"Ты и твои друзья" (классный час)
Оценка 4.9

"Ты и твои друзья" (классный час)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
15.03.2018
"Ты и твои друзья" (классный час)
Цель : расширение знаний детей о дружбе. Задачи: • познакомить с понятиями “дружба”, “друг”, с правилами дружбы через их совместное составление; • учить анализировать и правильно оценивать поступки людей; • корректировать мышление, эмоционально-волевую сферу, развивать связную речь; • формировать положительные межличностные отношения. Оборудование: карточки, зеркала, карточки с буквами, конверт.- Дорогие ребята, давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, возьмёмся за руки. Почувствуем дружеское тепло наших рук. Передадим частичку своего хорошего настроения друг другу. От наших улыбок станет уютнее и светлее в классе.
Ты и твои друзья.docx
Цель  :   Тема: "Ты и твои друзья"  расширение знаний детей о дружбе.  Задачи:  познакомить с понятиями “дружба”, “друг”, с правилами дружбы через их  совместное составление;  учить анализировать и правильно оценивать поступки людей;  корректировать мышление, эмоционально­волевую сферу, развивать  связную речь;  формировать положительные межличностные отношения. Оборудование: карточки, зеркала, карточки с буквами, конверт. 1. Организационный момент.   Ход мероприятия ­ Дорогие ребята, давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, возьмёмся за руки. Почувствуем дружеское тепло наших рук. Передадим частичку своего хорошего настроения друг другу. От наших улыбок станет уютнее и светлее в классе.  2. Определение темы и цели мероприятия.  ­ Вам интересно узнать, о чём мы будем сегодня разговаривать. ­ Давайте спросим об этом у наших волшебных зеркал. Я предлагаю заглянуть в них   и   спросить:   “Свет   мой,   зеркальце,   скажи,   да   всю   правду   доложи,   как называется тема нашего внеклассного мероприятия?”  ­ Молчат зеркала. Что ж, будем определять тему сами. ­ У вас на столах лежат буквы, из которых вы составите слова, а из слов –  предложение.  ( Для Андрея – ы, т; Кати – т, о, и, в; Сони – д, у, ь, р, з, я)  Вывешиваем на доске: ТЫ ТВОИ ДРУЗЬЯ.   ­ В названии темы 2 части. Как их объединить маленьким словом? (и) ­ Прочитайте тему классного часа. ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ.  ­ О чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей) ­ Да, сегодня мы поговорим о дружбе, о ваших друзьях, составим правила  дружбы. 3. Основная часть. Беседа. Мы – это девчонки и мальчишки, Песенки и книжки, И, конечно, я. Мы – это слово короткое очень, Но нет слова на свете волшебней его. В нём, между прочим, две буквы всего! Мы! Это значит ты и я! Мы! Значит, встретились друзья? Да!  ­ Без дружбы и без друзей наша жизнь невозможна. А что, значит, жить “дружно”, дружить? (ответы детей) ­ Дружба – это понимание друг друга. Мы должны научиться понимать друг  друга.  ­ А что это значит? (ответы детей) ­ Понять  друга  –  значит прислушиваться  к его  словам, пытаться  понять его чувства и настроение. Например, если ваш друг хочет побыть в одиночестве, вы должны понять его и уйти. ­ Итак, сформулируем первое правило дружбы.  ­ Что в дружбе самое главное?  УЧИСЬ ПОНИМАТЬ ДРУГА. ­ А кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)  ­ Друг – это тот, кто помогает, переживает, волнуется о нас. ­ А мы должны помогать другу? ­ Поэтому второе правило дружбы: ПОМОГАЙ ДРУГУ. ­ Всегда ли вы готовы прийти на помощь? Сейчас мы это проверим. ­   У   меня   в   руках  “конверт   откровений”.  Здесь   описаны   ситуации.   Сейчас   я посмотрю в волшебное зеркальце и спрошу у него: “Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, что мне посоветуют мои ребята?”  Вопросы в конверте:  Твой друг заболел, не ходит в школу. Как ты поступишь? Друг получил двойку на уроке. Он плачет. Твои действия. Ваш друг обзывает других людей. Что ты скажешь ему? ­ Я вам открою маленький секрет: нужно всегда поступать с другими так, как вы хотите, чтобы поступали с вами. ­ У вас есть друзья? ­ Расскажите о них (ответы детей, обращение к рисункам). ­ Как вы обращаетесь к своим друзьям? (по имени) ­ Значит третье правило: НАЗЫВАЙ ДРУГА ПО ИМЕНИ.  ­ Как вы общаетесь со своими друзьями? (вежливо) ­ Сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова. Поиграем в игру “Доскажи  словечко”.  ­ К сожалению, в нашем классе вежливые слова иногда убегают от нас. В нашем классе чудеса, бывает, происходят, Дети нужные слова часто не находят. В любое время года, в жару или ненастье Забывает кое­кто простое слово… (здравствуйте). С парты сбросил всё сосед, только посмотрите, Убежал, не вспомнил он слово … (извините). Подарили вам портфель и ещё что­либо, Надо что­то бы сказать, кажется … (спасибо).  Это важные слова надо помнить, дети, Интереснее тогда будет жить на свете. Три волшебных слова чаще говорите, И получится у вас всё, что захотите. ­ “Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, какие волшебные слова знают дети?” (говорят волшебные слова зеркалам) ­ Итак, как нужно общаться с другом? (вежливо) БУДЬ ВЕЖЛИВ.  ­ Послушайте рассказ Л.Н.Толстого “Отец и сыновья”.  Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он  велел принести веник и говорит: ­ Сломайте! Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел  ломать по одному прутику.  ­ Легко сломать? Братья легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит: ­ Так – то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит! ­ А как вы понимаете словосочетание: “жить в согласии”? (ответы детей)  (не ругаться, не ссориться, выполнять всё вместе) ­ А с друзьями мы должны жить в согласии? ­ Итак, мы сформулировали ещё одно правило дружбы: ЖИВИ В СОГЛАСИИ С ДРУГОМ.  ­ Своё хорошее отношение к другу можно выразить не только с помощью слов,  но и жестов, мимики. Надо улыбнуться другу, обнять его. Если плохо – успокоить, погладив его.  (Дети показывают.) 4. Подведение итога. ­ Я думаю, что и в классе у нас будут царить согласие, дружеская поддержка и  взаимопонимание. ­ “Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, какие правила дружбы мы с ребятами сегодня сформулировали”. (Повторяют правила.) ­ Какие ещё правила дружбы вы можете добавить?  Когда кому­то трудно жить, Должны мы знать об этом. У меня закон простой: Побеждаю тех, кто злой! Всем советую дружить Ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить Ни за что на свете. ­ Если вы будете стараться выполнять эти правила, то ваш друг вам обязательно скажет: “Как хорошо, когда есть друзья. Я тебя люблю. Ты хороший друг”.

"Ты и твои друзья" (классный час)

"Ты и твои друзья" (классный час)

"Ты и твои друзья" (классный час)

"Ты и твои друзья" (классный час)

"Ты и твои друзья" (классный час)

"Ты и твои друзья" (классный час)

"Ты и твои друзья" (классный час)

"Ты и твои друзья" (классный час)

"Ты и твои друзья" (классный час)

"Ты и твои друзья" (классный час)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018