Учебно-методический комплекс в таблицах и схемах для тех, кто работает с детьми снарушением слуха
Оценка 4.9

Учебно-методический комплекс в таблицах и схемах для тех, кто работает с детьми снарушением слуха

Оценка 4.9
docx
01.05.2024
Учебно-методический комплекс в таблицах и схемах для тех, кто работает с детьми  снарушением слуха
Учебно-методический комплекс в таблицах и схемах.docx

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ ДЛЯ ТЕХ, КТО РАБОТАЕТ  С ДЕТЬМИ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА

Разделы Проекта «Учебно- методический комплекс  в схемах и таблицах для тех, кто работает с детьми с недостатками слуха.»   ( Потапова Т.В., Тесленко А.Г.)

1 раздел

1.Значение устной речи.

2. Звуковая природа устной речи.

3. Фонетическая система русского  языка.

4. Речевой аппарат.

5. Дыхательный аппарат.

6. Строение уха.

7. Звуки и система фонем русского языка.

8. Задачи обучение  детей с нарушением слуха произношению.

9. Содержание обучения  произношению.

10.Методологтические основы  формирования произношения.

11. Постановка дыхания, голоса и звуков. Способы.

12. Система упражнения  работы над голосом.

13. Система упражнений работы над дыханием.

14. Основные дефекты голоса.

15. Профили звуков.

16. Дефекты произношения гласных звуков и их устранение.

17. Дефекты произношения твердых согласных и их устранение.

18. Дефекты произношения дифтонгов и их устранение.

19. Дефекты произношения глухих фрикативных и их устранение.

20. Дефекты произношения аффрикат и их устранение.

21. Дефекты произношения  звуков М и Н и их устранение.

22. Дефекты произношения звука Л и их устранение.

23. Дефекты произношения звука Р и их устранение.

24. Дефекты произношения  з0внких взрывных  Б, д, Г и их устранение.

25.Дефекты произношения звонких согласных З, Ж и их устранение.

26. Работа над сочетанием звуков.

27. Главная задача работы нал словом.

28. Главная задача работы над фразой.

29 .Структура индивидуального занятия.

30. Организация работы сурдопедагога.

31. Классификация детей с нарушением слуха.

32. Особенности детей с  кохлеарным имплантом.

33. Общие тенденции и закономерности  образования  слуховых представлений.

34. Цели и задачи слуховой работы.

35. Организация  и требования к занятиям по формированию слуховой функции речи.

36. Требования к подбору речевого материала.

37 . Планирование работы в слуховом кабинете.

38 Принципы построения Программы  по развитию слухового восприятия  на  индивидуальных занятиях  в соответствии с ФГОС .

29. Работа с текстом.

40. Организация работы с родителями.

2 раздел. Практический материал. ( Приложение)

1.       Тексты и диалоги  для развития слухового восприятия  учащихся 1- класса

2.       Тексты и диалоги для развития слухового восприятия учащихся 2 класса.

3.       Тексты и диалоги  для развития слухового восприятия  учащихся 3- класса

4.       Тексты и диалоги для развития слухового восприятия учащихся 4 класса.

5.       Тексты и диалоги  для развития слухового восприятия  учащихся 5- класса

6.       Тексты и диалоги  для развития слухового восприятия  учащихся 6- класса

7.       Тексты и диалоги для развития слухового восприятия учащихся 7 класса.

8.       Тексты и диалоги  для развития слухового восприятия  учащихся 8- класса

9.       Тексты и диалоги для развития слухового восприятия учащихся 9- класса.

10.   Тексты и диалоги  для развития слухового восприятия  учащихся 10- класса

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 8

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

   Общение людей посредством  устной речи  происходит,  по крайней мере,  при наличии двух партнёров, один из которых говорит, а  второй –слушает. Благодаря наличию у нас органов речи и слуха мы обладаем способностью говорить. Говоря о разговоре  двух лиц, один из которых, например, имеет нарушение слуховой функции, возникают  проблемы, связанные, как с пониманием речи,  так и  её воспроизведением.

 Для того, чтобы  чётко представлять себе, как надо построить процесс обучения таких детей, необходимо  знать  особенности их развития, определить задачи обучения.

Задачи  обучения детей с недостатками слуховой функции   можно разделить на две группы:

- задачи обучения  детей с недостатками слуха произношению;

- задачи обучения  детей с недостатками слуха восприятия речи

( формирование слуховых представлений или развитие слухового восприятия).

 

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА ПРОИЗНОШЕНИЮ

 

ПЕРВАЯ ЗАДАЧА             обеспечение  достаточной внятности речи

 

 

 

Качество фонетического оформления-        Приближение  звучания речи к

база овладения языком.                                  обычному произношению нормально

                                                                                          слышащих людей.

 


выполняет роль орудия мышления                голос      качество

                                                                                                     звучания фонем   ударение

 

                                                                                                                                               интонация                                                                                         

+ необходимость обеспечения членораздельности речи

                                        

 

ВТОРАЯ ЗАДАЧА

Достижение максимальной  членораздельности речи , позволяющей

Наиболее дифференцированно и полно   отобразить фонетические средства

 

 

 

беглое произношение                    артикуляция                 темп речи, ударение,

                                                                                                                орфоэпия

     Так как у детей с недостатками слуха  письменная речь существует наряду с устной, то между ними устанавливается необходимое  взаимодействие. В итоге такого  взаимодействия как письмо, так и чтение  ребенка с недостатками слуха испытывает  определенное влияние со стороны произношения.

 

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ

Характер формирования слуховых представлений

         Формирование  слуховых представлений у детей с нарушением слуховой функции – процесс длительный и кропотливый. Он осуществляется  поэтапно. Для того, чтобы ребенок успешно реагировал на слуховые представления  учителю необходимо  знать характер формирования таких представлений, которые складываются из определенных ступеней в развитии речевого слуха:

►НУЛЕВАЯ СТУПЕНЬ – отсутствие слуховых представлений;

►ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ – наличие реакции на слово, фразу;

►ВТОРАЯ СТУПЕНЬ – обоснованные замены, не  точная дифференциация слова, звуков;

►ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ -  точные слуховые представления, полное  соответствие  предъявляемому материалу.

Для всех ступеней характерным является  проведение определенных упражнений для формирования слуховых представлений у ребенка.  Следует обратить внимание, что скорость овладения слуховыми представлениями  у всех детей разная.  Переходы могут быть плавными, так и скачкообразными. Чем лучше слух, тем выше  и адекватнее идет формирование слуховой функции. Возможны и  обратные проявления

►ВЫВОД: формирование слуховых представлений зависит от состояния слуха, уровня развития речи и индивидуальных особенностей ребенка.

Обучающий процесс, направленный  на использование  остаточного слуха , способствует улучшению слухового восприятия, произношения, развитию речи.

            Эти возможности  усиливаются при использовании различного рода звукоусиливающей аппаратуры. Поэтому задача школы  способствовать максимальному  развитию слухового восприятия с целью расширения  и укрепления слухо-зрительной основы восприятия устной речи, наиболее интенсивного включения слуха  в формирование  произносительной стороны речи, развития слухового  самоконтроля, максимального использования  слуха при формировании и коррекции звукопроизношения(выразительность, интонация, ритм, темп)  и создания на этих условиях  возможности наиболее полной реабилитации детей с недостатками слуха в социуме .

 

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС В

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС В

Дефекты произношения звонких согласных

Дефекты произношения звонких согласных

Учебно-методический комплекс в таблицах и схемах для тех, кто работает с детьми снарушением слуха

Учебно-методический комплекс в таблицах и схемах для тех, кто работает с детьми  снарушением слуха

РАЗДЕЛ 8 ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

РАЗДЕЛ 8 ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

ВТОРАЯ ЗАДАЧА Достижение максимальной членораздельности речи , позволяющей

ВТОРАЯ ЗАДАЧА Достижение максимальной членораздельности речи , позволяющей

Для всех ступеней характерным является проведение определенных упражнений для формирования слуховых представлений у ребенка

Для всех ступеней характерным является проведение определенных упражнений для формирования слуховых представлений у ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2024