ПРОЕКТ «Удивительный космос»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Удивительный космос» 3 класс
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Классный руководитель, учащиеся, родители
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: Недостаточные знания учащихся в области истории освоения космоса.
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.
ЗАДАЧИ:
1. Побуждать учащихся к обсуждению проблемы взаимодействия «ЧЕЛОВЕК- КОСМОС», используя литературный, иллюстрационный материал, наблюдения.
2. Развивать познавательную и творческую компетенцию школьников.
3. Привлечь учащихся и родителей к изготовлению сюжетно- ролевой игры, используя различный бросовый материал для детей дошкольного возраста.
4. Воспитывать у учащихся гордость за свою страну, умение видеть гармоничное, прекрасное, величественное в космосе.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
1. Исследовательские мини- сообщения по теме проекта, презентации.
При распределении работы с учащимися мы использовали три главных правила работы:
1. Открой смысл своей деятельности
2. Работай сам
3. Получи результат
Ожидаемые результаты
После завершения проекта дети смогут рассказать о космосе, планетах, героях космоса, получив современные знания о Вселенной. Осознают уникальность нашей планеты и важность её изучения, а также у них сформируются представления о роли человека в изучении космического пространства. Научатся различать термины, добывать информацию из разных источников, научатся применять полученные знания в различных видах деятельности. Научатся делать презентации. |
Этапы проекта |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1. Обрисовка сюжетной канвы. Выявление проблемы. |
1.В результате определения темы по проекту «Удивительное рядом», выясняю, что учащиеся хотели бы получить знания в области истории освоения космоса. Ввожу детей в проблемную ситуацию
2.Формулирую проблему: Недостаточные знания учащихся в области истории освоения космоса. |
1. В ходе беседы дети осознают, что у них недостаточные знания на эту тему и хотели бы узнать больше.
2. Принимают задачи проекта |
2. Организация работы над проектом. |
1. Беседую с учащимися о том, где можно найти информацию.
2. Разделяю детей на группы по сбору информации по заданной теме. |
1.Систематизируют информацию. Предлагают пути поиска решения проблемы: -в библиотеке -спросить у родителей, взрослых -найти информацию в книгах, энциклопедиях -посмотреть фильмы -посетить музей «Космонавтика» -найти информацию в интернете.
2.Распределяются на группы по сбору информации: 1группа- «Искатели» (собирают информацию по теме, собирают бросовый материал) 2 группа- «Оформители» (оформляют иллюстрационный материал) 3 группа- «Создатели» (изготавливают атрибуты для сюжетно- ролевой игры из бросового материала) 4 группа-«Исполнители» (презентуют проект) |
3 этап. Практическая деятельность по решению проблем |
1.Организую работу над проектом: -Беседы «Земля и человечество», «Планеты солнечной системы», «История освоения космоса», «Звездное небо- Великая книга природы» -Выставка детских рисунков «Космос глазами детей» - Помощь в подготовке сообщений, докладов 2.Оказываю практическую помощь 3. Даю необходимые рекомендации по осуществлению работы над проектом |
-Изготавливают атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Космическое путешествие» -готовят исследовательские мини- сообщения, доклады по теме.
|
4 этап. Презентация |
1. Организую деятельность детей по подготовке к презентаций 2. Прихожу на помощь по мере необходимости. 3. Подвожу детей к формулировке вывода о решении проблемы |
1.Готовят презентацию
2.Представляют продукты деятельности 3.Делают вывод: Что если объединится всем вместе, то можно много узнать об Удивительном космосе. |
Презентация проекта «Удивительный космос»
1 ребенок:
Однажды в классе собралась ватага ребятишек,
Да призадумались они: «А почему нам звёзды светят? »
До вечера они чуть дождались
И к мамам все с вопросом
«Расскажи! »
Смутились взрослые, молчат.
Им нечего ответить.
И вот тогда решили мы,
Что взрослые и дети,
Собравшись вместе, сообща,
Бок о бок, как бывает.
Найдут ответ на мучивший вопрос.
Расскажут детям, что в космосе летает.
Мы посмотрели в книгах умных,
Что в солнечной системе
Большое множество планет
И побывали на Венере.
Сатурн, Плутон, на Марс, Юпитер
Отправились ракеты.
Из пластилина и пластмассы
Мы сделали макеты.
Мы строили, играли,
На важные вопросы ответы искали.
2 ребенок:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
3 ребенок:
Мы спешим скорее в школу,
В наш любимый класс.
Много дел больших и новых
Ожидает нас.
Будет день, дорогой света
Полетим и мы –
К тайнам, сказочным планетам,
В дальние миры.
4 ребенок:
Я скафандр и шлем надену,
Космонавтом скоро стану
И своей подруге Маше
Я звезду с небес достану.
А когда за это Маша
Нежность синих глаз подарит,
Ей признаюсь откровенно,
Что немножко я – Гагарин.
5 ребенок:
Очень вкусная еда
Космонавтам всем нужна,
В тюбиках компот и каша
Вот такая пища наша.
6 ребенок:
Всем известно, что в природе
Не прожить без кислорода
Для дыхания он нужен,
В нем сгорают вещества,
В океане он и в луже,
Там где зелень и листва.
В ракетных двигателях он
Все шире применяется
И под давлением всегда
В баллонах сохраняется.
7 ребенок:
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
8 ребенок:
Мы мечтаем о ракетах,
О полетах, о луне,
Но для этого учиться
Много надо на земле.
Школу юных космонавтов
Собираемся открыть
И хотим мы целым классом
В эту школу поступить.
Если честно то сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало, каждый должен быть готов!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.