Тьюторская функция классного руководителя.

  • Документация
  • ppt
  • 17.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современный мир характеризуется ростом индивидуального сознания. Для личности актуальным становится поиск своего пути в профессии, обретение авторского стиля деятельности, право на индивидуальную траекторию развития. Тут-то и возникает потребность в тьюторе (с анг. наставник), задачей которого становится непосредственная работа с индивидуальной образовательной программой каждого учащегося. Практика современной школы показывает, что каким бы самостоятельным не был ребенок ему необходимо сопровождение со стороны выборе профессии , принятии решений, выбора целей, сопровождения в трудных жизненных ситуациях. Это открывает перспективы личностного роста человека. В общем тьютор - это отдельная педагогическая позиция, педагог, который работает непосредственно с детьми. Эта индивидуальная работа с личностью в смысле обсуждения культуры будущего этой самой личности. Сегодня школа - есть главный инструмент социализации личности в обществе. Именно школа может показать, что мир многообразен, и дело ребенка из этого многообразия выбрать свой вектор развития. Тьютор должен объяснить ребенку что в мире есть много векторов развития и помочь ему себя попробовать во всех возможных областях. Когда-нибудь должность тьютора в образовательном учреждении станет такой же привычной, как должность учителя. Наша идея заключается в следующем: сегодня в нашем образовательном пространстве тьюторов немного. Поэтому важно начать сегодня в учебных заведениях начать подготовку педагогов с тьюторской компетенцией.презентация к семинару
Иконка файла материала 392171.pptтьбтор.ppt
ПЛАН 1. « Тьюторская функция  классного руководителя»  ­ доклад по теме  ­ дискуссия, обмен опытом 2. Психологическая поддержка  учащихся при подготовке     к экзаменам.
ТЬЮТОРСКАЯ  ФУНКЦИЯ  КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ Чем принципиально  отличается деятельность  классного руководителя и  тьютора? Что общего?
ТЬЮТОРСКАЯ  ФУНКЦИЯ  КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ Заседание методического  объединения классных  руководителей
ЧЕМ   ОТЛИЧАЕТСЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ И ТЬЮТОРА?  1. Классный руководитель   Тьютор работает на  выполняет задания завуча  образовательный заказ  родителя и ребёнка  Классный руководитель ­  для усиления позиции  учителя   Классный руководитель  несёт требование, а значит,  он начальник над детьми   Классного руководителя  волнует только хорошая  успеваемость  Классный руководитель  принимает меры, чтобы дети  не мешали    учебному     процессу  Тьютор ­ для поддержки  ученика   Тьютор помогает ребёнку  выстраивать отношения с  окружающими  Тьютор инициирует  образовательные  потребности учащихся и  работает с индивидуальными  образовательными  программами учащихся  Тьютор анализирует  ситуацию и решает проблему  вместе с детьми
ЧТО ОБЩЕГО?  обеспечение жизни и здоровья учащихся,   обеспечение позитивных межличностных  отношений между учащимися и между  учащимися и учителями,   содействие освоению школьниками  образовательных программ,   воспитание патриотических чувств,  формирование опыта гражданско­ правового поведения,   развитие социальной компетентности  учащихся,    профилактическая работа.
ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ  СОТРУДНИЧЕСТВА  С  ПЕДАГОГИЧЕСКИМ  КОЛЛЕКТИВОМ (КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ ИЛИ ТЬЮТОРА?)  изучение учебной мотивации учащихся, поиск  путей ее повышения;  изучение учебных интересов учащихся и их учет  педагогами в учебной деятельности;  выявление степени развития учебных умений  учащихся в учебной деятельности;  развитие коммуникативных умений педагогов,  работающих в классе, сотрудничество педагогов с  учащимися класса во внеурочной деятельности;  помощь педагогов учащимся класса по  ликвидации пробелов в учебной деятельности  школьников.
ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ   ПРИ  ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С  УЧИТЕЛЯМИ­ПРЕДМЕТНИКАМИ   (КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ИЛИ  ТЬЮТОРА?) :   изучение личностных особенностей педагогов, их  возможностей в организации воспитательной работы с  детьми;   изучение особенностей преподавательской деятельности  учителя, его контактов, отношений с детьми;   регулирование отношений между учителями класса,  между учителями и детьми, между педагогами и  родителями;   определение общих целей, организация совместной  деятельности по их достижению;   педагогически целесообразное использование  возможностей педагогов в организации воспитательной  работы с детьми и родителями
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА  ФОРМИРОВАНИЕ  ЛИЧНОСТИ И  КОЛЛЕКТИВА   Учителя предметники (качественное обучение) Классный коллектив Тьютор, кл руководитель (грамотное сопровождение, развитие ребенка) Учащиеся школы (общение, самовыражение)  Тьютор,  кл руководитель (грамотное  сопровождение, развитие ребенка)   Учащиеся школы (общение,  самовыражение)  Учителя предметники (качественное  обучение)  Информационная среда: поток  информации, повышение уровня  знаний, возможность самообразования  Психологическая поддержка. (Выход  из сложных ситуаций, определение  «траектории развития» детского  коллектива и индивидуальное  развитие)  Воспитательное воздействие.  (Развитие коммуникативных качеств,  самовыражение)
В ЧЁМ  СОСТОИТ  ТЬЮТОРСКАЯ   Оказание помощи детям, испытывающим трудности в  ФУНКЦИЯ КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ:  Поддержка учащихся, совмещающих учёбу и работу.  Особое внимание обучающимся по индивидуальному  учёбе, в общении со сверстниками, в семье. плану (в форме экстерната, на дому по состоянию  здоровья).  «Сопровождение родителей» в решении трудных  вопросов воспитания (воспитание сыновей в неполной  семье, сложности переходного периода).  Создание ситуации успеха для конкретного ребёнка (не  только в учебной деятельности, но и в решении  личностных проблем в общении со сверстниками, в  раскрытии «внутренних резервов» творческого,  спортивного направления, культивирование лидерских  качеств; помощь в выборе профиля обучения).
ВОСПИТАТЕЛЮ НЕОБХОДИМЫ  ТАКИЕ КАЧЕСТВА, КАК:  любовь к людям, умение общаться с ними,  доверие, понимание, терпение, отзывчивость,  доброжелательность, искренность во  взаимоотношениях;  высокий уровень культуры, широкий кругозор,  личное обаяние, чувство юмора, находчивость;  твердость и решительность характера,  уверенность в себе, сила воли, самоотдача;  разнообразие эмоциональной жизни  (положительные эмоции, чувства создают у  человека оптимистический настрой и  способствуют развитию его волевой активности);  высокий уровень развития всех психических  свойств: восприятия, воображения, памяти и т. д.
СОВЕТЫ,   РЕКОМЕНДАЦИИ,      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ:   меньше формализма, больше человеческого  общения   не воспитывать ребят, а жить с ними  совместной деятельностью   исповедуй педагогику успеха  найти какое­либо интересное дело, в которое  ты можешь вовлечь детей  родитель ребенка ­ не твой ученик, не твой  враг, а друг, советчик, единомышленник.  не жди прямых актов благодарности, тогда не  будет разочарований.  никакие инновации  не могут заменить живого  человеческого общения людей друг с другом!
ВЫВОД Классный руководитель:  учитель­предметник, владеющий ИКТ;  педагог­организатор;  психолог;  воспитатель;  интересный собеседник;  координатор;  тьютор!
ИТОГ ОБСУЖДЕНИЯ  Классный руководитель­ главный человек в  работе с детским коллективом. И если он  профессионал, то должен уметь грамотно  формы индивидуальной и коллективной  деятельности.  Если «дирижер» вложил мастерство и душу в  разучивание партии каждым «музыкантом»,  класс станет оркестром», вдохновенно  исполняющим музыкальное произведение.