У Р О К И 1-4 Вводное занятие. Ящичные угловые соединения и их изготовление

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала У Р О К И 1-4 Вводное занятие. Ящичные угловые соединения и их изготовление.docx

У Р О К И  1-4

Вводное занятие. Ящичные угловые соединения и их изготовление

Цели.

·        Ознакомить учащихся с содержанием за- нятий в 8 классе,

·        повторить с ними правила внутреннего распорядка и безопасности труда,

·        напомнить правила организации рабочего места.

·        Познакомить учащихся с основными видами ящичных угловых соединений.

·        Обучить их выполнению ящичной вязки на прямой шип.

·        Расширить представления учащихся о способах соединения деталей из древесины.

          Оснащение. Верстак столярный, столярные ножовки, долото, киянки, клей, образцы изделий, заготовки.

Объект и содержание работы. Разработка тех- нической документации, изготовление изделия с ящичными угловыми соединениями.

Новые понятия. Ящичные угловые соединения, ящичная вязка.

 

Ход урока.

Урок  начнем с повторения материала о шиповых соединениях (виды шипов, их назначение, порядок изготовления шипового соединения). Покажем школьникам, что новая тема является продолжением уже изученных, т. е. углублением ранее полученных знаний.

    Рассказ о ящичных угловых соединениях  сопроводим демонстрацией иллюстраций и образцов. Важно, чтобы учащиеся научились различать виды соединений и область их применения. Для этого  выдадим им на руки готовые изделия (ящички, шкатулки, пеналы, футляры и т. п.) с заданием определить вид соединения деталей. Правильность выполнения задания  проконтролируем или товарищем по учебе (взаимоконтроль). Обмен изделиями и повторное выполнение задания позволяют лучше закрепить полученные знания. Основное внимание  уделим объяснению последовательности изготовления ящичного углового соединения. Основная сложность здесь состоит в том, что для выполнения соединения необходимо много времени. Поэтому объяснение проводим на практически готовых полуфабрикатах изделия. Если позволяет время,  совместим объяснение с выполнением практической работы. В первом случае все необходимые детали, шаблоны, инструменты самым тщательным образом  готовим заранее, чтобы во время показа не возникло задержек. Во втором случае после проведения соответствующего инструктажа все этапы изготовления ящичного углового соединения  выполняем параллельно с учащимися. При этом не обязательно, чтобы все школьники работали над одинаковыми изделиями. Подумаем над тем, какое изделие изготовить, им надо поручить заранее в форме домашнего задания.

Работа по изготовлению изделий с ящичными угловыми соединениями может быть практической частью творческого проекта. Это дает возможность оценить сложность конструкции изделия и качество его выполнения.