«Творческая мастерская» по русскому языку
Оценка 4.7

«Творческая мастерская» по русскому языку

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
03.03.2018
«Творческая мастерская» по русскому языку
" Творческая мастерская " способствует развитию умений учащихся 5 класса создавать текст определенного типа речи на основе системно -деятельностного подхода, закрепляет знания учащихся,приобретенные по данной теме, развивает творческие способности учащихся, воспитывает любовь к прекрасному путем прослушивания аудио записей и просмотра иллюстраций.
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ.docx
Методическое мероприятие « Творческая мастерская» по русскому языку                                                     Класс 5 Тема: Типы речи. Создаем текст определенного типа речи. Цель: научить учащихся создавать текст определенного типа речи на основе             системно ­ деятельностного подхода; развивать творческие способнос­            ти учащихся; воспитывать любовь к прекрасному. Тип урока: Творческая мастерская  Оборудование: аудиозапись  песни на стихи Розали « Погадаю на ромашках»,                             иллюстрации с изображением ромашек.                                          Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности  Сегодняшний урок мне хочется начать с пожелания вам творческого  вдохновения. Мы входим в мир как в двери мастерской, мы можем сделать  его красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к  творчеству.    Прослушивание песни на стихи Розали «ПОГАДАЮ НА РОМАШКАХ»   По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает  ромашка. А еще говорят, что ромашки ­ это маленькие солнышки, которые  соединяют множество святых дорог­лепестков. Ромашки схожи по форме с  зонтиками, а по легенде ­ они в давние времена были зонтиками для  маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется  ромашкой, либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой.  Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик  остается совершенно сухим. 2. Создание творческого продукта. Многие поэты и писатели часто обращались к этому цветку, и перед нами  стоит задача описать красоту этого цветка, т.е. создать текст.  ­Подберите к слову «ромашка» слова разных частей речи: прилагательные,  глаголы. Прилагательные: милая, снежная, нежная, чистая, белая, тонкая, изысканная, зелёная. Глаголы: растёт, радуется, благоухает (издаёт аромат, приятно  пахнет),  удивляет. ­Чувствуете, что запас лексики иссяк? Как пополнить словарный запас,  который поможет описать ромашку? ­Помогут вам в этом произведения русских поэтов.  Ваша задача ­ прочитать тексты и выписать слова, которые помогут вам  описать цветок (эпитеты, метафоры, олицетворения). Маленькое солнце на моей ладошке, ­ Белая ромашка на зеленой ножке. С белым ободочком желтые сердечки… Сколько на лугу их, сколько их у речки! Зацвели ромашки – наступило лето.                                                                      Из ромашек белых вяжутся букеты.                             В глиняном кувшине, в банке или чашке Весело теснятся крупные ромашки. АФАНАСИЙ ФЕТ Учащиеся выписывают средства выразительности. 3.Социализация (Включение нового знания в систему знаний) Теперь  вы можете приступить к написанию мини ­ сочинения. Каждый  участник группы сочиняет 2­3 предложения. Учащиеся работают  индивидуально, пишут предложения. 4. Корректировка и создание нового текста.  Прочтите свои предложения. Составьте текст из всех предложений группы,  соблюдая композицию описания. Прочтите полученный текст. Получилось ли  у вас описание? Какие композиционные части надо доработать?  Дети зачитывают предложения, составляют текст, анализируют, получился ли  текст­описание.   Каждое лето в садах, лугах, полях и даже на клумбах можно увидеть  тихонько качающиеся на ветру головки ромашек. Многие любят эти цветы с  солнечно­желтой серединкой и белыми продолговатыми лепестками,  придающими ромашке вид маленького нарядного зонтика.    Садовые ромашки, которые растут на даче у моей бабушки, крупные и  высокие, с длинным стеблем и резными зелеными листьями. Из них  получаются очень красивые букеты. Срезанные ромашки, поставленные дома в вазу с водой, могут простоять очень долго.    А есть ромашки совсем другие — мелкие, низкорослые, невзрачные.  Пройдешь мимо — и не заметишь, а зря. Дело в том, что такая ромашка —  аптечная, обладает большой лекарственной силой. Она поможет и от боли в  горле, и от сухости кожи, полезна для желудка, способствует укреплению  волос. Не зря говорят: «Маленький, да удаленький».    Вот сколько добра может принести людям обыкновенный полевой цветок. 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( Итог) 1)Какие этапы мастерской особенно понравились, запомнились?2) Что вам  более всего удалось во время работы на уроке, какие виды деятельности были вами выполнены успешно? А другими участниками урока?3) О чем пришлось  задуматься? Что было трудно?4) Какие вопросы и пожелания себе, другим  участникам, учителю появились у вас? 7. Домашнее задание   Доработать  композиционные части сочинения. Список использованной литературы   1.  Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное  пособие / Под ред. Л. К. Гребенкиной, Л. А. Байковой. – 3­е изд., испр. и доп.  – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 256 с. 2.  Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 3.  Степанова Г. В. Творческое воспитание школьников. Педагогические  мастерские. – М., ЦГЛ, 2006. – 160 с.

«Творческая мастерская» по русскому языку

«Творческая мастерская» по русскому языку

«Творческая мастерская» по русскому языку

«Творческая мастерская» по русскому языку

«Творческая мастерская» по русскому языку

«Творческая мастерская» по русскому языку

«Творческая мастерская» по русскому языку

«Творческая мастерская» по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018