Презентация по математике на тему "Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс)
Оценка 4.7

Презентация по математике на тему "Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
математика
4 кл
26.03.2017
Презентация по математике на тему "Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс)
Конспект урока.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Бахмут муниципального района Куюргазинский район республика Башкортостан» Открытый урок математики в 4 классе в рамках  республиканского научно­практического семинара по теме «Практический подход к реализации Концепции математического образования: опыт, проблемы, перспективы» Тема урока: «Площадь прямоугольного треугольника» Учитель: С.А. Азналина 2016 год Тема: Площадь прямоугольного треугольника. Тип урока: урок усвоения новых знаний Технологии   и   методики:  технология   деятельностного   подхода,   совместная деятельность. Цель   урока: вывести   формулу   площади   прямоугольного   треугольника, установить   связь   между   площадью   прямоугольника   и   треугольников, полученных в этом прямоугольнике диагоналями.  Планируемые образовательные результаты: Личностные:   Вызвать интерес к проблеме,   активизировать деятельность детей,   развивать речь, логическое мышление. Метапредметные:   Выполнять задания по инструкции,   формулировать выводы,   планировать действия,   оценивать результат,   расширять кругозор. Предметные:   вывести формулу площади прямоугольного треугольника,   Познакомить с понятиями "катет", "гипотенуза",   Научиться применять изученную формулу и решать задачи на нахождение  S прямоугольного треугольника  закреплять вычислительные навыки и умение решать геометрические  задачи. Оборудование:  Компьютер.  Презентация урока.  Карточки «Математическое домино».  Фигуры треугольников, прямоугольника  ножницы   Рабочие листы с заданиями для каждого Ход урока: 1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! А что значит быть активным? 2. Формулирование темы и цели урока. Прочитайте высказывание ( Слайд 1)  Геометрия – правительница всех мыслительных изысканий. М.В. Ломоносов ­ Как вы понимаете это высказывание? ­ Как вы думаете, как это высказывание связано с нашим уроком? ­ Действительно, геометрия является нашим помощником в тренировке нашего  ума, помогает правильно мыслить и рассуждать. Сегодня на уроке вновь  поработаем  над геометрическим материалом. Назовите геометрические фигуры.                                                            Назовите «лишнюю», обоснуйте свой ответ. Посмотрите на следующий слайд. ( Слайд 2) ­Что можете сказать о прямоугольнике? ­А почему внутри треугольника стоит вопрос? ­Значит, у нас сегодня урок открытия нового знания.  ­Какую тему мы будем изучать? Что для этого будем делать? (цели урока) 3. Актуализация знаний. ­Начнем урок с повторения Поиграем в «Математическое домино». ­ Повторим математические формулы. Играем в математическое лото. (Ученики   получили   карточки   на   картоне.   Каждая   карточка   состоит   из   двух частей – слева свой ответ, справа – вопрос для другого ученика. На обратной стороне   карточек   буквы.   Первым   начинает   задавать   вопрос   тот   ученик,   у которого справа на карточке написан только вопрос. Другой ученик, у которого на карточке есть ответ на этот вопрос, встаёт и отвечает. Весь класс слушает и хлопает в ладоши в случае правильного ответа. Ответив, ученик читает вопрос с правой   стороны   своей   карточки.   Отвечает   следующий   ученик,   карточка которого   начинается   с   этого   ответа.   Так   по   цепочке   играют   до   последнего ответа. Последним играет ученик, у которого на карточке слева есть только ответ, но нет следующего вопроса.) Формула   приближенного   вычисления площади палеткой Формула расстояния. Формула периметра прямоугольника. Формула времени. Формула  периметра квадрата. Формула параллелепипеда. Формула площади квадрата. Формула скорости. Формула периметра треугольника. Формула площади прямоугольника. прямоугольного   объёма   S  а + b : 2 s = v . t Р = (а + b) . 2 t = s : v P = а . 4 V = a . b . c S = a . a v = s : t P = a + b + c S = a . b Слайд  (на доске появляются формулы). ­ Переверните карточки, какое слово получилось? (Треугольник).  Какие бывают треугольники?(Слайд 3)  ­Задание 1. Работа с набором треугольников.  ­ Покажите равносторонний, равнобедренный, разносторонний треугольники остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники ­Задание 2. – Теперь возьмите листочки с заданиями, линейку и карандаш и постарайтесь разделить эту  фигуру  на  три  треугольника  разного  вида исходя  из  размеров углов треугольников. Проверьте задание    (Слайд 4). 4. Создание проблемной ситуации. Рассмотрите фигуры. Слайд . ­ Как называются данные фигуры? (Квадрат, прямоугольник, прямоугольный треугольник). ­Для   каждой   фигуры   запишите   формулы   нахождения   площади.   Дети самостоятельно записывают в тетрадях формулы. ­ Смогли ли вы полностью выполнить задание?  Слайд   Sкв = а ∙ а Sпрям = а ∙ в Sтр = ? Сегодня мы с вами выведем формулу площади прямоугольного треугольника. Давайте   подумаем,   можно   ли   составить   формулу   площади   прямоугольного треугольника? 5. Поиск решения проблемы. Работа в парах.  ­ На партах модель прямоугольника АВСД. ­ Измерьте стороны прямоугольника. (10 см и 6см).  ­ Найдите площадь. (60 см2). ­ Проведите диагональ АС.  ­ Разрежьте прямоугольник по диагонали. Что получилось? ­ Что вы можете сказать по поводу этих треугольников? (Они равны). ­ Докажите, что треугольники равны. (Метод наложения). ­ Назовите углы, которые образует треугольник. ­ Какие это углы? Как ответить на данный вопрос?  ­ Как вы назовете данные треугольники? (Прямоугольный). ­ Можете назвать формулу нахождения S прямоугольного треугольника? Попробуем составить алгоритм нахождения S прямоугольного треугольника. 1. Прямоугольный треугольник надо достроить до прямоугольника. 2. Найти площадь прямоугольника и разделить её на 2.  Запишите формулу нахождения площади прямоугольного треугольника.  (Слайд 5) ­Треугольник прямоугольный? (Слайд 6) Физминутка. Зарядка для глаз. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами  Ты по периметру веди. Рисуй “восьмёрку” вертикально Ты головою не крути,  А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води,  И на бочок её клади. Теперь следи горизонтально,  И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись Глаза мы открываем, наконец. Но мы с вами не всё новое ещё изучили.  Учебник  с.94 Текст в рамке Чтобы сформулировать формулу площади прямоугольного треугольника с  помощью слов, а не математических символов, необходимо познакомиться с  названиями сторон прямоугольного треугольника. Учитель зачитывает детям  стихотворения, а они подписывают названия соответствующих сторон у фигуры, начерченной на листочке заданий. 1. Гипотенуза я, особый элемент, Длинней меня сторон здесь просто нет. Меня найти не трудно, право слово, Лежу напротив я угла прямого. 2. Мы два брата­стороны, Катетами названы. Болтаем мы о том, о сем, Сходясь в вершине не углу прямом/ Задание 4. Дети подписывают катеты и гипотенузу на чертежах в листочках и выполняют  задание №3 стр.94 (Слайд  7) Сформулируйте формулу площади прямоугольного треугольника, используя  новую терминологию  “Площадь прямоугольного треугольника равна произведению катетов,  делённому пополам”. (Слайд 8 ) 6. Первичное закрепление ­ Какую цель мы ещё ставили?  (Научиться применять изученную формулу и  решать задачи на нахождение S прямоугольного треугольника). ­ Потренируемся в использовании нового алгоритма.  . (Слайд 9) ­Давайте составим план наших действий. Какой будет 1­й шаг?  (Измерить  катеты) 2­й шаг? (По формуле найти S… )  Проверка: (Слайд 10) a=5 см; b=4см. S=(a•b):2 S= (5•4):2=10(см2) Задание 5. Найти S прямоугольных треугольников. (Работа в парах). (Слайд 11)      Проверка   заданий   по   образцу.   Те,   кто   справился   с   работой   без   ошибок, поставьте себе в тетради на полях +. У кого получился другой ответ, поставьте себе ?, найдите место, где допущена ошибка, объясните, проговарите решение вслух. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой. Задание 6. Найди самостоятельно площадь прямоугольного треугольника. (Слайд 12) Те, кто справился с работой без ошибок, поставьте себе в тетради на полях +. У кого получился другой ответ, поставьте себе ?, найдите место, где допущена ошибка, объясните. 8. Тренировочные упражнения Попробуем потренироваться при решении более сложных заданий.  С. 95 №7 Дети работают в тетрадях и у доски, для последующей проверки. №5. 1) S= (4•3):2=6 (см2) 2) S= (5•6):2=15 (дм2) 3) S= (70•6):2=21(м2) 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.  (Слайд 13) Учитель. Подведем итог урока. В каком задании было общее затруднение?  Ученики.   В   решении   задач   на   нахождение   площади   прямоугольного треугольника. Учитель. Почему оно возникло? Ученики. Не знали способ нахождения площади прямоугольного треугольника. Учитель. Какие цели ставили перед собой? Ученики.   Научиться   решать   задач   на   нахождение   площади   прямоугольного треугольника. Учитель. Каким способом искали новое правило?  Ученики. Работали с моделью прямоугольника. Учитель. Как найти площадь прямоугольного треугольника?  Ученики. Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов. Учитель. У кого были затруднения? Смогли вы с ним справиться?  Оцени   свою   работу   при   помощи   шкалы   знаний,   сравни   знания   по   новому материалу в начале и в конце урока. (Слайд 14) Домашнее задание:   Всему классу: решить примеры   №9 на с.85 По желанию: составить аппликацию из прямоугольных треугольников, найти её  площадь.  (Слайд 15)

Презентация по математике на тему "Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс)

Презентация по математике на тему "Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс)

Презентация по математике на тему "Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс)

Презентация по математике на тему "Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс)

Презентация по математике на тему "Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс)

Презентация по математике на тему "Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс)

Презентация по математике на тему "Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс)

Презентация по математике на тему "Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс)

Презентация по математике на тему "Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс)

Презентация по математике на тему "Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс)

Презентация по математике на тему "Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс)

Презентация по математике на тему "Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс)

Презентация по математике на тему "Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс)

Презентация по математике на тему "Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс)

Презентация по математике на тему "Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс)

Презентация по математике на тему "Площадь прямоугольного треугольника" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017