I. Выводы из творческого отчета учителя русского языка. Цели и задачи на следующий год
№ |
проблема |
класс |
Какие подходы и методы приемлемы для работы над проблемой? |
форма |
Ожидаемый результат |
1 |
в 5 классе по русскому языку 42% качество знаний, тогда как в прошлом году было значительно выше – 60%. |
5 |
через создание коллаборативной среды на уроке в групповой, совместной деятельности обучающихся, тщательно готовить урок, используя игровые, исследовательские, проектные формы |
ССП, КСП 3 типа беседы, ИКТ,
|
Вызов интереса к изучению предмета, кач-во знаний на конец 2017-2018 года увеличится до 60 %).
|
|
Итоговая аттестация учащихся 9 класса |
9 |
усилить контроль за учащимися 9 класса, качественно подготовить к итоговой аттестации |
четкий план работы с классом по подготовке к итоговой аттестации, систематически (в месяц один раз) прослеживать ЗУНы через мониторинги, зачеты, тесты, к/р |
100% учащиеся пройдут итоговую аттестацию при качестве 90% |
|
К. Д., С. Т., К. О., В.В слабоуспевающие по предмету |
5,7 |
Дополнительные занятия (каждый четверг), Систематическая проверка дом задания, связь с родителями данных учеников (Среда: день открытых дверей для родителей) |
индивидуально и используя помощь одноклассн, проявляющих интерес к изучению русского языка. |
К концу учебного года данные уч-ся будут мотивированы на обучение, кач-во знаний повысится, |
|
Трудности в написании эссе.У 57% уч-ся 5 класса отсутствует связь между композиционными частями сочинений, пишут короткими однотипными предложениями. |
5-8 |
разработать спецкурс «Как писать эссе?» |
программа |
Уч-ся 5 класса научатся писать сочинения, изложения, эссе |
|
Ученик с дефектом речи. При написании диктантов пишет слова как произносит: жажужала (зажужжала), счих (стих) и т.д. |
5 |
разработать индивидуальный маршрут обучения, создать комфортную обстановку на уроках, один раз в неделю проводить дополнительные занятия |
Индивидуальная, совместная с одноклассниками |
Ученик преодолеет барьер в обучении, научится писать слова в диктанте, внимательно слушая учителя |
|
Грамотность чтения: неспособность учащихся к осмыслению письменных текстов и неумение рефлексировать данную информацию |
|
Подобрать тексты для проверки грамотности чтения. На уроках буду использовать тексты для развития грамотности чтения для развития знаний и возможностей активного участия в жизни общества. |
Оцениваю не технику чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексию на текст |
Используют прочитанное для осуществления жизненных целей. |
|
70% не готовы к публичным выступлениям |
5-8 |
организовать публичные выступления учащихся: дебаты с участием уч-ся и учителей школы, ученический форум «Мәңгілік Ел – это Общность Истории, Культуры и Языка», КВН с участием родителей |
поощрять участие в дебатах на конференциях и других форумах |
70% будут готовы к публичным выступлениям, знают секреты ораторского мастерства, умеют грамотно поддерживать дискуссию |
|
Всего 30% учащихся участвуют в конкурсах, олимпиадах, конференциях (особенно пассивны ученики 8 класса) |
5-8 |
Воздействовать через беседы с учениками, связь с родителями, заинтриговать, привлечь, мотивировать перспективой в будущем поступления и обучения на госгранте в ВУЗах, демонстрировать показательно яркие примеры участников конкурсов, которые имеют достижения, организовать экскурсии в областной центр |
Прослушивание ярких выступлений уч-ся школы, видеороликов с защиты проектов на районном, областном уровне |
70% уч-ся участвуют в конкурсах, олимпиадах, конференциях |
|
Слабая диалогическая речь |
5-8 |
использовать все виды внеурочной работы по предмету по развитию диалогической речи учащихся |
|
Диалогическая речь уч-ся развита, ребята умеют поддерживать диалог, отвечают вдумчиво, в речи используют нужные клише, фразы для начала, аргументирования своей точки зрения |
|
Альманах «Узынсу самалы» приостановил свои тиражи |
1-11 |
Возобновить работу школьного научного литературного общества |
Объявить конкурс на лучшее сочинение, стихотворение, поощрять индивидуальное и коллективное литературное творчество |
выпустить новый выпуск сборника стихотворений, сочинений учащихся школы |
|
Не ведется работа по развитию актерского мастерства |
|
подготовить театральную постановку по произведению казахстанского писателя.
|
поощрять участие школьников в театральных постановках, в создании видеопродуктов |
театральная постановка по произведению казахстанского писателя к Дню РК. |
|
В 2016-2017 году не проведена читательская конференция |
1-11 |
организовать и провести читательскую конференцию по произведению казахстанского писателя
|
с участием учащихся, учителей школы и сетевого сообщества школ-партнеров |
Проведена читательская конференция, |
|
По теме самообразования |
|
самообразования подвести итоги работы, оформить результаты работы по теме, |
представить материалы на педсовете и на районном семинаре |
материалы по теме самообразования представлены на педсовете в марте 2018, а на районном семинаре в августе 2018 |
|
Периодическое, спонтанное заимопосещение уроков коллег |
|
На 1 заседании учителей МО поставить вопрос о взаимопосещении уроков коллег, отражать в тетради взаимопосещений с обратной связью, росписью учителя |
Составить график взаимопосещений уроков коллег |
Согласно графику посещено в неделю 3 урока коллег. Ведется тетрадь |
|
|
|
|
|
|
· необходимо усилить работу в 5 классе через создание коллаборативной среды на уроке в групповой, совместной деятельности обучающихся, тщательно готовить урок, используя игровые, исследовательские, проектные формы, тем самым формировать интерес учащихся к изучению предмета. (кач-во знаний на конец 2017-2018 года увеличится до 60 %).
· усилить контроль за учащимися 9 класса, качественно подготовить к итоговой аттестации. (составить четкий план работы с классом, систематически (в месяц один раз) прослеживать ЗУНы через мониторинги, зачеты, тесты, к/р)
· продолжить работу с учениками ( К. Д., С.Т., К. О., В. В.) слабоуспевающими индивидуально и используя помощь одноклассников, проявляющих интерес к изучению русского языка.
· разработать спецкурс «Как писать эссе?»
· для ученика с дефектом речи разработать индивидуальный маршрут обучения, создать комфортную обстановку на уроках, один раз в неделю проводить дополнительные занятия
· организовывать публичные выступления учащихся, поощряя их участие в дебатах на конференциях и других форумах;
· привлечь учащихся (до 70%) к участию в конкурсах, олимпиадах, конференциях
· использовать все виды внеурочной работы по предмету по развитию диалогической речи учащихся
· поощрять индивидуальное и коллективное литературное творчество (выпустить новый выпуск сборника стихотворений, сочинений учащихся школы);
поощрять участие школьников в театральных постановках, в создании видеопродуктов (подготовить театральную постановку по произведению казахстанского писателя) .
· организовать и провести читательскую конференцию по произведению казахстанского писателя с участием учащихся, учителей школы и сетевого сообщества школ-партнеров
· по теме самообразования подвести итоги работы, оформить результаты работы по теме, представить материалы на педсовете и на районном семинаре
· поддерживать постоянную связь с родителями учеников, классными руководителями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.