Активные методы обучения в организации учебного процесса
Оценка 4.7

Активные методы обучения в организации учебного процесса

Оценка 4.7
Научные работы
docx
правоведение
Взрослым
13.02.2018
Активные методы обучения в организации учебного процесса
Использование активных методов в преподавании позволяет разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, повышают интерес к изучаемой дисциплине; делают процесс усвоения эффективным. Огромное значение имеет применение в организации учебного процесса ИКТ. На учебных занятиях с использованием ИКТ, необходимо создавать проблемные ситуации, развивать творческий потенциал обучающихся, но стараться не перегружать учебный материал использованием ИКТ.
Применение активных методов обучения для повышения эффективности организации учебного процесса.docx
Применение активных методов обучения для повышения эффективности организации учебного процесса. Использование активных методов в преподавании позволяет разнообразить формы работы,   деятельность   обучающихся,   активизировать   внимание,   повышает   творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных  занимательных  заданий,  тестов,  повышают  интерес  к изучаемой  дисциплине; делают процесс усвоения эффективным. Огромное значение имеет применение в  организации учебного процесса  ИКТ. На учебных занятиях  с использованием ИКТ, необходимо создавать проблемные ситуации, развивать   творческий   потенциал   обучающихся,   но   стараться   не   перегружать   учебный материал использованием ИКТ. Для   развития   коммуникативной   компетенции   необходимо   продумывать взаимодействие   обучающихся   в   группе,  планировать   групповые   задания.  Благодаря обсуждению   и   проектированию   образовательного   процесса   его   участники   по   мере накопления опыта обсуждений приобретают многие полезные умения и свойства: выделять и   излагать   свою   позицию   и   воспринимать   чужую;   подчиняться   общим   правилам   и вырабатывать на этой основе способы саморегуляции и адекватной самооценки и др. Резюмируя   выше   сказанное,   можно   отметить,   что   ИКТ   заняли   прочное   место   в организации   учебного   процесса.   Широкое   использование   средств   телекоммуникаций способствует   созданию   принципиально   новых   условий   работы   и   освоению   студентами новых   способов   учебной   деятельности.   Использование   ИКТ   в   учебном   процессе увеличивает   возможности   постановки   учебных   заданий   и   управления   процессом   их выполнения.   Разнообразные   цифровые   образовательные   ресурсы   позволяют   качественно изменять контроль деятельности обучающихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным   процессом.   Наглядность   и   активность   ИКТ   способствуют   формированию   у обучающихся навыков рефлексии, а обучающие программы дают возможность наглядно представить результат своих действий. Формы обучения Функции разных форм обучения Практическая  работа     1. Закрепление теоретического  материала, полученного в ходе  занятий и самостоятельной работы. 2. Вооружение основными  умениями и навыками,  необходимыми для владения  данной темой по программе. 3. Формирование навыков  исследовательской  Формы реализации с использованием ИКТ 1. Упражнения по образцу,  включенные в интерактивные  цифровые образовательные  ресурсы (плакаты, таблицы, тесты  ­ задания с выбором ответа) 2. Упражнения в практическом  применении формируемых умений и навыков в виде цифровых  ресурсов (тренажеров). 3. Самостоятельное выполнение  упражнений, заданий, входящих в  1 самостоятельной работы. Семинар     1. Углубление знаний по  отдельным вопросам теории и  практики предмета. Лекция           2.Развитие интереса к знаниям и к  дисциплине. 3. Формирование  самообразовательных навыков при  изучении литературных  источников, их конспектирования,  анализа и систематизации знаний  по теме (или темам). 1. Вооружение студентов  информационно ­ познавательными и методическими знаниями,  умениями и навыками.  2. Вооружение умениями отбирать  содержание материала, в  соответствии с ее целями,  планом с логикой предмета или  научного открытия. 3. Формирование потребности  расширения своих знаний и  превращение их в способы  практической деятельности. 4. Повышение мотивации к  изучению предмета. Знакомство с  цифровой образовательный  ресурс. 1. Доклады обучающихся и их  последующее обсуждение, обмен  мнениями по проблемам,  вынесенным на семинар (с  использованием мультимедийных  презентаций, иллюстрирующих и  структурирующих учебный  материал). 2. Выступление специалиста той  или иной области (просмотр  видеоматериалов), ответы на  вопросы и обмен мнениями по  вопросам, затронутым в  выступлении.  3. Самостоятельный подбор  материала и анализ его,  представление результатов работы в виде мультимедийной  презентации по теме. 1. Начинать с четкой  формулировки главной проблемы  и раскрытия путей ее решения  (постановка цели и оформление  плана работы над темой  представлены в мультимедийной  презентации). 2. Раскрытие плана и знакомство с источниками по данной теме  лекции (оформление гиперссылок  в оформлении слайдов). 3. Четкое структурирование  содержания лекции (визуальное  выделение опорных понятий,  деление материала на блоки в  интерактивных цифровых  ресурсах). 4. Обязательность обобщения по  содержанию всей лекции  2 дополнительной информацией,  включенной в цифровой ресурс.        Зачёт     1. Выявление уровня усвоения  материала.  2. Систематизация знаний по теме  (или темам). Консультация   Учебная конференция     3. Выявление опорных знаний и  усвоение ведущих понятий темы. 1. Выявление и предупреждение  индивидуальных затруднений  студентов в ходе изучения  материала (диагностика  затруднений). 2. Оказание помощи в преодолении затруднений и углубление в суть  изучаемой проблемы. 1. Обобщение материала по  какому­либо разделу или большой  теме. 2. Подведение итогов творческой  работы коллектива увлечённых  единомышленников.  3. Формирование навыков  исследовательской работы,  самоанализа. (оформление заключительных  слайдов в презентации,  формулировка выводов). 5. Включение содержания лекций  контрольных заданий миниатюр. 6. Записать тезисы, составить план интерактивной лекции,  конспектирование. 1. Беседа по материалам  изученной темы  2. Фронтальная беседа по  вопросам, включенным в  цифровой образовательный ресурс (слайд презентации).  3. Письменная работа по теории с  ответом на вопросы. Дополнение  презентации слайдами,  предложенными обучающимися. 1. Индивидуальные и групповые  занятия, включенные в цифровой  образовательный ресурс. 2. Фронтальная беседа на занятии  по изученному материалу с опорой на вопросы ресурса или задания  обучающей программы. 1. Доклады, выступления по  собственным  и совместным  исследовательским проектам. 2. Защита рефератов (презентация  проектов). 3. Оценка результатов работы с  литературными и другими  источниками, использования  мультимедиа средств (рефлексия). Автор ­ Соколова Юлия Леонидовна; методист, преподаватель СПб ГБПОУ «Ленинградский машиностроительный техникум им. Ж.Я.Котина»  3

Активные методы обучения в организации учебного процесса

Активные методы обучения в организации учебного процесса

Активные методы обучения в организации учебного процесса

Активные методы обучения в организации учебного процесса

Активные методы обучения в организации учебного процесса

Активные методы обучения в организации учебного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018