УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И. ДЛЯ 7 КЛАССА
Оценка 5

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И. ДЛЯ 7 КЛАССА

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
география
7 кл
29.01.2018
УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И.   ДЛЯ 7  КЛАССА
Программа по краеведению полностью соответствует требованию, предъявляемому законом Республики Казахстан «Об образовании» к общеобразовательным программам, которые «направлены на решение проблемы формирования общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных программ». Главной целью краеведения является воспитание гражданина Казахстана, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии. Образовательные задачи: - ознакомление с историей и современной жизнью своего населенного пункта и Прииртышья; - формирование представления о различных сторонах жизни своего населенного пункта и края и его населения, показ его сложной структуры; - изучение проблем развития края (населенного пункта), - развитие умения сочетать панорамный взгляд на регион с вычленением отдельных деталей повседневного бытия конкретной местности. Воспитательные задачи: - развитие гражданских качеств, патриотического отношения к Казахстану и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства; - укрепление семейных связей: заинтересованность содержанием предмета не только учащихся, но и их родителей; наличие богатых возможностей для большого количества учащихся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучение жизни края (населенного пункта) в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии, просмотр телематериалов и видеофильмов; общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, городской среды, памятников истории и культуры; совместное решение задач, стоящих перед местными жителями (все это объективно работает на укрепление отношений между представителями разных поколений в семье).Программа по краеведению полностью соответствует требованию, предъявляемому законом Республики Казахстан «Об образовании» к общеобразовательным программам, которые «направлены на решение проблемы формирования общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных программ».
rabochaya_programma_po_kraevedeniyu.docx
РАССМОТРЕНО                                                                            СОГЛАСОВАНО                                                УТВЕРЖДЕНО  Руководитель МО                                                                        Зам. директора по УЧ                                 и.о. директора  ГУ « Бобровская СО Ш» _____________ Бекенов А.Ф.                                                      _____________ Мукушева Л. С.                              ___________ Алькенов С.С. протокол №____ от                                                                      «___»____________2015 года                                                                                         «___»___________2015 года                                                                                                                                                                                        УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И. ДЛЯ 7 «Б» КЛАССА ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: Программа   по     краеведению   полностью   соответствует   требованию,   предъявляемому   законом   Республики     Казахстан     «Об   образовании»   к   общеобразовательным программам, которые «направлены на решение проблемы формирования общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных программ». Главной целью краеведения является воспитание гражданина Казахстана, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, 2015­2016 учебный год Пояснительная записка памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии. Образовательные задачи:       ­ ознакомление с историей и современной жизнью своего населенного пункта и Прииртышья; формирование представления о различных сторонах жизни своего населенного пункта и края и его населения, показ его сложной структуры; ­ ­ изучение проблем развития края (населенного пункта), ­ развитие умения сочетать панорамный взгляд на регион с вычленением отдельных деталей повседневного бытия конкретной местности. Воспитательные задачи: ­ развитие гражданских качеств, патриотического отношения к Казахстану и своему краю, формирование личностно­ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства; ­ укрепление семейных связей: заинтересованность содержанием предмета не только учащихся, но и их родителей; наличие богатых возможностей для большого количества учащихся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучение жизни края (населенного пункта) в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии, просмотр телематериалов и видеофильмов; в семье). общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, городской среды, памятников истории и культуры; совместное решение задач, стоящих перед местными жителями (все это объективно работает на укрепление отношений между представителями разных поколений Развивающие задачи: ­ ­ формирование видения своего места в решении этих проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем, развитие установки на  развитие стремления знать как можно больше о родном крае, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности; стремление внести личный вклад в совершенствование жизни своего края. ­ ­ адаптация к реальной действительности, к местной социально­экономической и социокультурной ситуации; ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы. Введение в краеведение  ( 35 час.) Тема 1. Школа юного краеведа (6 ч.) Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний. История школы. Знаменитые люди района (города, села), местные краеведы. Наш край в искусстве, художественной литературе и публицистике. Содержание программы Край как часть региона и страны. Соотношение территории и границ Павлодарской области и Качирского района. Географическое положение Республики Казахстан.  Географическое положение района (города, села). Происхождение названий местных населенных пунктов, улиц. Официальные символы Республики Казахстан: герб, гимн,  флаг. Символы района (города, села). Встречи с интересными людьми, интервью: 1. Беседа с местными краеведами и старожилами об изменениях в жизни района (города, села) за последние десятилетия. 2. Беседа с учителями­ветеранами, выпускниками образовательного учреждения об истории школы. 3. Беседа с родителями и родственниками о семейных реликвиях. Экскурсии, походы: 1. Знаменитые географические пункты Качирского района. 2. Комплексная экскурсия по изучению территории своей местности, своего населенного пункта. Съемка плана местности. 3. Школьный (краеведческий) музей. Источники по изучению родного края. 4. Картинная галерея (фотовыставка). Виды города (села). Практические работы: 1. Обозначение на контурной карте природных и административных границ Павлодарской облости и РК, своего района (города, села). Определение протяженности РК с  севера на юг и с запада на восток. 2. «Ориентирование». Решение задач по плану местности. Определение географического положения своей школы, дома. 3. Составление фотоальбома, видеофильма, географического рассказа о путешествии по родному краю, совершенном учащимся. 4. «Лингвистический конструктор». Происхождение названий населенных пунктов (работа с топонимическим словарем, дополнительной литературой). Тема 2. Геология и рельеф  нашего края (6 час.). Знаменитые географы, геологи и краеведы, изучавшие Прииртышье. Рельеф Прииртышье. История формирования и геологическое строение. Формы рельефа местной территории, особенности их происхождения и размещения, обозначение  на карте. Влияние рельефа на освоение территории. Изменение рельефа под влиянием внутренних и внешних факторов. Горные породы, их происхождение, их определение. Полезные ископаемые, добываемые на территории района (города, села), их использование в хозяйственной  деятельности и строительстве (дизайне). Редкие и уникальные ископаемые, их практическое значение.  Встречи с интересными людьми, интервью: .Беседа с краеведом.  Экскурсии, походы 1. «Лингвистический конструктор». Происхождение названий местных гор или близ находящихся,(работа с топонимическим словарем, дополнительной литературой). 2. Обозначение на контурной карте (РК, своей территории) местных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Определение полезных ископаемых по образцам и нанесение на контурную карту районов их залегания. Тема 3. Климат и погода в нашем крае (6 час.). Главные факторы, влияющие на местный климат. Исторические изменения климата. Редкие и катастрофические погодные явления в Павлодарской области. Местные  приметы о погоде, слова и выражения, характеризующие погоду и климат. Знаменитые географы и краеведы, изучавшие климат Качирского  района. Погодные явления  Качирского района в фольклоре, искусстве, художественной литературе и публицистике. Приборы для метеорологических наблюдений. Солнечная радиация. Биологические часы. Местное (декретное) время, его влияние на самочувствие и здоровье людей.  Температура воздуха, ее изменения в течение суток, месяца, по сезонам года. Разница в температурном режиме различных частей района (города, села). Ветер, причины  его образования. Господствующие местные ветры, их виды, направления, скорость, влияние на погоду. Осадки, их виды, распространение по сезонам года. Климатическая  характеристика района проживания. «Рекордные» погодные показатели на территории РК  и района (города, села). Влияние местного климата на здоровье человека и хозяйство.  Экскурсии, походы: 1. Фенологические наблюдения за погодой на местности. 2. Гидрометеоцентр (метеорологический пункт). Наблюдения за погодными явлениями. 3. Музей искусств (картинная галерея, фотовыставка). Местные пейзажи в разные времена года. Практические работы: 1. Наблюдения за погодой (заполнения календаря наблюдений за погодой) района (города, села). Подсчет среднесуточной (среднемесячной) температуры. Построение  графика хода температуры за сутки и месяц. 2. Построение местной  «розы ветров», диаграмм облачности. 3. Составление климатического очерка района (города, села). Тема 4. Край рек и озер (6 час.). Знаменитые географы и краеведы, изучавшие гидрологию Прииртышья. Равнинные реки Качирского  района. Численность и протяженность местных рек. Речной режим и  речной сток. Влияние водотоков на формирование местных ландшафтов и освоение территории. Типы озер в Павлодарской области. Численность озер. Местные  грунтовые воды (родники, колодцы). Пруды и водохранилища. Рациональное использование в хозяйственной деятельности человека местных поверхностных и грунтовых  вод. Биологическое исследование водотоков, водоемов и болот. Местные водные растения и животные. Меры по экономному использованию и охране водных объектов  района (города, села). Водные богатства Качирского  района в фольклоре, искусстве, художественной литературе и публицистике. Встречи с интересными людьми, интервью: 1. Беседа с местными старожилами о местных источниках и водоемах. Легенды, предания и былички. 2. Беседа с врачом, спортсменом­туристом или специалистом МЧС о местных водоемах и правилах безопасного поведения в разные времена года.        Экскурсии, походы: 1. Местный водный объект (озеро, река, пруд, болото, источник, колодец и т.п.)­ Определение гидрологических характеристик. Местные и акклиматизированные водные  растения и животные. 2. Зоопарк (живой уголок, аквариум). Местные и акклиматизированные водные растения и животные. Практические работы: 1. «Лингвистический конструктор». Происхождение названий местных рек и озер (работа с топонимическим словарем, дополнительной литературой). 2. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер РК, поверхностных и грунтовых вод района (города, села). 3. Учебный проект по экономному использованию и охране водных объектов города (села). Тема 5. Природные комплексы нашего края (6 час.). Растительный мир лесной, лесостепной и степной зон района: типичные представители природных зон, их приспособленность к местным условиям. Зависимость между  местными формами рельефа, климатом и растительными группировками, их приспособленность к данным средам обитания. Местные лекарственные и ядовитые растения. Животный мир лесной, лесостепной и степной зон Качирского района: типичные представители природных зон, их приспособленность к местным условиям. Описание  местных животных и определение их хозяйственного значения. Животные ­ синантропы, спутники человека. Охрана местных растений и животных. Эндемические, редкие и исчезающие виды растений и животных в районе (городе, селе). «Красная книга» РК. Акклиматизация  новых видов. Природные объекты и городская среда. Знаменитые биологи, экологи и краеведы, изучавшие флору и фауну Павлодарской области. Местные животные и  растения в фольклоре, искусстве, художественной литературе и публицистике. Встречи с интересными людьми, интервью: 1. Беседа с представителями местных экологических организаций и общественных движений о природоохранительных мероприятиях в районе (городе, селе). 2. Беседа с местными лесниками, грибниками, ягодниками; рыбаками и охотниками об интересных растениях, повадках животных района. 3. Беседа с местными мастерами об использовании лесных ресурсов. Изделия из бересты и лыка, резьба по дереву.  Экскурсии,походы: 1. Экологическая тропа. Определение местных растений, наблюдение за насекомыми, следами животных. Сбор лекарственных растений для аптеки. 2. Музей искусств (картинная галерея, фотовыставка). Местные растения и животные. 3. Школьный (краеведческий) музей. Местные и акклиматизированные растения и животные. Практические работы: 1. Составление осенней икебаны из местных растений. 2. Определение местных растений по гербарию. 3. Определение местных птиц по пению (аудиозаписи) и гнездам (коллекции). 4. Составление календаря цветения местных медоносов. 5. Конкурс плакатов «Осторожно, ядовитые растения!», «Берегите природу!». 6. «Фотоохота». Фотоальбомы местных растений и животных. Местный (школьный) компонент. Резерв учителя. (5 час.). № урока в курсе 1 2. 3. 4. 5. Тематическое планирование Дата проведе ния Тема (кол­во часов) Тема урока Цели урока Основное  содержание: Практические работы, экскурсии и пр. Используемые ЦОР  Дом. задания  Разное   (доклады, сообщения,   индив. задания) Тема1. Школа юного краеведа (8 часов) Что изучает краеведение. Введение   Географическое положение РК. Обзор. Географическое положение Павлодарской области Геральдика. Официальные символы   области   и района. Топонимика Качирского района. Знакомство с новым предметом. Требования к уроку.   Познакомиться   с особенностями   гео. положения, тер. устройства   и   офиц. символами РК. Познакомиться   с особенностями   гео. Положения Качирского района Познакомиться   с офиц.символами области и района.   Познакомиться   с гео. адм. названиями на карте РК. и   1.Краеведение­ предмет изучения. 2.Методы изучения. 3.Значение предмета. 1.Область на карте 2.Площадь, границы 3.Понятие   о   гео. положении Практическая   работа   «Обозначение на к.карте границ области».   презентация Презентация.  1.район на карте 2.Площадь,границы 3.   Понятие   о   гео. положении Практическая   работа   «Обозначение на к.карте границ района».   Презентация,  сообщения   1.Понятие геральдике 2.Офиц.   области 3.Офиц.символы района 1.Понятие топонимике 2.Примеры трактовка Названий       о символы о и мест. Прак.раб «Обозначение названий   поселений, рек   и   др.   на   карте Павлодарской области» Гимн Презентация по Программа геральдике   Гиттиса М.С   Презентация Сообщения, доклад Сочинение­рассказ о своей улице Сообщение   о 6. 7. 8. 9. 10. Улицы   Моя любимая улица (название).   Познакомиться   с историей улиц, планом и особенностями застройки    Прак.раб   «План­улиц с. Жанабет.» Презентация расположении крайн. гео. точек на карте области   с 1.Знакомство планом улиц 2.Количество, история и названия отд. улиц Знаменитые географические пункты РК Географ. центр РК.   Ознакомиться важными гео.пунктами РК с 1.Крайние точки РК 2.Географический  центр РК Презентация Понятие   о   географ. центре Административные границы  Познакомиться   с адм. границами РК  1.история формирования   совр. границ области 2.админ.границы области Практик. Работа «Обозначение на  к. карте природных и амин. границ Павлодарской области»   Адм. карта РК п/р История   открытия   и изучения. Ознакомиться историей   изучением.   с и Тема 2. Геология и  рельеф  нашего края (6 час.) 1.История открытия  2.Основные изучения    вехи Знаменитые географы, геологи   и   краеведы, изучающие  Качирский район. Познакомиться с  географами, геологами краеведами, изучающими Качирский  район.   1.Краеведы РК. 2.Краеведы Качирского района и Видеофильм  сообщения Презентация сообщение 11. 12.  13. 14. 15. Рельеф  Павлодарской области. Рельеф Павлодарской области. 1.Характер   рельефа Павлодарской области. 2.важнейшие   вершины и равнины. Практик. Работа Нанесение на карту отд. горных вершин и хребтов. Презентация п/работа Горные   породы,   их происхождение. Изучение   горных пород, их происхождения   1.Типы пород 2.Происхождение пород Практическая работа Изучение   образцов пород отд. Карта,   видеофильм, набор пород. п/работа Полезные ископаемые, добываемые на территории района.   Полезные ископаемые, добываемые территории района   на 1.Понятие о полезных ископаемых 2.Полезные ископаемые   нашего района Прак. работа  Нанесение   на   к/карту мест добычи полезных ископаемых   в   нашем районе Презентация сообщения   Богатства недр Качирского  района  в  худ. Искусстве, литературе и публицистике. Легенды   и   предания нашего района.     О   раскрытии   темы богатства и разнообразия недр в литературе,   нар. творчестве и др.   и 1.Разнообразие богатство недр 2.Знаменитые произведения искусства  Качирского района 3.Местные   легенды   и предания Презентация, Учебник Литература  Рассказ о климате Особенности   климата РК Особенности климата РК  1.Понятие о климате 2.Местный   климат   и погода 3.Приметы о погоде Прак.работа  Нанесение   на   к/карту температурных   и др.мин­ов и макс­в карта к/карта сообщения Тема 3. Климат   и погода   в нашем крае ( 4 час.) 16. 17. 18.. 19. 20. 21.. Тема 4. Край   рек и озер. (3 часа) Знаменитые   географы и краеведы, изучавшие климат РК   Знаменитые географы краеведы, изучавшие   климат РК и Метеорологические приборы. излучение. Биологические ритмы.   Солнечное Метеорологические приборы. Солнечное излучение. Биологические ритмы. Особенности климата  Особенности климата района.   1.Значение, применение классификация метеоприборов 2.Солнечное излучение 3.Биологические ритмы  1.Климат района 2.характерные погодные явления 3.Стихия и погода   Край рек и озер. Водные района.   богатства Край рек и озер. Водные   богатства Качирского района 1.  Качирский   район ­край рек и озер 2.Реки, озера и болота 3.Понятие   о   водном богатстве   и   его сохранении Реки и озера на карте. Реки   и   озера   на карте     система 1.Водная нашего района. 2.Бассейн 3.Реки и озера района Водоемы района.   нашего Водоемы   нашего района. 1.Рекреационное значение водоемов 2.Значение водоемов в природе   и   жизни 1.Кто такие краеведы 2.Краеведы РК 3.Краеведы   нашего района презентация сообщения и Прак. работа Метеорол. приборы на м/площадке презентация Рисунок в тетради нашего презентация В контурной карте Прак.работа Нанесение   на   к/карту ср.температуры   и преобладающих направлений ветров Прак.работа Нанесение   на   к/карту круп. озер и рек РК Презентация Просмотр видеофильма сообщения карта Практическая   работа (продолжение)   «Реки и   озера   на   карте Павлодарской области». В контурной карте Практическая работа Водоемы района нашего   фильм В контурной карте 22. 23. 24. 25. Растительный   мир Качирского района. Растительный   мир района Тема 5. Природн ые комплекс ы   нашего края. (11 часов) Лекарственные, охраняемые   растения и   съедобные   грибы Качирского района. Лекарственные, охраняемые растения и съедобные   грибы Качирского района.   Ядовитые   растения   и грибы. Ядовитые   растения и грибы  Охраняемые, редкие и исчезающие   растения и   животные   нашей местности.   Охраняемые, редкие исчезающие и и растения животные   нашей местности.   человека о   1.Понятие растительном мире 2.Деревья 3.Кустарники 4.Травы 5.Охрана и значение Растительности Качирского района презентация Заполнение таблицы сообщения         и о 1.Понятие лекарственных и охраняемых растениях Качирского   района 2.Съедобные грибы  3.Значение использование растений   и   грибов   в природе   и   жизни человека. 1.Понятие о ядовитых и охраняемых растениях   2.ядовитые грибы 3.Профилактика отравлений об 1.Понятие Охраняемые, редкие и исчезающие   растения и   животные   нашей местности. 2.Красная книга РК   Презентация Диск Казахстана»   «Природа сообщения презентация сообщения презентация сообщения 26. 27. 28. 29. 30. Охраняемые территории РК Охраняемые территории РК.   об 1.Понятие охраняемых территориях 2.Классификация 3.Значение и примеры территорий Конкурс рисунков «Растения и животные нашей местности». Конкурс рисунков «Растения животные местности». и   нашей   Конкурс рисунков «Растения и животные нашей местности». Охраняемые территории РК. (продолжение) Охраняемые территории РК (продолжение) Радиационные поражения территорий. Реабилитация. Радиационные поражения территорий Павлодарской области.Реабилитац ия. Природные сообщества местности.   нашей Природные сообщества   нашей местности.   Радиационные 1.Понятие о радиации 2.История радиационных поражений 3. поражения территорий Павлодарской области. 4.Реабилитация территорий населения 1.Понятие природном сообществе 2.Виды   природных сообществ нашей местности и о       презентация Практическая работа Нанесение охраняемых территорий   РК   на к/карту к/карта принести Альбомный   лист   и цветные карандаши сообщения Практическая работа презентация доклад Нанесение охраняемых территорий   РК   на к/карту презентация таблица презентация сообщения 31. 32. 33. 34. 35. Народные   промыслы. Быт. Обычаи. Народные промыслы. Быт. Обычаи.   Обобщение и повторение,   проверка знаний   по   теме: «Природные комплексы   нашего края.»   и Обобщение повторение, проверка   знаний   по теме:   «Природные комплексы   нашего края.» о и     1.Понятие самобытности народности 2.Народные промыслы 3.Быт 4.Обычаи и культура 1.Обобщающая беседа 2.Тестовая работа 3.Выводы по теме презентация Готов.к итог.пров.работе Подведение итогов. Летние задания. Подведение итогов. Летние задания. Летние задания   Тема 6. Обобщен ие и повторен ие   по курсу краеведен ия Экскурсия   на   приш. участок «Определение местных   растений, наблюдение за насекомыми и птицами.»       на Экскурсия пришкольный участок «Определение местных   растений, за наблюдение насекомыми и птицами.»     Экскурсия в  школьный районный) краеведческий музей   (или (или Экскурсия в  школьный   районный) краеведческий музей Практическая работа Составление   гербария местных растений.   задачи 1.Правила   поведения на   экскурсии   и прогулке 2.цели   и   экскурсии 3.Эксурсия на пришкольный  участок «Определение местных   растений, наблюдение за насекомыми и птицами.» 1.Правила   поведения на   экскурсии   и прогулке 2.цели   и   экскурсии 3. Экскурсия в  задачи школьный районный) краеведческий музей (или Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения краеведения в основной школе ученик должен Знать/понимать • изученные виды источников краеведческой информации; • основные краеведческие понятия и термины; • значение официальных символов Республики Казахстан, своего муниципального образования; • основные этапы и ключевые события истории Прииртышья с древности до наших дней; выдающихся деятелей родного края; • результаты важнейших краеведческих открытий и путешествий; • изменение природной среды Прииртышья  в результате деятельности человека; географическую зональность; • особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно­хозяйственных зон и районов Прииртышья; • специфику географического положения и административно­территориального устройства Республики Казахстан; • природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем на локальном и региональном уровне; • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития Павлодарской области. уметь • соотносить даты событий истории Прииртышья с основными периодами отечественной истории; • рассказывать о важнейших событиях истории Прииртышь и их участниках, • выделять, описывать и объяснять существенные признаки местных достопримечательностей в форме экскурсии; • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения родного края; • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов Павлодарской области, адаптации человека к местным условиям, их влияния на формирование  культуры народов; районов и городов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутрирегиональных и внешних экономических связей Казахстана; • составлять краткую характеристику родного населенного пункта; • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы Павлодарской области; представлять  результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • проведения самостоятельного поиска краеведческой информации из разных источников. • понимания причин и значения событий и явлений повседневной жизни; • ориентирования на местности и чтения карт различного содержания; • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их  последствий; • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей  местности с помощью приборов и инструментов; • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, по сохранению природы и защите людей в случае  природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; • высказывания собстве1нных суждений о наиболее значительных событиях и личностях местной истории, об историко­культурном наследии народов Казахстана и  Павлодрской области; • использования знаний об историческом пути и традициях народов Качирского район а в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной  принадлежности.   Литература: 1­География Павлодарской области (архивные данные). 2­Краеведение Хусаинов. З.А. 2011 Список учащихся 1. Фейстова  Надежда 2. 3. 4. 5. Данилков Сергей Дейбук Николай Запороженко Екатерина Кофтанюк Виктория

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И. ДЛЯ 7 КЛАССА

УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И.   ДЛЯ 7  КЛАССА

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И. ДЛЯ 7 КЛАССА

УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И.   ДЛЯ 7  КЛАССА

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И. ДЛЯ 7 КЛАССА

УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И.   ДЛЯ 7  КЛАССА

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И. ДЛЯ 7 КЛАССА

УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И.   ДЛЯ 7  КЛАССА

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И. ДЛЯ 7 КЛАССА

УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И.   ДЛЯ 7  КЛАССА

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И. ДЛЯ 7 КЛАССА

УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И.   ДЛЯ 7  КЛАССА

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И. ДЛЯ 7 КЛАССА

УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И.   ДЛЯ 7  КЛАССА

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И. ДЛЯ 7 КЛАССА

УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И.   ДЛЯ 7  КЛАССА

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И. ДЛЯ 7 КЛАССА

УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И.   ДЛЯ 7  КЛАССА

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И. ДЛЯ 7 КЛАССА

УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И.   ДЛЯ 7  КЛАССА

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И. ДЛЯ 7 КЛАССА

УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И.   ДЛЯ 7  КЛАССА

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И. ДЛЯ 7 КЛАССА

УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И.   ДЛЯ 7  КЛАССА

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И. ДЛЯ 7 КЛАССА

УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И.   ДЛЯ 7  КЛАССА

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И. ДЛЯ 7 КЛАССА

УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И.   ДЛЯ 7  КЛАССА

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И. ДЛЯ 7 КЛАССА

УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Желтиковой А. И.   ДЛЯ 7  КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018