Творческие задания на уроках математики.
Оценка 4.6

Творческие задания на уроках математики.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
12.03.2019
Творческие задания на уроках математики.
Проведение творческих заданий возможно на различных этапах уроков математики. Подобные задания привлекают ребят наличием множества вероятных способов выполнения задания и возможность выбора собственного пути достижения цели. В то же время они требуют применения усвоенных ранее знаний, тренируют волевые и интеллектуальные качества, развивают творческие способности.
Творчекс. задан.на уроках математ..docx
Творческие задания на уроках математики. Проведение   творческих   заданий   возможно   на   различных   этапах   уроков математики.   Подобные   задания   привлекают   ребят   наличием   множества вероятных способов выполнения задания и возможность выбора собственного пути достижения цели. В то же время они требуют применения усвоенных ранее   знаний,   тренируют   волевые   и   интеллектуальные   качества,   развивают творческие способности.            На первом уроке творческое задание было проведено на этапе проверки домашнего   задания.   После   изучения   темы   «Дроби»   учащимся   было предложено   подготовить   сообщения   на   тему:   «Из   истории   возникновения дробей», также было оговорено, что задание не является обязательным для выполнения. Подготовка сообщения – труд не лёгкий, оно связано с чтением дополнительной литературы, выборкой и систематизацией материала.             Проверка выполнения данного задания способствовала активизации учащихся   в   конце   урока,   стимулированию   их   деятельности,   а   также послужила   логичным   завершением   урока.   Задание   также   помогало   снятию напряжения, усталости, т.к. в конце урока усталость школьников особенно ощущается, они начинают хуже работать, внимание становится рассеянным. Несмотря на возникшие трудности в поисках дополнительной литературы и самостоятельное   изучение   неизвестного   материала,   почти   всех   детей   это задание заинтересовало, так как полученные знания им смогут пригодиться в дальнейшем не только в изучении математики, но и в повседневной жизни. Тем   более   ценно   это   задание   тем,   что   дети   самостоятельно   без   помощи учителя смогли разобраться и достичь определенных знаний.                      Ответы тех учащихся, кто рассказывал о возникновении дробей, дополняли ответы одноклассников, тем самым у детей развивалось умение слушать друг друга. Как показало наблюдение, подготовка сообщения заинтересовала большинство   учащихся   класса.   Остальные   дети   с   выполнением   данного задания не справились, потому что не были им увлечены.             Тема: «Дроби. Урок ­ закрепление».            Цель: ­ развивать  познавательный интерес к  математике, закреплять умение записывать, читать и сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Этапы урока Содержание Примерные ответы детей Закрепление материала Ребята, над какой темой мы  работаем с вами на протяжении  Над темой  «Дроби» а)   работа   со словарём нескольких уроков? Правильно! Что такое дробь? Давайте прочитаем определение,  которое даёт В.И. Даль в словаре.  (Ученик зачитывает вслух) С какой уже знакомой нам темой  связана тема «Дроби»? А еще В.И.Даль не только составил Дробить, делить на   крошить, части, мельчить, раздроблять. Дробить   свинец, обращать   его   в   в   зёрна, дробь, зернить.   Дробить   продавать товар,   по враздробь, частям, не   оптом. Доли. уникальный как выдающийся   языковед,   но   и   писал словарь,     для   детей   и   взрослых   рассказы, сказки.   И   одну   из   них   вы   сейчас б)чтение сказки услышите. В.И.Даля «Старик­ годовик» в)   работа   над понятием дробь Вышел   старик­годовик.   Стал   он махать   рукавом   и   пускать   птиц. Каждая   птица   со   своим   особым именем.   Махнул   старик­годовик первый раз ­ и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик­годовик второй раз ­ и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик­годовик третий раз ­ полетела   третья   тройка.   Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул   старик­годовик   четвертый раз   ­   и   полетели   еще   три   птицы. Подул   холодный   ветер,   посыпался частый дождь, залегли туманы. Ребята,   как   вы   думаете,   какое название может быть у этой сказки? Правильно! «Старик­ годовик» О   временах О чем идет речь в этой сказке? года. Сколько в году времен?  Четыре. Какую часть года составляет зима?  1/4 Какую часть года составляют зима и 2/4 весна?    Какую часть года составляют зима, весна и лето?  А как называются эти записи?  Мы с вами умеем записывать  дроби. Что показывает нижнее число?    И как оно называется?  Что показывает верхнее число?   Как называется? 3/4 Дроби На   сколько частей разделили целое. Знаменатель. Сколько частей взято. Числитель. Проверка домашнего задания Ребята,   вам   на   дом   было   задано   факты, найти исторические   связанные с возникновением дробей и красочно оформить свою работу. Поднимите   руки,   кто   справился   с этим заданием? Какие   трудности   возникли   при выполнении данного задания? Кто   хочет   прочитать   свою   работу? (Приложение № 1). (Несколько   учащихся   зачитывают, остальные сдают на проверку). Молодцы,   ребята,   вы   все   хорошо справились с этим заданием.                       На втором уроке творческое задание было проведено на этапе закрепления   учебного   материала.   Оно   позволило   активизировать   внимание учащихся   в   середине   урока,   способствовало   стимулированию   их деятельности, настроило учащихся на дальнейшую работу. Данное творческое задание   способствовало   продуктивному   закреплению   материала.   Учащимся было   предложено   начертить   рисунок,   используя   только   геометрические фигуры.   Данное   задание   направлено   не   только   на   развитие   памяти   и воображения, но и способствует развитию у детей таких психических качеств, как,   логическое   мышление,   внимание,   завершенность   действий,   фантазии. Благодаря   находчивости   и   изобретательности,   у   учащихся   получились разнообразные работы: дом, ракета, робот, машина, новогодняя ёлка, корабль. В результате проделанной работы, было выявлено, что выполнением данного задания   заинтересовались   все   учащиеся   класса,   но   не   все   справились: некоторые   учащихся   использовали   в   рисунке   не   только   геометрические фигуры,   многие   учащихся выполнили задание полностью.   учащихся   не   успели   закончить   работу,   большинство Фрагмент урока № 2.            Тема: « Геометрические фигуры».                       Цель: ­ повышать   уровень  познавательного  интереса  на уроках математики, закреплять  знания о геометрических фигурах, их свойствах. Этапы урока Содержание Примерные ответы учащихся Закрепление материала.   какие   геометрические Ребята, фигуры вы знаете? Квадрат, треугольник, а)   работа   над определениями геометрических фигур прямоугольник, круг, многоугольник и т.д. Это   геометрическая   вспомним,   что   такое Давайте, квадрат?   Как   найти   периметр   и фигура,   у   которой все стороны равны. площадь? Прямоугольник? периметр и площадь?   Как   найти Это четырёхугольник,   у которого   все   углы прямые. Это   многоугольник, имеющий 3 вершины и 3 стороны. Треугольник? решение б)   задачи Молодцы! А   сейчас   мы   решим   задачу.   Один учащийся   у   доски,   остальные   в тетради. Задача.   Длина   прямоугольника   10 дм, а ширина на 3 дм меньше. Найти Нет. периметр и площадь. Можно ли сразу ответить на вопрос Ширину задачи? Что сперва можно найти? Как это сделать? Правильно! прямоугольника. 10­3=7   (дм)   – ширина прямоугольника Теперь   мы   можем ответить   на   вопрос задачи. P=(a+b)x2 P=(10+7)x2 P=28 дм  S=axb S=10x7 S=70 дм Молодцы! в)   творческое задание Ребята,   мы   с   вами   повторили названия   геометрических   фигур,   их   решили   задачу   на свойства, нахождение   периметра   и   площади прямоугольника. Сейчас я хочу предложить вам очень интересное   задание.   Для   его выполнения   вам   понадобится альбомный лист, линейка, простой и цветные карандаши. Представьте,   что   вы   художники.   используя Начертите   рисунок, только   геометрические   фигуры,   а раскрасите его дома. В конце урока мы проведём выставку ваших  работ.                      На третьем уроке творческое задание имело место быть на этапе актуализации знаний, что способствовало подготовке учащихся к повторению, активизации   деятельности   учащихся   на   уроке,   стимулировало   их   в   начале урока на дальнейшую работу.             Для проведения данного задания дети были разделены на три команды. Учащимся на дом было задано найти и подготовить математические вопросы, которые   можно   зашифровать   в   кроссворд.   После   этого   учащимся   было предложено   составить   математический   кроссворд.   Работа   в   группах способствовала сплочению коллектива учащихся, т.к. они были объединены одной задачей, важным условием было то, что ребята работали все вместе, выслушивалось   мнение   каждого.   Составление   кроссворда   способствовало развитию мышления учащихся, памяти, внимания. Слабоуспевающим ребятам оно позволило реализовать себя, свои творческие способности, почувствовать свои   потенциальные   возможности.   Более   сильные   учащиеся   стремились вспомнить и преобразовать в кроссворд как можно больше математических понятий.   Данное   задание   способствовало   не   только   активизации познавательного интереса, но и личностных качеств, таких как: товарищество, взаимопомощь, умение радоваться успехам других. Во время проверки выполненного задания было выявлено, что вопросы к кроссвордам получились разнообразные, из разных разделов математики. По   результатам   работ   получились   следующие   данные:   большинство   детей заинтересовало   составление   кроссворда,   у   некоторых   детей   возникли трудности, им показалось данное задание очень сложным.                       Фрагмент урока № 3.            Тема: «Путешествие в страну Математика»                       Цель: ­ повышать   уровень  познавательного  интереса  на уроках математики, повторить и закрепить ранее изученный учебный материал. Этапы урока Содержание  Примерные ответы учащихся Актуализация знаний Следующая   остановка   в   стране «Математика»   будет   на   станции «Увлекательный   кроссворд».   На дом   вам   было   задано   найти интересные   вопросы, можно использовать     которые при   составлении кроссворда.   А сейчас я хочу предложить вам выполнить   очень   интересное задание, в котором вы побудете в роли авторов.   Разделитесь   на   три   команды.   (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд). Для работы вам понадобится   альбомный   лист, простой карандаш или ручка.  Сосредоточьте   своё   внимание   на математических понятиях и своих знаниях.   терминах, Задание   для   вас   составить математический   кроссворд,   после чего   мы   проверим, справились с этим заданием.   как   вы Учитель   математики   не   может   ограничивать   рамки   своей   работы   только обучением детей в классе. Чтобы быть хорошим учителем и воспитателем учащихся,   необходимо   не   только   прививать   им   делённую   сумму математических знаний, но и навыки коммуникативной  культуры и будить активную творческую мысль.

Творческие задания на уроках математики.

Творческие задания на уроках математики.

Творческие задания на уроках математики.

Творческие задания на уроках математики.

Творческие задания на уроках математики.

Творческие задания на уроках математики.

Творческие задания на уроках математики.

Творческие задания на уроках математики.

Творческие задания на уроках математики.

Творческие задания на уроках математики.

Творческие задания на уроках математики.

Творческие задания на уроках математики.

Творческие задания на уроках математики.

Творческие задания на уроках математики.

Творческие задания на уроках математики.

Творческие задания на уроках математики.

Творческие задания на уроках математики.

Творческие задания на уроках математики.

Творческие задания на уроках математики.

Творческие задания на уроках математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019