«У них не было выбора» Исследовательская работа
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

«У них не было выбора» Исследовательская работа

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Исследовательские работы
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
11.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
Пояснительная записка к проекту.docx
Пояснительная записка к проекту Актуальность проекта: Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на  передовой, так и в тылу, проявлял  отвагу и мужество. Как никогда была  важна дружба, преданность и взаимопомощь, и рядом всегда были братья  наши меньшие (звери, птицы, рыбы). А что делали животные во время войны?  Могли ли они действительно оказать ту или иную реальную помощь  людям?  Как животные помогали защитникам тыла и фронта? Почему люди воздвигли  памятники животным? Ответить на эти вопросы, получить представление о  подвигах животных во время Великой Отечественной войны, становится  возможным при выполнении проекта.  В школе мы каждую неделю мы стараемся познакомиться с новым  произведением, выяснить кто в этом произведении главные герои, их  характер, понять суть произведения и, записать прочитанное в читательский  дневник. О новых произведениях мы рассказываем своим одноклассникам на  уроках внеклассного чтения. Однажды, мне посчастливилось прочитать  стихотворение:  «Сколько сказано слов. Может чья­ нибудь муза устала, Говорить о войне, И тревожить солдатские сны… Только кажется мне, До обиды написано мало О животных ­ бойцах, Защищавших нас в годы войны». Конечно, каждый из нас слышал о  том, что вовремя войны большую помощь  оказали людям собаки, но мне стало очень интересно узнать о том, какие  животные еще могли оказать помощь людям, и были ли свои герои у  животных.  Предложил своим одноклассникам провести исследование,  которое поможет нам найти ответ на возникший вопрос и рассказать всем  ребят о той информации, которую мы сможет добыть. Цель проекта: Показать вклад животных в достижение победы советского  народа над фашистскими захватчиками; Вызвать интерес к неизвестным  страницам военной истории нашей страны; Узнать, какие животные помогали  людям на войне и как они там себя вели. Задачи проекта:  1. Найти информацию по выбранной  теме. 2. Обработать собранную информацию. 3. Поделиться информацией с учащимися  начальных  классов. 4. Воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным. 5. Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой  Отечественной войне. Гипотеза: животных активно использовали во время Великой Отечественной  войны. Аннотация проекта: В ходе проекта предполагалось узнать о том,  действительно ли животные оказывали помощь людям на войне. В ходе  проекта предполагается посетить библиотеку и изучить литературу по теме,  узнать у одноклассников и учеников параллельного класса о том, владеют ли  они информацией по интересующей теме.  В итоге работы над проектом  планировалось изготовить мини – книгу о животных героях, тем самым  развивать и формировать у учащихся навыки  целенаправленной работы с  компьютером.   Целевая аудитория:  Проект предназначен для учащихся 1 – 4 классов, при  расширении понятий и увеличении изученного материала работа имеет  возможность быть представлена учащимся старших классов. Результат проекта: Результатом проекта является  книга, в которой  рассказывается о героях – животных, участниках войны. Проведение встречи  с учениками 1 класса, где ребята смогли поделиться своими знаниями,  рассказать новое, интересное. С помощью презентации наглядно  продемонстрировать выполненную работу, поделиться впечатлениями о  проделанной работе. На встрече учащиеся задавали вопросы по теме встречи.  Ответы были интересными. Благодаря встрече, учителя сделали вывод о том,  что учащиеся 1 классов очень заинтересовались темой выступления, у ребят  возникло желание узнать больше, хотя на начало работы многие не имели  представление о том, что несколько видов животных,  вообще могли оказать  какую­ либо помощь человеку. Перспективы развития проекта: Предполагается совместно с родителями  усовершенствовать , добавить необходимую информацию и выпустить  ограниченный тираж созданной нами книги. Организовать встречу в госпитале для ветеранов для выступления с проектом, в итоге встречи подарить набор  книг для того, чтобы и молодые военные и ветераны знали о том, что мы –  молодое  поколение помним и знаем о том, как тяжело далась нашим дедам  Великая Победа.  Литература: 1. http://www.delphinidae.ru/publ/11­1­0­50; Советские ластоногие  диверсанты. Боевые дельфины. 2. http://oko­planet.su/fail/failphoto/184379­zhivotnye­v­gody­velikoy­ otechestvennoy­voyny.html; Животные ­ герои Великой Отечественной  Войны. 3. Сетон­Томпсон Эрнест "Животные­герои", издательство «Ардис»;  Москва – 2015 год. 4. Стихи и рассказы о Великой Отечественной войне; ­  ИздательствоПроф­Пресс; ­ Москва, 1997 год. 5. https://ru.wikipedia.org/wiki_Википедия ­ свободная энциклопедия. 6. Вячеслав Шпаковский. Еженедельник "Тайны XX века" № 1­2 январь  2010. 7. Петер Тайхман «Собаки». Издательство «Мир книги». М. 2008 г. 8. Е. Халдея «От Мурманска до Берлина»
скачать по прямой ссылке