Современный мир характеризуется ростом индивидуального сознания. Для личности актуальным становится поиск своего пути в профессии, обретение авторского стиля деятельности, право на индивидуальную траекторию развития. Тут-то и возникает потребность в тьюторе (с анг. наставник), задачей которого становится непосредственная работа с индивидуальной образовательной программой каждого учащегося. Практика современной школы показывает, что каким бы самостоятельным не был ребенок ему необходимо сопровождение со стороны выборе профессии , принятии решений, выбора целей, сопровождения в трудных жизненных ситуациях. Это открывает перспективы личностного роста человека.
В общем тьютор - это отдельная педагогическая позиция, педагог, который работает непосредственно с детьми. Эта индивидуальная работа с личностью в смысле обсуждения культуры будущего этой самой личности.
Сегодня школа - есть главный инструмент социализации личности в обществе. Именно школа может показать, что мир многообразен, и дело ребенка из этого многообразия выбрать свой вектор развития.
Тьютор должен объяснить ребенку что в мире есть много векторов развития и помочь ему себя попробовать во всех возможных областях.
Когда-нибудь должность тьютора в образовательном учреждении станет такой же привычной, как должность учителя.
Наша идея заключается в следующем: сегодня в нашем образовательном пространстве тьюторов немного. Поэтому важно начать сегодня в учебных заведениях начать подготовку педагогов с тьюторской компетенцией.презентация к семинару
392171.pptтьбтор.ppt
Тьюторская функция классного руководителя.
ПЛАН
1. « Тьюторская функция
классного руководителя»
доклад по теме
дискуссия, обмен опытом
2. Психологическая поддержка
учащихся при подготовке
к экзаменам.
Тьюторская функция классного руководителя.
ТЬЮТОРСКАЯ
ФУНКЦИЯ
КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ
Чем принципиально
отличается деятельность
классного руководителя и
тьютора? Что общего?
Тьюторская функция классного руководителя.
ТЬЮТОРСКАЯ
ФУНКЦИЯ
КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ
Заседание методического
объединения классных
руководителей
Тьюторская функция классного руководителя.
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ И ТЬЮТОРА?
1. Классный руководитель
Тьютор работает на
выполняет задания завуча
образовательный заказ
родителя и ребёнка
Классный руководитель
для усиления позиции
учителя
Классный руководитель
несёт требование, а значит,
он начальник над детьми
Классного руководителя
волнует только хорошая
успеваемость
Классный руководитель
принимает меры, чтобы дети
не мешали учебному
процессу
Тьютор для поддержки
ученика
Тьютор помогает ребёнку
выстраивать отношения с
окружающими
Тьютор инициирует
образовательные
потребности учащихся и
работает с индивидуальными
образовательными
программами учащихся
Тьютор анализирует
ситуацию и решает проблему
вместе с детьми
Тьюторская функция классного руководителя.
ЧТО ОБЩЕГО?
обеспечение жизни и здоровья учащихся,
обеспечение позитивных межличностных
отношений между учащимися и между
учащимися и учителями,
содействие освоению школьниками
образовательных программ,
воспитание патриотических чувств,
формирование опыта гражданско
правового поведения,
развитие социальной компетентности
учащихся,
профилактическая работа.
Тьюторская функция классного руководителя.
ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
СОТРУДНИЧЕСТВА С
ПЕДАГОГИЧЕСКИМ
КОЛЛЕКТИВОМ (КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ ИЛИ ТЬЮТОРА?)
изучение учебной мотивации учащихся, поиск
путей ее повышения;
изучение учебных интересов учащихся и их учет
педагогами в учебной деятельности;
выявление степени развития учебных умений
учащихся в учебной деятельности;
развитие коммуникативных умений педагогов,
работающих в классе, сотрудничество педагогов с
учащимися класса во внеурочной деятельности;
помощь педагогов учащимся класса по
ликвидации пробелов в учебной деятельности
школьников.
Тьюторская функция классного руководителя.
ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С
УЧИТЕЛЯМИПРЕДМЕТНИКАМИ
(КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ИЛИ
ТЬЮТОРА?) :
изучение личностных особенностей педагогов, их
возможностей в организации воспитательной работы с
детьми;
изучение особенностей преподавательской деятельности
учителя, его контактов, отношений с детьми;
регулирование отношений между учителями класса,
между учителями и детьми, между педагогами и
родителями;
определение общих целей, организация совместной
деятельности по их достижению;
педагогически целесообразное использование
возможностей педагогов в организации воспитательной
работы с детьми и родителями
Тьюторская функция классного руководителя.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ И
КОЛЛЕКТИВА
Учителя предметники
(качественное обучение)
Классный
коллектив
Тьютор, кл руководитель
(грамотное
сопровождение, развитие
ребенка)
Учащиеся школы
(общение,
самовыражение)
Тьютор, кл руководитель (грамотное
сопровождение, развитие ребенка)
Учащиеся школы (общение,
самовыражение)
Учителя предметники (качественное
обучение)
Информационная среда: поток
информации, повышение уровня
знаний, возможность самообразования
Психологическая поддержка. (Выход
из сложных ситуаций, определение
«траектории развития» детского
коллектива и индивидуальное
развитие)
Воспитательное воздействие.
(Развитие коммуникативных качеств,
самовыражение)
Тьюторская функция классного руководителя.
В ЧЁМ СОСТОИТ ТЬЮТОРСКАЯ
Оказание помощи детям, испытывающим трудности в
ФУНКЦИЯ КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ:
Поддержка учащихся, совмещающих учёбу и работу.
Особое внимание обучающимся по индивидуальному
учёбе, в общении со сверстниками, в семье.
плану (в форме экстерната, на дому по состоянию
здоровья).
«Сопровождение родителей» в решении трудных
вопросов воспитания (воспитание сыновей в неполной
семье, сложности переходного периода).
Создание ситуации успеха для конкретного ребёнка (не
только в учебной деятельности, но и в решении
личностных проблем в общении со сверстниками, в
раскрытии «внутренних резервов» творческого,
спортивного направления, культивирование лидерских
качеств; помощь в выборе профиля обучения).
Тьюторская функция классного руководителя.
ВОСПИТАТЕЛЮ НЕОБХОДИМЫ
ТАКИЕ КАЧЕСТВА, КАК:
любовь к людям, умение общаться с ними,
доверие, понимание, терпение, отзывчивость,
доброжелательность, искренность во
взаимоотношениях;
высокий уровень культуры, широкий кругозор,
личное обаяние, чувство юмора, находчивость;
твердость и решительность характера,
уверенность в себе, сила воли, самоотдача;
разнообразие эмоциональной жизни
(положительные эмоции, чувства создают у
человека оптимистический настрой и
способствуют развитию его волевой активности);
высокий уровень развития всех психических
свойств: восприятия, воображения, памяти и т. д.
Тьюторская функция классного руководителя.
СОВЕТЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ,
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ КЛАССНОМУ
РУКОВОДИТЕЛЮ:
меньше формализма, больше человеческого
общения
не воспитывать ребят, а жить с ними
совместной деятельностью
исповедуй педагогику успеха
найти какоелибо интересное дело, в которое
ты можешь вовлечь детей
родитель ребенка не твой ученик, не твой
враг, а друг, советчик, единомышленник.
не жди прямых актов благодарности, тогда не
будет разочарований.
никакие инновации не могут заменить живого
человеческого общения людей друг с другом!
ИТОГ ОБСУЖДЕНИЯ
Классный руководитель главный человек в
работе с детским коллективом. И если он
профессионал, то должен уметь грамотно
формы индивидуальной и коллективной
деятельности.
Если «дирижер» вложил мастерство и душу в
разучивание партии каждым «музыкантом»,
класс станет оркестром», вдохновенно
исполняющим музыкальное произведение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.