Творческая лаборатория учителя технологии
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Творческая лаборатория учителя технологии

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Особые потребности
doc
технология
5 кл—11 кл +1
05.01.2020
Творческая лаборатория учителя технологии
творческая лаборатория учителя технологии.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Большемурашкинская коррекционная школа-интернат»

 

 

 

 

 

Всероссийский конкурс для образовательных организаций

и педагогических работников

"Образование. Качество. Успех."

 

 

 

 

 

 

Творческая лаборатория учителя технологии

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: учитель

 Шляхтина Ольга Борисовна

 

 

 

 

 

Большое Мурашкино 2019 год

Эффективность работы школы определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовит его к трудовой деятельности. 

В образовательном процессе большое место занимает  личность и профессионализм учителя. Именно учитель своими знаниями формирует у обучающихся отношение к своему предмету, учит самостоятельно мыслить, планировать свою деятельность, находить и решать проблемы.

Творческая лаборатория - это союз творческих людей: учителя технологии и учеников, где учитель повышает свой профессиональный уровень посредством систематизации и накопления практического материала и передачи своего опыта обучающимся, обучающиеся реализуют себя как самостоятельную творческую личность через исследовательские, творческие проекты, а так же через выставочную деятельность.

Моя задача - научить детей видеть и творить красоту, развить творческие качества личности, привить чувство прекрасного, инициативного отношения к делу и понимания необходимости труда, как для общества, так и для полноценной, достойной жизни самого человека.

«Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления  личности и таланта.»

А.С. Макаренко

Пробуждая интерес к своему предмету, я не просто осуществляю передачу опыта, но и укрепляю веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей. Стараюсь развивать творческие возможности у слабых учеников, не дать остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех, воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. 

Для реализации познавательной и творческой активности школьника я использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования и более эффективно использовать учебное время. 

Развитие творческих способностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья зависит в том числе и  от методов и приемов обучения, которые я использую на уроках труда.

Создаю на уроке проблемные ситуации, в которых обучающиеся учатся использовать ранее полученные знания в новой ситуации, учатся находить решения и предлагают несколько вариантов.

Метод проблемных ситуаций позволяет максимально активизировать работу учеников на уроках и дает толчок к развитию творческих способностей.  Ведь  изготовление швейных   изделий связано с удовлетворением конкретных потребностей в реальных условиях и требует творческого подхода.

Например проблемные ситуации возникают  во время конструирования и моделирования изделий,  предлагаю смоделировать ночную сорочку. Варианты могут быть разными, в зависимости от способностей: с оборкой по нижнему срезу и горловине, с оборкой из отделочной ткани, с аппликацией, с кружевом и т. д.

Создаю занимательные ситуации. Для учеников элементом занимательности может являться не только разгадывание кроссворда, головоломки, ребуса, но и чтение или прослушивание фрагментов из художественной литературы, легенд, сказаний, фантастических рассказов об известных вещах, людях, событиях.

При создании занимательной ситуации материал подбираю в  соответствии с возрастными особенностями обучающихся, уровню их интеллектуального развития. На уроке «Сведения о платье»  отправляемся в историю – это  видеоролики, презентации об истории создания одежды.

 В роли приема выступают занимательные аналогии, например, при изучении силуэтов одежды обучающиеся находят связь между названием силуэта и геометрической фигурой, при изучении стилей пытаются определить основные черты того или иного стиля в одежде и разрабатывают свои эскизы  одежды.

Создание для школьника ситуации успеха – субъективного переживания удовлетворения от процесса и результата самостоятельно выполненной деятельности является одним из стимулов для творчества.

Ситуация успеха,  не может возникнуть на пустом месте. Ее надо долго и терпеливо готовить, показывая школьнику, связь между тем, что он достиг, и тем, что ему пока достичь не удалось. Школьнику следует постоянно внушать, что он может достичь недостигнутого, что в нем хватит сил и ума. Он должен быть убежден, что малейшим успехам он обязан, прежде всего, самому себе.

Использование компьютерных технологий помогает мне организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроке, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу обучающихся.

Интерес вызванный современными средствами  обучения, снимает напряжение и утомляемость.

Приглашаю к компьютеру детей во время урока и даю им индивидуальные задания, при представлении проектов они сопровождают свои выступления презентациями. В проведении физкультминуток так же  помогает использование ИКТ.

Использование ИКТ позволяет:

·        Обеспечить наглядность, доступность, научность

·        Оживить учебный процесс

·        Обеспечить связь теории с практикой

·        Эффективно провести проверку усвоенных знаний.

·        Повысить результативность урока

·        Способствует развитию мышления

Метод проектов является тем средством, которое создаёт уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности обучающегося в постижении нового, стимулируя его природную любознательность и тягу к непознанному.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении обучающимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем.

Меня привлекает в этом методе возможность развития активности, самостоятельности, творчества  обучающихся. Девочки выполняют проекты на различные темы. Например: «Летнее платье», «Лоскутное панно», и др.

Часто применяю в работе игровой момент, что особенно активизирует творческую познавательную деятельность обучающихся. В игровой форме я на практике реализую совместную деятельность учителя и обучающегося.

В профориентационной работе тоже уместно применение игровой деятельности. Особенно актуальны ролевые, имитационно-моделирующие и деловые игры. Например: урок «Швейная фабрика», где ученицы предстают в роли закройщиков, швей, контролеров и директора фабрики.

Огромное  значение в работе творческой лаборатории имеют внеклассные мероприятия, различные выставки, проводимые в школе, так как именно здесь работу детей увидят и оценят друзья, учителя и родители. Работы обучающихся имеют практическую направленность, используются как наглядные пособия на уроках технологии, изобразительного искусства, так и для организационно-развлекательных школьных мероприятий.

Использование индивидуального задания.  Индивидуальная работа – очень удобная и плодотворная форма учителя и ученика. Она приучает к самостоятельной работе – это написание реферата, доклада, подготовка проекта к конкурсу: «История появления швейных машин», «Фартуки в национальном костюме», «История возникновения юбки», «История интерьера».

Коллективная творческая деятельность – прекрасный способ развития как художественных, так и интеллектуальных и коммуникативных способностей детей, формирования их социальной и нравственной компетентностей.

Выполнение коллективной творческой работы –  это всегда новые поиски и решения, огромное поле деятельности для реализации творческих планов. Например: пошив лоскутного одеяла, изготовления настенного панно и т. д.

Таким образом, все применяемые методы, повышают познавательную и творческую активность обучающихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

Дети раскрывают свои скрытые таланты и возможности. А главное, все ученицы стали с большим удовольствием посещать уроки швейного дела, участвовать в различных коллективно – творческих делах, проявлять инициативу и даже что-то предлагать сами.

Такая работа благоприятно отразилась и на успеваемости по предмету, и на качестве усвоения знаний.

Подведением итогов творческой работы детей является организация конкурсно-выставочной деятельности. Ежегодно провожу школьные выставки изделий обучающихся. А затем лучшие работы участвуют в районной выставке детского творчества, где часто  занимают призовые места.  Так же участвуют  в областных конкурсах:

III место. Диплом призера областного конкурса проектно-исследовательских работ по декоративно-прикладному творчеству «От истоков до наших дней», номинация «Авторская копия» 2018 год;

II место. Диплом во II Районном фестивале декоративно-прикладного творчества «Вторая жизнь ненужных вещей, номинация « Я его слепила из того, что было». 2018 год;

Дипломы II  и III степень детского конкурса художественного творчества княгининского благочиния «Пасхальная радость, номинации « Пасхольное яйцо» и «Пасхальная композиция», 2018 год.

II место.  Грамоты в муниципальном конкурсе по технологии «Золушка», 2018 и 2019 года.

II место. Грамота в  межрайонном конкурсе по технологии «Золушка», 2019 года.

I место.  Грамота в муниципальном конкурсе изобразительного искусства и декоративно - прикладного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов « Мир чудес», в номинации «Декоративно-прикладное творчество», 2019 год.

Диплом участника в областной выставке изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов « Мир чудес», 2019 год.

Диплом финалиста областного детского конкурса народных художественных промыслов «Наследники ремесла», в номинации «Современная интерпритация народного костюма», 2019 год

Сертификат участника IV регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Амбилимпикс», в компетенции швея – 2019 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая лаборатория учителя технологии

Творческая лаборатория учителя технологии

Творческая лаборатория учителя технологии

Творческая лаборатория учителя технологии

Творческая лаборатория учителя технологии

Творческая лаборатория учителя технологии

Творческая лаборатория учителя технологии

Творческая лаборатория учителя технологии

Творческая лаборатория учителя технологии

Творческая лаборатория учителя технологии

Творческая лаборатория учителя технологии

Творческая лаборатория учителя технологии
скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей