Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"
Оценка 4.8

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
3 кл
10.04.2018
Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"
презентация по данному материалы
Публикация является частью публикации:
проект восточный танец.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Лицей – интернат п. Ургакш Советского района» Исследовательский проект  «Польза или вред восточного танца»                                                                 Выполнили: учащиеся 3 класса                                                         ГБОУ РМЭ «Лицей­интернат                             п. Ургакш»                                                                Руководители проекта: Фёдорова                                                           Татьяна Анатольевна учитель                                                        начальных классов  высшей                                                                                  квалификационная категории,                                                                         Бушмёлева Алевтина Владимировна                           хореограф Ургакш ­ 2017 СОДЕРЖАНИЕ Введение                                                                                                  стр.3 1.Теоретическая часть        1.1. Восток – таинственный мир                                                      стр.4   1.2. Шествие по миру удивительного танца                                   стр.5         1.3. Разнообразие стилей танца живота                                          стр.6­7         1.4. О пользе танца                                                                           стр.8­9 2. Практическая часть                                                                              стр.10­12 Заключение                                                                                              стр.13 Список литературы                                                                                   стр.14 Приложения                                                                                             стр.15­19 2 Введение Восточный танец ­ это тайна древней культуры, тайна человеческого тела.  Тайна слияния с музыкой, тайна нашей энергии и того, как раскрытие этой энергии творит чудеса. После   слов   «Восточный   танец»   нашему   мысленному   взору   представляется загадочная   восточная   красавица   ­     исполняющая   сказочный   танец   и околдовывающая всех, кто видит её.   От   её   волшебных   движений,   расшитого   наряда,   выразительных   глаз невозможно оторвать взгляд.  Цель исследования: Изучить, чем танец полезен  или вреден для здоровья. Задачи: 1.   Изучить   научно­популярные   источники   о   пользе     или   вреде   занятиями танцами для здоровья; 2. Выяснить, что развивают танцы и чем они полезны для здоровья; 3.   Провести   социологический   опрос   в   форме   анкетирования   по   теме исследования; 4. Подготовить презентацию по теме исследования; 5. Подготовить танцевальный номер для исполнения на научно­практической конференции. Гипотеза исследования. Мы предположили, что танец может быть полезен , а может   быть   и   вреден   для   здоровья   человека.   Он   помогает   быть   человеку выносливым,   атлетически   сложенным,   сконцентрированным.   А   может   ли танец   ухудшить   самочувствие   человека?   При   каких   заболеваниях   нельзя заниматься хореографией? Для доказательства нашей гипотезы мы использовали следующие  методы: 1.Работа с литературными источниками 2. Анализ и обобщение информации 3 3. Социологический опрос 4. Работа с информацией в сети Интернет                                                       Пришел человек к мудрецу и сказал ему:                                                       «О мудрец, научи меня отличать истину ото                                                       лжи, красоту от безобразия. Научи меня                                                      радости жизни».  Подумал мудрец и научил                                                       человека танцевать. 1.1. Восток – таинственный мир Восток   –   таинственный   мир…   Древняя,   богатая   восточная   культура нашла   свое   отражение   в   танцах,   которые   приобрели   необыкновенную популярность во всем мире. Во   многих   западных   странах   все   восточные   танцы   часто   называют танцем живота. Это неправильно. Ведь на Ближнем и Среднем Востоке такого понятия не было, как не было и какого­то определенного танца. Румыния, Индия, Азербайджан – везде существовали свои танцы, которые различались музыкой, манерой исполнения и танцевальными элементами, берущими начало в фольклоре. Танцем живота обычно называют разновидность танца народов Северной Африки и Персидского залива. Он включает в себя множество элементов: непосредственно танец живота (по­английски  belly  danc), а также халидже, саиди, нуба, александрия, танец с платком и т.д. Как правило, происходит смешение египетского, персидского, турецкого и индийского направлений. Танец живота формировался на протяжении веков. Каждая восточная нация добавляла в него что­то свое, сдабривая по собственному усмотрению «пряности» народного характера – менталитета.  4 1.2. Шествие по миру удивительного танца  Историки не могут точно сказать, где и когда родился этот удивительный танец. На фресках храмов Месопотамии, которая в древности находилась на территории Западной Азии, изображены изящные танцовщицы, совершающие движения   бедрами   и   руками.   Подобные   фрески,   датирующиеся   первым тысячелетием до нашей эры, были обнаружены также в египетских храмах. Ученые   считают,   что   фрески   отображают   древний   ритуальный   обряд, посвященный   плодородию   и   рождению   новой   жизни:   жрицы   не   просто танцевали в храмах – таким образом они обращались к богам.   Исследователи считают, что на формирование стилей арабских танцев в огромной степени повлияли кочевые племена  газави.  Газави (в переводе с египетского диалекта – «чужестранцы») прибыли из Индии в Египет в Х веке. Путешествуя   по   Северной   Африке,   Турции,   Персии   и   другим   странам Среднего Востока, гавази впитывали местные традиции, в том числе и стили танца.   С   приходом   ислама   в   Египте   популярность   восточного   танца   резко снизилась, а центры культурной жизни переместились в Европу. В конце ХIХ века в Европе и США были популярны разнообразные шоу с  участием  восточных  танцовщиц. Первое  такое  шоу  было  представлено  в Париже в 1889 году. В 1893 году восточный танец пришел в Чикаго.  В   середине   ХХ   века   популярности   арабского   танца   способствовал Голливуд.   Но   там   быстро   стирались   грани   между   зрелищным   шоу   и настоящими народными танцами. Костюмы для танца стали более броскими, привлекающими   внимание.   Голливудский   стиль   взяли   на   вооружение 5 профессиональные танцовщицы Среднего Востока, и уже в новом качестве танец живота начал распространяться по миру. 1.3.Разнообразие стилей танца живота Сегодня  известно более 50 стилей арабского танца живота. Существует 8   основных   школ   –   турецкая,   египетская,   пакистанская,   ботсванская, таиландская, бутанская, аденская, иорданская, ­ а также множество мелких. Наибольшее распространение в мире получили египетская и турецкая школы. Опытные   исполнительницы   часто   варьируют,   смешивают   различные танцевальные элементы – от этого выступление становится ярче, красивее, эмоциональнее.   Чем больше стилей и направлений освоит танцовщица, тем шире будет поле деятельности  для ее интерпретации, фантазии, творчества. * Египетский стиль Расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами.   Некоторые танцовщицы обозначают египетский стиль как стиль, в котором преобладают тряски, а руки в простых комбинациях выражают чувства. * Турецкий стиль Настоящий   турецкий   стиль   очень   живой,   яркий   и   жизнерадостный. Больше «партера», чем у остальных. * Ливанский стиль Движения   в   ливанском   стиле   более   волнообразны,   изящные   руки, прямое   положение   корпуса,   более   резкая   работа   бедрами.   Танец   часто проходит под медленную музыку.   * Персидский стиль 6 На   родине   его   называют   «РАКС–Э­АРАБИ»,   или   арабский   танец. Настоящие персидские/иранские танцы могут содержать движения бедрами и грудной клеткой, но в большинстве своем танцевальные элементы отличаются от характерных движений восточного танца.   *Арабский стиль. Стиль Саудовской Аравии. Такой танец исполняется исключительно в домах. Представляет собой смесь   различных   восточных   движений,  включает   очаровательные   движения головой и встряхивания волосами. Многоликий   восточный   танец   позволяет   проявлять   фантазию, импровизировать,   использовать   в   танце   различные   аксессуары:   цимбалы (сагаты), сабли, свечи, трости, шарфы, платки, канделябры… Танец   с   канделябром  –   самый   древний   из   танцев   с   предметами. Канделябр   (как   правило   больших   размеров)   устанавливается   на   голове танцовщицы и остается неподвижным в течение всего танца. Танец   с   тростью   (саиди)  –   зародился   в   местности   Египта   под названием   Саид,   где   жили   пастухи   и   воины,   которые   использовали бамбуковые трости как оружие.     Исполнительницы могут удерживать свою трость на голове, груди, бедрах. А это требует огромного мастерства. Танец  с платком (шарфом)  –   один   из   мых   традиционных   танцев. Платок   может   удивительно   украсить   движения.   Его   используют   иногда только для выхода на сцену, а иногда исполняют целый танец, создавая с помощью платка или шарфа интересные образы. Танец с саблей – очень сложный и оригинальный. Интересен контраст: женственный   танец   живота   и   грозное   холодное   оружие   восточных   воинов. 7 Впрочем, девушки не делают боевых движений с саблей, а удерживают ее на животе или бедре. Танец с цимбалами.  Цимбалы (на арабском – сагаты) – это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их используют как музыкальное сопровождение к танцу, что предполагает хорошее знание ритмов восточной музыки.  В настоящее время происходит смешение восточного танца с джазом, фламенко, латино, классикой и т.д.. Восточный танец  постоянно развивается, предоставляя огромное поле деятельности для его поклонников. 1.4. О пользе и вреде восточного танца                  Видели  ли вы когда­нибудь танцовщицу с кривыми ногами? Или сутулого танцора? Думаю, что нет. А почему?                  Для этого нужно вспомнить, как устроен наш опорно­двигательный аппарат.          Он состоит из костей (скелета) и прикрепленных к костям мышц.  Если мышцы, обвисшие и нетренированные, то тело выглядит как желеобразный мешок,  который   того   и   гляди   готов  сложиться   пополам   или   растечься   по земле. Походка тяжелая, она напрочь лишена всякой грациозности, движения скованные и неуклюжие. Если же мышцы в тонусе – тогда совсем другое дело —   пружинистая   легкая   походка   и   ловкие   движения.   Мышцы   можно формировать в любом возрасте, а значит можно изменить свое тело, сделать его пластичным и красивым. Ведущая активный образ жизни женщина средних лет   и   даже   старшего   возраста,   всегда   будет   выглядеть   привлекательно. Хочешь все время быть молодой – танцуй и укрепляй в танце свое здоровье.          Танец существовал и присутствует в культурных традициях всех людей и всех обществ. За огромную историю человечества он изменялся, отражая его культурное   развитие.   Каждый   человек   сможет   ощутить   на   себе   пользу танцевальной   практики.   Никаких   ограничений,   вплоть   до   возможности танцевать   беременным   женщинам,   пожилым   людям   и   детям   с   их формирующимся   организмом.   Вы   можете   быть   самым   неподготовленным человеком — танец не потребует от вас ничего сверхъестественного, но с 8 первого занятия начнет происходить чудо преображения. Уже в первый месяц регулярных   занятий   можно   заметить   видимую   пользу:   ускоряется   обмен веществ, мышцы привыкают к регулярной работе, становятся более упругими, вырабатывается схема дыхания. И все без перенапряжения и с интересным разнообразием:   изменчивый   темп   музыки   чередует   резкие   интенсивные движения с медленными, плавными, размеренными.                 Танец выпрямляет   спину,   разворачивает   плечи   и   удлиняет   шею. Грациозная походка и горделивая танцевальная осанка делает тело человека особо привлекательным.                Танец необычайно развивает координацию движений, учит держать баланс и сохранять равновесие даже в сложных динамических позициях. Тело танцора   —   умное,   ловкое   и   быстрое,   движения   —   естественные   и гармоничные. Для женщин немаловажен тот факт, что при занятиях танцами повышается   общий   мышечный   тонус,   таким   образом,   лицо,   шея   и   руки надолго останутся молодыми и красивыми.          Однако, несмотря на все преимущества таких занятий, существует и ряд противопоказаний для занятий восточными танцами:  танцем   живота   можно   заниматься   только   половозрелым   женщинам, поэтому девушкам в период созревания восточные танцы запрещены;  сильное плоскостопие;  стенокардия, варикоз, порок сердца;  болезни   печени,   язва   желудка,   также   язвенная   болезнь двенадцатиперстной кишки;  сильное смещение позвонков или позвоночная грыжа размером более чем 4­6 мм;  обостренный бронхит, обструктивный бронхит, пневмония, туберкулез;  миома, опухоль, киста, заболевания яичников, забитые внутриматочные трубы,   гнойные процессы, обостренный воспалительный процесс. Временные противопоказания: ­   хронические   заболевания   в   стадии   обострения:   язва   желудка   и 9 двенадцатиперстной   кишки,   гастрит,   аднексит,   бронхит,   холецистит   и другие; ­   любые   гнойные   процессы   независимо   от   очага   расположения; ­   острые   воспалительные   процессы:   ОРВИ,   ОРЗ,   грипп,   ангина; ­   послеоперационный   период   любых   заболеваний   (длительность необходимого врач); ­   выраженное   смещение   позвоночных   дисков,   на   этапе   реабилитации допустимы силу; ­   фаза   обострения   заболеваний   печени   и   желчного   пузыря; ­ обильная кровопотеря и болезненное состояние во время критических дней. регламентирует воздержания занятия полную в     не             Абсолютные противопоказания: ­   сильное   плоскостопие   (ввиду   основной   позиции   «на   подушечках пальцев»); ­ не диагностированные проблемы с позвоночником, грыжа более восьми миллиметров; ­ доброкачественные и злокачественные опухоли; ­   врожденный   порок   сердца,   тяжелые   заболевания   сердца:   стенокардия покоя   и   напряжения,   перенесенный   инфаркт,   пролапс   митрального клапана; ­ гипертензия, аневризмы, блокады; ­ обструктивный бронхит и туберкулез легких. Танец живота и детский возраст. Детские восточные танцы открывают свои двери для девочек от 5 до 11 лет.  Однако   врачи   не   рекомендуют   посещать   занятия   детям   до   достижения восьми лет. До одиннадцати лет лучше не разучивать удары и тряски. До завершения   полного   полового   созревания,   девочкам   не   рекомендуется практиковать резкие удары или изгибы и выполнять элементы танца на полу. Именно в этом возрасте можно начинать развивать пластику, женственность, гибкость и красоту движений. Разумеется, как и любой другой вид физической активности, восточные танцы для детей очень полезное занятие, которое позволяет ребенку развиваться в самых разных направлениях.  10  польза   восточных   танцев   заключается   в   том,   что   занятия   развивают координацию движений, пластичность и грациозность;  у ребенка возникает интерес к музыке и развивается отличное чувство ритма;  восточные танцы учат принимать и любить себя и раскрепощают даже скромных   и   застенчивых;       ребенок   становится   не   только   более активным, но и уверенным в себе;  во   многих   девочках   просыпается   актерский   талант,   который   в дальнейшем можно развивать не только в танце, но и на театральных курсах;  занятия   восточными   танцами   дисциплинируют,   учат   правильно планировать свой день и позволяют расходовать лишнюю энергию; Чем для вашего здоровья обернется танец живота − пользой или  вредом, зависит исключительно от вас. Правильного вам решения! Практическая часть 1. Как всё начиналось 1.   Мы   начали   заниматься   Восточными   танцами   в   2015   году   на   уроках хореографии под руководством Бушмелёвой Алевтины Владимировны. Наш первый   танец   назывался   «Нежность».   Само   название   говорит   за   себя   – действительно нежный танец и очень красивая мелодия! В декабре 2015 года мы принимали участие в новогоднем празднике «Вот ти ёлка к нам пришла!». Где мы впервые выступили с восточным танцем. Зрители были в восторге, а мы получили заряд бодрости и поняли, что будем и дальше заниматься восточными танцами. В течение всего учебного года 2015 – 2016 мы принимаем участие во всех мероприятиях и конкурсах проводимых в лицее.  11 2.  Мы продолжаем занятия и в этом учебном году 2016­2017. Выступаем на всех мероприятиях лицея. В октября  2016 г. приняли участие в районном конкурсе   художественной   самодеятельности   «Новое   поколение». В своей номинации «Хореография» и возрастной группе от 6 до 10 лет заняли 2   место.   Где   были   исполнены   «Хип­хоп»,   и   восточный   танец   «Весенняя краса». На данный момент в нашей копилке 6 восточных танцев . Занятия   Восточными   танцами   позволяет   нам   чувствовать   себя раскрепощенными, развивает гибкость, пластику, делают движения легкими и грациозными. Без специальной разминки встать на мостик или сделать шпагат. 2. Мнение медицинского работника «Разумеется, как и любой другой вид физической культуры, восточные танцы для детей представляют собой весьма полезное занятие. Занятия   эффективно   развивают   такое   важное   качество,   как   твердая координация движений. Восточные танцы особенно полезны для девочек – развивается   костный   и   мышечный   аппараты,   выравниваются   ножки, формируется красивая осанка, укрепляется вестибулярный аппарат. Во   время   некоторых   движений   танца   наблюдается   улучшение   циркуляции крови. Особая техника движений рук в танце, за счет напряжения спинных мышц уменьшает или ликвидирует сутулость».  Анисимова Валентина Петровна, медсестра. 3. Интервью с руководителем О пользе восточного танца для детей. «Во­   первых,       красота   костюмов,   блеск   страз   и       завораживающие   ноты восточной музыки  развивают чувство вкуса и эстетики.  12 Во­ вторых, это очень музыкально, так как восточная музыка отличается от всех   других,   она   очень   душевная,   всегда   затрагивает   самое   сокровенное. трогает до глубины души.     Со временем у девочек формируется слух, они учатся рисовать музыку движениями танца, пропуская все через себя   и от души.  В   третьих,   с   детства   девочки   привыкают   к   вниманию   зрителей, аплодисментам, к повышенному требованию к себе. как танцовщице ­ это и культура вкуса, и культура поведения, и душевная красота. Со временем у девочек   вырастает   самооценка,   они   становятся   личностями,   уважающими себя и своё творчество. Я считаю, что это очень полезно, так как даже в подростковом сложном периоде это помогает девочкам выбирать себе и круг общения, и род занятий. Девочки, танцующие с детства восточный танец, уже никогда не попадут в плохую компанию, и не позволят себе неподобающее поведение   в   обществе,   а   также   не пристрастятся   к   пагубным   привычкам. Потому что они самоутверждаются посредством танца, выступлений, любви и признания зрителей, достигнутых побед на танцевальных конкурсах. Нельзя не  упомянуть   о  красивой  осанке,  грациозной  походке.  лёгкости  движений, которые развивает танец.» Бушмёлева   Алевтина   Владимировна.   Руководитель   хореографической студии.  2.Мы   провели   анкетирование   среди   обучающихся   1­4   классов. (Приложение 5) В   анкетировании   принимали   участие   90   человек.   Мы   получили следующие результаты. № п/п Вопрос Ответ Результат 13 1. Любишь ли ты танцевать? 2. Какие танцы ты знаешь? 3. Полезен ли танец для здоровья? 4. Какой танец может вылечить человека? 5. Влияют ли занятия танцами на  успеваемость да нет не знаю да нет не знаю русский народный вальс восточный танго да нет не знаю 1. Любишь ли ты танцевать?     да ­      нет ­      не знаю – 0 Вывод:    Все ребята любят танцевать. Девочки гордятся этим, а мальчики   стараются     чтобы   их   никто   не танцевать,   видел. 2. Какие танцы ты знаешь? (перечисли) Хип­хоп ­ 2человека Бальные танцы ­  1 человек Вальс ­  14 человек Народный танец ­ 3 человека Восточный танец ­ 18 человек 14 Вывод.  Мы пришли к выводу, что наши одноклассники знают о видах танцев совсем   немного.   Многие   затруднились   ответить   на   этот   вопрос.   Но   были приятно   удивлены,   что   восточный   танец   упомянули   более   половины опрошенных нами. 3. Как ты считаешь, полезен ли танец для здоровья?  На этот вопрос 80% обучающихся дали положительный ответ. Они указали на то, что танец  • Улучшает общее физическое состояние человека;  • Помогает управлять своим весом; • Укрепляет кости ; • Формирует чёткую координацию движений; • Придаёт  телу гибкость, ловкость и внутренние силы;  • Повышает самооценку; И лишь 20 % обучающихся затруднились ответить на этот вопрос. Вывод.  Результаты   ответов   на   данный   вопрос   ещё   раз   подтвердили   наше предположение о том, что танец – это очень полезен не только для здоровья, но   и   для   всего   организма   в   целом,   включая   эмоциональную   сферу. 4. Какой танец может вылечить человека?     Вальс ­     Восточный ­     Танго ­  Вывод.  Многие ребята затруднились ответить на этот вопрос. Другие ребята удивили   нас.   Они   считают,   что   танец   не     только   укрепляет   физическое состояние, но лечит и душу: успокаивает, даёт возможность иметь друзей по интересам, что спасает от одиночества. 5. Влияют ли занятия танцами на успеваемость?     да ­      нет ­      не знаю ­ 0 15 Вывод:  Мнения   разделились. %   считают,  что   танцы   мешают   в   учёбе,   т.к. отнимают свободное время, которое можно было бы потратить на подготовку к урокам. % ­ помогают, т.к. сосредотачивают внимание, делают человека более   организованным   и   уметь   распределять   своё   время,   быть   более активными, подвижными и выносливыми, преодолевать все трудности. Заключение Доподлинно   известно,   что   танцы   продлевают   жизнь,   способствуют поддержанию   общего   тонуса   и   позволяют   сохранить   человеку работоспособность и жизнерадостность до последних дней жизни.   Из изученных нами источников мы  выяснили, что танец полезен для здоровья. Также   ямы   пришли   к   выводу,  что   танцы   благотворно   влияют   на   здоровье человека. Действительно, когда  мы   стали заниматься танцами, то меньше стали  болеть.  Как видите, любой танец несёт в себе положительные стороны для здоровья человека. В нашей работе был рассмотрен один из  самых популярных сегодня танцев.   Но   мы   не   останавливаемся   на   этом   и   в   дальнейшем   продолжим исследование,  так как хотим рассмотреть другие  виды танцев и узнать, какой из них более полезен для здоровья. В заключение сделаем несколько выводов о пользе танца для здоровья человека: • Улучшение общего физического состояния человека; • Улучшение состояния сердца и легких; • Увеличение массы и тонуса мышц; • Возможность управлять своим весом; • Укрепление костей ; • Выработка чёткой координации движений; • Придание телу гибкости, ловкости и внутренней силы. 16 На эмоциональное состояние человека танец влияет следующим образом: • Улучшение эмоционального состояния в целом; • Повышение самооценки; • Восприятия жизни с совершенно новых положительных сторон; • Повышение уверенности в себе и самоуважения; • Новые знакомства, социальные связи и перспективы; • Хорошая профилактика и способ лечения депрессии. Танцы являются уникальным способом оставаться в форме для людей любого возраста,   социального   статуса   и   любой   комплекции.   Как   видно   из   нашей работы, занятие танцами имеет массу положительных сторон, а главное танцы – это новые ощущения и новые открытия. Удачи Вам и здоровья! Библиографический список  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии». ­ М., 1999. 2. Бекина С. и др. «Музыка и движение». ­ М., Просвещение, 1984. 3. Белая К. «Триста ответов на вопросы заведующей детским садом». ­ М., 2004. 4.  Бондаренко   Л. «Методика   хореографической   работы  в  школе». ­  Киев, 1998. 5. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность – М.: Академия, ­ 2000. 6. Конорова Е. «Хореографическая работа со школьниками», С­Пб., 1998. 7.«О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей младшего 17 возраста в организованных формах обучения». Письмо МО РФ от 14.03.2000. № 65/ 23­16 8. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М., 2003. 9. З. Я. Роот. Танцы в начальной школе. // М., 2006. – 70 с. 10. Современность в танце. – М.: Искусство, 1964. – 167 с. 11. Ципина Л.Н. Программа. Ритмика. – М., 2002. 12. Шкурко Т. А. Основы танцевально­экспрессивного тренинга. – Ростов н/Д, 2004. 13. «Эстетическое воспитание в школе» под ред. Н.А. Ветлугиной, М., 1985. Интернет­ресурсы: 1. http://horeograf.ucoz.ru/blog/metodika_raboty_s_detmi_metodicheskoe_poso bie_quot_ot_ritmiki_k_tancu_quot/2011­12­08­1­  о   методике   партерного экзерсиса­   «Методика   работы   с   детьми.   Методическое   пособие   «От ритмики к танцу». 2. Материал   из   Википедии   —   свободной   энциклопедии­ http://ru.wikipedia.org 3. http://dancecomposition.ru/publ/russkij_tanec_scenicheskij_folklornyj_ehtnic heskij/istori_jarusskogo_narodnogo_tanca/27­1­0­1044 18

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"

Творческий проект " Восточные танцы польза или вред"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018