Творческий проект по технологии
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Творческий проект по технологии

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Документация +1
doc
технология
10 кл
06.01.2017
Презентация к защите проекта

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
3.docx.doc
Департамент образования и науки администрации Приморского края управление народного образования муниципальное казенное учреждение Хорольского района Приморского края администрации Хорольского муниципального района «Средняя общеобразовательная школа» №3 с. Хороль Творческий проект по теме «Мой любимый литературный ( театральный) герой» Выполнила: Олейникова Людмила, учащаяся 10 класса Руководитель: учитель технологии Пешкова Г.Ф. 2016 год Содержание. 1 Цели, Введение. проекта……………………………………………………………………3 Обоснование проблемы……………………………………………………………..4 Историческая справка задачи возникшей Зарождение русского национального костюма………………………………………4-5 Жилет…………………………………………………………………………………………………… ………5 Фартук………………………………………………………………………………………………… …………6 Юбка…………………………………………………………………………………………………… …………7 Блуза…………………………………………………………………………………………………… …………8 Головные уборы……………………………………………………………………………………………9 Юбка солнце………………………………………………………………………………………………… 10 Чепец…………………………………………………………………………………………………… ………10 Ножницы……………………………………………………………………………………………… ………11 Утюг……………………………………………………………………………………………………… ………12 Швейная машина…………………………………………………………………………………………13 Игла……………………………………………………………………………………………………… ………13 Определение дизайнерской задачи………………………………………………………………………14 Выбор модели………………………………………………………………………………………………………15- 16 Планирование и изготовление изделия Оборудование, инструменты, приспособления………………………………………17 Технологическая карта Изготовление юбки………………………………………………………………………………………18 Изготовление фартука…………………………………………………………………………………19 Изготовление чепца…………………………………………………………………………………….20 Изготовление блузки……………………………………………………………………………………21 2 Расчет себестоимости изделия…………………………………………………………………….22 Фотографии сшитых мной изделий………………………………………………………………23 Экологическая оценка…………………………………………………………………………………24 Реклама………………………………………………………………………………………………… ………25 Маркетинговое исследование……………………………………………………………………26 Анализ процесса творчества………………………………………………………………………..27 Приложение…………………………………………………………………………………………………… …………………………28 Используемые материалы……………………………………………………………………………………………. 29 Образцы выполнения отдельных частей……………………………………………………………………….30 Выкройка……………………………………………………………………………………………… ………………………..31 Образец заполнения анкеты маркетинговых исследований……………………………………..31 Инструкция по технике безопасности…………………………………………………………………32-33 Список пользуемых ресурсов……………………………………………………………………………………34 Введение. Цели, задачи проекта. Целью проектаявляется познакомиться с историей костюмов в русской литературе XIX, увидеть их разновидности в разных художественных направлениях, попробовать изготовить наиболее реалистичный костюм. Костюм литературных героев – малоизучаемая тема. Этим объясняется актуальность моей работы. Задачи: 1. Подойти к костюму литературного персонажа как эстетическому и историко-культурному явлению. 2. Показать роль костюма в структуре произведения: его «участие» в конфликте в создании политического и социального фона. 3. Раскрыть взаимосвязь платья и внутреннего мира персонажа. 3 Подобрать ткань Выбрать оборудование Изготовить изделие Исследовать внешний облик героя ? Подобрать отделку Выбрать фасон изделия Выбрать цвет Сделать выкройку 4 Обоснование возникшей проблемы. Вы знаете хоть одну девочку, которая не мечтала стать Золушкой? Пожалуй, такого не найдется во всем мире. Чем же так захватывает душу и разум главная героиня сказки Шарля Перро «Золушка»? Золушка – добрая, милая девочка, которая с раннего детства была лишена материнской ласки. Ее постоянно обижали то мачеха, то сестры. Она терпеливо сносила все насмешки. Как ни странно, тяжелая работа приносила ей удовольствие. Девочка мыла посуду, стирала белье, выполняла любые прихоти сестёр и мачехи. «Я у мачехи росла, Была бита и клята. Исполняла все приказы И в золе всегда была» . Это строки из детского стихотворения о тяжёлом детстве девочки. До сих пор этот нежный и добрый фильм продолжает радовать и удивлять больших и маленьких. . Иные фильмы имеют свойство эстетически стариться и умирать, иные временно остаются непонятыми, чтобы выйти из забвения через годы и десятилетия. Фильм «Золушка» любят и не могут забыть уже три поколения россиян. Я решила сделать костюм героини, который бы отражал её внутреннюю индивидуальность. Костюм этот я подарю школе, в которой я учусь. У нас есть театральный кружок, да и костюм пригодится героям новогодних карнавалов. Историческая справка. Зарождение русского национального костюма У всех народов мира имеется свой национальный костюм. Русская традиционная одежда начала формироваться в V веке на основе элементов костюма древних Uуссов — жителей Восточной Европы, общих предков славянских народов. Убранство русичей отличалось своеобразием, имело свои особенности и соответствовало образу жизни народа- земледельца. Традиционный костюм, распространенный на обширной территории России, достаточно разнообразен, особенно женский. Каждый регион имел свои характерные элементы в одежде, присущие только этой губернии. Одежда пожилой женщины отличалась от платья девушки, в будние дни носили одно одеяние, в праздничные — совсем другие наряды. Можно было выделить четыре комплекта женского наряда: с паневой, сарафаном, юбкой-андараком, кубельком. Панева — наиболее старинный элемент женской одежды, комплект с паневой сформировался в VI−VII веках и включал в себя рубаху, передник, нагрудник, головной убор — кичку, лапти, распространен был во многих губерниях средней полосы и юга России.С сарафанами носили рубахи, душегреи, кокошники и кожаную обувь. В такую одежду наряжались женщины Алтая, Урала, в Поволжье, Сибири, на севере европейской части России. Расцвет этого 5 костюма пришелся на XV−XVII века. Казачки Северного Кавказа и Дона носили платье-кубелек, с ним одевали рубаху с широкими рукавами и длинные штаны. Одежда мужчин на всем пространстве Руси была однообразной и состояла из рубахи-косоворотки, нешироких штанов, лаптей или кожаной обуви, шапки. Особенность национального русского платья — обилие верхней одежды, накидной и распашной. Одежда знати относится к византийскому типу. В XVII в ней появляются элементы, заимствованные из польского туалета. Для сохранения самобытности костюма царским указом от августа 1675 года дворянам, стряпчим, стольникам было запрещено носить иноземные одеяния. Костюм знати изготавливался из дорогих тканей, богато украшался золотым шитьем, жемчугом, пуговицами из золота и серебра. В то время не было понятия — мода, фасон не менялся столетиями, богатое платье передавалось по наследству из поколения в поколение. До конца XVII века национальную одежду носили все сословия: бояре, князья, ремесленники, купцы, крестьяне. Царь-реформатор Петр I пренес в Россию моду на европейский костюм и запретил ношение национального облачения для всех сословий, кроме крестьян и монахов. Крестьяне сохраняли верность национальному убранству до конца XIX века. Сейчас человека, одетого в национальный костюм, на улице не встретишь, но некоторые элементы, присущие русскому традиционному костюму, перекочевали в современную моду. ЖИЛЕТ. Существует пару версий о том, как появился на свет жилет и почему его стали называть именно так. Мы разберем ту версию, которой придерживаются многие эксперты. Официально первый жилет был создан в 17 веке. Раньше носили жилет под камзолом, по внешнему виду он мало был похож на ту вещь, которую мы называем жилетом. У первых жилетов были достаточно длинные рукава и полы. Большинство мужчин вместо халата носили их дома. Большие изменения в дизайне жилета случились в 18 веке. В этом столетии исчезли полы и рукава, и жилет стал коротким. Ему дали название « английский жилет». Он был белого цвета, шился из пике и обильно украшался драгоценными камнями. Самую огромную популярность данная одежда приобрела во время Французской Революции и стала даже неким символом. В эти годы в России ввели запрет на ношение жилетов, как утверждал Павел Первый, который правил именно в это время, жилет стал одной из основных причин возникновения Французской революции. Данное утверждение нам кажется сегодня очень абсурдным. В начале 19 века этот запрет сняли, и у столичных модников появилась возможность одевать эту зарубежную вещь. Жилет, за всю свою историю существования регулярно менял внешний вид, однако, в середине 20 века он приобрел тот фасон и форму, которая сохранилась до наших дней. Именно в это время жилет стали носить, как и мужчины, так и представительницы прекрасного пола. На протяжении 20 века жилеты стали набирать популярность. Постоянно появлялись новые модели, более современные способы декорирования и создания. В настоящее время девушки могут купить женские жилеты с капюшоном для того, чтобы создать молодежный стиль, стеганый жилет 6 для носки в прохладную погоду, и меховой жилет, чтобы дополнить свой образ особой роскошностью и гламурностью. В общем, женщины позаимствовали эту обычную вещь из мужского гардероба и превратили её в стильное произведение искусства. Фартук. Фартук широко распространенная и почти не меняющаяся часть одежды с древних времен до наших дней. История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, и пользовались примитивной драпировкой. Она прикреплялась спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные тростниковые стебли. С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался передник с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму. Эта часть одежды играла очень важную роль в церемониальном облачении правителей, о чем свидетельствуют многочисленные памятники. Передник был характерной принадлежностью мужской одежды и у этрусков. По виду он напоминал критский, однако его надевали поверх блузы с рукавами. А у римлян передник известен только как часть одежды у жрецов, солдат некоторых вспомогательных видов войск и гладиаторов. Начиная с эпохи средневековья передник, практически становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Передник носили кузнецы, сапожники, повара… Цеховые мастера считали передник неотъемлемой частью своей профессиональной одежды. Женский передник со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI в. Два передника составляли юбку. Он так же украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки иногда даже двойные. Передник периодически входит в моду среди высших слоев населения. Француженки во времена правления Людовика XIV(1660-1710) дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю. Иногда, правда, желая отдать дань моде, женщины совершенно не задумывались над тем, насколько комично это выглядит. По примеру городской знати стали расшивать и всячески украшать свои передники крестьянские девушки. Хитрая на выдумку европейская мода изобрела несколько видов передников для разных случаев жизни. Так, например, уважающая себя европейская женщина, когда выходила к столу, обязана была прикрывать платье большой салфеткой. Так появился специальный передник – таблье (от французского слова «стол»). 7 Со временем передник стал частью праздничного народного костюма. В некоторых областях Германии широкий передник надевался лишь по особо торжественным случаям. Традиционный русский передник изготовляли из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. На Севере передник был вышитым и мог иметь рукава. Однако в наши дни фартук начинает постепенно утрачивать эту функцию. Для защиты от вредных производственных факторов разрабатывается новая специальная одежда – это халаты и комбинезоны. Исчезает фартук и из гардероба домохозяек. Юбка. В древних цивилизациях юбка была частью мужской одежды, причем, у представителей знати она была более длинной, чем у простых юношей. То есть, с помощью юбки мужчины старались подчеркнуть свою значимость и социальный статус. Женщины же носили ещё более длинные юбки. А в Древней Греции и Древнем Риме женщины вообще обходились без юбок – основу их гардероба составляли туники и плащи. Всем известно, что постепенно, юбка стала предметом исключительно женского гардеробы, исключение, пожалуй, составляет лишь шотландский килт. Пройдёмся кратко по основным фактам в истории юбки уже как исключительно женской одежды. XVII век ознаменовался тем, что уже перестало быть зазорным показывать ножки, как впрочем, и красивые нижние юбки и подкладку. Пришло время свободных, удобных юбок. При этом дамы стали надевать несколько юбок одновременно, зимой их число доходило до дюжины. XVIII век – время кокетства и легкого флирта.Виднеющуюся из под платья верхнюю нижнюю юбку стали шить из шелка, украшать кружевом. Надолго утверждается корзинка – при ходьбе юбка покачивалась и издавала интригующий шорох (поэтому эту юбку называли крикуньей). Чтобы расширить и поднять бока юбки, придумали специальный каркас из китового уса (или даже проволоки) – фижмы. К 80-м годам XVIII века юбка приобретает еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса подвязывают ватную подушку. Ширина юбок становится необъятной. В них уже с трудом можно было протиснуться в дверь, в связи с чем появляется складной каркас для юбок. Между 1910-1914 годами женщины обзавелись еще и «хромающей» юбкой, как ее называли немцы. Она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только прихрамывая. Об этой юбке современники писали: «В ней скрыта возможность скромно выделиться, в ней содержится даже некоторый намек на гротеск, этот туалет является искажением традиции». Сама история ее возникновения выглядит довольно странно. Сначала ни одна из театральных знаменитостей не хотела принять эту сенсационную модель дома Пакен. Однако актрисе Цецилии Сорель 8 понадобился особый костюм. По роли она должна была простоять длительное время, опершись о колонну, а затем отделить от неё свою фигуру. «Хромая юбка», казалось, для этого подходила. Дамы полусвета переняли от актрисы эту новинку, а от них модель стала популярной у светских дам. Так одежда, сковывавшая движения, рассчитанная на скульптурную позу, стала одеждой для выхода и балов. В истории юбки прослеживается также и влияние танцев. В XVIII и XIX веках это был вальс, в начале XX века – танго, в 1920-е годы – чарльстон, а в 1960- е – рок-н-ролл. Для танго, например, изобрели юбки с разрезом, в которых были видны ноги. Перед мировой войной женщины облачаются в прозрачные ткани, разрез на юбке открывает ноги. Ревнители нравственности забили тревогу. В США, в штате Иллинойс, власти пытались запретить юбки, подол которых был выше пятнадцати сантиметров от земли; короткие рукава и декольте исключались. Блузки Прародителем современной блузки можно смело считать «хитон», представляющий собой некое подобие рубахи, которое носили на голое тело. В Древней Греции и Риме хитон служил верхней одеждой. Существовала такая одежда в период с XIV по XIII века до н. э. Рубаха, вытканная из шерсти или льна служила домашней одеждой многим древним народам. Но такая одежда уже не была простым куском ткани, который заворачивали вокруг тела. Сшитая из двух полотнищ, рубашка закрывала оба плеча, а надевалась через голову. Сначала она имела лишь боковые проймы для рук; потом у нее появились короткие, по локоть, рукава, которые не вшивались, а образовывались складками ткани. На протяжении веков рубашка развивается и модернизируется и только в XIV веке становится украшением человека. В то время рубашки шили из тончайшего батиста, а значит, такую вещь мог себе позволить носить далеко не каждый. Чтобы создать эффект блузы на теле, многие шли на уловку: украшали костюм кружевными воротниками и манжетами, которые якобы являлись частью рубашки. До конца XVIII века блузка, как элемент гардероба женщины, была практически не востребована. Время от времени она появлялась в тех или иных стилях одежды, но надолго нигде не задерживалась. В XIX веке в европейской женской одежде лиф становится самостоятельной частью. А окончательное разделение одежды на юбку и блузу происходит уже в середине 1840-х годов, но только в конце века эта мода распространяется повсеместно по всей Европе, а также в Северной Америке. Изначально блуза называется «жилетиком» со шнуровкой, а само название «блуза» закрепляется позднее.В конце периода Бидермейер, в 40- х годах XIX века, в Европе женщины носили сильно приталенные блузки, 9 богато украшенные рюшами, оборками и кружевом с очень широкими рукавами-баллонами. Во время поздней Викторианской эпохи (1837-1901 гг.) блузки были распространены как неофициальная, домашняя одежда для женщин. Блузки с высокими воротниками-стойками, лиф которых спереди отделывается кружевом, воланами и другими элементами декора, стали появляться с наступлением эпохи Модерна, примерно в 1870 году. В 1900-1910-е годы блузки считаются элементом дамского белья, потому что имели весьма сложные украшения в виде вышивки или шнуровки, а именно эти элементы были характерны для нижнего белья. Сформировался даже особый стиль – стиль Гибсона, блузки в таком стиле имели складки и были плиссированными, они довольно быстро стали весьма популярными как для дневных раутов, так и в качестве неофициальной одежды для вечера.В 1920-е годы модной считалась женщина с мальчишеской фигурой, поэтому юбки укорачиваются, а блузки удлиняются, их начинают носить поверх юбок, они напоминают современные блузоны. В 1930-е годы наблюдается обратный процесс: удлиняются юбки, блузки укорачиваются и становятся похожими на мужские рубашки. В 1950-е годы легендарная Коко Шанель разрабатывает очень простую модель блузки – белую шелковую с воротником-бантом. В последующие годы меняются фасоны, ткани, отделки, но блузка из моды не выходит. 10 Головные уборы ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ бывают мужские, женские и детские. Зимние и осенние головные уборы должны защищать голову от холода (обладать хорошими теплозащитными свойствами), летние и весенние — от солнца и жары (обладать солнцезащитными свойствами и воздухопроницаемостью). Мужские головные уборы делаются более или менее установившихся типов: фуражки, кепи, фетровые и соломенные шляпы, шляпы из искусственного волокна «под соломку», панамы, меховые шапки разных фасонов, тюбетейки, береты. Женские головные уборы гораздо разнообразнее как по используемому материалу, так и по фасонам. Распространены жёсткие и мягкие фетровые шляпы, различные береты, меховые и пуховые шапочки, соломенные шляпы, вязаные и тканые платки головные, косынки и т. Д. Наиболее разнообразны по материалам летние головные уборы; их делают из полотна, пике, панамы, ситца, из тех же тканей, что платье или юбка. Головные уборы для детей младшего возраста одинаковы для мальчиков и девочек: летом преимущественно панамки, зимой — шапки-ушанки, а также эскимоски, капоры и др. Головные уборы для мальчиков школьного возраста — кепи и фуражки — выпускаются тех же фасонов, что и мужские. Головные уборы для девочек школьного возраста отличаются от женских головных уборов большей простотой. Головной убор подбирают к лицу, учитывая цветовое сочетание всего костюма. При удлинённом носе рекомендуется шляпа, берет и т. Д., нависающие над лбом справа. При вздёрнутом носе — открытая шляпа .Если лицо узкое, то шляпа нужна с низкой тульёй и широкими полями для полного лица лучше шляпа с высокой тульёй и маленькими полями. Не следует стараться скрыть полями шляпы очки, это только ухудшит внешний облик. К крупному мужскому лицу с выдающимися скулами зимняя шапка рекомендуется из пушистого меха. 11 Чепец. Женский и детский головной убор. Представляет собой вязаный или шитый чехол, закрывающий волосы, может иметь завязки под подбородком. До конца XIX века в России чепец был домашним женским головным убором. Имел форму мягкого капора, украшался рюшем, лентами, кружевами и искусственными цветами. 12 Юбка солнце. Модельеры обожают данную модель юбки за ее огромный потенциал. Дело в том, что она шьется без швов, а значит нанесенный на материал рисунок, будет прекрасно просматриваться со всех сторон. Женщины любят данную юбку за ее легкость, женственность и сексуальность. Юбка солнце, прекрасно облегает талию и слегка прикрывает бедра расширяясь к низу. По длине юбка солнце, может быть короткой или длинной до пола. Однако, в независимости от ее длины, она всегда смотрится превосходно. Носить юбку солнце, можно в качестве одежды для пляжа, наряда для вечера и других мероприятий. Все зависит от материала, из которого сшита юбка. Данная юбка прекрасно сочетается с ремнями различной ширины и с туфлями на любом каблуке, либо без каблука. В качестве верха, прекрасно подойдет короткий трикотажный топ, легкая шелковая блуза, строгая хлопчатобумажная рубаха или даже свитер грубой вязки. Другими словами, юбка солнце — это универсальная вещь на все случаи жизни. Ножницы. Первые упоминания о ножницах восходят к 3 тысячелетию до нашей эры, придуманных исключительно для того, чтобы стричь овец. Впервые они появились в Древнем Риме. Современные ножницы это изобретение напоминало весьма отдалённо. Так называемые «овечьи» ножницы представляли собой пару лезвий, соединённых наподобие пинцета. Относительно центра эти лезвия не поворачивались, их нужно было просто сжимать рукой, словно большую захватку для кусочка торта. Подобный вид ножниц просуществовал приблизительно до 8 века нашей эры, пока одного ремесленника на Ближнем востоке не посетила идея использовать гвоздик для соединения двух ножей, а ручки загнуть кольцами. Где-то в 10 веке ножницы пришли в Европу. Самые старые ножницы, относящиеся к данному периоду, найдены на территории России возле деревни Гнездово в 12 километрах от Смоленска во время проведения в этой местности археологических раскопок Гнездовских курганов. В русском языке название «портновских» ножниц пошло от названия профессии портной – человек, шьющий порты. В России для обозначения одежды в целом применялось слово «порты». Старое обозначение из обихода вытеснило слово «платье», и произошло это в 16 веке. Теперь не всю одежду, а лишь отдельный элемент одежды мужской стали именовать «портами. 13 Однако возвратимся к истории ножниц. Простота и даже грубость была присуща им с самого начала. Со временем наметился определённый интерес, к форме и качеству ножниц как в западном, так и в восточном мире. Модели ножниц обретают плавные и тонкие очертания, а в качестве декора лезвий выступают гравировка и инкрустация. Искусство каллиграфии, ставшее заманчивым для исламского мира, во многом способствовало эволюции ножниц. С эстетической точки зрения ножницы становились всё более привлекательными. Ажурная резьба, различные формы, функциональность позволяли вносить им частичку эстетики в повседневность. Примечательно, что внимание мужчин к прекрасному полу в средние века выражалось именно посредством ножниц. К примеру, в 14 веке к подарку для своей возлюбленной поклонник прикладывал ножницы в кожаном футляре. Только в это столетие ножницы приобретают статус чисто женского аксессуара, который актуален, и по сей день. Конечно, бывают исключения, но весьма редкие. Сегодня первоначальный статус функционального объекта возвращён ножницам промышленной революцией. Изза этого в пользу прямолинейной чёткости стали совершенно отказались от каких-либо украшений. Как и столетия назад ножницы пользуются неизменным спросом у всех. Верный выбор ножниц повлияет на качество сшитых вами изделий. Приобрести наиболее качественные ножницы вам помогут несколько нехитрых правил. Утюг. История утюга началась очень давно. Сначала для разглаживания одежды использовали плоский камень. Влажная одежда, придавленная таким «утюгом», высыхая, лишалась части складок. Или сидела девица-красавица на сундуке, а под ней выстиранное бельё стопочкой сложено. Не просто так сидит – бельё отглаживает. На юбках каждую складочку приминали прутиками или камешками- грузилами. Первой предшественницей утюга была… сковородка! В неё насыпали горячих углей, и, взявшись за ручку, ею гладили. Обращение с таким утюгом требовало определенной сноровки: мало того, что это было просто неудобно, так еще угольки и искорки все время норовили выпрыгнуть из «сковородки» и оставить на одежде дыры . В России было свое приспособление для глажки. Рубель – рифленая доска. На скалку наматывали ткань, затем толстой плашкой с зазубринами ткань раскатывалась. 14 К середине XVIII века появился утюг с горящими углями внутри. По его бокам такого приспособления делались отверстия. Подуешь в дырочку, угли разгораются.Все утюги того времени отличались изрядным весом, так что глажка превращалась в настоящую физкультуру с поднятием тяжестей. Ведь вес некоторых утюгов был 10 килограмм. Но были и «малышки» с половину ладони для манжет, воротничков и кружев. Позже придумывали паровые, газовые и даже спиртовые утюги. И вот, наконец, в 1882 году некто Генри Сили запатентовал электрический утюг. После этого началась история утюга, к которому мы привыкли в повседневной жизни. Хотя недостатки у этого изобретения тоже были: капризная техника била током. Через десять лет утюг обновили. Вставив в него нагревательную спираль, надежно изолированную от корпуса. С тех самых пор конструкция утюга практически не менялась, разве что совершенствовались отдельные детали. Например, придумали регулятор температуры, благодаря которому нагревающая спираль может отключиться. Добавили к утюгу увлажнитель. Как-то даже был запатентован музыкальный утюг, призванный мелодичными звуками скрасить скучный процесс глажки белья Швейная машина. Создание швейной машины относится ко второй половине XVIII века. Первые швейные «машинки» отличались тем, что полностью копировали метод ручного получения стежка. Но в 1814 году австрийский портной Йозеф Мадерспергер создал иглу с ушком у острия одного из концов. Спустя несколько лет Фишер, Гиббоне, Уолтер Хант, ЭлиасХоу и другие учёные начали работать над получением стежка с помощью иглы с ушком. В 1830 году БартелемиТимонье получил патент на швейную машину и открыл первую в мире автоматизированную швейную фабрику. В 1845 году ЭлиасХоу в США разработал челночный стежок и получил патент на швейную машину с этим стежком, которая работала со 15 скоростью 300 стежков в минуту. Особенностью механизма этой машины было то, что игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, что вызывало некоторое неудобство. В 1850 году в швейном аппарате А.Вильсона, а позже в 1851 году и в машинах Зингера и Гиббса игла двигалась вертикально, а ткань, прижатая специальной лапкой, располагалась на горизонтальной платформе и её продвижение осуществлялось прерывисто движущимся зубчатым колесом, а впоследствии — зубчатой пластинкой (рейкой). С каждой созданной моделью конструкция швейной машины усложнялась и совершенствовалась, они становились более быстроходными и специализированными. Игла. Игла (Иголка) — длинный тонкий остроконечный инструмент из твёрдого вещества (ранее из кости) чаще всего известное человеку по швейным иглам с игольным ушком для нити с одной стороны. Используется для разрушения либо деформации объекта воздействия с целью получения каких-либо новых свойств объекта либо преодоления его. Вследствие незначительной площади острия иглы, сила, приложенная вдоль иглы оказывается сосредоточенная на небольшой площади. Это обстоятельство позволяет иглам не повреждаясь протыкать материал, твёрдость которого меньше твёрдости материала, из которого состоит сама игла. Иглой называются также многие другие предметы, имеющие похожую форму. Можно сказать, что игла является разновидностью лезвия при стремящемся к нулю размеру грани лезвия. 16 Определение дизайнерской задачи. Короткая юбка ( не подходит) Платье ( не подходит) Чепец ( актуально ) ? Блуза с коротким рукавом (небрежно) Длинная юбка с длинной блузкой (подходит) Жилет и фартук (подходят) 17 Выбор модели. 18 19 20 Технологическая карта « Изготовление юбки солнце» № Наименование операции 1 Сделать выкройку юбки Схема, чертёж оборудование , инструменты Раскроить 2 3 Сметать, стачать боковые швы 5 Обработать низ юбки косой бейкой Стачать замкнув его в круг срезы пояса, 6 7 8 Вложить в пояс резинку Приметать пояс к верхнему срезу юбки и притачать ш/шва 1 см 9 Обметать срезы 21 Технологическая карта «Чепец для Золушки» Схема, чертёж оборудование, инструменты № Наименование операции 1 Мерки снимаем и строим чертёж. Верхнюю часть выкраиваем из 2х частей 2 Верхнюю часть сложить лиц сторонами внутрь, сметать , обтачать 3 Шов обтачивания выметать и по лиц стороне проложить отделочную строчку Верх донышкаприсборить срез Нижний донышка присборить и обработать кантом 4 5 6 Верхнюю часть и донышко сложить лиц сторонами внутрь сметать,обтачать Обметать 7 Шов обметать и заутюжить на сторону донышка 22 Технологическая карта «Обработка фартука» № Наименование операции 1 Обметать нижнюю и боковые стороны стороны фартука Схема, чертёж оборудование, инструменты 2 Обработать нижний срез швом вподгибку с открытым срезом, приутюжить 3 Обработать боковые срезы швом вподгибку с открытым срезом.Приутюжить 4 Стачать детали пояса 5 Обработать концы пояса 6 Присборить верхний срез фартука 7 Сложить пояс лицевой стороной к изн стороне фартука , совмещая середины деталей . Приметать . Притачать 8 Отвернуть пояс на лиц сторону . Подогнуть срез , заметать . закрыв строчку притачивания и проложить строчку с лицевой стороны 23 Технологическая карта «Изготовление блузки» Схема, чертёж оборудование, инструменты № Наименование операции Выкроить 4 прямоугольника разм 65*50. Наметить линию плеча. Сметать , стачать детали по плечевым срезам. Обметать срезы и заутюжить к середине полочки и спинки Обметать срез горловины. На середине передней половинки выметать петлю Заметать срез горловины на изн сторону и закрепить швом вподгибку с открытым срезом. Приутюжить. Стачать срезы рукавов и боковые срезы. Обметать. Заутюжить к середине деталей спинки и переда Обработать низ рукавов швом зиг-заг Нижний срез блузы обработать швом вподгибку с открытым срезом. Окончательная отделка блузы 24 Расчёт себестоимости изделия Экономическое обоснование. Наименование Ткань вискозная зелёная Шерстяная ткань коричневая нитки Косая бейка креп белый Креп серый Верёвка х/б Итого цена 150-00 «Из бабушкиного сундучка» 19 руб 44 руб 100руб 100руб 10руб количество 3 м стоимость 450 руб 60 см - 4 бабины 6 м 140см 1м 3 клубка 76 руб 264 руб 154 руб 100 руб 30 руб 624 руб Оплата труда: Я не стала учитывать оплату труда, так как шила изделие сама и решила подарить его школе для утренников и театральных представлений. За изготовление такого костюма в ателье пришлось заплатить около 1500 рублей. Вывод: Себестоимость готовой работы составила 624 рубля+ затраты на электроэнергию (6,6руб). Стоимость труда можно определить по договорной цене.Работа в ателье оценивается 1500 руб. тогда цена составит: 624руб+6,6 руб+ 1500 руб=2130,6 руб НДС=18%=2130.6*18%/100%=386,5 руб Розничная цена: 386, 5+2130, 6=2517.1руб Купить костюм в магазине или заказать в ателье было бы дороже, чем сшить самой. Разница составляет 1893,1 руб 25 Фотографии сшитых мной изделий. 26 Экологическая оценка. Изготовление изделий на швейной машине практически экологически чистое производство:  Практически безотходное производство. Нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы;  При работе с материалом ( нити, ткани ) не выделяют вредные вещества для организма человека; На ярлыках сопровождающих ткань написано, что в состав ткани не входят вредные вещества. Значит ткань, изготовлена из экологически чистых продуктов и для здоровья нет вреда. 27 28 Маркетинговое исследование. В современном мире в условиях развития рыночных отношений подразумевается, что занятие шитьем приносит доход, прибыль. Производители должны выяснить потребность людей в этом товаре, а потом уже на основе этого знания и создавать товар, как можно полнее удовлетворяющих этим потребностям. Самые главные конкуренты – это ателье индивидуального пошивы. Маркетинговое исследование включает в себя следующее: 1. Анализ потенциальных потребителей (подразумевается по полу, 2. Анализ мнений мотиваций потребителей для повышения качества возрасту). изделий при планировании производства. Изготовив изделие, я провела маркетинговое исследование среди учащихся 5-11 классов моей школы. Всего было заполнено 112 анкет, заполняли их преимущественно девочки. Их анализ показал следующие : 1. Из всех опрошенных потенциальных покупателей оказалось 97 2. Из всех кто принял участие 76человек (67,8%) одевают на новогодние человек, что составило 87,5%. праздники костюмы театральных героев, а остальные 36человек (32,2%) предпочитают обходиться без костюма. это 109 человек (97,3%) и только 3 человека (2,7%) шьют самостоятельно. 3. Преобладающая часть опрошенных покупают костюмы в магазинах 4. Сделав покупку, вы: 5. Покупатели, совершая покупку, предпочли купить: а) Не переделываете элементы костюма - 64 человек (57,1%) б) Переделываете элементы костюма – 9 человек (8%) в) Дополняете своими аксессуарами – 39 человек (34,9%) а) дорогую, но качественную вещь – 110 человек (98%) б) дешевую вещь – неважно, как она выглядит, лишь бы служила долго – 2 человека (2%). 6. Все покупатели предпочли, чтобы данный комплект был выполнен в единственном экземпляре. 29 Анализ процесса творчества. В процессе работы в голову может прийти новая идея и придётся поменять ход работы. Это возможно. Но сначала нужно убедиться, что новая идея лучше прежней. Самое прекрасное в творчестве – это поиск. Здесь нужно проявить не только терпение, усидчивость и настойчивость, но и выдумку, фантазию, упорство в достижении цели. Мне всегда нравилось создавать вещи своими руками. Самая первая и серьезная проблема, с которой я столкнулась – это выбор подходящей ткани. В населенном пункте, в котором я живу, закрыли все магазины с тканями, пришлось ехать в город. При шитье я узнала много нового о современном швейном оборудовании, материалах, о технологии изготовления одежды. Оформляя проект, я развила навыки шитья, работы на компьютере. Проанализировав выполненную работу, я считаю, что поставленную перед собой цель я выполнила. Я познакомилась с историей костюмов в русской литературе, увидела их разновидности в разных художественных направлениях, разработала и сшила костюм Золушки. В заключение хочется сказать, что моё изделие не родилось бы без интеллектуальной, моральной, материальной поддержки моего учителя технологии и родителей. 30 Приложени я 31 Образцы обработки узлов изделия 32 33 34 Образец заполнения анкеты маркетинговых исследований. 1. Ваш возраст и пол. 2. Одеваете ли вы на новогодние праздники костюмы театральных 4. Сделав покупку, вы: 3. Шьете вы костюмы самостоятельно или покупаете? героев? a. Да; b. Нет. a. Да; b. Нет. a. Не переделываете элементы костюма; b. Переделываете элементы костюмы; c. Дополняете своими аксессуарами. 5. Совершая покупку вы предпочитаете : a. Дорогую, но качественную вещь; b. Дешевую – неважно, как она выглядит, лишь бы служили долго. 6. Вы предпочитаете, чтобы купленный вами комплект был в единственном виде? a. Да; b. Нет. Инструкции по технике безопасности. Общие требования безопасности: - учащийся должен изучать и совершать приемы безопасности во время работы; - учащийся должен знать местонахождение аптечки с перевязочными материалами и другими средствами первой помощи и уметь ими пользоваться; - учащийся должен уметь оказать первую доврачебную помощь в случае получения травм известить об этом учителя, обратиться в медпункт; -учащийся должен изучить и соблюдать правила пожарной безопасности. Техника безопасности перед началом работы: - надеть спецодежду: а) закатать рукава б) спрятать волосы под головной убор - соблюдать чистоту на рабочем месте 35 Правила техники безопасности при выполнение ручных работ: 1. Опасности в работе: 3. Что нужно делать во время работы: 2. Что нужно сделать до начала работы: - повреждение пальцев иглой или булавкой; - травма рук ножницами; - травма глаз. - посчитать количество иголок в игольнице; - положить инструменты и приспособления в отведенное для них место. - быть внимательной к работе; - надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его; - вкалывать иглы и булавки только в игольницу; - класть ножницы только сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед. - посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; - убрать рабочее место. 4. Что нужно сделать по окончанию работы: Правила техники безопасности при выполнении влажно- тепловых работ: 3. Что нужно делать во время работы: 2. Что нужно сделать до начала работы: 1. Опасность в работе: - возгорание шнура; - ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура; - поражение электрическим током. - проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга; - проверить наличие резинового коврика. - выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике; - выключить утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур; - ставить утюг на специальную подставку; - следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегревался; - использовать для увлажнения пульверизатор. специальную подставку. Правила техники безопасности при работе на швейной 4. По окончанию работы необходимо выключить утюг, поставить его на машине: 1. Волосы спрятать под косынку. 2. На машину не класть посторонние предметы. 3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделие булавок или игл. 36 машины. 4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям 5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса. 6. Перед работой проверить исправность шнура. 7. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на неё плавно, без рывков. 37
скачать по прямой ссылке