Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны
Оценка 4.6

Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
5 кл—9 кл
20.01.2020
Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны
Краткосрочное планирование урока
Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны.doc

 

Предмет: История Казахстана

Раздел: Казахстан в годы Великой Отечественной войны

Школа: КГУ Сорочинская основная школа

Дата:

ФИО учителя: Мусина Б.М.

Класс: 9

Присутствуют:11

Отсутствуют:0

Тема урока

Участие казахстанцев  в сражениях Великой Отечественной войны

Исследовательский вопрос: Имена, каких героев-казахстанцев  сохранились в памяти народа?

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

Оценить вклад казахстанцев в победу во Второй мировой войне;

Определить героические и личностные качества Б. Момышулы;

Критерии оценивания

Оценивает вклад казахстанцев в победу во Второй мировой войне;

Определяет героизм Бауыржана Момышулы

Историческая концепция

Важность

Языковые цели

 

1.Предметная лексикология и терминология:

Великая Отечественная война, депортация, эвакуация, демография, фашизм и.д.

2. Языковая цель:

Работа с текстом о ВОВ (чтение, письмо, слушание)

3. Необходимое для диалога словосочетание:

По-моему................................................потому что........................... я его потверждаю................................

Привитие школьных ценностей и ценностей Глобального гражданства

Патриотизм

гордость за свое отечество любовь к Родине;

Межпредметные связи

География, Всемирная история, Казахская литература, Искусство

Предварительные знания

Знает героев участников Великой Отечественной войны

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

    Начало урока

          2 минут

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

І. Орг.момент / приветствие, психологический настрой, с помощью цветных стикеров разделить учащихся на группы

 

Мозговой штурм

Учитель показывает  картину   ВОВ и задает вопросы:

1. В каком году началась  Великая Отечественная война? Причины?

2. Какой ущерб  Великая Отечественная  война принесла  человечеству?

3. Какой вклад сделали  казахстанцы в годы Второй мировой войне? Привидите примеры.

 

Ученики с помощью вспомогательных вопросов определяют  тему урока.

 

2. В целях обучения  учитель  знакомит учащихся  с критериями оценивания.

 

 

Қ. Исабай. Алғы шепте. – Алматы: Санат, 2005.

 

Ә. Нұршайықов. Боздақтар: повестер мен әңгімелер. – Алматы: Санат, 2005

 

Б. Ғ. Аяған, Х. М.

Әбжанов, Д. А. Махат. Қазіргі Қазақстан тарихы. – Алматы: Раритет, 2010

  Середина урока

18 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом. Даются  тексты ученикам о городах героях во время ВОВ.

Условия заданий: каждая группа, прочитав текст определяет период сражений. Участие казахстанцев в сражениях, их героизм и подвиг.

Группа 1 Битва за Москву

Группа 2 Битва за Ленинград

Группа 3 Сталинградская битва

Дескриптор:

Определяют период сражения

Определяют героев Қазахстанцев и обьясняют важность этих сражений.

 

Составьте  предложения из слов:

1.Особое внимание Красной обеспечению Армии самолетами Государство танками и уделяло

Государство уделяло особое внимание обеспечению Красной Армии танками и самолетами.

2.Чимкентского узла сбор средств на танковую колонну дни тяжелых комсомольцы еще в, железнодорожного боев под Москвой начали «Комсомолец казахстана»

Еще в дни тяжелых боев под Москвой комсомольцы Чимкентского железнодорожного узла начали сбор средств на танковую колонну «Комсомолец Казахстана».

3.тысяч,собирали, металлолом, работая за паек, на заводе, или в колхозе,  Сотни, учащихся, деньги, в тяжелых условиях, за трудодни, собирали колосья и.

Сотни тысяч учащихся собирали деньги в тяжелых условиях, работая за паек на заводе или в колхозе за трудодни, собирали колосья и металлолом

4. «Пионер Казахстана», они внесли, Заработанные, в фонд, составило, что, 4 млн, более, руб

Заработанные деньги они внесли в фонд «Пионер Казахстана», что составило более 4 млн. руб.

Ученикам даются верные ответы.

 

 

 

 

 

Қ. Исабай. Алғы шепте. – Алматы: Санат, 2005.

 

Ә. Нұршайықов. Боздақтар: повестер мен әңгімелер. – Алматы: Санат, 2005

 

 

 

 

 

Қ. Исабай. Алғы шепте. – Алматы: Санат, 2005.

 

Ә. Нұршайықов. Боздақтар: повестер мен әңгімелер. – Алматы: Санат, 2005

 

 

Вторая часть урока

15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         20 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

5 минут

Видеоролик о ВОВ

Вопросы исследования:

Имена каких героев в памяти у народа?

Каким примером для нас является героизм Б.Момышулы во времи ВОВ?

Чем объясняется героизм и патриотизм народных масс, соли­дарность представителей различных национальностей во вре­мя войны?

 

Обратная связь.

 

Групповая работа. Обсуждение и анализ.

Даются тексты группам, ученики читают и обсуждают.

Ученики должны найти доказательство о героических поступках,  должны проанализировать и обосновать героизм во время  Великой Отечественной войны:

Группа 1 Указать количество героев во время ВОВ и летчиков-казахстанцев и их героизм

Группа 2 Дает оценку героям Великой Отечественной войны;

Группа 3  Дает оценку героическому подвигу Б.Момышулы 

Критерии оценивания:

1.             Раскрытие темы

2.             Не меньше 2-х доказательств;

3.             Сделать заключение.

Интерпретация

Рефлексия. «Три цветка мысли»

ü  Я сегодня узнал

ü  Меня заинтересовала

ü  Я еще хочу узнать

https://www.youtube.com/watch?v=kmf019mvXnQ

 

 

 

 

 

Қ. Исабай. Алғы шепте. – Алматы: Санат, 2005.

 

Ә. Нұршайықов. Боздақтар: повестер мен әңгімелер. – Алматы: Санат, 2005

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Присутствует скрытая дифференциация: во время работы с текстом, ходить по классу, и оказывать помощь слабым учащимся. Наиболее способные учащиеся дают более точные ответы

Заполнение таблицы и ответы на вопросы (согласно критериям оценивания)

При разделении на пары позаботиться о том, чтобы ученики не задели и не обидели друг друга

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока были достижимы, отступлений от плана урока не было. Дифференциация сработала хорошо. В целом учащиеся достигли целей обучения. Не хватило времени для детального закрепления материала урока.

 

Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны

Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны

Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны

Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны

Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны

Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020