Творческий проект по технологии на тему: Фартук для работы на кухне (5 класс)
Оценка 4.8

Творческий проект по технологии на тему: Фартук для работы на кухне (5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
05.05.2017
Творческий проект по технологии на тему: Фартук для работы на кухне (5 класс)
Фартук (или передник) – широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времен до наших дней. Его история начинается с Древнего Египта. Мужчины, состоящие на государевой службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепленной спереди к поясу. С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Держался он на поясе, а средняя часть имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму.Творческий проект по технологии на тему: Фартук для работы на кухне
урок 5кл-4.docx
Предмет: технология Класс 5 Тема урока: Тема урока: «Творческий проект «Фартук для кухни». Назначение и виды одежды. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» Цель: изучить назначение и виды одежды; научить правильному измерению фигуры человека, развивать пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки, умение самоконтроля, моторику рук и глазомер, способствовать запоминанию основной терминологии при снятии мерок, развивать информационную, коммуникативную компетенции, а также познавательный интерес обучающихся; научить применять знания на практике; воспитать учебную самостоятельность, чувство ответственности. Тип урока: комбинированный Планируемые результаты: Предметные: знать этапы творческого проектирования, их назначение и особенности; знать назначение и виды одежды; проводить необходимые измерения фигуры человека для изготовления проектного изделия (фартука) с учетом особенностей телосложения, изучить основную терминологию при снятии мерок, уметь анализировать проблему и полученные результаты исследований, формулировать выводы и рекомендации. Личностные: уметь сотрудничать, проявлять интерес к теме урока, готовность и умение осуществлять поиск необходимой информации, умение провести самоанализ выполненной работы. Метапредметные: использовать приобретённые знания при работе в быту,уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог, уметь работать в группе. Основное содержание темы, понятия: Работа над творческим проектом с соблюдением требований этапов проектирования, измерение фигуры человека для изготовления проектного изделия (фартука). Основные понятия: творческий проект, этапы проектирования, проектное изделие, сантиметровая лента, мерки, правила снятия мерок. Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа. Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, экран; плакаты, учебник технологии, рабочая тетрадь, манекен, сантиметровая лента, творческие проекты и готовые изделия (фартуки). Организационная структура урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний. На прошлых уроках мы с вами работали над этапами творческого проектирования. Самостоятельная работа Этапы выполнения творческого проекта 1. Организационно-подготовительный 2. Технологический 3. Аналитический Отнесите нижеуказанные виды работ к этапам творческого проектирования. - требования к изделию; - подбор материалов и инструментов; - подготовка и защита проекта; - проблема; - анализ; - последовательность изготовления; - правила безопасного труда; - организация рабочего места; - тема; - изготовление изделия; - разработка нескольких вариантов и выбор лучшего из них. - испытание изделия; - конструирование изделия. Вопросы по видам одежды: 1. Какая бывает одежда по назначению? 2. Какую одежду относят к бытовой? 3. Что значит нарядная одежда? Куда в ней можно пойти? 4. Где можно носить повседневную одежду? 5. Что значит домашняя одежда? 6. Перечислите профессии людей, которые носят форменную одежду? 7. Производственная одежда, что это за вид одежды и как она подразделяется? 8. Как мы с вами сможем в магазине отличить продавцов от покупателей? Фартук (или передник) – широко распространенная и почти не изменяющаяся часть  одежды с древнейших времен до наших дней. Его история начинается с Древнего Египта.  Мужчины, состоящие на государевой службе, пользовались примитивной драпировкой,  прикрепленной спереди к поясу. С течением времени передник становится повсеместно  распространенным видом одежды. Держался он на поясе, а средняя часть имела  трапециевидную, треугольную или веерообразную форму. Эта часть одежды играла очень  важную роль и в церемониальном облачении правителей, о чем свидетельствуют  многочисленные памятники (демонстрация книги). С Востока передник “перекочевал” и в Европу. Девушка, когда выходила замуж, должна  была повязать передник, это говорило, что она замужем. Многие национальные костюмы  украшались фартуком. Не только богатые носили фартуки. В старину нередко одежда, в  которой простые люди работали, была у них единственной, поэтому в их туалетах важную  роль играл фартук. Скорее всего, фартук стал первым предметом одежды, надевавшимся  специально для работы. Он использовался людьми самых разных профессий. Вопрос: Давайте подумаем, люди, каких профессий в те далекие времена носили фартук?  (Демонстрация иллюстраций). И в наше время фартук нужен не только дома, на кухне. Вопрос: Людям, каких профессий необходим фартук? Вопрос: Из каких тканей изготавливают фартуки? Обратить внимание учащихся, что фартук рекомендуется изготавливать из  хлопчатобумажной или льняной ткани. Ткань должна хорошо отстирываться, быть  достаточно прочной. (Демонстрация образцов готовых изделий). 3. Постановка учебной задачи. Двум девочкам предлагается примерить готовый фартук. (Демонстрация фартуков на  девочках). Учащиеся видят, что на одной девочке фартук сидит хорошо, а другой мал. Все люди разные и нужно правильно уметь снимать мерки. Чтобы одежда была  удобна и красива, надо шить ее по определенному размеру. 4. Усвоение нового материала и способов действий Мерки – основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.  Снимают мерки по определенным правилам сантиметровой лентой. Ее изобрел  французский портной в 1810 г. Снятие мерок заключается в измерении основных условных линий на фигуре  человека. К основным линиям относятся: линия шеи, линия груди, линия талии,  линия бедер, линия колена (Учитель показывает основные линии на плакат  “Основные линии фигуры (После объяснения материала еще раз проговаривается название основных линий фигуры в  виде игры “Да, нет”. Показываю на манекене линию и называю ее. Дети отвечают “Да” или  “Нет” в зависимости от правильности названных мной линий.) Правила снятия мерок.  Мерки снимают по правой стороне фигуры.  Талию предварительно опоясывают шнурком.  Стоять надо прямо, без напряжения.  При измерении фигуры сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.  Сначала снимают мерки обхватов и ширины, затем мерки длин.  Для записи результатов существуют условные обозначения: О – обхват; С –  полуобхват; Ш – ширина; Д – длина. Подстрочный знак указывает участок  измерения (Ст). А теперь давайте посмотрим, как снимаются мерки используя инструкционную карту:  “Мерки для построения чертежа фартука”,  Физкультминутка Мерки для построения чертежа фартука Ст СБ Дн Днч Название мерок полуобхват талии полуобхват бедер длина нагрудника длина нижней части изделия Как снимать мерки измеряется по самому узкому месту фигуры. измеряется по линии бедер горизонтально измеряется от линии талии вверх до нужной длины измеряется от линии талии до желаемой длины Назначение мерок для расчета длины пояса для расчета ширины фартука для определения длины нагрудника определяет длину фартука Мои мерки 5. Закрепление нового материала и способов действий Вводный инструктаж. 1. Разделиться по группам по три человека. (Две девочки снимают мерки, третья  записывает результаты измерения.). 2. Опоясать талию шнурком. 3. С помощью инструкционной карты снять мерки для построения чертежа  фартука. 4. Результаты измерения записать в рабочую тетрадь. 5. Проверить правильность математических вычислений. Практическая работа. «Снятие мерок и запись результатов измерения». Текущий инструктаж. Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы. Контроль качества выполнения операции, своевременное предупреждение ошибок. Через определенное время остановить работу и указать на типичные ошибки: неправильное натяжение сантиметровой ленты при снятии мерок обхватов; неправильное положение сантиметровой ленты при снятии мерки обхвата бедер; Продолжение практической работы. Заключительный этап. Анализ выполненной работы, взаимооценка и самооценка. (По какой стороне фигуры снимают мерки? Объясните название мерок Ст, Сб, Дн, Днч.) 6. Подведение итогов. Рефлексия Оценка знаний и действия обучающихся Обсуждение затруднений, возникших в процессе работы. Выставление оценок по результатам проделанной работы. Закончите предложения: Было интересно… Было трудно… Я научилась… Меня удивило… Мне захотелось … 7.Информация о домашнем задании

Творческий проект по технологии на тему: Фартук для работы на кухне (5 класс)

Творческий проект по технологии на тему: Фартук для работы на кухне (5 класс)

Творческий проект по технологии на тему: Фартук для работы на кухне (5 класс)

Творческий проект по технологии на тему: Фартук для работы на кухне (5 класс)

Творческий проект по технологии на тему: Фартук для работы на кухне (5 класс)

Творческий проект по технологии на тему: Фартук для работы на кухне (5 класс)

Творческий проект по технологии на тему: Фартук для работы на кухне (5 класс)

Творческий проект по технологии на тему: Фартук для работы на кухне (5 класс)

Творческий проект по технологии на тему: Фартук для работы на кухне (5 класс)

Творческий проект по технологии на тему: Фартук для работы на кухне (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017