Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"
Оценка 4.8

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
docx
русский язык
3 кл
04.12.2018
Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"
Публикация является частью публикации:
Система оценивания.docx
Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС. Оцениваниерассмат ривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, чтоучитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Как учитель, так и ученикимеют право изменить оценку и отметку, если они могут доказать, что она завышенаи ли занижена. Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткиетреб ования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). Всоответствии с ними система оценки должна: 1. Фиксировать цели оценочной деятельности. 2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представл енияеё результатов. 3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки. Новая система оценки ставит ряд конкретных вопросов: что оценивать? По как ойшкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществля тьоценивание? Как определять итоговую оценку? Где найти время для развития умения самооценки? Урочная деятельность, где формируется умение оценивать результаты учебной деятельности. На каждом уроке невозможно уделять время на развитие умения оценивать свои результаты. Внеурочная деятельность, где формируется умение оценивать действия и посту пкивне учебной деятельности – это и кружки и классные часы и др. В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать толькополо жительную и не различаемую по уровням фиксацию: учитель у себя в таблице результатов ставит «+», ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или закрашивает кру жок. В последующих классах при появлении балльных отметок правило используетс яцеликом: отметка может быть поставлена не за «общую активность», не за от дельныереплики, а только за самостоятельное решение учеником учебной задач и(выполнение задания). Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои резул ьтатыпо «Алгоритму самооценки». Отметки в таблицы результатов выставляются: в 1-м классе в виде «+» (зачёт, решение задачи, выполнение задания) или отсутствие«+» (задача не решена, задание не выполнено), в 24 классах отметки ставятся по5-балльной шкале, которая принята в нашей школе. Эти данные используются для отслеживания того, как конкретные учен икисправляются с программными требованиями (насколько они успешны). Только эти данные учитель переносит в «Портфель достижений ученика». Ост альныематериалы портфеля достижений ученик пополняет самостоятельно (кон сультируясьс учителем). Что делать в 1-м классе, где ученик ещё психологически не готов к адекват нойоценке своих результатов, в том числе к признанию своих ошибок? 1.На первых уроках. Обозначаем своё настроение. Например, смайлики или кружки с цветами светофора. 2.Через 2–4 недели. Учимся сравнивать цель и результат. 3.Примерно через месяц. Устанавливаем порядок оценки своей работы. 4. Учимся признавать свои ошибки. 5. Учимся признавать свою неудачу. 6. Используем умение самооценки. Технологии оценивания на уроках литературного чтения. Внедрять данную технологию можно начать с 1 го класса, поэтапно. Самооценкапервокл ассника выглядела следующим образом: «Задание было такое... (учащийсякраткорассказывал задание). Я выполнилего самостоятельно, без помощи учите ля, без ошибок.Значит, с заданиемсправился успешно» или: «Заданиебыло такое... (учащийся краткорассказывал задание). Я выполнил его самостоятельно, без помощи учи теля, с ошибками.Значит, с заданием справился не совсем успешно». Таким образом, в 1 м классе у учеников присамооценке было толькодва вывода: «успешно» или «не совсем успешно». Во 2м классе, привведении оценок, добавились кр итерии для разных отметок. Об этих критериях сдетьмидоговаривались заранее, до выпо лнения задания. Например: «Пересказ должен быть кратким,состоящим из 5– 6 предложений, без повторов, слов паразитов, без искажения смысла,эмоциональным», – это на отметку «пять»; на «четыре»допускаются 1–2 ошибки, но безискажения смысла, и т.д. Ребята сами стали добавлять, что необходимо сделать, чтобы вследующий разотве т был лучше: «При подготовке мне надо было 2 раза пересказать», «Бытьвнимательнее, следить за речью». Внедряя технологию оценивания на уроках, мы в елиактивную работу и с родителями, которые сами проигрывали на собраниях алгоритмс амооценки, выполняя различные задания. Родители учились не ругать детей за плохиеотм етки, а грамотно выстраивать диалог с ребёнком, чтобы помочь ему проанализировать от вети определить, что ещё не получается при выполнении того или иного задания. Кроме того,используя алгоритм самооценки, ребёнок дома мог аргументированно объяснить, за что именноон получил ту или иную отметку, например, читая стихотворение наизусть. Приведу ещё несколько примеров использования технологии оценивания на урокахлитера турного чтения. Все дети любят и с удовольствием выразительно читают стихи, нослушат ь несколько раз одно и то же стихотворение неинтересно. Мотивировать младшихшкольн иков на неоднократное прослушивание может именно технология оценивания: мы непрост о слушаем, а помогаем оценить. Перед чтением договариваемся сдетьми о критериях оценивания, ведь словосочетание«в ыразительное чтение» включает в себя многое, что без труда перечисляют ученики: этозн ачит читать целыми словами, останавливаясь на знаках препинания, голосом выделяя важ ныемоменты, взависимости от содержания и смыслапроизносить текст медленно, быстро, громко,тихо. После прочтения стихотворения обучающийся оцениваетсебя сам, а учитель илиодноклассник может согласиться или не согласиться с его самооценкой Среди требований к заданиям в новой системе оценивания одно из нихформули руется как необходимость делать акцент на общеучебные навыки (на анализтек ста, рисунков, графиков, таблиц, на использование справочной литературы: на понимание прочитанного путем выявления несоответствий илинеаргументирова нных утверждений, установления неполноты или неоднозначностиусловий, подб ора подходящего по контексту термина или связки, оценкиправдоподобия выск азывания и пр.), а не на специализированные предметныеумения (типа: дать оп ределение, изобразить схему предложения, решитьусложненную задачу). В процессе формирования оценочной деятельности младшего школьника между учителем и учеником складываются отношения сотрудничества, понимания. Оц енкане является орудием психологического давления, которое направлено на р ебенка иего родителей. Ответственность за выставленную отметку несут обе ст ороны, этообоюдное решение. Таким образом, ученик становится равноправным участником процесса оценива ния.А учитель не вправе брать на себя главенствующую роль. Таким образом, школьная система оценивания, ориентированная на эффективн оеобучение и научение ребенка, должна, как минимум, позволять: осуществлять информативную и регулируемую (дозированную) обратную связь,давая ученику информацию о выполнении им программы, о том, наскольк о онпродвинулся вперед, а на определенном этапе – и об общем уровне выполн ения, и ослабых своих сторонах, с тем, чтобы он мог обратить на это особое в нимание;учителю же обратная связь должна давать информацию о том, достиг он или нетпоставленных им целей; использовать ее как форму поощрения, но не наказания, стимулировать у чение,сосредотачиваться более на том, что ученики знают, чем на том, чего он и не знают; отмечать с ее помощью даже незначительные продвижения учащихся, поз воляя импродвигаться в собственном темпе и не используя фактор времени (по сколькускорость почти никогда не имеет отношения к качеству научения); ориентировать ученика на успех и не способствовать наклеиванию ярлык ов, в томчисле, связанных с нереалистическими ожиданиями проверяющих; опираться на широкую основу, а не только на достижения ограниченной г руппыучащихся (класса), содействовать становлению и развитию самооценки.     

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"

Творческий проект п русскому языку "покормите птиц зимой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018