«Творческая мастерская» по русскому языку

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

" Творческая мастерская " способствует развитию умений учащихся 5 класса создавать текст определенного типа речи на основе системно -деятельностного подхода, закрепляет знания учащихся,приобретенные по данной теме, развивает творческие способности учащихся, воспитывает любовь к прекрасному путем прослушивания аудио записей и просмотра иллюстраций.
Иконка файла материала ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ.docx
Методическое мероприятие « Творческая мастерская» по русскому языку                                                     Класс 5 Тема: Типы речи. Создаем текст определенного типа речи. Цель: научить учащихся создавать текст определенного типа речи на основе             системно ­ деятельностного подхода; развивать творческие способнос­            ти учащихся; воспитывать любовь к прекрасному. Тип урока: Творческая мастерская  Оборудование: аудиозапись  песни на стихи Розали « Погадаю на ромашках»,                             иллюстрации с изображением ромашек.                                          Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности  Сегодняшний урок мне хочется начать с пожелания вам творческого  вдохновения. Мы входим в мир как в двери мастерской, мы можем сделать  его красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к  творчеству.    Прослушивание песни на стихи Розали «ПОГАДАЮ НА РОМАШКАХ»   По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает  ромашка. А еще говорят, что ромашки ­ это маленькие солнышки, которые  соединяют множество святых дорог­лепестков. Ромашки схожи по форме с  зонтиками, а по легенде ­ они в давние времена были зонтиками для  маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется  ромашкой, либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой.  Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик  остается совершенно сухим. 2. Создание творческого продукта. Многие поэты и писатели часто обращались к этому цветку, и перед нами  стоит задача описать красоту этого цветка, т.е. создать текст.  ­Подберите к слову «ромашка» слова разных частей речи: прилагательные,  глаголы. Прилагательные: милая, снежная, нежная, чистая, белая, тонкая, изысканная, зелёная. Глаголы: растёт, радуется, благоухает (издаёт аромат, приятно  пахнет),  удивляет.­Чувствуете, что запас лексики иссяк? Как пополнить словарный запас,  который поможет описать ромашку? ­Помогут вам в этом произведения русских поэтов.  Ваша задача ­ прочитать тексты и выписать слова, которые помогут вам  описать цветок (эпитеты, метафоры, олицетворения). Маленькое солнце на моей ладошке, ­ Белая ромашка на зеленой ножке. С белым ободочком желтые сердечки… Сколько на лугу их, сколько их у речки! Зацвели ромашки – наступило лето.                                                                      Из ромашек белых вяжутся букеты.                             В глиняном кувшине, в банке или чашке Весело теснятся крупные ромашки. АФАНАСИЙ ФЕТ Учащиеся выписывают средства выразительности. 3.Социализация (Включение нового знания в систему знаний) Теперь  вы можете приступить к написанию мини ­ сочинения. Каждый  участник группы сочиняет 2­3 предложения. Учащиеся работают  индивидуально, пишут предложения. 4. Корректировка и создание нового текста.  Прочтите свои предложения. Составьте текст из всех предложений группы,  соблюдая композицию описания. Прочтите полученный текст. Получилось ли  у вас описание? Какие композиционные части надо доработать?  Дети зачитывают предложения, составляют текст, анализируют, получился ли  текст­описание.   Каждое лето в садах, лугах, полях и даже на клумбах можно увидеть  тихонько качающиеся на ветру головки ромашек. Многие любят эти цветы с  солнечно­желтой серединкой и белыми продолговатыми лепестками,  придающими ромашке вид маленького нарядного зонтика.    Садовые ромашки, которые растут на даче у моей бабушки, крупные и  высокие, с длинным стеблем и резными зелеными листьями. Из них  получаются очень красивые букеты. Срезанные ромашки, поставленные домав вазу с водой, могут простоять очень долго.    А есть ромашки совсем другие — мелкие, низкорослые, невзрачные.  Пройдешь мимо — и не заметишь, а зря. Дело в том, что такая ромашка —  аптечная, обладает большой лекарственной силой. Она поможет и от боли в  горле, и от сухости кожи, полезна для желудка, способствует укреплению  волос. Не зря говорят: «Маленький, да удаленький».    Вот сколько добра может принести людям обыкновенный полевой цветок. 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( Итог) 1)Какие этапы мастерской особенно понравились, запомнились?2) Что вам  более всего удалось во время работы на уроке, какие виды деятельности были вами выполнены успешно? А другими участниками урока?3) О чем пришлось  задуматься? Что было трудно?4) Какие вопросы и пожелания себе, другим  участникам, учителю появились у вас? 7. Домашнее задание   Доработать  композиционные части сочинения. Список использованной литературы   1.  Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное  пособие / Под ред. Л. К. Гребенкиной, Л. А. Байковой. – 3­е изд., испр. и доп.  – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 256 с. 2.  Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 3.  Степанова Г. В. Творческое воспитание школьников. Педагогические  мастерские. – М., ЦГЛ, 2006. – 160 с.

Посмотрите также