Урок математики в 4 классе по теме: «Может ли величина изменяться?»
Оценка 4.8

Урок математики в 4 классе по теме: «Может ли величина изменяться?»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
08.01.2018
Урок математики в 4 классе по теме: «Может ли величина изменяться?»
Урок литературного чтения для 4 класса по теме: "А. Пантелеев "Главный инженер" проводился по УМК "Перспективная начальная школа". Этот урок предлагаю использовать на уроке внеклассного чтения или коллегам, которые работают над проектами по формированию читательской компетенции. Произведение может заинтересовать ребят своей историей.
Урок математики в 4 классе.docx
Урок математики в 4 классе учитель начальных классов МАОУ гимназии№2 г.Асино Юдина Татьяна Валентиновна Класс: 4 Предмет: математика Тема урока: «Может ли величина изменяться?» Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: формирование представлений о постоянных и переменных величинах. Задачи:  Предметные:   Закрепить знания о величинах, единицах измерения величин;                                                           Учить определять постоянные и переменные величины.   Метапредметные:  Познавательные:  Формировать навыки измерения величины.             Коммуникативные:   Учить строить рассуждения и обосновывать их.   Формировать навыки взаимодействия в парах.             Регулятивные:  Учить ставить и удерживать учебную задачу.  Учить анализировать результаты работы, учить находить ошибки.   Учить выполнять работу до конца, адекватно её оценивать.            Личностные:   Формирование понимания значимости изучения математики. Оборудование: учебник математики, демонстрация на электронной доске, рабочая тетрадь и тетрадь для самостоятельной работы. Этапы урока I этап. Организационный момент. Слайд №1 ­ Начинаем урок математики.  Слайд №2 ­ Совсем недавно я узнала современное высказывание, которое гласит: «Математику  изучить нельзя…».  ­Вы согласны с этим утверждением? Почему? ­ У этой фразы есть продолжение, которое вносит иной смысл. Это мы узнаем в конце урока. Кто готов работать, чтобы узнать окончание этой фразы? II этап. Стадия вызова Коррекционные задачи Формировать умение собраться с  мыслями, подготовиться к новой  деятельности, развивать речь. УУД  Коммуникативные:  Умение высказывать  свое мнений, выслушать мнение других  учеников. Познавательные: Первое задание ­ Какие величины вы знаете? (Дети называют величины)  ­Запишите единицы измерения величин, распределяя их по группам. (Распределяют  по группам) ­ Проверим, всё верно вы записали? Обменялись тетрадками и оценили результат.  ­Как вы считаете, может ли величина изменяться? Приведите примеры! (Дети  высказывают свои предположения) ­Кто из вас догадался над какой темой мы будем работать? ­  Откройте учебник на с.33., просмотрите страницу. ­ Кто из вас сможет назвать тему урока?  Как вы узнали? Развивать память, внимание. Снятие статического напряжения,  Развитие координации, внимания. Формировать психические  процессы: зрительное восприятие,  произвольное внимание, умение  слушать учителя.  Формировать   способность   к развитию пространственного восприятия.   III этап. Физминутка по видеоролику. IV.Стадия осмысления ­ Предлагаю поработать в парах и выполнить задание №91. ­Что нам нужно сделать, чтобы выполнить это задание? Посоветуйтесь! (Сравнивать, находить сходство и различие, измерять) ­ Каким инструментом мы будем измерять? (Показываю метровую линейку,  большой треугольник и ученическую линейку. Дети делают выбор) ­ Что будем измерять? В каких единицах измерять удобнее?   ­Итак, наша учебная задача: заполнить таблицу с недостающими данными.  Приступили к работе! (Тетрадь стр.22) № прямоугольника а­ длина (см) b­ ширина (см) 1 ? 4 2 ? 4 3 ? 4 4 ? 4 Пойти к доске, заполнить таблицу.  ­Какая величина не изменяется при переходе от одного из данных прямоугольников к  другому? (Ширина везде одинаковая)  ­ Что можно сказать про величину, которая не изменяется? ­Какая величина изменяется при переходе от одного из данных прямоугольников к  другому? (Длина изменялась?) ­ К какому выводу мы пришли?  Вывод: формировать умение  классифицировать. Регулятивные:  Формировать умение  выполнять задание  самостоятельно Формировать навык  самоконтроля и  самооценки Коммуникативные:  Формировать умение  обосновывать  высказывание. Регулятивные:  Формировать умение  удерживать учебную  задачу, действовать по  алгоритму. Познавательные: Учить  сравнивать, выявлять  закономерности. Формировать   умения работать   в   таблице. Формировать   навыки измерения величины. (­Величина, которая при переходе от одного прямоугольника к другому не  изменяется­ называется ПОСТОЯННОЙ. ­ Величина, которая изменяется при переходе от одного прямоугольника к  другому­ называется ПЕРЕМЕННОЙ.) ­Что можно сказать о площадях этих фигур? (площадь фигур разная) Почему? Как  это можно проверить? (вычислить) ­А по какой формуле находится площадь? (S= a*b) ­Вычисляем площадь прямоугольников в тетради. ­ Какой величиной является площадь в данном случае? (ПЕРЕМЕННОЙ) ­Что произойдёт, если мы изменим только одну сторону фигуры? А если увеличить? (При изменении одной стороны, площадь прямоугольника изменится.) ­ Что произойдёт, если же изменить обе стороны?  Например: прямоугольник со сторонами 6см и 4 см и прямоугольник со сторонами 8  см и 3 см.  (Эти прямоугольники имеют одну и ту же площадь, но также при изменении  обеих сторон площадь может быть переменной.) (фигуры на доске) А что произойдёт, если мы изменим положение фигуры на плоскости?  (Положение фигуры на плоскости никак не влияет на её площадь, т.к. площадь  является ПОСТОЯННОЙ величиной) ­В каких случаях площадь может быть постоянной? А в каких переменной ­Итак, что вы узнали? С какими понятиями познакомились? Молодцы! Приём «Оратор» ­ Кто может нас убедить, что изучение этой темы просто необходимо! ­ А сейчас, вам предстоит прослушать фрагмент песни. Будьте внимательны! Музыкальная пауза. Звучит песня «Непогода» из фильма «Мэри Поппинс, до  свидания!» ­ Ребята, скажите, какая величина может изменяться в погоде? (Температура) ­Приведите примеры из жизни! ­ А теперь вернёмся к учебнику на стр.34: Смотрим №92. ­ Назовите среди перечисленных величин те, которые являются ПЕРЕМЕННЫМИ: 1.рост человека в течении жизни 2.масса человека в течении жизни 3.площадь классной комнаты, в которой вы учитесь 4.высота стакана по мере наполнения его водой Формировать произвольное  мышление, зрительное восприятие; развивать речь. Познавательные:  Формировать умение  анализировать,  сравнивать. Коммуникативные:  формировать умения  рассуждать, мыслить,  доказывать. Развивать произвольное внимание,  умение опираться на жизненный  опыт, развивать речь.  Личностные:  Формирование  понимания значимости  изучения математики. Коммуникативные:  Формировать умение  выслушивать, выражать  свои мысли;  аргументировать своё  мнение; учитывать  разные мнения. 5.масса стакана по мере наполнения его водой 6. число учащихся вашего класса за все годы обучения (ответ: 1, 2, 5, 6) Подведём итог: ­ Какие величины могут быть ПОСТОЯННЫМИ? ПЕРЕМЕННЫМИ?  Домашнее задание: Сегодня я вам предлагаю выполнить дома следующее задание:  Т­1 стр.22­23 Задание на выбор №41­42. IV этап. Рефлексия: ­ А теперь, возвращаемся к нашей загадочной фразе, полностью эта она звучит так:  «Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед». ­ Кто может сказать, что означает это высказывание? ­ Какая была поставлена задача? Мы с нею справились? ­Благодаря чему мы её решили? ­Что узнали. решая задачу? ­ Кого вам хотелось бы похвалить за помощь? ­И последнее, кто из вас может встать и сказать: «Теперь, я знаю больше о предмете  математика». ­Итак, мы с вами поднялись ещё на одну ступеньку знаний! ­ В заключении мне хотелось бы сказать: Учите, дети, математику! Она поможет в жизни вам Достичь высот, познать галактику, Летать к загадочным мирам. ­ Большое спасибо всем за отличную работу. Молодцы! Урок окончен! Формировать произвольное  внимание, мыслительную  деятельность, развивать речь. Коммуникативные: Формировать умение  связно выражать свои  мысли. Регулятивные:  Формировать умение  оценивать результаты  деятельности.      Личностные:  Формирование  понимания значимости  изучения математики.

Урок математики в 4 классе по теме: «Может ли величина изменяться?»

Урок математики в 4 классе по теме: «Может ли величина изменяться?»

Урок математики в 4 классе по теме: «Может ли величина изменяться?»

Урок математики в 4 классе по теме: «Может ли величина изменяться?»

Урок математики в 4 классе по теме: «Может ли величина изменяться?»

Урок математики в 4 классе по теме: «Может ли величина изменяться?»

Урок математики в 4 классе по теме: «Может ли величина изменяться?»

Урок математики в 4 классе по теме: «Может ли величина изменяться?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2018