данный краткосрочный проект даст знания о видах цветах, как за ними нужно ухаживать,как беречь, структуру,расцветку, внешний вид, особенности.А также мы учим детей любить природу и заботиться о ней, что растения и животные не могут без друг друга от среды обитания.
цветы на подаконнике.docx
Проект во 2 младшей группе Тема: «Цветы на
подоконнике»
Вид проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта: одна неделя
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Место проведения проекта: групповое помещение, деятельность
осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной
деятельности педагога с детьми.
Формы работы: познавательная, информационная деятельность, работа с
родителями.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Актуальность:
Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с
детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были
преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений,
окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного
вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать,
что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе
образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и
представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они
учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля
не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам
дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо
беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний
вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не
все.
Цель: создание условий для формирования представлений о комнатных
растениях и правилах ухода за ними, их значении для жизни.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о комнатных растениях.
2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением
его частей.
3. Развивать познавательный интерес.
4. Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций. 5. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и
состоянием растения.
6. Расширять словарный запас.
Основные этапы реализации проекта:
Первый этап: Подготовительный
Владение детьми информацией:
что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;
что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;
что растения отличаются друг от друга;
что состояние растения зависит от ухода человека;
Второй этап: Основной
Пополнение развивающей среды
Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки,
тазы и ведерки, фартучки) Оснащение
экологической зоны в группе новыми растениями оформление
демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;
карточки – схемы ухода за комнатным растением;
иллюстрации;
картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
Основной (организационнопрактический)
Третий этап: Заключительный
Выставка и фото отчет
"Цветы на подокойннике"
"Цветы на подокойннике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.