Тьюториал
Цель: оказание помощи обучающимся в осмыслении значимости проф. пробы, дальнейшем планировании своей
деятельности по прохождению проф. проб, направленной на профессиональное самоопределение
Задачи:
1. Создать эмоционально благоприятные условия;
2. Предоставить возможность для проявления активности в составлении технического задания.
3. Дать возможность выбрать разные способы, формы защиты ПП и рефлексии
Технологическая карта
№
п/п
1.
этап
деятельность
Знакомство Приветствие.
«Снежный ком»: Предлагается встать в круг и
представиться – каждый называет свое имя и
профессию, начинающуюся на начальную букву
имени. (Вера – врач)
время
До 8 мин
Планируемый
результат
Дети готовы к
разговору и
настроены на
работу
Что надо
Хорошее
настроение,
доверие.
4.
Основной
1. Осмысление и понимание значимости проф.
До 30 мин
проб (ответы по желанию, методом
дополнения). Работа с вопросом:
Как вы поняли, что такое проф.
пробы?
Для чего нужны проф. Пробы? И др.
2. Работа над созданием технического задания
(техническое заданиеэто то, что
необходимо узнать, чему научиться) для
Листы А4 (по
колву
тьторантов),
листы А3 – 4
шт., магниты,
маркеры
Заполнение
дневника проф.
проб., осмысление
того, что
задумано,
понимание
значимости
деятельности и
ответственности
за результат,
сделан выбор способа и формы
защиты
профессиональны
х проб
прохождения проф.проб.
Индивидуальная работа в листах.
Вопросы, на которые я хочу получить ответы:
1группа вопросов – про профессию
1группа вопросов про профпригодность
1 группа вопросов – про образование
1 группа вопросов – про другое
3.Выбор участниками способа и формы защиты
профессиональных проб (вопросы представляется
обучающимся – приложение)
4. Обсуждение плана защиты профессиональных
проб.
5. работа с дневником профессиональных проб
(знакомство с содержанием, заполнение …)
5.
Рефлексия
1.На листе в нарисовать свою ладошку (обвести).
2. Посмотреть на доску, прочитать написанные
там глаголы и на каждом пальчике написать по
глаголу, которые раскрывают содержание
совершенного действия:
увидел
узнал
захотел
До 7 мин
Содержательное
осмысление того,
что было сделано
и фиксация
мыслей (выводов)
относительно
себя.
Ручки, листы
бумаги,
глаголы на
доске:
Увидел
Узнал
Услышал
Захотел
Понял
Задумался …..
3. Расскажите друг другу, что вы увидели,
услышали, запомнили и т.д.
4..Кто хотел бы рассказать про свою ладошку?
Хочу
Сделаю
Выполнил
Поработал
Вспомнил
Размышлял
Разобрался
Записал
Определил
Научился
Оценил
ЦЕННО удержать:
1. Любой стихийный интерес можно перевести в
образовательное поле. (Любой интерес уже есть в культуре).
2. Тьютор: про то, как предъявить себя миру.
3. Можешь не заявлять о себе миру – это зона твоей
ответственности.
4. Важно оборачиваться на свой опыт. Он – ресурс, старт.
5. Тьютор помогает зафиксировать изменения: знаниевые и
личностные (учебные и образовательные результаты);
6. Другой говорит по другому.
7. Я для вас и вы для меня возможность.
8. Ценен каждый.
9. Фиксировать внимание на обыденном, привычном, но очень
важном.
10. Каждый получает свой результат.
11. Мысли не зафиксированные ушедшие мысли (потерянные).
12. Норма существует тогда, когда она присвоена.
13. Выбор – это всегда отказ от чего то.
14. Научить нельзя можно научиться.
15. Разделять интерес и сопровождать его разные вещи.
16. Любой результат – ценность.
17. Мысль не прорастает сама по себе.
18. Тьютор – еще одна опора в жизни.
19. Сначала «зачем?», а потом «как?».
20. Тьютор являет среду.
21. Всякое действие имеет свое начало и окончание. Окончание
действия д.б. не менее важным, красивым и эффектным,
чем начало действия.
22. Замысел – то, что больше меня сегодняшнего.
Полное тьюторское действие:
• Создание «избыточной» образовательной среды ;
•
«Навигация» выбора;
• Обсуждение стратегии проектного шага.
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ, ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ, ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ, ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ, ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.