Предмет: История Казахстана Раздел: Казахстан в годы Великой Отечественной войны |
Школа: КГУ Сорочинская основная школа |
|||||
Дата: |
ФИО учителя: Мусина Б.М. |
|||||
Класс: 9 |
Присутствуют:11 Отсутствуют:0 |
|||||
Тема урока |
Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны Исследовательский вопрос: Имена, каких героев-казахстанцев сохранились в памяти народа? |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
Оценить вклад казахстанцев в победу во Второй мировой войне; Определить героические и личностные качества Б. Момышулы; |
|||||
Критерии оценивания |
Оценивает вклад казахстанцев в победу во Второй мировой войне; Определяет героизм Бауыржана Момышулы |
|||||
Историческая концепция |
Важность |
|||||
Языковые цели
|
1.Предметная лексикология и терминология: Великая Отечественная война, депортация, эвакуация, демография, фашизм и.д. 2. Языковая цель: Работа с текстом о ВОВ (чтение, письмо, слушание) 3. Необходимое для диалога словосочетание: По-моему................................................потому что........................... я его потверждаю................................ |
|||||
Привитие школьных ценностей и ценностей Глобального гражданства |
Патриотизм гордость за свое отечество любовь к Родине; |
|||||
Межпредметные связи |
География, Всемирная история, Казахская литература, Искусство |
|||||
Предварительные знания |
Знает героев участников Великой Отечественной войны |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
Начало урока 2 минут
10 минут
|
І. Орг.момент / приветствие, психологический настрой, с помощью цветных стикеров разделить учащихся на группы
Мозговой штурм Учитель показывает картину ВОВ и задает вопросы: 1. В каком году началась Великая Отечественная война? Причины? 2. Какой ущерб Великая Отечественная война принесла человечеству? 3. Какой вклад сделали казахстанцы в годы Второй мировой войне? Привидите примеры.
Ученики с помощью вспомогательных вопросов определяют тему урока.
2. В целях обучения учитель знакомит учащихся с критериями оценивания.
|
Қ. Исабай. Алғы шепте. – Алматы: Санат, 2005.
Ә. Нұршайықов. Боздақтар: повестер мен әңгімелер. – Алматы: Санат, 2005
Б. Ғ. Аяған, Х. М. Әбжанов, Д. А. Махат. Қазіргі Қазақстан тарихы. – Алматы: Раритет, 2010 |
||||
Середина урока 18 минут
10 минут
|
Работа с текстом. Даются тексты ученикам о городах героях во время ВОВ. Условия заданий: каждая группа, прочитав текст определяет период сражений. Участие казахстанцев в сражениях, их героизм и подвиг. Группа 1 Битва за Москву Группа 2 Битва за Ленинград Группа 3 Сталинградская битва Дескриптор: Определяют период сражения Определяют героев Қазахстанцев и обьясняют важность этих сражений.
Составьте предложения из слов: 1.Особое внимание Красной обеспечению Армии самолетами Государство танками и уделяло Государство уделяло особое внимание обеспечению Красной Армии танками и самолетами. 2.Чимкентского узла сбор средств на танковую колонну дни тяжелых комсомольцы еще в, железнодорожного боев под Москвой начали «Комсомолец казахстана» Еще в дни тяжелых боев под Москвой комсомольцы Чимкентского железнодорожного узла начали сбор средств на танковую колонну «Комсомолец Казахстана». 3.тысяч,собирали, металлолом, работая за паек, на заводе, или в колхозе, Сотни, учащихся, деньги, в тяжелых условиях, за трудодни, собирали колосья и. Сотни тысяч учащихся собирали деньги в тяжелых условиях, работая за паек на заводе или в колхозе за трудодни, собирали колосья и металлолом 4. «Пионер Казахстана», они внесли, Заработанные, в фонд, составило, что, 4 млн, более, руб Заработанные деньги они внесли в фонд «Пионер Казахстана», что составило более 4 млн. руб. Ученикам даются верные ответы. |
Қ. Исабай. Алғы шепте. – Алматы: Санат, 2005.
Ә. Нұршайықов. Боздақтар: повестер мен әңгімелер. – Алматы: Санат, 2005
Қ. Исабай. Алғы шепте. – Алматы: Санат, 2005.
Ә. Нұршайықов. Боздақтар: повестер мен әңгімелер. – Алматы: Санат, 2005
|
||||
Вторая часть урока 15 минут
20 минут
5 минут |
Видеоролик о ВОВ Вопросы исследования: Имена каких героев в памяти у народа? Каким примером для нас является героизм Б.Момышулы во времи ВОВ? Чем объясняется героизм и патриотизм народных масс, солидарность представителей различных национальностей во время войны?
Обратная связь.
Групповая работа. Обсуждение и анализ. Даются тексты группам, ученики читают и обсуждают. Ученики должны найти доказательство о героических поступках, должны проанализировать и обосновать героизм во время Великой Отечественной войны: Группа 1 Указать количество героев во время ВОВ и летчиков-казахстанцев и их героизм Группа 2 Дает оценку героям Великой Отечественной войны; Группа 3 Дает оценку героическому подвигу Б.Момышулы Критерии оценивания: 1. Раскрытие темы 2. Не меньше 2-х доказательств; 3. Сделать заключение. Интерпретация Рефлексия. «Три цветка мысли» ü Я сегодня узнал ü Меня заинтересовала ü Я еще хочу узнать |
https://www.youtube.com/watch?v=kmf019mvXnQ
Қ. Исабай. Алғы шепте. – Алматы: Санат, 2005.
Ә. Нұршайықов. Боздақтар: повестер мен әңгімелер. – Алматы: Санат, 2005
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||
Присутствует скрытая дифференциация: во время работы с текстом, ходить по классу, и оказывать помощь слабым учащимся. Наиболее способные учащиеся дают более точные ответы |
Заполнение таблицы и ответы на вопросы (согласно критериям оценивания) |
При разделении на пары позаботиться о том, чтобы ученики не задели и не обидели друг друга |
||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||
Цели урока были достижимы, отступлений от плана урока не было. Дифференциация сработала хорошо. В целом учащиеся достигли целей обучения. Не хватило времени для детального закрепления материала урока. |
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.