Цветная графика как основное средство изображения архитектурной среды
Цвет в архитектурной графике имеет иное значение, чем в живописи или прикладной графике. Применение цвета целесообразно, если он является активным компонентом архитектурного образа, средством выявления пластики и формы среды. Широкое использование цветной графики характерно для представителей европейского классицизма и мастеров эпохи модерна. Архитекторы ХХ века, современные зарубежные и отечественные зодчие часто применяют цвет как активное средство выражения архитектурной идеи на всех стадиях проектирования. Цветная техника покраски гуашью, темперой, цветная аппликация, разработанная европейскими архитекторами 20-х годов ХХ в., широко применяются и совершенствуются многими современными мастерами. Как правило, цветная графика применяется в архитектурном проектировании весьма ограниченно – в виде цветных схем и графиков или при выполнении демонстрационных материалов. Информативность, полнота и достоверность впечатления от изображения объекта, окружающей среды в цвете оказывают на неподготовленного зрителя большее психологическое воздействие, чем исполнение того же объекта в черно-белой или тональной графике. Для работ многих современных архитекторов характерно активное сочетание приемов цветной и черно-белой графики. Для этих целей используется широкая гамма изобразительных приемов, где сочетаются мокрая и сухая графическая техника, коллаж и летрасет. Инструменты и приспособления, применяемые в цветной графике, отличаются от применяемых в тональной графике лишь тем, что кроме ахроматических задействована вся палитра цветов. Использование цвета значительно усложняет изобразительные задачи исполнителя. Это связа- 12 но не только с трудностями построения колористической композиции, но и с ограниченным числом красок, выпускаемых промышленностью. Цветные тушь, паста, пленка и цветная бумага для аппликации по технологическим причинам промышленного производства имеют небольшую палитру ярких локальных цветов. Их неумелое применение может вульгаризировать графику. Если в цветном эскизе, диаграмме, схеме возможно применение цветной гаммы промышленных образцов, то использование аналогичных цветов в демонстрационных проектных материалах – процесс весьма деликатный, а часто просто неуместный. Умение правильно оценить возможности применения имеющихся колористических средств изображения требует культуры цвета, без которой не может быть профессионального проектировщика. Такая культура складывается в процессе обучения. Она позволяет учащемуся понять, на каких стадиях графической работы лучше использовать фломастеры, цветные мелки и летрасеты, а в каких случаях требуются цветная гуашь, темпера, акварель или виртуозное владение аэрографом. Вывод. Цветная графика является основным способом передачи цветовых характеристик архитектурной формы, а также среды, окружающей архитектурный объект. Она эффективна в том случае, когда цвет отражает объективные характеристики архитектурной композиции, окружающей среды, освещенности, предметного окружения и т. д
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.