Творческий урок "Молодецкие забавы"
Оценка 4.6

Творческий урок "Молодецкие забавы"

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
русская литература
5 кл
20.11.2017
Творческий урок "Молодецкие забавы"
творческий урок "Молодецкие забавы" можно использовать как и внеклассное мероприятие в начальных классах. для проведения урока необходимо заранее выучить с детьми песню "Березка", танец "Хороводная" учащиеся делятся на две команды. в течении мероприятия дети отгадывают пословицы и поговорки, загадки, название предметов.творческий урок "Молодецкие забавы"
молодецкие забавы.docx
Тема: Творческий урок «Молодецкие забавы» Цель:  Расширять представления у учащихся об  УНТ  русского народа . Закрепить знания, полученные на уроках литературы и музыки, Воспитывать любовь и уважение к народному  творчеству. Оборудование:  лавочки, старинные предметы быта.(прялка, рубель, пяльцы, чугунок,  кочерга, рушники. Зал украшен под русскую деревеньку. Связка баранок. Подготовка: танец «Березка», песня «Блинчики» Ход урока В зал приглашаются две команды одетые в русские национальные костюмы. Ребята  рассаживаются на лавочки напротив друг друга. Ведущий: Здравствуйте дорогие игроки и гости! Сегодня мы с вами собрались для того,  что бы вспомнить, как жили на Руси, как веселились, как отдыхали. А для того чтобы  определить какая из команд сегодня победит   представляю вам наше уважаемое жюри. (Жюри за каждый конкурс начисляет вместо балов баранки. В конце мероприятия   определяется, какая команда набрала большее количество баранок. Та команда, у которой  баранок больше – победители.) Ведущий: Итак первый конкурс представление наших команд. Ребята подготовили и одно  из блюд русской кухни. (название команд обязательно связанны с русской культурой). Задание №1 «Знатоки пословиц»(за правильный ответ по баранке).закончи пословицу. На  стенде части пословиц надо собрать их в целые пословицы 1.   Гусь тоскует по  родному озеру, человек по Родине. 2.   Человек крепче камня и нежнее цветка. 3.   Умному подай один лишь знак, остальное он поймет и так. 4. Руки творят , а голова ответ держит 5.   Мал золотник, да дорог. 6. Яблоко от яблони не далеко падает. 7. Труд человека кормит, а лень портит. 8. Красна птица перьями, а человек ученьями. Задание №2 «Конкурс загадок».Командам по очереди задают загадки за каждый ответ по  баранке. 1. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь) 2. Конь стальной, хвост льняной.(иголка и нить) 3. Красные сапожки в землю ушли.(свекла) 4. Посреди двора золотая голова (подсолнух). 5. Голубой платок, алый клубок по платочку катается людям улыбается. (небо и  солнце) 6. Белые хоромы, красные подпоры.(гусь) 7. На полянке девчонки в белых рубашонках, в зеленых  полушалках. (березы) 8. Зубов много, а ничего не ест.(гребень или расческа) Ведущий: Делу ­  время, а потехе – час. ­гласит русская пословица. Вы , ребята, славно  потрудились выполняя задания, поэтому сейчас предлагаю вам отдохнуть и посмотреть  танец «Берёзка» в исполнении девочек.(девочки заранее разучивают русский народный  танец). Ведущий: Задание №3 «Кто быстрей?» А теперь команды должны разгадать кроссворд. На сцене выставлены предметы старины, к  ним прикреплены таблички с номерами. Надо вспомнить, как они называются и вписать  названия в кроссворд. Кто из команд справится быстрее , тот и победил в этом конкурсе.  (прялка, рубель, пяльцы, чугунок, кочерга, рушники). Ведущий: Задание №4. Русь славилась своими богатырями. Вот и мы сейчас для наших  мальчиков проведем конкурс «Кто сильнее?» (перетягивание каната). Выигравшая команда получает две баранки. Ведущий: Каждый вечер в деревнях собирались парни и девушки водили хороводы, пели  песни.  Песни были разные, но все очень мелодичные, красивые. Пели не только на  праздниках, но и во время работы. Давайте и мы с вами споем русскую народную песню  которую исполняли во время празднования масленицы. Песня  «Блины» (Дети встают в  хоровод и поют все вместе) (текст песни учебник музыки 3 класс стр92.  Издательство  Алматыкітап баспасы) Ведущий: Послушайте люди добрые , я ли вам старину скажу, старину скажу да  стародавнюю.    На русском Севере, на берегах белого моря, и сегодня ещё есть люди, знающие старинные  истории, которые уже 8 веков передаются из уст в уста народными сказителями. Задание №5(ведущий задает вопросы ,а команды отвечают по очереди. За каждый  правильный ответ по баранке) 1. Как называются старинные истории.(былины) 2. Любимые герои былин.(богатыри) 3. Название села, где родился Илья Муромец.(Карачарово) 4. Имя князя, в палатах которого за дубовыми столами собирались богатыри. (Владимир) 5. Автор картины богатыри. (Васнецов) 6. Название былины, где звучит имя богатыря.  «…и Змей» (Добрыня)  Задание №6 Инсценирование. (дети заранее готовят инсценирование русской народной сказки). За этот конкурс 3  баранки. Ведущий :Ну что, ребята, молодцы на славу повеселились.  Теперь предоставляем слово  нашему жюри.(Жюри подводит итоги и награждает победителей). Ведущий: Гости и игроки предлагаю вам закончить наши забавы чаепитием. Ведь чаепитие  на Руси – это признак хорошего тона, а задушевный застольный разговор – национальная  черта, Особенность России.

Творческий урок "Молодецкие забавы"

Творческий урок "Молодецкие забавы"

Творческий урок "Молодецкие забавы"

Творческий урок "Молодецкие забавы"

Творческий урок "Молодецкие забавы"

Творческий урок "Молодецкие забавы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2017