Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России 1 курс профессия « Повар кондитер».
Оценка 5

Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России 1 курс профессия « Повар кондитер».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
правоведение
Взрослым
14.01.2018
Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России  1 курс  профессия  « Повар кондитер».
Методическая разработка урока учебной дисциплины «Основы правоведения» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии « Повар кондитер». Материал урока соответствует новым требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования в области освоения видов деятельности и формирования компетентностей. Урок «Права человека и гражданина в России», входит в раздел «Конституционное право". Тема урока является важной для формирования общих компетенций. Обучающиеся должны знать, что такое права человека, как защитить свои права, поэтому на данном уроке использовалось сочетание различных типов урока: урок первичного усвоения знаний и урок совершенствования и закрепления знаний с использованием элементов деловой игры, интерактивных средств обучения. Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению учебной мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока. Самостоятельная работа активизирует познавательную активность учащихся. На уроке предусмотрены такие виды деятельности учащихся, как работа с учебной литературой, с интерактивными средствами обучения, заданиями на развитие логики и мышления. Рациональное сочетание методов и приемов работы делает урок живым и нескучным, побуждая учащихся к активному обучению. Все задания интересны, посильны и соответствуют поставленным целям. Этап практической работы построен на групповой форме работы учащихся, так как она наилучшим образом способствует развитию коммуникативных навыков учащихся. Урок будет интересен обучающимся с любым типом мышления.Методическая разработка урока учебной дисциплины «Основы правоведения» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии « Повар кондитер». Материал урока соответствует новым требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования в области освоения видов деятельности и формирования компетентностей. Урок «Права человека и гражданина в России», входит в раздел «Конституционное право". Тема урока является важной для формирования общих компетенций. Обучающиеся должны знать, что такое права человека, как защитить свои права, поэтому на данном уроке использовалось сочетание различных типов урока: урок первичного усвоения знаний и урок совершенствования и закрепления знаний с использованием элементов деловой игры, интерактивных средств обучения. Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению учебной мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока. Самостоятельная работа активизирует познавательную активность учащихся. На уроке предусмотрены такие виды деятельности учащихся, как работа с учебной литературой, с интерактивными средствами обучения, заданиями на развитие логики и мышления. Рациональное сочетание методов и приемов работы делает урок живым и нескучным, побуждая учащихся к активному обучению. Все задания интересны, посильны и соответствуют поставленным целям. Этап практической работы построен на групповой форме работы учащихся, так как она наилучшим образом способствует развитию коммуникативных навыков учащихся. Урок будет интересен обучающимся с любым типом мышления.
метод разработка урока права и обязанности 2017.docx
Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение «Кизеловский политехнический техникум» Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России 1 курс  профессия  « Повар кондитер». Разработала преподаватель дисциплины «Основы правоведения» Гачегова Елена Петровна г. Александровск,  2017 Аннотация к уроку. Методическая   разработка   урока   учебной   дисциплины   «Основы правоведения» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии     «   Повар   кондитер».   Материал   урока   соответствует   новым требованиям     Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   профессионального   образования   в   области   освоения   видов деятельности и формирования компетентностей. Урок   «Права   человека   и   гражданина   в   России»,   входит   в   раздел «Конституционное право". Тема урока является важной для формирования общих компетенций. Обучающиеся должны знать,  что такое права человека, как защитить свои права, поэтому на данном уроке использовалось сочетание   урока:   урок   первичного   усвоения   знаний   и   урок различных   типов   совершенствования   и   закрепления   знаний   с   использованием   элементов деловой игры, интерактивных средств обучения. Используемые   приемы   и   методы   обучения   способствуют   повышению учебной мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока.  Самостоятельная     работа   активизирует   познавательную   активность учащихся. На уроке предусмотрены такие виды деятельности учащихся, как работа   с   учебной   литературой,     с   интерактивными   средствами   обучения, заданиями на развитие логики и мышления. Рациональное сочетание методов и приемов работы делает урок живым и нескучным, побуждая учащихся к активному   обучению.   Все   задания   интересны,   посильны   и   соответствуют поставленным   целям.   Этап   практической   работы   построен   на   групповой форме   работы   учащихся,   так   как   она   наилучшим   образом   способствует развитию   коммуникативных     навыков   учащихся.   Урок   будет   интересен учащимся с любым типом мышления. Учебная   дисциплина:  Курс обучения: Тема раздела:  Тема урока: Цели урока: Обучающие: Основы правоведения второй Конституционное право Права человека и гражданина в России  Сформировать систему знаний по правам человека и  гражданина в России;  Способствовать формированию умений применять  полученные знания  в жизни. Развивающая:  Способствовать развитию познавательной  Воспитательная: активности и творческих способностей.  Способствовать воспитанию чувства взаимодействия и сотрудничества. Формирование общих компетенций: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и  способов ее достижения, определенных руководителем.  ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести  ответственность за результаты своей работы.  ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач.  ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, клиентами. В результате изучения темы обучающийся должен: Коммуникативная компетенция: Информационная  компетенция:  уметь   слушать   собеседника,   проявляя   уважение   и терпимость к чужому мнению;  владеть   способами   совместной   деятельности   в группе, приемами действия в ситуациях общения.   владеть   навыками   работы   с   различными источниками информации;  уметь ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое. Профессиональна я компетенция: Мотивация  познавательной  деятельности: Тип урока: Методы  организации  учебной  деятельности: Формы  организации  учебной  деятельности: Оснащение  урока: Использованная  литература   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в практической деятельности и повседневной жизни для   поиска,   анализа     и   использования   правовой информации;   анализа   текстов   законодательных актов,   норм   права   с   точки   зрения   конкретных условий   их   реализации;   изложения   и аргументирования   собственных   суждений   о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права. Мотивирование   осуществляется   через   осознанное вхождение   обучающегося   в   пространство   учебной деятельности  на  уроке в качестве   участника  деловой игры.  Интерес   к   изучению   данного   материала поддерживается поиском информации,   возможностью   представить   собственную точку   зрения,   использованием   в   ходе   урока интерактивных   средств   обучения   и   наглядным представлением материала по изучаемой темы. Урок «открытия» нового знания самостоятельным      информационный;   обсуждение с элементами самостоятельной   проблемно­поисковый; работы.  индивидуальная;   коллективная. групповая; Оборудование – компьютер, мультимедиапроектор. Демонстрационный материал – презентация. Раздаточный материал – пакет документов. 1.Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей  социально­экономического профиля.­М., Академия, 2013 ­432с. 2.Правовое обеспечение профессиональной деятельности. –Учебник /  под ред. В.С. Аракчеева – М, Академия – 384с 3.Федорянич О.И. Правовые основы профессиональной  деятельности.­ М., Академия, 2014, 208с. 4.https://nsportal.ru/shkola/pravo/library/2013/03/25/kratkiy -kurs-lektsiy-pravovoe-obespechenie-professionalnoy Технологическая карта урока. Вре мя Деятельност ь преподавател я Деятельность обучающихся. Ожидаемый  результат Критерии достижения ожидаемого результата. Необход имое оборудов ание. 1. Организационный этап – направлен на подготовку учащихся к работе. 1  мин ута 5 мин Приветствует  учащихся. Приветствуют  преподавателя. Готовность  учащихся к  работе,  концентрация  внимания  учащихся.  Таблички с  названия ми  команд 2. Этап изучение нового материала – направлен  на постановку проблемы, вызова интереса к данной теме, мотивации изучения материала. Подводит  обучающихся к  формированию  темы  мотивирует на  изучение нового материала Осмысливают  и  отвечают на  проблемные  вопросы.   Называют тему  урока.  Умение  формулировать тему из  проблемных  вопросов.  Видео с  презента ции  слайд  №  1, слайд №  2 3. Этап осмысления содержания – направлен на приобретение новых знаний о правах человека и гражданина.  3 мин Показ  презентации.  Рассказ о  правилах  работы на  Осмысливают  новый материал. Слушают  правила работы  на уроке.  Узнают цель и  задачи урока. Узнают о  правилах  работы на  Знание цели и  задач урока.  Умение  работать на  уроке Презента ция сл. № 3,4, Приложе ние № уроке Узнают о  правах  человека. Формируется  ОК2 ОК 3 ОК 4 ОК6 Узнают о  правах   человека, на  какие  категории  они  делятся,  узнают, как в  жизни можно  применить  данные знания Усвоение  определения   «права и  свободы  человека  и  гражданина». Усвоение  информации о  правах   человека, на  какие  категории они  делятся,   умение  применить  на   практике  данные знания  ­самооценива ние и  взамооценивани е обучающихся  в течение урока 1,2. Презента ция сл. № 5 Приложе ние № 1 Приложе ния  №1,2,3 Интеракт ивные  средства  программ ы  «Microso ft  PowerPoi nt» уроке Показ  презентации 2 мин 25 мин Организует   работу  обучающихся  по осмыслению  и закреплению   знаний Организует  деятельность  обучающихся  по  выполнению работы  в  тетради , с  текстом  Конституции ­консультирует. Наблюдает за  деятельностью  обучающихся ­осуществляет  контроль за  выполнением  работы Осуществляет  коррекцию Осмысливают  новый материал  отвечают на  вопросы,  записывают  определение  Работают  самостоятельно  индивидуально и группами по  решению  поставленной  задачи  имеющимися  средствами, при  этом проявляют  свои  коммуникативн ые компетенции  учебной  деятельности ­выполняют  задания ­ работают с  тексом  Конституции ­просматривают  слайды  презентации; ­играют в  юридическое  лото ­ выступают  с результатами  проделанной  работы ­формулируют  затруднения и  осуществляют  коррекцию  самостоятельно 4  ­ этап размышление – направлен на осознание обучающимися своих умение применять их в практической деятельности. знаний, 4 мин Подводит итог. Выставляет оценки. Дает домашнее задание. Приложе ние № 3. Дают оценку деятельности по её результатам. Проводят рефлексию, самооценивание. Выбирают домашнее задание сформированы В знания  о правах человека, на какие группы они делятся, сформированы знания, как на практике можно применить данные знания рефлексивных высказываниях доминирует позитивное отношение к изученному материалу, все обучающиеся успешно освоили учебный материал. Текст урока: П:Здравстуйте, садитесь – для урока нам необходимо разделиться на 2  команды. Так как у нас урок по дисциплине « Основы права». 1  ряд – будет  команда  «Юристы  № 1», «Юристы ­2» ­ 2 ряд. (поставить на первые парты названия команд ) Нам необходимо выбрать капитанов команд. « Юристы – 1» … «Юристы ­2»  …  П. мотивирует учащихся на необходимость изучения данного материала:  Мотивация:  Преподаватель: Сегодня  на уроке  у меня в руках находится волшебный  чемодан. Давайте посмотрим, что же в нем лежит. (достаю паспорт) Поднимите руки, пожалуйста, те, у кого  есть паспорт Российской  Федерации!  Хорошо, значит, вы  все являетесь гражданами России, и   легко узнаете, какая сегодня будет тема  урока. Итак,  попробуйте определить, о чем же сегодня пойдет речь.   Говорят, устами младенца глаголет истина, так  о чем же говорит  ребенок? Видео с мальчиком  Молодцы, правильно, ребенок  говорит о правах  людей.  Раз есть права,  значит есть и обязанности,  ­ это защищать Отечество, беречь природу, платить налоги , но мы сегодня будем говорить только о правах человека и гражданина.  (Сл. 1)  «Права человека и  гражданина  в России» Значит Целью урока является изучение чего? Ответ: прав  человека  и,  какие  категории прав  имеются  у человека и гражданина в России.  Задачи нашего урока: 1. Дать определение правам человека и гражданина. 2. Изучить основные категории  прав  человека и  гражданина. 3. Выяснить,  помогают ли нам в жизни знания  своих прав. II блок . Введение новой информации. Мы с вами разделились на 2 команды, поэтому во время урока у нас будет соревнование за 1 и 2 место. Та команда, которая будет активнее  отвечать на вопросы, а так же верно решать поставленные задачи –  займет 1 место  У вас на столах лежат листы рабочей тетради. В них необходимо:  вписывать определения, давать ответы на вопросы. За каждый верный  ответ с 1по 10 вопросы – ставьте 1 балл. Затем в конце урока посчитаете  баллы, выставите себе итоговую оценку за работу в рабочей тетради и  передадите свои листы капитану.  А капитан будет заполнять листы самооценки  команд . За каждый   верный  устный ответ капитаны будут ставить + в соответствующую  графу.  В конце урока капитаны подведут итоги, и мы узнаем, кто же  занял 1 место. Мы прослушали,  как ребенок определяет права  людей, теперь  ваша очередь: как вы определите, что же такое права человека? (ответы обучающихся) Посмотрите, сходятся ли ваши определения с тем, что написано на  слайде?  Слайд: Права  человека и гражданина   ­ это  установленные законом возможности осуществлять действия,  направленные на реализацию  его интересов.  То есть права человека, это то, что человек имеет возможность   делать в рамках закона. Вам понятно данное определение? Запишите   себе  определение со слайда в рабочую  тетрадь. Большая часть прав принадлежит человеку уже в силу его рождения, а некоторые   приобретаются   в   силу   наличия   гражданства   и   при   достижении определённого возраста.   помощью таблицы.  В чем отличие человека и гражданина? Давайте  сравним эти понятия с Отличие человека от гражданина. человек гражданин понятие Понятие «человек» является  предельно широким, в него  входят как граждане, так и  иностранцы, лица без  гражданства  Лицо, принадлежащее к  населению какого­либо  государства, пользующееся всеми  правами, и исполняющее все  обязанности, установленные  законами этого государства;  подданный какого­либо  государства. подтверждение Объём прав  Человеком всякое лицо  называют уже в силу его  рождения, подтверждать  данный статус не нужно. Документом,  подтверждающим  гражданство, является  паспорт либо его аналог. Человеку в силу рождения  принадлежат только личные  права (право на жизнь, свободу мысли, совести  и религии) Гражданин приобретает  перечень дополнительных  привилегий, в числе которых –  поддержка государства, право  на участие в его политической  жизни. Не забывайте ставить + в листы самооценки. А сейчас поработаем с основным законом  нашего государства –  Конституцией. Откройте, пожалуйста, текст конституции, найдите статью № 2  и  запишите, пожалуйста, что является высшей ценностью нашего  государства. Кто первый справился? Зачитайте, пожалуйста. Хорошо, поставьте себе  + за ответ. А теперь откройте,  Вторую главу Конституции.  Как она называется? (ответ), правильно  «Права и свободы человека и  гражданина» А вы обратили внимание, что глава называется права и свободы.  Эти слова похожи, по смыслу,  но не одинаковы. В чем же  их отличие? Права   –   это   возможности,   реализацию   которой   должно   обеспечить государство.   Свобода   –   это   активное   действие,   которое   не   может   быть ограничено, свобода – это выбор того, что человек хочет.   Свобода   предполагает   широкий   простор   для   действий     и   принятия решений. Например,   право   на   труд   может   быть   реализовано   в   виде   свободы предпринимательской   деятельности;   работы   вахтовым   методом,   работы   на дому и т.д.   В рабочей тетради допишите, как  вы  можете реализовать свое право на  образование. Кто справится быстрее, поднимите руку.  Вам понятно отличие прав от свобод?( ответ да) Хорошо. Глава 2 содержит  48 статей. На уроке мы разберем только  некоторые из них. Слайды: Права и свободы человека и гражданина можно разделить на четыре   категории:     личные   политические; социально­экономические,  культурные. Запишите себе в рабочую тетрадь. Личные права Принадлежат каждому человеку от рождения. Они определяют свободу  человека в его личной жизни, его юридическую защищенность от какого­либо  незаконного вмешательства. Например в  статье  20 говорится  «каждый имеет право на жизнь»  Политические права Принадлежат только гражданам государства   и осуществляются в основном коллективно.   Основным   признаком   политических   прав,   служит   участие   в управлении делами государства и взаимодействие с государственной властью. Чаще всего эти права обозначаются во множественном числе, например, в   статье   32   говорится   «   Граждане   Российской   Федерации   имеют   права участвовать в управлении делами государства   как непосредственно, так и через своих представителей». Социально­ экономические права Обеспечивают   свободу   человека   в   экономических   и   социальных   сферах. Признаком   служат     отношение   к   собственности,   возможность   получения социальной   помощи   от   государства,     например,   в   статье   39   говорится:   « Каждому   гарантируется   социальное   обеспечение   в   случае   болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом Культурные права К ним относятся право на образование(ст. 43), право на свободу творчества, преподавание,   участие   в   культурной   жизни   и   пользование   учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям ( ст. 44) Есть вопросы?  А теперь закрепим  материал с помощью юридического лото. По одному представителю от команды выходят и нажимают на цифры по очереди. Затем отвечают на вопросы. В это время команда  либо заполняет рабочую тетрадь для ответа на вопрос, либо поднимает карточки.  Участник команды у доски отвечает устно с помощью Конституции РФ. Команда отвечает устно только с разрешения преподавателя. За нарушение снимаетсся верный ответ. Не  забывайте ставить себе + в лист самооценки.   А теперь представьте, что к вам, как к представителям юридической профессии обратились за помощью ваши знакомые. Помогите, пожалуйста, им в трудных ситуациях. Ситуации у вас в рабочих тетрадях. Начнем с ситуации № 1 Зачитайте ситуацию и свой ответ. Итак, подведем итоги, как вы думаете мы достигли цели нашего  урока? Изучили, что же такое права человека ? Скажите своими словами что  это? (ответ) Узнали, какие категории прав  имеются  у человека и  гражданина в России, назовите их( ответ). ( Рефлексия) А теперь, посмотрите, пожалуйста на доску. (Слайд с картинками). Вы видите 3 картинки. Чемодан,  мясорубка, корзина Предлагаю вам  выбрать, как вы  поступите с информацией, полученной на  уроке. Чемодан –  возьму знания  полученные на уроке с собой, всё пригодится в  жизни. Мясорубка – информацию переработаю. Урна ­ корзина – всё выброшу. Поднимите так рисунок, который вы считаете нужным. Молодцы!  Капитаны , посчитайте, сколько у вас баллов. По итогам урока – 1 место у команды … Хочется отметить : ,,,Молодцы! Домашнее   задание:   прочитать   главу   вторую   конституции,   выписать номера статей, относящиеся к политическим или  социально­ экономическим категориям.

Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России 1 курс профессия « Повар кондитер».

Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России  1 курс  профессия  « Повар кондитер».

Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России 1 курс профессия « Повар кондитер».

Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России  1 курс  профессия  « Повар кондитер».

Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России 1 курс профессия « Повар кондитер».

Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России  1 курс  профессия  « Повар кондитер».

Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России 1 курс профессия « Повар кондитер».

Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России  1 курс  профессия  « Повар кондитер».

Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России 1 курс профессия « Повар кондитер».

Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России  1 курс  профессия  « Повар кондитер».

Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России 1 курс профессия « Повар кондитер».

Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России  1 курс  профессия  « Повар кондитер».

Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России 1 курс профессия « Повар кондитер».

Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России  1 курс  профессия  « Повар кондитер».

Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России 1 курс профессия « Повар кондитер».

Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России  1 курс  профессия  « Повар кондитер».

Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России 1 курс профессия « Повар кондитер».

Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России  1 курс  профессия  « Повар кондитер».

Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России 1 курс профессия « Повар кондитер».

Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России  1 курс  профессия  « Повар кондитер».

Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России 1 курс профессия « Повар кондитер».

Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России  1 курс  профессия  « Повар кондитер».

Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России 1 курс профессия « Повар кондитер».

Учебная дисциплина «Основы правоведения» раздел «Конституционное право" Тема урока: Права человека и гражданина в России  1 курс  профессия  « Повар кондитер».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018