Творческие проекты на уроках английского языка

  • Лекции
  • pptx
  • 31.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Творческие проекты на уроках английского языка.pptx

Проект – это целесообразное действие, локализованное по времени. Продукт проектной деятельности изменяет наличную ситуацию,
пусть и виртуальную.

Проект имеет следующие черты:
Идея/замысел
Способ реализации
Результат

В младшей школе появляются короткие индивидуальные задания, которые можно рассматривать как микро-проекты, или творческие задания.

Творческие в том смысле, что ученик не
ограничен рамками обычного задания.


Ученик волен:
Придумывать
Фантазировать

Как правило, эти задания индивидуальны,
но могут быть и групповыми.

В подростковом возрасте проектная деятельность – это ведущая деятельность.

В том смысле, что она абсолютно
необходима для нормального хода
развития именно подростков.


См. Жана Пиаже и подростковую
мотивацию.

Проектная деятельность:

Способствует формированию учебной самостоятельности
Поддерживает детскую
индивидуальность
Помогает сложиться учебному
сообществу, т.к. дети учатся слышать и видеть друг друга

Связь проектной деятельности и других навыков

Проектная
деятельность

Навык работы в команде

Навык коммуникации

Структура проекта:

Анализ ситуации, формулирование замысла, цели:
анализ ситуации, относительно которой появляется необходимость создать новый продукт
(формулирование идеи проектирования);
конкретизация проблемы (формулирование цели проектирования);
выдвижение гипотез разрешения проблемы;
перевод проблемы в задачу (серию задач).
Выполнение (реализация) проекта:
планирование этапов выполнения проекта;
обсуждение возможных средств решения задач: подбор способов решения, проведения
исследования, методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.);
собственно реализация проекта.
Подготовка итогового продукта:
обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих
отчетов, просмотров и пр.);
сбор, систематизация и анализ полученных результатов;
подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
выводы, выдвижение новых проблем исследования

Пространство-время
Коммуникации (учитель-ученик;
ученик-ученик)
Оценивание

Проектная деятельность требует перестройки организации
пространства.


Традиционная организация пространства подчинена задаче: передача знаний.

Источник знаний – учитель
Приемник знаний – ученики

Как организовать пространство:

Столы расставить так, чтобы у учеников была возможность работать в группах, т.к. чаще всего проектная деятельность групповая
Предоставить доступ к материалам
(книги, сопутствующие материалы и т.д.)
Организовать пространство для
демонстрации и презентации результата
проекта

Время:

В классе – указать время.

Сроки:

в младшей школе (1-2 дня)
в основной школе (1-2 недели)

Учитель – ученик

Проектная деятельность приводит к преобразованию типов коммуникаций в
системах учитель — ученик и ученик —ученик (группа).

Педагог теряет позицию центра учебной ситуации и единственного источника
информации.

Но педагог становится соучастником проектной группы —
консультантом и подчас — генератором идей.

Появляется возможность наладить новые, партнерские отношения с учениками и приобрести подлинный авторитет.

Ученик-ученик

Возникает новая педагогическая проблема — управление групповой
динамикой и помощь школьникам в установлении деловых отношений в
группе.
Без такого управления в группе проектные позиции распределяются в
соответствии с индивидуальными предпочтениями школьников и их академической успешностью.
Это приводит к закреплению в группе позиций лидера или исполнителя.

Такое развитие проектирования следует признать нежелательным, хотя оно
в большей мере гарантирует успешность проекта.

Необходимо особенно внимательно следить за
развитием отношений в проектной группе, своевременно
перераспределять учеников по группам и внутри группы, что дает возможность каждому школьнику реализовать разные проектные позиции.

При традиционном обучении передаваемые
знания имеют нормативный характер, есть
критерии их оценки.

Оценка предполагает сравнение нормы и
реального результата.

В проектной деятельности результат (продукт)
ненормирован.

Вариант оценивания – выставлять несколько оценок

за командную работу
за качество презентации
за идею
за точность соответствия общей идее проекта и т.д.

Навык работы в команде отрабатывается через разыгрывание историй.

Раздел Culture завершается творческим проектом.

2 класс

За счет гибкости учебного материала
проекты могут
быть как
индивидуальными,
так и групповыми.