Учебная презентация по английскому языку на тему "Кейс-технология на уроках английского языка"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
английский язык
10 кл
01.06.2019
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка посредством кейс-технологии предусматривает разработку примерных уроков на примере материала УМК «Enjoy English» Биболетовой З.Н., 10 класс по теме «Ancient civilizations and their contribution to modern progress». Разработка данного урока включает в себя этапы работы под кейсом, результаты, достигнутые на уроке и предполагаемую работу по теме на последующих уроках, учитывая творческий потенциал учащихся и их заинтересованность данным материалом. Следует учесть рекомендации:
Ограничения на использование кейс-технологии
• Кейсы используются в конце изучения больших тем
• Чаще всего бывают межпредметные
• Не следует использовать вначале учебного процесса, когда у учащихся нет начальных знаний
• Кейс-технология требует опоры на уже имеющиеся предметные знания
Эффективность кейса максимальна на заключительном этапе работы над темой.
Курс. Публикация 2018-19 — копия.docx
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках
английского языка посредством кейстехнологии
(Case study)
( Из опыта работы)
Белкина Лариса Валентиновна,
учитель иностранного языка МОУ СШ №67,
Дзержинского рна г. Волгограда
Актуальность опыта обусловлена:
необходимостью использования интерактивных методов обучения
иностранному языку для развития способностей и активизации позна
вательного интереса обучающихся;
развитию творческого начала индивидуума, реализации его способностей и
обобщения жизненного опыта в процессе работы над кейсом через
презентации различного вида;
формированием внутренней мотивации учения;
организацией сотрудничества учителя и ученика, учеников между собой,
выявление лидерских качеств и развитию умения работать в группе;
обобщить различия проектной деятельности и работе по кейстехнологии;
рассмотреть принцип создания кейса на примере материала УМК «Enjoy
English» Биболетовой З.Н., 10 класс по теме «Ancient civilizations and their
contribution to modern progress»
На современном этапе развития школьного образования одной из
наиболее актуальных проблем, требующих новых путей решения, является
необходимость качественного улучшения знания английского языка.
Проблема активизации познавательной активности на уроках иностранного
языка всегда являлась приоритетной особенностью этого предмета, поэтому
именно в методике преподавания иностранных языков всегда использовался
инновационный подход в обучении, который способствовал возникновению и
1 применению на практике современных интерактивных методов преподавания,
первичной апробацией их на практике, а потом и широкому применению их в
обучении. Одним из таких методов является « Кейсметод» (Casestudy).
Успешное овладение иностранным языком сегодня это необходимая
предпосылка для получения интересной работы в стране и за рубежом,
укрепления дружбы с представителями различных стран, для продолжения
обучения в международных высших учебных заведениях и профессионального
роста в избранной области специализации. Сегодня все большее внимание
уделяется человеку как личности его сознанию, духовности, культуре,
нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному
потенциалу.
Проблема внутренней мотивации в современном высокотехнологичном
мире стоит очень остро. Как заставить учиться ребенка с интересом? Какие
формы работы на уроке и внеурочной деятельности ему предложить?
Интерактивные методы обучения помощники учителя, они дают
возможность варьировать материал на разных этапах обучения. Кейсметод –
это малоизученная технология для учителей иностранного языка. Хотелось бы
обратить внимание на различие проектной технологии и кейс технологии.
Отличительная особенность кейс – метода.
Кейстехнология похожа на метод проблемного обучения, но имеет
отличия.
Отличительной особенностью является создание проблемной ситуации на
основе фактов из реальной жизни.
Кейс не предлагает ребенку проблему в открытом виде, участникам
образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации,
которая содержится в описании кейса.
Содержащаяся в кейсе проблема не имеет однозначного решения. Суть
метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов в
соответствии с выработанными критериями выбрать наиболее
2 целесообразное решение и разработать практическую модель его
реализации.
Ограничения на использование кейстехнологии
Кейсы используются в конце изучения больших тем
Чаще всего бывают межпредметные
Не следует использовать вначале учебного процесса, когда у учащихся нет
начальных знаний
Кейстехнология требует опоры на уже имеющиеся предметные знания
При этом успех кейсметода зависит от трех основных составляющих:
качества кейса, который должен быть максимально наглядным и детальным,
подготовленности учащихся и готовности самого учителя к организации
работы с кейсом и ведению дискуссии.
Разработка кейса на уроках английского языка на примере УМК
«Enjoy English» Биболетовой З.Н., 10 класс по теме «Ancient civilizations and
their contribution to modern progress»
Пример применения метода «casestudy» на уроке английского языка
НАЗВАНИЕ
КЕЙСА
ТИП КЕЙСА
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ:
“Ancient civilizations and their contribution to modern
progress”
Эвристический кейс (Caseproblem method), обучающий
развитие умений монологической речи.
развитие умения использования критического мышления,
сравнительного анализа;
развитие умений участвовать в дискуссии; развитие умений
читать с пониманием основного содержания;
развитие умения представлять материал в нетрадиционной
форме
( театрализация, драматические диалоги, интервью);
развитие умений делать презентации, осуществляя их в
сотрудничестве; критически оценивать информацию;
развитие умений использовать языковую и
контекстуальную догадку;
формирование мотивации изучения иностранных языков и
стремление к самосовершенствованию в образовательной
3 области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
стремление к совершенствованию собственной речевой
культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в
межкультурной и межэтнической коммуникации.
Кейс предоставляется ученикам заранеe, учитывая
особенность группы учащихся.
Преподаватель должен добиваться участия в дискуссии
каждого участника, поэтому в кейсе при единой теме
формы и методы исследования, роли и особенность
презентации изученного в процессе работы над кейсом
материала обсуждаются и распределяются учащимися в
группе самостоятельно. Материал обрабатывается от
простого к сложному.
Затем организуется работа в группах по поиску решения
поставленной проблемы. Учитель предлагает обратить
внимание на следующие моменты:
составить план исследования проблемы ( который может
отличаться в группах);
написать список этапов исследования проблемы;
выбрать наиболее важные факторы;
подумать над тем, как эти факторы повлияли на
современный прогресс;
записать ключевые слова и подобрать аргументы;
продумать, кто в группе, о чём будет говорить.
Преподаватель консультирует учеников, помогает им
обходить языковые трудности; ученики в группах
обсуждают варианты, объясняют непонятные моменты друг
другу. Этот этап занятия продолжается около 20 минут.
На следующем этапе группы выступают. Во время
презентации преподаватель делает заметки об участии
учеников, фиксирует их языковые ошибки, но не
вмешивается в ход презентации.
Итоговая часть занятия занимает около 5 минут и
посвящена подведению итогов, обобщению полученных
результатов. Итоговую часть занятия проводит
преподаватель, оценивая работу каждого учащегося,
упоминая лишь положительные моменты, т.к. работа с
кейсом должна всегда иметь положительную мотивацию.
мультимедийные презентации;
4
РАБОТА С
КЕЙСОМ:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПОСОБ
ПРЕДЪЯВЛЕ НИЯ
ИССЛЕДОВА
НИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
видеосюжеты;
драматизация;
распечатанные тексты, видеоряд картинок для
иллюстрации;
звуковой файл .
Данный текст используется как начальный этап работы над
кейсом, который должен подготовить учащихся к выбору
темы кейса и развить у них желание самостоятельно выбрать
исчезнувшую цивилизацию, которую они и будут изучать в
кейсе, а потом и представлять в презентации обобщения
результатов исследования.
1. Read the text.
1. Use this plan to think it over.
1) When was this civilization?
2) Where did it exist?
3) Main characteristics:
* Culture
* Science
* Writing
* Achievements
Ancient Civilizations
It is known that there have been numerous ancient civilizations
and empires throughout history. They have largely contributed
to the development of science, technology, medicine and to the
general prosperity of humans. I think that those ancient cultures
are the foundation of who we are today.
The Paleolithic Period was the earliest era of human
development. People then didn’t worry about many things.
They lived a simple life of sleeping, hunting and eating. But as
time passed, humans have evolved. Soon, they could build some
structures, make some clothing, survive in dangerous
surrounding and even use herbal medications. People started
seeking for immortality long ago, but were unable to attain it. It
was written in the world’s first epic poem about Gilgamesh.
One thing that united all ancient civilizations was the use of
symbols or hieroglyphs in writing. Many ancient cultures made
inscriptions on walls, rocks or trees to transfer information and
to communicate in such way. Although the languages they used
are mostly dead, some modern cultures still use hieroglyphs.
For example, Hebrew and Arabic alphabets were derived from
ancient civilizations.
Mayan civilization is also an interesting example. They are
considered to be the representatives of Mesoamerican region.
5 The Maya people were known for their fully developed written
language, distinct art, architecture, mathematical and
astronomical systems. They even had an advanced calendar,
which was used to track certain periods of time. Many ancient
societies worshipped several idols, gods and goddesses. It is
especially true about ancient Egyptians. They built huge
temples for their beloved gods, sacrificed things, and erected
pyramids. In conclusion, I’d like to add that being so different
from us, ancient civilization cultures still used the same patterns
of human behavior as modern societies do.
ВОПРОСЫ
И ЗАДАНИЯ
Problematic question:
"Ancient civilizations and
their contribution to modern progress".
1) When was this civilization?
2) Where did it exist?
3) Main characteristics:
* Culture
* Science
* Writing
* Achievements
4) What do we get from the past?
ОБОБЩЕНИЕ И
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
КЕЙСА
*The leaders of the groups present the main achievements.
*The one summarize the results and gives the proposal to the
future case study.
* What can we leave after us?
Последний вопрос наиболее важен во всем обобщении
изученной темы, который будет напрямую перекликаться с
вопросом для следующего кейса.
Обобщение кейсов учащихся в таблице.
Scythian.
Nothing.
Aztec
Calendric
system of a
xiuhpohualli
of 365 days.
Maya
1)Creation of
the written
language
2)Architecture
3)Mathematica
l
and
Incas
1) Copper
and silver
deposits.
2)Military
business.
3)Economy
agriculture
Slavs
1)Shipbuilding.
2)Housebuilding
.
3)Pottery
culture.
4)Woodworking.
6 astronomical
systems
and livestock.
4)Irrigation
facilities:
dams, canals.
7
Учебная презентация по английскому языку на тему "Кейс-технология на уроках английского языка"
Учебная презентация по английскому языку на тему "Кейс-технология на уроках английского языка"
Учебная презентация по английскому языку на тему "Кейс-технология на уроках английского языка"
Учебная презентация по английскому языку на тему "Кейс-технология на уроках английского языка"
Учебная презентация по английскому языку на тему "Кейс-технология на уроках английского языка"
Учебная презентация по английскому языку на тему "Кейс-технология на уроках английского языка"
Учебная презентация по английскому языку на тему "Кейс-технология на уроках английского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.