ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ
Оценка 4.6

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ

Оценка 4.6
Исследовательские работы +2
docx
Междисциплинарный 5
Детсад—11 кл
29.04.2019
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ
Знания, полученные на уроке самопознания, невозможно оценить в рамках традиционной пятибалльной системы. Действительно, как оценить истинные благородство, доброту, отзывчивость, великодушие? Задача уроков самопознания не столько состоит в том, чтобы вооружить обучающихся теоретическими знаниями об общечеловеческих ценностях, сколько в том, чтобы помочь им следовать этим ценностям в практической жизни, осознать высокое предназначение человека, его способность идти по пути добра и любви. И именно творческая деятельность способствует возможности каждого понять практическую сущность знаний, полученных на уроке, для реализации лучших жизненных устремлений, создания каждым неповторимого образа мира, который вдохновляет на разумное, доброе, вечное.
научная работа надежды самопознание о.docx
Областная студенческая научно­практическая конференция  «Образование и наука глазами молодых» ЧУ «Колледж ЗЕРЕК» Секция общегуманитарных дисциплин ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ                         Автор: Калинина Надежда, студентка 1 курса,                                          специальности «Дошкольное воспитание и обучение»                          Руководитель: Саналина Ж.А., преподаватель                                                       ЧУ «Колледж ЗЕРЕК» 1 Костанай, 2018 СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение. 2. Творческая деятельность ­ важная часть занятий по самопознанию. 3. Обязательные условия проведения творческого урока по самопознанию. 4. Виды творческой деятельности. 5. Заключение. Рефлексия. 6. Используемая литература. 2 Введение Как найти себя в огромном мире?  Как узнать хрустальный свой родник? Руки распахнуть как можно шире, Чтобы солнца луч в меня проник? Сто вопросов, мыслей, откровений. Сто минуток нежной тишины, Путешествий, трепетных волнений, Кто же, кто же в этом мире ты?! Творческое мышление – один из интересных феноменов. Уже в начале жизни   у   человека   проявляется   настоятельная   потребность   самовыражения через   творчество.   Творческое   осмысление   является   одним   из   способов активного   познания   мира,   и   именно   оно   делает   возможным   прогресс,   как отдельного индивида, так и человечества в целом.  Творческое мышление — ключ к успеху практически во всех областях жизни. Умение мыслить нестандартно открывает широкие возможности для самореализации. Так с чего же начать? Некоторые считают, что творческие способности — это лишь умение рисовать, сочинять стихи или музыку. Это представление в корне неверно, потому что от степени развития творческих способностей во многом зависит наше восприятие мира и то, как мы себя в нем ощущаем.  Именно   занятия   курса   «Самопознание»   являются   идеальным сочетанием правильной организации педагогической деятельности. Объектом  исследования данной работы является ­ процесс формирования творческих способностей обучающихся. Предметом   исследования ­   психолого­педагогические   формы   и   методы формирования   творческой   активности   обучающихся   на   уроках   по Самопознанию. 3 Целью   исследования: выявить   и     проверить   эффективные   психолого­ педагогические   методы   формирования   творческих   способностей обучающихся на уроках по Самопознанию. Задачу   развития   творческого   мышления   подрастающего   человека, бесспорно,  может   решить   предмет  «Cамопознание».  Для   этого   существует ряд   оправдавших   себя   на   практике   приёмов,   важнейшим   из   которых   мы считаем творческую деятельность. С  введением  в  программу курса самопознания  появилась  уникальная возможность сочетать в занятии множество методических форм, приёмов и методов, позволяющих решить целый ряд актуальных задач, способствующих становлению личности ребенка. Творческая   деятельность   ­ важная   часть   занятий   по   самопознанию. Выполняя упражнения такого характера, учащиеся осмысливают полученные на   уроке  знания   с   точки   зрения   их   важности   в   жизни   человека,   но   самое главное, автор выражает в своём творческом воплощении отношение к миру, создаёт его образ.  Особо следует сказать о работе с рабочими тетрадями обучающимися по обновлённому содержанию образования.  В ней предусмотрены задания для индивидуальной деятельности, отражены этапы работы над проектом как в детских   дошкольных   учреждениях,  так   и  в   начальных   классах.  Некоторые виды деятельности можно использовать на самом уроке, а определенная часть заданий оптимальна для выполнения дома.  Процесс   развития   творческого   потенциала,   раскрытия   творческих возможностей   учащихся   требует   значительного   времени,   как   и   любой творческий   процесс.   Для   его   эффективности   необходимо   на   протяжении всего обучения создавать такие условия, чтобы каждый обучающийся имел возможность овладеть личным опытом творческой деятельности, основанном на полученных, добытых самостоятельно и усвоенных знаниях. Необходимо особо отметить, что не стоит готовить творческие задания персонально   для   наиболее   способных   студентов   и   предлагать   их   вместо обычных заданий, которые даются всей группе.  При их выполнении оценивать следует только успех. Педагог должен всегда   внимательно   выслушивать   студента,   видеть   в   каждом     индивида   с особыми возможностями и дарованиями.        В   современном   мире   человеку   просто   необходимо   уметь   творчески мыслить, принимать нестандартные решения.  4 Задача учителя, как мне кажется, состоит не только в том, чтобы дать учащимся   как   можно   более   глубокие   знания   по   предмету,   но   и   развить творческие способности каждого ребёнка. То есть раскрыть в детях качества, лежащие в основе творческого мышления, сформировать умение управлять процессами   творчества:   фантазированием,   пониманием   закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.        От   способности   обучающегося   к   творчеству   зависит   успешность приобретения знаний, умений и навыков. Тем самым уроки самопознания с установкой к самостоятельной  деятельности, способствуют  адаптации в жизни общества. Сегодня   уже   доказано,   что   люди,   подготовленные   к   творчеству,   намного быстрее находят свое место на производстве, лучше осваивают свою работу, приносят больше пользы. подготавливают учащихся     на   созидание     \ Заключение              Подводя итог творческой работы, можно с уверенностью сказать, что творческая   деятельность,   как   правило,   является   кульминационным   этапом урока   самопознания,   а   её   результаты   –   барометром   его   успешности, показателем глубины переживания каждой изучаемой темы.  Знания,   полученные   на   уроке   самопознания,   невозможно   оценить   в рамках   традиционной   пятибалльной   системы.   Действительно,   как   оценить истинные благородство, доброту, отзывчивость, великодушие? Задача уроков самопознания   не   столько   состоит   в   том,   чтобы   вооружить   обучающихся теоретическими   знаниями   об   общечеловеческих   ценностях,   сколько   в   том, чтобы помочь им следовать этим ценностям в практической жизни, осознать высокое   предназначение   человека,   его   способность   идти   по   пути   добра   и любви.   И   именно   творческая   деятельность   способствует   возможности каждого понять практическую сущность знаний, полученных на уроке, для реализации лучших жизненных устремлений, создания каждым неповторимого образа мира, который вдохновляет на разумное, доброе, вечное. 5 Используемая литература 1. Андреев   В.И.   Диалектика   воспитания   и   самовоспитания   творческой личности.   Основы   педагогики   творчества.   Монография.   –   Изд­во Казанского университета, 1988.                                                                     2. Венгер Л.А.. Путь к развитию творчества.  ­  Дошкольное   воспитание. 1982.                                                                                                     3. Бондаревская Е. В. Аксиологический (ценностный) план рассмотрения парадигм   воспитания   и   обучения   //   Стратегия   воспитания   в образовательной системе России / под ред. И. А. Зимней. – 2­е изд., доп. и перераб. – М.: Агентство «Издательский сервис», 2010.  4. Мукажанова   Р.А.,   Омарова   Г.А.   Общечеловеческие   ценности   в   НДО «Самопознание». –Алматы, 2014. 5. Омарова   Г.   Духовно­нравственное   воспитание   студентов   вузов   на основе общечеловеческих ценностей.­ А., 2010. 6. Выготский   Л.С.   Воображение   и   творчество   в   детском   возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М. Просвещение, 1991.   7. Гильбух Ю. 3. Внимание: одаренные дети. М. Знание, 1991.  8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996. 9. Джаманбалаева Ш.Е. Общество и подросток: социологический аспект девиантного поведения.­Алматы, 2002.    6 10.Ендовицкая Т. О   развитии   творческих   способностей.   ­   Дошкольное воспитание. – 1967. 11.Ефремов В.И. Творческое воспитание и   образование   детей   на   базе ТРИЗ., Пенза: Уникон­ТРИЗ.                                                                          12.Заика   Е.В.   Комплекс   игр   для   развития   воображения.   ­   Вопросы психологии. – 1993. 13.Кадыбекова   А.Теоретические   и   прикладные   основы   народной педагогики казахов. Алматы: БАУР, 2005. 14.Кудрявцев В., Синельников В. Ребёнок ­ дошкольник: новый подход  к диагностике творческих способностей. ­ 1995. 15.Карачев А.А. Метод проектов и развитие творчества учащихся //Школа и производство.1997. 16.Паскаль. Методическое пособие для преподавателей начальной школы и воспитателей детских садов по курсу "Развитие творчества". 17.Полуянов Д. Воображение и способности.   ­ М.:3нание, 1985.  18.Прохорова   Л.   Развиваем   творческую   активность   дошкольников.   ­    Дошкольное воспитание. – 1996. 19.Самопознание   как   основа   гуманизации   современного   образования. Сборник статей сотрудников ИГРЧ и гимназии «Самопознание». 20.Шамова   Т.И.,   Третьяков   П.И.,   Управление образовательными   системами:   Учеб.   Пособие   для   студ.   высш.   учеб. заведений / Под ред. Т.И. Шамовой.­М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.   Капустин   Н.П. 7

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019