Учебная ситуация на уроках английского языка
Оценка 5

Учебная ситуация на уроках английского языка

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
английский язык
Взрослым
26.01.2022
Учебная ситуация на уроках английского языка
Методический материал для учителей английского языка
Учебная ситуация на уроках англ.яз..doc

                                                                                                       О. Ю. Канчурина

                                                                                         МБОУ «СОШ №6» г. Гая

 

                     Учебная ситуация на уроках английского языка

 

   В настоящей в работе предлагаются различные ситуации, которые способствуют формированию у детей коммуникативного навыка, умению использовать изученные лексические единицы в предложенных  ситуациях и помогают активизировать деятельность учащихся на разных этапах обучения. Что же такое учебная ситуация и можно ли вообще обойтись без неё?

   Если обратиться к стандартам ФГОС, то можно узнать, что учебная ситуация- это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, и преобразуют его.

   Цель учебной ситуации на уроке: построение такой среды, которая бы позволила ученикам творчески реализовать себя и получить собственную продукцию определенного качества.

   Для создания учебной ситуации в структуру урока вводятся элементы ручного труда. Для снятия трудностей в общении учитель работает над поделкой вместе с детьми, обращаясь к ним с просьбами на английском языке, и, побуждая их обращаться в случае необходимости, друг к другу по-английски. В ходе данной деятельности дети учатся вести диалог. Включаются задания на построение монологического высказывания с описанием своей поделки по образцу, предложенному учителем. Язык, который используют ученики для описания поделки, становится персонально важным для них, потому что теперь он имеет непосредственное отношение к их жизни.

    Также создавать учебные ситуации помогают игры-тренинги, с распределением ролей. Такие учебные ситуации нужно проводить с детьми младшего школьного возраста, так как эти игры учат детей распределять роли в коллективе, смело высказывать свое мнение насчет каждого ученика. Именно в этих тренингах ученики будут испытывать трудности в составлении больших предложений, употреблении сложных слов, как раз здесь учитель и поможет им разобраться в трудностях.

    Но нужно не забывать о том, что учебные ситуации на уроке должны строиться с учетом:

1)    возраста ребенка;

2)    специфики учебного предмета;

3)    меры сформированности УДД учащихся.

    Учебной ситуацией может стать задание по составлению таблицы, графика, диаграммы, по содержанию прочитанного текста. При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой совершает некоторые действия. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

   Виды учебных ситуаций:

 

Выбор

Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное.

Неопределенность

Неоднозначные решения ввиду недостатка данных

Неожиданность

Вызывает удивление необычностью, парадоксальностью.

Конфликт

Ситуация, рассматривающая противоположности.

Несоответствие

Не «вписывается»  в уже имеющийся опыт и представления.

   Для создания учебной ситуации в начале урока, можно использовать некоторые приемы:

1)    прием «привлекательная цель». Перед учеником ставится простая, понятная и привле­кательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.

2)    прием «фантастическая добавка». Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. Вы можете переносить учебную ситуацию на фантастическую планету; придумать фантастическое растение/животное; перенести реального или литературного героя во времени; рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения, например глазами инопланетянина или древнего грека...

3)    прием «лови ошибку». Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки.

Домашнее задание тоже может стать ситуацией, мотивирующей ребенка к изучению материала.  С этой целью можно использовать такие приемы, как:

1)    Особое задание. Продвинутые ученики получают право на выполнение особого задания. Учитель всячески подчеркивает свое уважение к решению ученика воспользоваться этим правом.

2)    Идеальное задание. Задания никакого нет, но функция домашней работы выполняется. Детям предлагается выполнить работу по их собственному выбору и пониманию. Одни просто выполнят упражнения из рабочей тетради, другие  подберут пример или нарисуют иллюстрацию к изучаемой теме.

3)    Творческое домашнее задание. Составить кроссворд для одноклассников, сочинить стихотворение, песню, презентацию.

 

 

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Включив заранее интерактивную доску, рассказывает о теме занятия, показывая на изображение героя, нуждающегося в помощи.

Children, do you know this man?

 

Right you are! He is Mr. Greenwood, a teacher. I’m a teacher too. Look! What a nice book I’ve got!  But Mr. Greenwood doesn’t have such a book! He needs a book about the animals, living in his  forest.

 

Could you help him?

 

Can you make a book?

 

 

 

 

Что бы мы могли сделать для оформления этой книги?

 

 

 

 

Думаю, у вас действительно это получится, и тогда к концу урока мы точно будем знать, какой будет эта книга для мистера Гринвуда.

Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие.

 

 

 

 

- Yes, we do. His name is Mr.Greenwood.

 

 

 

-Yes, of course.

 

 

 

 

- Yes, we can!

Ученики формулируют цели самостоятельно, исходя из предложенной учителем ситуации (что можно сделать, чтобы помочь мистеру Гринвуду).

 

- Мы сможем нарисовать разных животных и подписать их.

 

- Можно написать про то, где они живут.

 

- Мы ещё сможем рассказать, как они выглядят и чем они питаются.  

   

                                                  Заключение

Максимальное развитие коммуникативных способностей — вот основная, перспективная, но очень нелегкая задача, стоящая перед преподавателями английского языка. Учебная ситуация- вещь удивительная и встречающаяся в повседневной жизни: общение через Интернет со сверстниками, работа с компьютером.  Учебная ситуация дает возможность творчески решать эту задачу. Использование таких ситуаций позволяет нам добиться от обучающихся применения своих знаний и умений, подвести ребят к определенному выводу и даже помочь вывести своеобразный алгоритм действий (например, при работе с изучаемыми грамматическими структурами).

 

 

 


О. Ю. Канчурина

О. Ю. Канчурина

Виды учебных ситуаций:

Виды учебных ситуаций:

Деятельность учителя Деятельность ученика

Деятельность учителя Деятельность ученика

Заключение Максимальное развитие коммуникативных способностей — вот основная, перспективная, но очень нелегкая задача, стоящая перед преподавателями английского языка

Заключение Максимальное развитие коммуникативных способностей — вот основная, перспективная, но очень нелегкая задача, стоящая перед преподавателями английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2022