ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по теме «Рельеф Земли. Равнины и горы»
Учитель: Баданина Марина Владимировна
КОГОАУ «Гимназия № 1» г. Кирово-Чепецка
Класс: 5
Предмет: география
Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления и закрепления блока новой учебной информации средствами коллективной самостоятельной работы и цифровых образовательных ресурсов.
Тип урока: изучение нового материала и закрепления (урок решения учебных задач с элементами моделирования).
Планируемые результаты:
Предметные дать определения понятиям - рельеф, горы, равнины; иметь представления о видах равнин и гор; уметь работать с географическими картами.
Метапредметные ( познавательные. регулятивные, коммуникативные УДД )
Познавательные: вести самостоятельный поиск, анализ, отбор, преобразование и оформление информации, строить рассуждения, делать выводы.
Регулятивные: уметь ставить цели, планировать свою работу, контролировать и проводить коррекцию своей деятельности.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в группе, слушать и слышать других, уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли, понимать позицию других, вести учебное сотрудничество.
Личностные: осознание ценности географических знаний как важного компонента научной картины мира и культуры; самообразования, саморегуляции, формирование познавательных интересов и мотивов.
Образовательные: способствовать формированию понятий рельеф, горы, равнины и представлений о видах равнин и гор.
Развивающая: развитие компонентов учебной деятельности – умение работать с картами и другими источниками географической информации; мышления, речи учащихся
Воспитательная: способствовать формированию географической культуры личности, позитивного отношения к нашей планете Земля; расширять кругозор детей.
Метод обучения: частично-поисковый.
Средства обучения: компьютер, проектор, презентация, учебник географии под редакцией А. И. Алексеева с комплектом карт.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формирование УУД |
|||
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
||||
1. |
Организационный момент |
Диагностика уровня готовности учащихся к уроку, настраивает детей на продуктивную деятельность |
Проверка готовности к уроку; осознание того, что пригодится на уроке при выполнении разных задач; настраиваются на работу |
|
|
|
2. |
Мотивация и целеполагание |
Зачитывает стих: Хребтами горбились породы, Взрывались, плавились, кипя, - И миллионы лет природа Лепила самое себя. |
Отвечают на вопрос учителя, формулируют цели и задачи урока |
Способствовать формированию познавательного интереса. |
Смыслообразование: осознание ценности географических знаний как важного компонента научной картины мира и культуры |
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; слушать и понимать речь других. |
3. |
Актуализация знаний |
Что вы знаете о рельефе Земли? Где, на какой карте, мы можем увидеть рельеф Земли?
|
Отвечают на вопрос учителя, опираясь на полученные знания. |
Воспроизведение полученных ранее знаний, с целью анализа и выделения признаков. |
Самоопределение |
Взаимодействовать с учителем и друг с другом во время обсуждения |
4. |
Осознание и осмысление Первичное закрепление |
Работа с физической картой: -Какие формы рельефа встречаются на Земле? - Как изображается рельеф на физической карте? Как показаны горы? Как показаны равнины? Ведет беседу: - Чем отличаются все формы рельефа? -Как образуются горы и равнины? - Предлагает дополнить схему, предложенную на слайде 1. - Предлагает поработать в парах сменного состава по вариантам, затем проводит беседу по всей теме. |
Работают с картой (шкалой высот и глубин) и отвечают на вопросы учителя, формулирую понятие «рельеф».
Находят информацию в учебнике с. 80. Дополняют схему в группах. Работают в парах сменного состава по вариантам: 1 вариант – карточка равнины; 2 вариант – карточка - горы, затем обмениваются полученными знаниями.
|
Уметь вести поиск, отбор информации, работать с картой и шкалой высот и глубин.
|
Определяют свой учебно-познавательный интерес в теме, самоконтроль и коррекция своих результатов |
Понимать позицию других, вести учебное сотрудничество. Самостоятельно искать средства достижения цели. Взаимодействовать с учителем и друг с другом во время обсуждения. |
5. |
Закрепление |
Предлагает в тетради составить схему «Виды равнин и гор по высоте» Слайд 2 |
Составляют схему в тетради. |
Преобразовывать информацию, составляя схему. |
Определяют свой учебно-познавательный интерес в теме |
|
6. |
Рефлексия |
Какие учебные задачи решали? Все ли получилось? Остались ли проблемы? Оцените свои достижения на уроке. |
Подводят итоги урока. Определяют уровень достижения целей. |
Анализ, рефлексия учебного процесса и результата деятельности. |
Оценивать свои результаты работы |
Уметь выражать свои мысли |
7. |
Домашнее задание |
Предлагает выполнить задания в тренажере: Описание равнин и гор по типовому плану и картам. |
Записывают домашнее задание. |
|
|
|
Приложение 1
Раздаточный материал для учащихся
Алгоритм работы
1. Получите карточку.
2. Приступите к выполнению задания своей карточки в течение 10 минут.
3. Обсудите ответы на вопросы с партнером по варианту в паре.
4.Передайте полученную информацию партнеру в паре.
5. Задавайте вопросы своей карточки своему партнеру в паре.
6.Поменяйтесь ролями.
7. Приготовьтесь к беседе по всей теме.
8.Получите домашнее задание.
9.Подведите итоги своей работы на уроке.
10. Поблагодарите друг друга.
Карточки для работы по вариантам
I Вариант
1. Что такое гора?
2. Чем отличаются друг от друга горный хребет, горная долина и горная система?
3. Какими бывают горы в зависимости от высоты?
4. Самые длинные горы? Самые высокие горы?
II Вариант
1. Что такое равнина?
2. Какие равнины плоские, холмистые? Приведите примеры.
3. Как равнины различаются по высоте?
4. С чем связано разнообразие рельефа равнин?
Карточки для беседы по всей теме
1. Приведите примеры горных хребтов и горных систем России.
2. Чем гора отличается от холма?
3. По картам атласа определите, к каким горам по высоте относятся Памир, Скандинавские горы, Кордильеры, Альпы, Карпаты?
4. Найдите по карте Западно-Сибирскую равнину, Восточно-Европейскую равнину, Амазонскую низменность, возвышенности на Восточно-Европейской равнине, Аравийское плоскогорье, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийскую низменность.
5. По карте полушарий определите, на каких материках находятся наиболее обширные низменности.
6. Составить две схемы «Горы» и «Равнины» (в качестве основной характеристики выбрать высоту).
Приложение 2
Слайд 1 |
|
Слайд 2 |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.