Учебная программа факультатива для 11 класса «Подготовительный»
Оценка 4.6

Учебная программа факультатива для 11 класса «Подготовительный»

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
математика +1
11 кл +1
22.01.2018
Учебная программа факультатива для 11 класса   «Подготовительный»
Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.Учебная программа факультатива для 11 класса «Подготовительный»
Муниципальное казеное общеобразовательное учреждение.docx
Муниципальное казеное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты АВТОРСКАЯ (АДАПТАЦИОННАЯ) ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Учебная программа факультатива для 11 класса  «Подготовительный» со сроком  обучения 1 год  Автор разработки:  Пузик Ирина Николаевна,  учитель математики первой  категории  МКОУ СОШ № 17 р.п. Юрты р.п Юрты,  2017год Пояснительная записка. Проблема развития творческих способностей была и остается одной из важнейших проблем человеческого   общества.   Особую   актуальность   она   приобретает   в   современном   обществе,   ибо образование как ресурс науки, техники и искусства претерпевает сегодня коренные изменения, связанные   с   необходимостью   непрерывной   адаптации   к   быстро   меняющимся   динамичным социально­экономическим условиям. Современная   система   образования   ориентируется   на   подготовку   молодого   поколения   к реальной   жизни,   и   в   настоящее   время,   для   того   чтобы   быть   востребованным   на   рынке   труда, выпускнику   старшей   школы   необходимо   обладать   самостоятельностью   и   оригинальностью мышления,   уметь   самостоятельно   получать   и   анализировать   знания   в   ходе   творческой исследовательской деятельности. При   разработке   адаптированной   программы  факультатива   «Подготовительный» использована   государственная   программа   «Факультативные   курсы»   по   математике   для общеобразовательных учреждений и программы для школ с углубленным изучением математики., 1990, «Просвещение».                                            Основная задача обучения математике в школе ­ обеспечить прочное и сознательное овладение   учащимися   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и   развитие   их   математических   способностей,   ориентацию   на   профессии,   существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе. Главное назначение экзаменационной работы в форме ЕГЭ ­ получение объективной информации   о   подготовке   выпускников   школы   по   математике,   необходимой   для   их итоговой аттестации и отбора для поступления в вуз. Структура   экзаменационной   работы   требует   от   учащихся   не   только   знаний   на базовом   уровне,   но   и   умений   выполнять   задания   повышенной   и   высокой   сложности.   В рамках   урока   не   всегда   возможно   рассмотреть   подобные   задания,   поэтому   программа факультатива позволяет решить эту задачу. Преподавание   факультатива   строится   как   углубленное   изучение   вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно теоритическое и алгометрическое мышление учащихся.   Тематика   задач   не   выходит   за   рамки   основного   но   уровень   их   трудности   ­ повышенный,   существенно   превышающий   обязательный.   Особое   место   занимают   задачи, требующие   применение   учащимися             знаний             в             незнакомой   (нестандартной) ситуации. Особая   установка   факультатива   ­   целенаправленная   подготовка   ребят   к   новой форме   аттестатации   ЕГЭ.   Поэтому   преподавание   факультатива   обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствованию умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена.    Данная разработка предназначена для  обучающихся 11 класса общеобразовательных учреждений. Она   может   быть   использована   также   учителями   математики   в   учебной   и   во   внеурочной деятельности. Текущий   контроль   усвоения   материала   должен   осуществляться   путем   выполнения практических   заданий.   Периодически   знания   и   умения   по   пройденным   темам   выполнением тестовых заданий. Авторская разработка факультатива «Подготовительный» состоит из:  1. Цель и задачи курса. 2. Содержание программы. 3. Умения и навыки . 4. Тематическое планировапние. Цели курса:   овладение   конкретными   математическими   знаниями,   необходимыми   для   применения   в ПРАКТИЧЕНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для продолжения образования; интеллектуальное развитие учащихся, формирования качеств мышления , характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе. Задачи: развивать   потенциальные   творческие   способности   каждого   слушателя   факультатива,   не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, подготовка к ЕГЭ и дальнейшему обучению в других учебных заведениях. Методы обучения:     объяснительно­иллюстративный;  репродуктивный;  частично­поисковый;  Формы обучения:       объяснение;  лекции;  практические работы; консультации; тестирование Формы контроля и оценки достижений учащихся.              Проверка   достигаемых   учениками   образовательных  результатов  производится   в следующих формах: 1 текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых  заданий; 2 текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников; 3 итоговая оценка деятельности ученика в соответствии с его индивидуальной  образовательной программой по курсу; 4 итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учителем, выполняемая в  форме образовательной характеристики. Итоговый   контроль   проводится   в   конце   всего   курса   в   форме   зачета   с  выполнением творческой   работы   с   последующей   защитой   на   учебно­исследовательском   семинаре;   зачет   по теоретической и практической части курса.  Данный  тип  контроля   предполагает   комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса.             Усвоение   теоретической   части   курса   проверяется   при   помощи   тестов.   В   рамках   курса предусмотрено несколько вариантов промежуточных тестов и итоговый тест.    По результатам выполнения учащимися практических заданий осуществляется текущий контроль уровня усвоения материала. Углубление   и   расширение   изученного   учебного   материала   на   уроках   математики осуществляются посредством подбора задач и методических приемов по таким направлениям, как установление   связей   между   понятиями,   построение   отрицания   определений,   установление логической связи между математическими предложениями, графические представления.        Важным средством углубления программного учебного материала является целенаправленная работа   учителя   по   формированию   математической   культуры   школьника.   Основными   ее компонентами   являются:   положительная   мотивация   к   математической   деятельности;   система полноценных   знаний,   умений   и   навыков;   алгоритмическая,   вычислительная,   графическая, логическая культура; культура мышления и речи; культура поиска решений математических задач. Учащиеся усовершенствуют такие способы деятельности, как:  Ожидаемые результаты.        проводить   тождественные логарифмических выражений;   преобразования   иррациональных,  показательных, решать иррациональные, логарифмические уравнения и неравенства; решать системы уравнений изученными методами; применять аппарат математического анализа к решению задач; умения   выделять  главное  в  понятиях,  математических  рассуждениях  и  доказательствах, способах решения задач; интеллектуальные умения и навыки; специальные умения и навыки, удовлетворяющие таким требованиям, как правильность, осознанность, автоматизм, рациональность, обобщенность и прочность. Изучение данного факультативного курса предполагает повышение уровня:    познавательного интереса к математике; развития логического мышления и математических способностей; опыта творческой деятельности;  математической культуры;  способности учиться. Содержание программы.     Программа факультатива рассчитана на 34 часа ( один год обучения ­ 11 класс ) и содержит  следующие темы: «Алгебраические уравнения, неравенства, системы.» (16часов)  «Текстовые задачи.» (10часов)  «Показательная и логарифмическая функции»( 8часов) Условия реализации программы.    Для реализации программы факультатива «Подготовительный» используются лекции, семинары, практикумы по решению задач. Тематическое планирование. №тема занятия количество часов дата по плану по факт у Алгебраические уравнения, неравенства, системы.» 1 Преобразование алгебраических уравнений. 2 Основные принципы решения уравнений  равносильные  преобразования и преобразования исключающие посторонние  корни. 3 Основные методы решения уравнений: разложение на  16 1 1 1 множители, замена переменного Системы уравнений, общие принципы и методы решения. Системы уравнений, общие принципы и методы решения. Симметричные системы. 1 4 Иррациональные алгебраические уравнения. 1 5 Иррациональные алгебраические уравнения. 1 6 1 7 8 1 9 Алгебраические уравнения, вводящиеся к системам уравнений. 1 10 Алгебраические уравнения, вводящиеся к системам уравнений. 1 1 11 Общие принципы решения неравенств. 1 12 Метод интервалов. 13 Иррациональные неравенства и методы их решения. 1 1 14 Иррациональные неравенства и методы их решения . 1 15 Уравнения и неравенства с модулем. 16 Уравнения и неравенства с модулем. 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 17 Решение задач  на движение. 18 Решение задач  на движение. 19 Решение задач  на работу. 20 Решение задач  на смеси и сплавы. 21 Этапы решения задач. 22 Нестандартные текстовые задачи. 23 Нестандартные текстовые задачи. 24 Арифметические тестовые задачи. 25 Арифметические тестовые задачи. 26 Арифметические тестовые задачи. Текстовые задачи. Показательная и логарифмическая функции 27 Основные принципы и методы решения показательных и  логарифмических уравнений. 28 Основные принципы и методы решения показательных и  логарифмических уравнений. 29 Показательные и логарифмические неравенства. 30 Показательные и логарифмические неравенства. 31 Уравнения и системы уравнений смешанных  типов. 32 Уравнения и системы уравнений смешанных  типов. 33 Уравнения и системы уравнений смешанных  типов. 34 Итоговое занятие 1 1 1 1 1 1 1 Литература. 1.Ю.М. Колягин “Алгебра и начала математического анализа». Москва. «Просвещение».  2008г. 2.И.Ф. Шарыгин. «Факультативный курс по математике. Решение задач». Москва.  «Просвещение».                      2004г. 3.В.В.Вавилов,  И.И.Мельников. «Задачи по математике. Уравнения и неравенства».  Издательство               «Наука» 2005г. 4.М.И.Сканави . «2500задач по математики с решениями». Москва. «ОНИКС 21век» «Мир и образование». 2003г

Учебная программа факультатива для 11 класса «Подготовительный»

Учебная программа факультатива для 11 класса   «Подготовительный»

Учебная программа факультатива для 11 класса «Подготовительный»

Учебная программа факультатива для 11 класса   «Подготовительный»

Учебная программа факультатива для 11 класса «Подготовительный»

Учебная программа факультатива для 11 класса   «Подготовительный»

Учебная программа факультатива для 11 класса «Подготовительный»

Учебная программа факультатива для 11 класса   «Подготовительный»

Учебная программа факультатива для 11 класса «Подготовительный»

Учебная программа факультатива для 11 класса   «Подготовительный»

Учебная программа факультатива для 11 класса «Подготовительный»

Учебная программа факультатива для 11 класса   «Подготовительный»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018