Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки
Оценка 4.7

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки

Оценка 4.7
Лекции +1
doc
музыка
Взрослым
18.07.2018
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки
Методическая разработка содержит основные типы творческих работ обучающихся, знакомит с тезаурусом (специальной терминологией) по данной проблеме. Более подробно рассмотрен метод проектов: типология форм организации проектной деятельности по видам проектов, по результату, по содержанию, по количеству участников, по длительности (продолжительности) проекта, по дидактической цели. А также рассмотрены этапы проектирования. и исследовательской деятельности.Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. В работе раскрываются основные требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, к результату (продукту) проектной деятельности. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получения неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки.doc
Учебно­исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки   Основные типы творческих работ учащихся Реферативные   –  творческие   работы,   написанные   на   основе   нескольких литературных   источников,   предполагающие   выполнение   задачи   сбора   и представления максимально полной информации по избранной теме. Проектные – творческие работы, связанные с планированием, достижением и описанием   определенного   результата.   Могут   включать   в   себя   этап исследования как способа достижения конечного результата. Исследовательские  – творческие работы, выполненные с помощью научной методики,   имеющие   полученный   с   помощью   этой   методики   собственный экспериментальный   материал   и   собственные   выводы   о   характере исследуемого явления. (По А.В. Леонтовичу). Тезаурус (специальная терминология) Исследование – процесс поиска новых знаний, один их видов познавательной деятельности. Учебно­исследовательская   деятельность  –   вид   познавательной деятельности,   направленный   на   самостоятельное   получение   новых   и личностно­значимых для конкретного учащегося знаний с целью получения образовательного результата, развития исследовательского типа мышления и активизация личностной позиции учащегося в учебном процессе. Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная   с решением   учащимися   творческой,   исследовательской   задачи с заранее   неизвестным   решением   (в отличие   от практикума,  служащего   для иллюстрации тех или иных законов природы).   Проект (лат. projegtus – брошенный вперед) – 1) какой­либо замысел и план (Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании//   Школьные   технологии.   –   2004.   ­   №4),   2)   целенаправленное управляемое   изменение,   фиксированное   во   времени   (Поливанова   К.Н. Проектная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2011). Проектная деятельность обучающихся — форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приемов и действий в их определенной   последовательности,   направленной   на   достижение поставленной   цели   –   решение   конкретной   проблемы,   значимой   для обучающихся   и   оформленной   в   виде   конечного   продукта.     (Примерная основная   образовательная   программа   образовательного   учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011).   Метод проектов Метод проектов   относится к группе методов организации и осуществления учебно­познавательной   деятельности,   принадлежит   к   виду   проблемного обучения.   Каждый   проект   обязательно   требует   исследовательской   работы учащихся. Отличительная черта проектной деятельности ­ поиск информации, которая   затем   будет   обработана,   осмыслена   и   представлена   участниками проектной группы. Проект – замысел, план. Метод ­ это система приёмов и способов овладения определёнными практическими и теоретическими знаниями.   Метод проектов ­ это совокупность приёмов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения   определённых   практических   заданий   с   обязательным представлением результатов. Метод проектов ориентирован на исследовательскую деятельность учащихся. Его применение предполагает:  Конструктивное влияние на социализацию личности.  Развитие самостоятельности в принятии решений.  Критический анализ информации, полученный при изучении научной, искусствоведческой, публицистической, художественной литературы. Участвуя в проектной деятельности, учащиеся показывают:  Владение основными исследовательскими методами.  Компьютерную грамотность.  Умение работать с аудио, видео, мультимедийной техникой.  Умение применять знания для решения познавательных задач. Проектная деятельность на уроках музыки позволяет:  Систематизировать и углубить  полученные учащимися знания.  Обогатить   художественные   интересы   учащихся   за   счёт самостоятельного поиска новой информации.  Расширить опыт музыкально – творческой деятельности.  Научить   школьников   применять   интернет   –   ресурсы,   музыкальные словари для музыкального самообразования.  Главное   в   методе   проектов   является   то,   что   в   результате   совместной групповой   деятельности   учащиеся   не   просто   получают   новые   знания,   а создают какой­либо учебный продукт, материал совместного труда. Работа над проектом тщательно планируется и обсуждается с учащимися.   Типология форм организации проектной деятельности (проектов) Проекты бывают разные по своей  сложности.   Обычно тема  проекта относится к какому­либо вопросу, актуальному для практической жизни, и, требующему знаний не по одному предмету, а сразу из нескольких областей. Поэтому учителю, планирующему такую работу,  нужно знать типы проектов по музыке. По видам проектов: 1. Информационные (поисковые) проекты ­ направлены на добывание информации, её анализ и обобщение. Результат:  создание   видеофильмов,   альбомов,   стенгазет,   презентаций   по творчеству   композиторов,  истории   создания   музыкальных   сочинений, событиями   музыкальной   жизни   страны,   о   музыкальной   культуре прошлого, настоящего, будущего.  ­ 2. Исследовательские  взятой   для   исследования   темы, исследования,  выдвижение гипотезы решения обозначенной проблемы с  предполагают   аргументацию   актуальности   формулирование   проблемы последующей её проверкой. Обсуждение полученных результатов.  Результат:   интегрированные   проекты   в   области   исследования   какого   либо направления искусства.  3. Творческие  ­ подразумевают разработку и представление творческого продукта. Результат:   фонохрестоматия музыкального материала;  видеофильм (подборка документальных, художественных) фильмов по выбранной теме.  4. Ролевые,   игровые  ­ участники   таких   проектов   принимают   на   себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Результат:  Музыкально – театральная постановка.  Литературно­ музыкальная гостиная. 5. Прикладные   (практико    результат деятельности   учащихся   обязательно   ориентирован   на   социальные интересы самих учащихся.    ­   ориентированные)  ­ Результат:   документ, созданный на основе полученных результатов исследования;   программа действий, справочный материал;   словарь. 6. Социальные 7. Инновационные  По основным видам деятельности детей при работе над проектами: исследовательский, информационный, социальный, игровой, творческий. По результату:   Проекты, нацеленные на разработку и создание изделий.  Проекты, нацеленные на создание информационной продукции.  Проекты,   нацеленные   на   проведение   мероприятий   (в   т.ч.   проведение игры, игровые проекты).  Проекты, нацеленные на решение проблем.  Проекты, нацеленные на самостоятельное обучение (учебные проекты).  Исследовательские проекты.  Социальные проекты. По содержанию:  монопредметные ­ проект в рамках одного учебного предмета (урочная деятельность)  межпредметные     ­   проекты,   объединяющие   от   двух   и   больше предметных областей (внеурочная деятельность)    Метапредметные   ­    внепредметный   проект,   выполняется   на   стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в   качестве   дополнения   к   учебной   деятельности,   носит   характер исследования. По количеству участников:  индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети, в том числе в Интернете). По длительности (продолжительности) проекта:  Мини­проекты укладываются в один урок.  Краткосрочные проекты по музыке занимают 3­6 уроков  Недельные проекты выполняются в группах, работа идёт под  руководством учителя, на их выполнение требуется 30­40 учебных  часов, возможно сочетание классных форм работы  с внеклассными.   Многолетние проекты. По дидактической цели:  Ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной  деятельности.  Обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения.  Поддержка мотивации в обучении.  Реализация потенциала личности. Этапы проектирования: 1. Подготовительный этап. Анализ ситуации, относительно которой появляется необходимость создать проект: o постановка проблемы – обоснование актуальности заявленного проекта (почему возникла необходимость создания нового проекта); o конкретизация проблемы (формулирование цели проектирования); o определение   задач   проекта,   доступных   и   оптимальных   ресурсов деятельности; o выдвижение гипотез решения проблемы; o определение критериев результативности (по каким показателям можно судить об успешности проекта); o прогнозирование   последствий   (анализ   положительных   и   (или) отрицательных   последствий,   которые   могут   возникнуть   для   друних характеристик объекта, окружающей среды, людей). 2. Второй этап. Выполнение (реализация проекта). o разработка плана выполнения проекта; o подбор   способов   решения,   методов,   ресурсов,   четкое   определение временных границ (по каждому пункту плана); o реализация плана, при необходимости – его корректировка:   сбор   и   обработка   информации,   фиксация   полученный сведений;  анализ, сравнение, обобщение полученных данных (придать собранным сведениям нужную структуру). 3. Этап подготовки итогового продукта. o обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.); o подведение итогов, оформление результатов; o представление проекта; o оценка   эффективности   и   результативности   –   общая   оценка достигнутого результата, его сравнение с первоначальным замыслом; o оценка   собственных   достижений   (Чему   я   научился?   Что   у   меня получилось хорошо и почему? Что у меня не получилось (получилось плохо) почему? Что я должен сделать, чтобы у меня все получилось?). Этапы исследовательской деятельности 1. Подготовка к проведению исследования. o определить  на материале какой науки будет проведено исследование (предметная область исследования); o актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования); o постановка цели исследования; o выработка гипотезы; o выбор методов и методик исследования; o определение   последовательности   действий   для   проведения исследования (планирование, постановка задач исследования). 2. Проведение исследования. o сбор   и   обработка   информации   (проведение   эксперимента),   фиксация полученных сведений; o анализ, сравнение, обобщение полученных данных (придать собранным сведениям нужную структуру); o соотнесение гипотезы с полученными выводами. 3. Оформление результатов исследования. o подготовка и защита результатов (сообщение, доклад, макет); o оценка   собственных   достижений   (Чему   я   научился?   Что   у   меня получилось хорошо и почему? Что у меня не получилось (получилось плохо) почему? Что я должен сделать, чтобы у меня все получилось?). Многообразие типов проектов дает возможность  учителю  решать самые разные   задачи   обучения   и   воспитания   подростков   в   интересной   для   них форме.  Это позволяет учащимся активно приобретать и применять знания и   умения,   расширять   свой   учебный   арсенал,   а   затем   переносить приобретенный опыт на другие виды учебной и внеучебной работы.  Целью   современного   образования   становится   общекультурное, личностное   и   познавательное   развитие   учащихся,   обеспечивающее   такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучения музыке   является   формирование   универсальных   учебных   действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.  Один из способов решения этой проблемы ­ использование проектной деятельности  учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности, который   способствует   вовлечению   учащихся   в   предметно  –  регулятивную, предметно – познавательную и предметно – коммуникативную деятельность, тем   самым   способствуя   формированию   коммуникативной   компетенции, повышая интерес учащихся к учению. Приоритетным   в   проектной   технологии   является   процесс   познания, чтобы подготовить ученика, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных   ситуациях,   самостоятельно   приобретать   необходимые   знания, умело применять их на практике, для решения возникающих проблем.   преимущества мотивация, Высокая   связь заинтересованность   детей, полученных   знаний   с   реальной жизнью,   научной пытливости, самоконтроль. развитие   недостатки Большие   затраты   времени   на достижение запроектированных целей,   невозможность   уложить   все требуемые учебные знания в проект.   Итоговый индивидуальный проект Индивидуальный   итоговый   проект  представляет   собой   учебный   проект, выполняемый   обучающимся   в   рамках   одного   или   нескольких   учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении   содержания   и   методов   избранных   областей   знаний   и/или   видов деятельности   и   способствовать   проектировать   и   осуществлять целесообразную   и   результативную   деятельность   (учебно­познавательную, конструкторскую,   иную). (Примерная  основная   образовательная   программа   образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011).     художественно­творческую,   социальную, Основной   процедурой   итоговой   оценки   достижения   метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Выполнение   индивидуального   итогового   проекта   обязательно   для   его   невыполнение   равноценно   получения каждого   обучающегося, неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В   соответствии   с   целями   подготовки   проекта,   для   каждого обучающегося   разрабатываются   план,   программа   подготовки   проекта, которые   включают   требования   по   следующим   рубрикам:   организация проектной   деятельности;   содержание   и   направленность   проекта;   защита проекта; критерии оценки проектной деятельности. Требования   к   организации   проектной   деятельности  включают положения о том, что обучающиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта; тема должна быть утверждена методическим советом школы; план реализации проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта. Требования к содержанию и направленности проекта предполагают, что   результат   проектной   деятельности   обязательно   должен   иметь практическую направленность, и определяют: а)  возможные типы работ и формы их представления  и б)  состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершении проекта для его защиты. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: a) письменная   работа  (эссе,   реферат,   аналитические   материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.); b) художественная   творческая   работа  (в   области   литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде   прозаического   или   стихотворного   произведения,   инсценировки, художественной   декламации,   исполнения   музыкального   произведения, компьютерной анимации и др.; c) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; d) отчетные   материалы   по   социальному   проекту,  которые   могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. выносимый   на   защиту  продукт   проектной   деятельности, В  состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются: 1) представленный в одной из описанных форм; подготовленная   обучающимся  краткая   пояснительная   записка   к 2) проекту (объемом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания   хода   выполнения   проекта   и   полученных   результатов;   в)   списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку,   кроме   того,   включается   описание   особенностей   конструкторских решений,   для   социальных   проектов   –   описание   эффектов/эффекта   от реализации проекта; краткий   отзыв   руководителя,  содержащий   краткую   характеристику 3) работы   обучающегося   в   ходе   выполнения   проекта,   в   том   числе:   а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения   к   выполняемой   работе);   в)   исполнительской   дисциплины.   При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть   также   отмечена   новизна   подхода   и/или   полученных   решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов. Критерии оценки индивидуального проекта 1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов   и/или   обоснование   и   реализацию/апробацию   принятого   решения, обоснование   и   создание   прогноза,   модели,   макета,   объекта,   творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий. 2. Сформированность   предметных   знаний   и   способов   действий, проявляющаяся   в   умении   раскрыть   содержание   работы,   грамотно   и обоснованно   в   соответствии   с   рассматриваемой   проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. 3. Сформированность   регулятивных   действий,  проявляющаяся   в умении   самостоятельно   планировать   и   управлять   своей   познавательной деятельностью   во   времени,   использовать   ресурсные   возможности   для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. 4. Сформированность коммуникативных действий,  проявляющаяся   в умении   ясно   изложить   и   оформить   выполненную   работу,   представить   ее результаты, аргументировано ответить на вопросы. При   этом   в   соответствии   с   принятой   системой   оценки   выделены   два уровня   сформированности   навыков   проектной   деятельности:   базовый   и повышенный.   Главное   отличие   выделенных   уровней   состоит   в   степени самостоятельности   обучающегося   в   ходе   выполнения   проекта,   поэтому выявление   и   фиксация   в   ходе   защиты   того,   что   обучающийся   способен выполнять самостоятельно, а что – только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности. Критерий Самостоятельное приобретение знаний   и   решение проблем Уровни сформированности навыков проектной деятельности Базовый Работа   в   целом   свидетельствует   о способности   самостоятельно   с опорой   на   помощь   руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность   приобретать   новые знаний и/или осваивать новое способы действий, достигать более глубокого Повышенный  Работа   в   целом   свидетельствует   о способности   самостоятельно   ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение   логическими   операциями, навыками   критического   мышления, умение   самостоятельно   мыслить; продемонстрирована способность понимания изученного. Знание предмета Регулятивные действия Коммуникативные действия       понимание Продемонстрировано содержания   выполненной   работы.   В работе   и   в   ответах   на   вопросы   по содержанию   работы   отсутствуют грубые ошибки. Продемонстрированы навыки определения   темы   и   планирования работы. Работа доведена до конца и представлена   комиссии;   некоторые этапы выполнялись под контролем и при   поддержке   руководителя.   При этом   проявляются   отдельные элементы и самооценки самоконтроля обучающегося. навыки Продемонстрированы оформления   проектной   работы   и пояснительной   записки,   а   также подготовки   простой   презентации. Автор отвечает на вопросы.     приобретать   новые   знания   и/или осваивать   новые   способы   действий, достигать более глубокого понимания проблемы. свободное Продемонстрировано владение   предметом   проектной деятельности. Ошибки отсутствуют.   Работа   тщательно   спланирована   и реализована, последовательно своевременно   все необходимые   этапы   обсуждения   и представления. Контроль и коррекция осуществлялась самостоятельно.   пройдены     Тема   ясно   определена   и   пояснена. Текст/сообщение хорошо структуированы. Все мысли выражены ясно,   последовательно, аргументированно.   Работа/сообщение вызывает   интерес.   Автор   свободно отвечает на вопросы.   логично, Решение   о   том,   что   проект   выполнен   на   базовом   или   повышенном уровнях, принимается при условии, что такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев. Источник:  Примерная   основная   образовательная   программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011 Требования к устной презентации работы:  Докладчик   выступает   по   предварительно   сформулированной теме;  Докладчик   придерживается   определенного   заранее   регламента выступления   (максимально   10   минут).   В   пределах   регламента   реплики   и вопросы   не   допускаются.   Председательствующий   следит   за   соблюдением регламента, в случае его превышения просит выступающего завершить доклад в течение одной минуты;  После выступления слушатели задают вопросы. Каждый вопрос должен быть четко и до конца сформулирован. Смысл вопросов – разобраться в   точке   зрения   автора,   обратить   внимание   на   непонятные   или   спорные моменты   доклада.   Неэтичны   вопросы,   непосредственно   направленные   на выяснение знания автором тех или иных фактов;  После   окончания   вопросов   слушатели   могут   высказать   свое мнение по поводу информации, содержащейся в докладе. Мнения не могут иметь оценочного характера. Этично, если высказывания начинаются словами «С моей точки зрения…»;  Председатель   подводит   итог   обсуждению,   фиксируя   наиболее значимые прозвучавшие в ходе дискуссии мнения. После этого переходят в следующему докладу. Критерии оценки устного выступления:  Логика изложения доклада;  Компетентность в проблеме исследования;  Качество аргументации в ответах на вопросы;  Качество наглядных материалов;  Язык и стиль изложения. Требования к компьютерной презентации 1. Презентация создается в программе PowerPoint. 2. Презентация   предназначена   для   иллюстрации   выступления продолжительность не более 10 минут. 3. Презентация записывается на СD­диск или USB­диск. 4. Презентация состоит примерно из 8­12 слайдов. 5. Текст   слайдов   выполняется   прямым   шрифтом   (например,  Arial), соотношение   текстовой,   графической,   табличной   и   фото   информации сравнимо друг с другом, размер шрифта – не менее 24. 6. Докладчик во время доклада излагает его содержание своими словами (а не зачитывает текст на слайде), периодически обращаясь к изображению. 7.  Примерный состав слайдов презентации:  а)   название   доклада,   ФИО   автора,   ФИО   руководителя,   название организации; б) цели и задачи работы; в) блок­схема выполнения работы; демонстрация хода и объектов исследований; г) таблица полученных данных; выводы (текст – 3­5 пунктов). 8. Слайды не должны быть перегружены информацией, применение анимации – минимальное, только в самых необходимых случаях. 9. В случае необходимости, презентация может включать фрагменты медиа­ продуктов (фильмов, слайдфильмов, аудиозаписей и т.д.). Требования к оформлению текста работы Работа   представляется   на   бумажном   (формат   А4)   и   электронном носителе. Объем работы не должен превышать 15­20 страниц. Основной текст набирается   строчными   буквами,   выравнивание   по   ширине,   межстрочный интервал полуторный, абзацный отступ 1, 25, шрифт  Times  New  Roman  14. Поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1/1,5 см. Нумерация страниц проставляется внизу по центру. Текст печатается на одной стороне страницы.   Каждый   новый   раздел   (элемент   структуры)   начинается   с   новой страницы.  Заголовок раздела располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят. Приложения располагаются после списка литературы и не включаются в общий объем работы. Образец оформления содержания работы Содержание Введение…………………………………………………………….3 Глава 1. Название главы…………………………………………..4 Название раздела…………………………………..5 Название раздела…………………………………12 1.1. 1.2. Глава 2.  и т.д. Заключение………………………………………………………..18 Список литературы………………………………………………19 Приложения………………………………………………………20

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2018