Творческая мастерская "На шаг впереди!"
Оценка 5

Творческая мастерская "На шаг впереди!"

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
классное руководство
4 кл
29.10.2019
Творческая мастерская "На шаг впереди!"
Творческая мастерская "На шаг впереди". «Развитие лидерских качеств у учащихся как важный аспект обучения» Для учителей начальных классов. Создание условий для раскрытия лидерского потенциала, освоения активного стиля общения, умения убеждать. Тема творческой мастерской - “Лидерство”. Сегодня попробуем ответить на вопрос: “Кто такой лидер, какими качествами он должен обладать?” Будет возможность проявить лидерские качества, поупражняться в умении убеждать – навыке, необходимом для лидера
Лидерство.docx
Районный семинар Творческая мастерская "На шаг впереди!" Тема.  «Развитие   лидерских   качеств   у   учащихся   как   важный   аспект обучения» Цель: создание   условий   для   раскрытия   лидерского   потенциала,   освоения активного стиля общения, умения убеждать. Тема   нашей   творческой   мастерской     ­   “Лидерство”.   Сегодня   мы   с   вами попробуем ответить на вопрос: “Кто такой лидер, какими качествами он должен обладать?”   У   вас   будет   возможность   проявить   лидерские   качества, поупражняться в умении убеждать – навыке, необходимом для лидера. «Задача лидера в том, чтобы было больше лидеров,  а не в том, чтобы было больше тех, кто следует за лидером» Ралф Нейдер  Более   двадцати     четырех   лет   я   работаю   учителем   начальных   классов   в образовательной школе и не перестаю восхищаться, как много могут сделать наши педагоги, какой огромный потенциал заложен в каждом из нас.  Упражнение “Лидер ­ это” 1. Работа в группах А) Какие качества лидеров присущи учителям (детям) Учителя готовят коллаж с использованием  газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах. Тема работы   –   “Я­лидер!”.   В   работе   нужно   попытаться   в   визуальной   форме представить   качества,   которые   характеризуют   лидера,   рассказать   о   своих способностях вести за собой людей, руководить ими. Пока группа работает, в комнате   звучит   фоном   энергичная,   ритмичная   музыка,   создающая   рабочее настроение, поддерживающая творческий настрой участников. Б) Обсуждение. В заключение на листе ватмана записываем  набор лидерских качеств. Итак, “Лидер­это…”. Затем получившиеся качества вырезаем и скотчем прикрепляем к человеку, который не считает себя лидером, но хотел бы развить в себе лидерские качества. Слайд Тест “Лидер ли я?” Инструкция к тесту: “Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и  выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с  опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным  фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голов”. Тестовый материал 1. Что для вас важнее в игре? А) Победа. Б) Развлечение. 2. Что вы предпочитаете в общем разговоре? А) Проявлять инициативу, предлагать что­либо. Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие. 3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не  оправдываться? А) Да. Б) Нет. 4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно? А) Да. Б) Нет. 5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства)  против вас? А) Да. Б) Нет. 6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что­ либо такое, что интересно другим? А) Да. Б) Нет 7. Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих? А) Да. Б) Нет. 8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие? А) Нет. Б) Да. 9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону  тех, кто раньше был с вами не согласен? А) Да. В) Нет. 10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы)  других? А) Да. Б) Нет. Обработка и интерпретация результатов теста: Подсчитать общее количество “А” и “B” ответов.    Высокий уровень лидерства ­ А = 7­10 баллов. Средний уровень лидерства ­ А = 4­6 баллов. Низкий уровень лидерства ­ А = 1­3 балла. Преобладание ответов “B” свидетельствует об очень низком или деструктивном  лидерстве. Упражнение “Без командира” Нередко нам приходится встречаться с людьми, которые, кажется, только и  ждут, чтобы ими руководили. Их кто­то обязан организовывать, направлять, так  как проявить собственную инициативу (и затем отвечать за свои решения и  поступки) люди подобного типа боятся. Есть и другой тип – неуёмные лидеры.  Эти всегда знают, кто и что должен сделать. Без их вмешательства и заботы “мир непременно погибнет!”. Понятно, что и мы с вами принадлежим либо к ведомым, либо к лидерам, либо к какой­то смешанной – между тем и другим типом –  группе. В задании, которое вы попробуете сейчас выполнить, тяжело придётся и явным  активистам, и крайним пассивистам, потому что никто и никем не будет  руководить. Абсолютно. Весь смысл упражнения в том, что при выполнении той или иной задачи каждый из участников сможет рассчитывать исключительно на  свою смекалку, инициативу, на свои силы. Успех каждого станет залогом общего успеха. Итак, с этой минуты каждый отвечает только за себя! Любой контакт между  участниками запрещён: ни разговоров, никаких знаков, ни хватания за руки, ни  возмущённого шипения – ничего. Работаем молча, Максимум – взгляд в сторону  партнёров: учимся понимать друг друга на телепатическом уровне! ­ Прошу группу построиться в круг. Каждый слышит задание, анализирует его и  пытается решить, что ему лично предстоит сделать, чтобы в итоге группа  максимально точно и быстро встала в круг. Очень хорошо! Вы обратили внимание, что у некоторых прямо руки чесались,  так хотелось кем­нибудь поуправлять. А кто­то из вас стоял в полной  растерянности, не зная, что предпринять и с чего начать. Продолжим  тренировать личную ответственность. Постройтесь, пожалуйста: ­ в колонну по росту ­ в два круга ­ в треугольник ­ в шеренгу по росту ­ в четыре колонны с одинаковым количеством участников ­ в шеренгу от самых светлых до самых тёмных волос В живую скульптуру Звезда, Медуза, Черепаха. Обсуждение.   Скажите, можно ли было это упражнение назвать тестом на лидерство и  почему?  Кто из вас лидер по натуре?  Легко ли вам было отказаться от руководящего стиля поведения?  Каковы были ощущения людей, которые привыкли быть ведомыми?  Тяжело остаться вдруг без чьих бы то ни было советов, указаний?  Как вы понимали, верны ваши действия или ошибочны? Понравилось ли  вам отвечать за себя и самостоятельно принимать решения? Упражнение «Аквариум» Академический империализм Рефлексия.  Упражнение “Свеча” Участники встают в круг и передают друг другу зажженную свечу и при этом  отвечают на следующие вопросы: “Что нового вы узнали? Что запомнилось на  занятии больше всего? Какие чувства вызвали эти события?”.

Творческая мастерская "На шаг впереди!"

Творческая мастерская "На шаг впереди!"

Творческая мастерская "На шаг впереди!"

Творческая мастерская "На шаг впереди!"

Творческая мастерская "На шаг впереди!"

Творческая мастерская "На шаг впереди!"

Творческая мастерская "На шаг впереди!"

Творческая мастерская "На шаг впереди!"

Творческая мастерская "На шаг впереди!"

Творческая мастерская "На шаг впереди!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019