«Творческий педагог – талантливый ребенок!» Информационно - практическое занятие для педагогов
Оценка 4.6

«Творческий педагог – талантливый ребенок!» Информационно - практическое занятие для педагогов

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Детсад
28.02.2017
«Творческий педагог – талантливый ребенок!»  Информационно - практическое занятие для педагогов
Целью информационно-практического занятия - дать педагогам знания о понятиях «способности», «одаренность», «талант», активизировать знания по развитию одаренных детей дошкольного возраста ; учета их возрастные и индивидуальные особенностей; выявить и помочь реализовать творческие способности педагогов; формировать уверенность в себе, способность решать вопросы коллегиально.
Творческий педагог-талантливый ребенок!.docx
«Творческий педагог – талантливый ребенок!» Информационно ­ практическое занятие для педагогов Цель: ­   Активизировать   знания   педагогов   по   развитию   одаренных   детей дошкольного возраста; ­ Выявить и помочь реализовать творческие способности педагогов; ­ Формировать уверенность в себе, способность решать вопросы коллегиально. Оборудование: 4 стола, свеча, спички, фломастеры, карточки с картинками, записки   с   началом   стиха   (4   шт.),   чистые   листы   бумаги,   музыкальные инструменты  (аккордеон,  колокольчики,  маракасы,  ложки,  барабан,  гусли), игра   «Колумбово   яйцо»   (4   набора),   акварельные   краски,   кисти,   вода,   2 ватмана. 1. Игра «Найди себе пару» ­ Найдите себе пару и поздоровайтесь: ХОД (cid:252)  правыми сторонам; (cid:252)  мизинцами; (cid:252)  коленями; (cid:252)  левыми ушками. Никто не должен остаться без пары. 2. Вступительное слово Сегодня мы с вами посвятим нашу встречу творчеству и одаренности во многих их проявлениях. Каждая   развитая   нация   одним   из   лучших   своих   богатств   считает талантливого человека.  В   современных   условиях   личностно­ориентированной   модели образования возрастает потребность в развитии личности ребенка, начиная с самого раннего детства.  Проблема   детской   одаренности   –   одна   из   самых   актуальных   в современной педагогической практике. Большинство новорожденных детей имеют способности выше среднего уровня.   Таким   образом,   среди   дошкольников   очень   много   способных   и одаренных. Надо помнить, что талантами дети наделяются свыше, а задача взрослых – создать условия для их развития, не мешать своим поведением возможности получать эти дары. Важно, чтобы взрослые, которые воспитывают и обучают дошкольника, базировались   на   научном   подходе   к   развитию   способностей   дошкольника, осознавали   специфику   понятий   «способности»,   «одаренность»,   «талант», учитывали возрастные и индивидуальные особенности ребенка. Задатки  –   наследственные   анатомо­физиологические   особенности,   на основе которых развиваются способности. Способности  –   индивидуальные   особенности,   позволяющие   при благоприятных условиях успешно овладевать той или иной деятельностью. Одаренность  –   специфическое   сочетание   способностей   высокого уровня,   а   также   интересов,   потребностей,   которое   позволяет   выполнять деятельность на качественно высоком уровне. Талант  – система качеств, особенностей, которые позволяют личности достичь   выдающихся   успехов   в   оригинальном   осуществлении   творческой деятельности. Гениальность  –   развитие   способностей,   которые   проявляются   в творческой деятельности, результаты которой имеют историческое значение в жизни общества. Обобщение   современной   психолого­педагогической   науки,   которыми следует руководствоваться, сводятся к нескольким основным постулатам:  каждый   психически   нормальный   ребенок   в   чем­то   способен, показателем способности ребенка есть способность легко, быстро, без труда приобретать значительный объем знаний, умений и навыков;  комплексно   организованная   развивающая   среда   обуславливает выявление всех возможных способностей ребенка. Чем разнообразнее среда,   в   которой   находится   ребенок,   тем   ярче   проявляются   его способности, активнее поведение;  процесс   развития   способностей   нелинейный,   скачкообразный,   сложно прогнозируемый,   зависит   от   целого   ряда   факторов.   Ученые утверждают: одаренность проявляется лишь в процессе деятельности. Талантливого ребенка может воспитать только талантливый педагог. И каждый из нас талантливый в той или иной области. Многие из вас уже раскрыл свой дар, а многим еще предстоит это сделать. Итак, начнем.   определить   воображение   воспитателей   для   продуктивного 3. Экспресс­тест «Под небом голубым». Цель: распределения их деятельности. Инструкция: «Представьте себе чистое, голубое, без единого облачка, небо.  Какая   из   перечисленных   картин   выглядит   для   Вас   наиболее успокаивающей и такой, что расслабляет: 1.   Белая   заснеженная   равнина  (Владеет   особой   восприимчивостью, воображением, интуицией, способен даже какой­то мере прогнозировать будущее. Эти качества применимы для выбора лучших программ обучения, воспитания, развития, используемых в ДОУ) 2.   Голубое   морское   пространство   (Развитое   воображение   в   сфере межличностных   отношений.   Может   подбадривать   коллектив   или отдельных его представителей, выполняя сложную работу, помогая не терять уверенности и оптимизма) 3.   Покрытые   зеленью   горы  (Человек   талантливый   в   области ораторского   искусства,   способен   сделать   интересным   «сухой»   доклад, помочь подготовить интересные родительские собрания, и помочь своим воспитанникам говорить образно) 4.   Поле,   покрытое   желтыми   цветами  (Воображение   развито практически во всех сферах деятельности, это обладатель творческого потенциала,   режиссер спектаклей)   вдохновитель   корпоративных   вечеринок, 4. Упражнение «Ассоциативный ряд» Педагоги   объединяются   в   четыре   группы   с   помощью   карточек   с рисунками. Задача – составить ассоциативный ряд со словом «Творчество» Т    терпение, талант В    вера, везение О    озарение, оптимизм Р     решительность, радость Ч     честность, честолюбие Е     инициативность, индивидуальность С     смелость, сотрудничество, одобрение Т     талант, терзания В     воображение, воодушевление, впечатлительность О     отдых, отражение 5. Упражнение «Литераторы» Задача для групп – закончить стихотворение и презентовать его своим коллегам Все любят послушных, приветливых детей Капризных, упрямых не любит никто ... Утром настроение плохое, Глаз накрасить не могу никак ... Весной везде повсюду лужи, В ручьях кораблики плывут ... Родители, часто сердясь и бранясь, С ребенком теряет душевную связь ... 6. Упражнение «Музыкальная пауза» Создать   группы   по   цифрам,   которые   изображены   на   карточках   ­ собраться всем 1, всем 2, всем 3, всем 4) 3адание   –   каждой   группе   придумать   мелодию,   сыграть   ее   на музыкальном инструменте, а коллегам надо отгадать мелодию. 7. Игра "Колумбово яйцо" Объединиться в группы по буквам на карточках, выложить из деталей игры «Колумбово яйцо» свою фигуру, презентовать ее. 8. «Художественная галерея» Объединиться   в   две   группы   и   нарисовать   акварельными   красками картину. 9. Заключительное слово Считается, что, развивая творческие способности детей, надо: (cid:252)  Составлять с детьми сказки; (cid:252)  Создавать домашний оркестр; (cid:252)  Рисовать; лепить из пластилина, теста, глины; (cid:252)  Устраивать домашние спектакли; водить ребенка на концерт, в театр, музей.  ­ Что можно добавить в этот список?  ­ Как родители влияют на развитие творческих способностей детей?  ­ Есть ли в ваших группах творчески одаренные дети? Как вы работаете над развитием их одаренности? (Обсуждение ­ 10 минут).

«Творческий педагог – талантливый ребенок!» Информационно - практическое занятие для педагогов

«Творческий педагог – талантливый ребенок!»  Информационно - практическое занятие для педагогов

«Творческий педагог – талантливый ребенок!» Информационно - практическое занятие для педагогов

«Творческий педагог – талантливый ребенок!»  Информационно - практическое занятие для педагогов

«Творческий педагог – талантливый ребенок!» Информационно - практическое занятие для педагогов

«Творческий педагог – талантливый ребенок!»  Информационно - практическое занятие для педагогов

«Творческий педагог – талантливый ребенок!» Информационно - практическое занятие для педагогов

«Творческий педагог – талантливый ребенок!»  Информационно - практическое занятие для педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017