тТенологическая карта урока по географии по теме "Рельеф Земли. Равнины и горы""

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

разработка урока для 6 класса по географии
Иконка файла материала ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОК 4.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по теме  «Рельеф Земли. Равнины и горы»

 

Учитель: Баданина Марина Владимировна

КОГОАУ «Гимназия № 1» г. Кирово-Чепецка

Класс: 5

Предмет: география

Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления и закрепления блока новой учебной информации средствами коллективной самостоятельной работы и цифровых образовательных ресурсов.

Тип урока: изучение нового материала и закрепления (урок решения учебных задач с элементами моделирования).

Планируемые результаты:

Предметные дать определения понятиям -  рельеф, горы, равнины; иметь представления о видах равнин и гор; уметь работать с географическими картами.

Метапредметные ( познавательные. регулятивные, коммуникативные УДД )

Познавательные: вести самостоятельный поиск, анализ, отбор, преобразование и оформление информации, строить рассуждения, делать выводы.

Регулятивные: уметь ставить цели, планировать свою работу, контролировать и проводить коррекцию своей деятельности.

Коммуникативные:  самостоятельно организовывать взаимодействие в группе, слушать и слышать других, уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли, понимать позицию других, вести учебное сотрудничество.

Личностные: осознание ценности географических знаний как важного компонента научной картины мира и культуры; самообразования, саморегуляции, формирование познавательных интересов и мотивов.

Образовательные: способствовать формированию понятий рельеф, горы, равнины и представлений о видах равнин и гор.

Развивающая: развитие компонентов учебной деятельности – умение работать с картами и другими источниками географической информации; мышления, речи учащихся

Воспитательная: способствовать формированию географической культуры личности, позитивного отношения к нашей планете Земля; расширять кругозор детей.

Метод обучения: частично-поисковый.

Средства обучения: компьютер, проектор, презентация, учебник географии под редакцией А. И. Алексеева с комплектом карт.

 


ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1.     

Организационный момент

Диагностика уровня готовности учащихся к уроку, настраивает детей на продуктивную деятельность

Проверка готовности к уроку; осознание того, что пригодится на уроке при выполнении разных задач; настраиваются на работу

 

 

 

2.     

Мотивация и целеполагание

Зачитывает стих:

Хребтами горбились породы,

Взрывались, плавились, кипя, -

И миллионы лет природа

Лепила самое себя.

Отвечают на вопрос учителя, формулируют цели и задачи урока

Способствовать формированию познавательного интереса.

Смыслообразование:

осознание ценности географических знаний как важного компонента научной картины мира и культуры

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; слушать и понимать речь других.

3.     

Актуализация знаний

Что вы знаете о рельефе Земли?

Где, на какой карте,  мы можем увидеть рельеф Земли?

 

Отвечают на вопрос учителя, опираясь на полученные знания.

Воспроизведение полученных ранее знаний, с целью анализа и выделения признаков.

Самоопределение

Взаимодействовать с учителем и друг с другом во время обсуждения

4.     

Осознание и осмысление Первичное закрепление

Работа с физической картой:

-Какие формы рельефа встречаются на Земле?

- Как изображается рельеф на физической карте? Как показаны горы? Как показаны равнины?

Ведет беседу:

- Чем отличаются все формы рельефа?

-Как образуются горы и равнины?

- Предлагает дополнить схему, предложенную на слайде 1.

- Предлагает поработать в парах сменного состава по вариантам, затем проводит беседу по всей теме.

Работают с картой (шкалой высот и глубин) и отвечают на вопросы учителя, формулирую понятие «рельеф».

 

 

 

Находят информацию в учебнике с. 80.

Дополняют схему в группах.

Работают в парах сменного состава по вариантам: 1 вариант – карточка равнины; 2 вариант – карточка - горы, затем обмениваются полученными знаниями.

 

Уметь вести поиск, отбор  информации, работать с картой и шкалой высот и глубин.

 

Определяют свой учебно-познавательный интерес в теме, самоконтроль и коррекция своих результатов

Понимать позицию других, вести учебное сотрудничество. Самостоятельно искать средства достижения цели. Взаимодействовать с учителем и друг с другом во время обсуждения.

5.     

Закрепление

Предлагает в тетради составить схему «Виды равнин и гор по высоте» Слайд 2

Составляют схему в тетради.

Преобразовывать информацию, составляя схему.

Определяют свой учебно-познавательный интерес в теме

 

6.     

Рефлексия

Какие учебные задачи решали?

Все ли получилось?

Остались ли проблемы?

Оцените свои достижения на уроке.

Подводят итоги урока. Определяют уровень достижения целей.

Анализ, рефлексия учебного процесса и результата деятельности.

Оценивать свои результаты работы

Уметь выражать свои мысли

7.     

Домашнее задание

Предлагает выполнить задания в тренажере: Описание равнин и гор по типовому плану и картам.

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 


Приложение 1

Раздаточный материал для учащихся

Алгоритм работы

1. Получите карточку.

2. Приступите к выполнению задания своей карточки в течение 10 минут.

3. Обсудите ответы на вопросы с партнером по варианту в паре.

4.Передайте полученную информацию партнеру в паре.

5. Задавайте вопросы своей карточки своему партнеру в паре.

6.Поменяйтесь ролями.

7. Приготовьтесь к беседе по всей теме.

8.Получите домашнее задание.

9.Подведите итоги своей работы на уроке.

10. Поблагодарите друг друга.

 

Карточки для работы по вариантам

 

I Вариант

1.      Что такое гора?

2.      Чем отличаются друг от друга горный хребет, горная долина и горная система?

3.      Какими бывают горы в зависимости от высоты?

4.      Самые длинные горы? Самые высокие горы?

II Вариант

1.      Что такое равнина?

2.      Какие равнины плоские, холмистые? Приведите примеры.

3.      Как равнины различаются по высоте?

4.      С чем связано разнообразие рельефа равнин?

 

Карточки для беседы по всей теме

 

1.      Приведите примеры горных хребтов и горных систем России.

2.      Чем гора отличается от холма?

3.      По картам атласа определите, к каким горам по высоте относятся Памир, Скандинавские горы, Кордильеры, Альпы, Карпаты?

4.      Найдите по карте Западно-Сибирскую равнину, Восточно-Европейскую равнину, Амазонскую низменность,  возвышенности на Восточно-Европейской равнине, Аравийское плоскогорье, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийскую низменность.

5.      По карте полушарий определите, на каких материках находятся наиболее обширные низменности.

6.      Составить две схемы «Горы» и «Равнины» (в качестве основной характеристики выбрать высоту).

 

Приложение 2

 

Слайд 1

Слайд 2

 


Скачано с www.znanio.ru