Учебно-исследовательская деятельность школьников
Оценка 4.9

Учебно-исследовательская деятельность школьников

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
английский язык
Взрослым
27.03.2017
Учебно-исследовательская деятельность школьников
Исследовательская деятельность обучающихся — это деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы). Организация исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих, учебно-методических, кадрового обеспечения, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических.
Учебно-исследовательская деятельность школьников.docx
Лялина Р.Н.                                                                            учитель МБОУ «ЗСОШ №3»  г. Заинск  Учебно­исследовательская деятельность школьников  как один из методов формирования ключевых компетенций                                                        Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?                   Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества,             но… не опаздывайте и,  помогая… думайте сами.                 ( Б.П. Никитин)                   Методы   творческого   характера,   такие   как     проблемные, поисковые, проектные, исследовательские, эвристические   в совокупности с методами   самостоятельной,   групповой,   коллективной   работы   играют важнейшую роль в обучении и развитии интеллектуально­одарённых детей. Проектно­исследовательская   деятельность   даёт   учащимся   возможность проявлять свои интересы и возможности, а это, в свою очередь, формирует качества инициативы, любознательности, гибкости мышления, самоконтроля, упорства   в   достижении   цели   и   способствует   развитию   умения   работать   в команде, уважая мнение каждого участника. Проектный и исследовательский методы, по сути, являются близкими, но не  однозначными понятиями. «В исследовании обнаруживается то, что уже есть, а в проекте создается то, чего еще нет». Отличие состоит, прежде всего, в  конечном  продукте,  т.е.  результате   деятельности.  ПРОЕКТ   направлен,  в первую   очередь,   на   создание   некоего   нового   для   учащихся   продукта (театральный спектакль, тематическая выставка, стенгазета, информационный сайт и т.п.). Ожидаемый продукт является близким к сфере интересов детей в данный возрастной период, т.к. полученный результат проекта можно активно использовать в повседневной школьной жизни. Поэтому для педагогов легче сформировать интерес и активизировать мотивацию учащихся на данный вид   направлено   на   решение   творческой деятельности.   Исследование   исследовательской   задачи   с   заранее   не   известным   результатом.   Структуру исследовательской деятельности составляет следующая   модель: постановка проблемы,   изучение   теории   исследуемого   вопроса,   выбор   методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его   анализ   и обобщение,   научный   комментарий,   собственные   выводы. Результатом исследования является интеллектуальный продукт.   В   основе   исследовательской   работы   лежит   творческое   усвоение школьниками   знаний   в  процессе   самостоятельной   поисковой   деятельности. Продукт   проектирования   –   учебный   проект,   в   качестве   которого   могут выступать текст выступления, реферат, доклад и т. д. Важно, что проектное обучение   является   личностно   ориентированным,   а   значит,   позволяет школьникам учиться на собственном опыте и опыте других. Это стимулирует познавательные   интересы   учащихся,   дает   им   возможность   получить удовлетворение   от   результатов   своего   труда,   осознать   ситуацию   успеха   в обучении.  Деятельность учителя: 1   Информационно­аналитическая.   На   основе   опросов,   наблюдений   и изучения   продуктов   деятельности   школьников   формирует   банк   данных   о познавательных интересах, их достижениях в процессе учебы, уровне учебных возможностей класса.  2   Мотивационно­целевая.   Совместно   с   учащимися   определяет   цели проектной деятельности, актуальность темы проекта; побуждает школьников к работе по его созданию.  3 Планово­прогностическая. Совместно с учениками планирует пути и способы достижения цели; составляет план график работы над проектом.   4   Организационно­исполнительская.   Организует   исполнение намеченного   плана   в   соответствии   с   графиком   работы,   консультирует учащихся, поддерживает интерес к поисковой деятельности.   5   Контрольно­диагностическая.   Осуществляет   текущий   контроль деятельности учащихся и анализ результатов их поисковой работы.   6. Регулятивно­коррекционная. Корректирует деятельность учащихся, регламентирует   их   работу,   обучает   приемам   самоуправления,   проводит рефлексию.   Проектная   деятельность   предполагает,   что   результаты исследовательской   работы   школьников   будут   рецензироваться,   а   их выступление на защите проекта – оцениваться.  Исследовательскую деятельность на уроках необходимо начинать как можно раньше, пусть даже используя только элементы, которые предполагают   В   качестве   домашних тренировку   применения   отдельных   навыков.  заданий   ребятам предлагаю   подготовку   сообщений,   поиск   ответов   на  различные   вопросы,   написание   рефератов,   составление   кроссвордов   и  вопросов   для   одноклассников, рисунков,   схем,      создание   презентаций.     Эта   нехитрая,   но   оценочная   деятельность   подталкивает   к   ежедневной  работе  с  дополнительной  литературой,  с  интернет­ресурсами. Внеурочная исследовательская деятельность является логическим продолжением урочной деятельности,   но   эту   работу   выполняют   не   все   ученики,   а   только заинтересованные, они нацелены на серьёзный конечный результат­участие в конкурсах, конференциях  и выполняют работу в более длительные сроки (2­4 месяца). Работа  по  развитию  научно­исследовательской  деятельности  даёт  не   только   ученику   возможность   развивать   навыки   исследования,   но   и  пополняет   опыт   работы   учителя.   С   каждым   годом   совместной   работы  учитель   не   только   продвигается   вперёд   в   своём   педагогическом  развитии,  но  и  для  себя  узнаёт  много  нового  и  интересного.    На   этапе,   когда   учащиеся   начинают   работать   над  исследовательскими   проектами,   очень   важен   адекватный   выбор   темы.  Необходимо   учитывать   как   интересы,   так   и   интеллектуальные   и   даже  материальные   Вот   некоторые   темы, исследовательских работ учащихся «Новая Зеландия – одна из экологически   возможности   учащихся. чистых стран мира», «Аббревиации в английском языке», «Есть ли польза от компьютерных игр для изучения английского языка», «Заимствованные слова в английском языке как способ пополнения словаря»,   Говорящая   одежда»   (о   надписях   на   одежде),   «Путешествие   в   будущее», «Осторожно! «Использование   сокращений   в   чатах»,   «Истории   названий   улиц   города» «Репрезентация   концепта   MONEY   средствами   английской   фразеологии», «Зоонимы  в фразеологических  единицах  в английском  и русском   языках», «Валюты разных стран мира», «Глобализация английского языка и его влияние на русский язык» и т.д.  Главная задача учителя при организации обучения школьников состоит, прежде всего, в создании у детей положительной мотивации, побуждении их к учению,   к   познанию.   Я   уверена,   что   каждый   учащийся   должен   иметь возможность   повысить   свой   творческий   потенциал,   проявить   себя   в самостоятельной   деятельности   с   учетом   индивидуальных   способностей   и склонностей.

Учебно-исследовательская деятельность школьников

Учебно-исследовательская деятельность школьников

Учебно-исследовательская деятельность школьников

Учебно-исследовательская деятельность школьников

Учебно-исследовательская деятельность школьников

Учебно-исследовательская деятельность школьников

Учебно-исследовательская деятельность школьников

Учебно-исследовательская деятельность школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017