Цветная графика как основное средство изображения архитектурной среды
Оценка 5

Цветная графика как основное средство изображения архитектурной среды

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
искусство
11.11.2021
Цветная графика как основное средство изображения архитектурной среды
6 Цветная графика как основное средство изображения архитектурной среды.docx

Цветная графика как основное средство изображения архитектурной среды

Старший преподаватель кафедры

графического моделирования КГАСУ

Хабибуллин Ф.Ш.

 

Цвет в архитектурной графике имеет иное значение, чем в живописи или прикладной графике. Применение цвета целесообразно, если он является активным компонентом архитектурного образа, средством выявления пластики и формы среды. Широкое использование цветной графики характерно для представителей европейского классицизма и мастеров эпохи модерна. Архитекторы ХХ века, современные зарубежные и отечественные зодчие часто применяют цвет как активное средство выражения архитектурной идеи на всех стадиях проектирования. Цветная техника покраски гуашью, темперой, цветная аппликация, разработанная европейскими архитекторами 20-х годов ХХ в., широко применяются и совершенствуются многими современными мастерами. Как правило, цветная графика применяется в архитектурном проектировании весьма ограниченно – в виде цветных схем и графиков или при выполнении демонстрационных материалов. Информативность, полнота и достоверность впечатления от изображения объекта, окружающей среды в цвете оказывают на неподготовленного зрителя большее психологическое воздействие, чем исполнение того же объекта в черно-белой или тональной графике. Для работ многих современных архитекторов характерно активное сочетание приемов цветной и черно-белой графики. Для этих целей используется широкая гамма изобразительных приемов, где сочетаются мокрая и сухая графическая техника, коллаж и летрасет. Инструменты и приспособления, применяемые в цветной графике, отличаются от применяемых в тональной графике лишь тем, что кроме ахроматических задействована вся палитра цветов. Использование цвета значительно усложняет изобразительные задачи исполнителя. Это связа-  но не только с трудностями построения колористической композиции, но и с ограниченным числом красок, выпускаемых промышленностью. Цветные тушь, паста, пленка и цветная бумага для аппликации по технологическим причинам промышленного производства имеют небольшую палитру ярких локальных цветов. Их неумелое применение может вульгаризировать графику. Если в цветном эскизе, диаграмме, схеме возможно применение цветной гаммы промышленных образцов, то использование аналогичных цветов в демонстрационных проектных материалах – процесс весьма деликатный, а часто просто неуместный. Умение правильно оценить возможности применения имеющихся колористических средств изображения требует культуры цвета, без которой не может быть профессионального проектировщика. Такая культура складывается в процессе обучения. Она позволяет учащемуся понять, на каких стадиях графической работы лучше использовать фломастеры, цветные мелки и летрасеты, а в каких случаях требуются цветная гуашь, темпера, акварель или виртуозное владение аэрографом.

Вывод. Цветная графика является основным способом передачи цветовых характеристик архитектурной формы, а также среды, окружающей архитектурный объект. Она эффективна в том случае, когда цвет отражает объективные характеристики архитектурной композиции, окружающей среды, освещенности, предметного окружения и т. д.

Контрольные вопросы и задания 1. Назовите основные средства графического изображения. 2. Чем отличается изображение архитектурного объекта от художественной графики? 3. Каковы главные свойства архитектурной формы, выраженные средствами линейной графики? 4. Назовите основные качества, которые формируются у студентов в результате изучения языка тональной графики. 5. Каково коренное отличие использования цвета в архитектурной графике от живописи или прикладной графики? 6. В чем состоит основная трудность применения цвета в ручной архитектурной графике? 7. Назовите инструменты и приспособления, применяемые в линейной, тональной и цветной архитектурной графике.


 

Цветная графика как основное средство изображения архитектурной среды

Цветная графика как основное средство изображения архитектурной среды

Такая культура складывается в процессе обучения

Такая культура складывается в процессе обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2021