КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 85» г. Караганды.
Учебноисследовательская работа
на тему: «Старинные и современные автомобили»»
Выполнил: Малахов Владислав
ученик 3 А класса
КГУ «СОШ № 85» г. Каркганда
Руководитель:
Лемешенко Светлана Ивановна
учитель начальных классов
КГУ «СОШ № 85» г. Караганды 2014 г.
Содержание
1.Введение…………………………………….....................................3
2.Основная часть…………………………………………………….5
2.1.Автомобиль. История создания. …………………………...5
2.2.Современные автомобили. Какие они?…………………….9
3. Влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье
человека……………………………………………………….....11
4. Исследовательская работа………………………………………13
5.Вывод по результатам опроса……………………………………15
6.Заключение………………………………………………………..16
Список литературы…………………………………………………17
2 1. Введение
Мой папа в свои выходные дни занимается автомобилем. Нет, он у него так
часто не ломается, просто он очень любит свою машину и пытается сделать её
максимально комфортной,и надежной. И мне тоже нравятся большие, красивые,
мощные автомобили. В основном это спортивные модели, так как они могут
развивать огромную скорость. На самом деле машин сейчас довольно много и все
они такие разные. Но всегда ли так было? И когда появился он, первый
автомобиль?
Решая свои каждодневные проблемы, мы полагаемся на автомобиль. Он стал для
нас настолько привычным, что мы не задумываемся о вреде связанном с его
использованием. Чем же опасен автомобиль? Теперь моя цель была найти ответы,
на эти вопросы.
Цель:
Изучить историю автомобиля: от старинного до современного. Исследовать
значение автомобиля в жизни человека и его влияние на окружающую среду.
Задачи:
1.Изучить историю создания первого автомобиля.
2.Определить отличие старинного автомобиля от современного.
3.Провести анкетирование: значение автомобиля в жизни человека.
4. Проанализировать собранную информацию.
3 5. Определить влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье
человека.
6. Выполнить презентацию по собранному материалу.
Гипотеза исследования: собрав информацию об истории и причинах создания
автомобиля, я узнаю, так ли необходим человеку автомобиль.
Объект исследования: автомобиль
Предмет исследования: технические параметры автомобиля
Методы исследования: чтение и изучение литературы, беседа, анкетирование.
4 2.1 Автомобиль. История создания
Что же такое автомобиль?
Автомобиль – машина на колёсном ходу, приводимая в движение собственным
двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым).
Это сейчас мы знаем об этом. А с чего же всё начиналось?
А началось все с древних времен. Мощный толчок в развитии техники дало
изобретение колеса.
В те далекие времена это колесо
приводили в движение разные животные и, к сожалению, люди. Первые
известные чертежи автомобиля принадлежат Леонардо да Винчи,
предположительно, в 1478 году. Однако ни действующего экземпляра, ни сведений
о его существовании до наших дней не дошло.
5 Так же в работах Ньютона, относящихся к 1663 году, был найден чертёж тележки,
приводимой в движение паровым реактивным двигателем.Но это был только
чертёж. Модель, созданная по его расчетам на много позже,
оказалась действующей.
6 Первым в истории автомобилем считается самостоятельно движущееся
транспортное средство Никола Жозеф Куньё, созданное в 1769 году во Франции.
Но паровой двигатель был слишком тяжел, а потому нашел своё применение на
судах (пароходах) и железнодорожном транспорте
(паровозах).
Первый автомобиль на бензиновом двигателе был построен в 1886 году.
7 Его построил немецкий инженер Карл Бенц. У этой машины было три колеса.
Двигатель помещался под пассажирским сиденьем, который крутил задние колёса,
весил 230 кг и мог развивать скорость до 16 км\ч.
В 1893 году был создан первый четырёхколёсный автомобиль
с двигателем мощностью около 3 л.с. любимое творение Бенца получил имя
«Виктория», что значит «победа».
8 2.2 Современные автомобили. Какие они?
С каждым годом развивалась автомобильная промышленность, и менялись
машины. Конечно, современные автомобили на вид сильно отличаются от моделей
столетней давности, но их устройство принципиально почти не изменилось, хотя и
мощность, и скорость у них намного больше. Главная часть механизма автомобиля
– двигатель. Двигатель внутреннего сгорания попрежнему является оптимальным
типом двигателя. Он расположен впереди, иногда сзади или под полом
автомобиля. Водитель управляет автомобилем с помощью руля, педалей и
рычагов.
Сейчас в мире насчитывается около 500 миллионов автомобилей. Все
современные автомобили делятся на несколько классов.
По назначению: транспортные, специальные, спортивные.
Транспортные: грузовые (самосвалы, рефрижераторы, цистерны)
Пассажирские
легковые
9 автобусы
Специальные
Пожарные
Скорой помощи
Коммунальные
10 3. Влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье человека.
Из ресурсов Интернета я узнал, что автомобили не только облегчают человеку
жизнь, но и могут создавать неудобства, даже опасности. В нашем мире
автомобилей стало уже слишком много, не редко возникают пробки (скопления
автомобилей), изза этого поток автомобилей может остановиться на несколько
часов.
Нередко на дорогах происходят несчастные случаи, в которых страдает техника,
гибнут люди.
11 Миллионы автомобилей выбрасывают в воздух вредные выхлопные газы, их
химический состав настолько опасен, что наносит вред не только здоровью
человека, животных, но и разрушает деревья и даже дома.
Количество автомобилей постоянно растет. Поэтому разработчики новых
моделей обдумывают замену двигателю внутреннего сгорания. Уже созданы
экспериментальные модели автомобилей, работающие на солнечной энергии.
12 такие автомобили будут запущены в массовое производство.
Возможно, скоро
13 4. Исследовательская работа
В современном мире невозможно представить себе жизнь без автомобиля. Чаще
всего на улицах города нам встречаются легковые автомобили. Те, у кого нет
своего автомобиля, ездят на автобусе. Для пассажиров пользование транспортом
связано, с экономией времени и сил, затрачиваемых на передвижение.
Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил
наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках
пассажиров, грузов, товаров на различные расстояния.
В ходе исследовательской работы мною был проведен опрос об использовании
личных автомобилей. В данном опросе принимали участие 30 человек. Им было
предложено ответить на следующие вопросы:
1.Какие машины вы предпочитаете? (отечественные, иномарки).
Отечественные 30%
Иномарки – 70%
2.Как часто пользуетесь автомобилем?
Каждый день – 60%
Через день 30%
Редко – 10%
3. Каким должен быть автомобиль будущего?
Безопасным – 3 чел.
Скоростным – 2 чел.
Экологичным – 16 чел.
Красивым – 9 чел.
14 4. Знаете ли вы о вредном влиянии автомобиля на окружающую среду
ДА – 100%
15 5. Вывод по результатам опроса.
Изучив всю информацию и проанализировав результаты опроса, можно сделать
вывод, что автомобиль для большинства людей стал неотъемлемой частью жизни.
Люди настолько привыкли к ним, что очень трудно представить жизнь
современного человека без такого неутомимого помощника. Даже зная об
опасностях и вреде автомобиля для окружающей среды, и для самих себя. Но ведь
история автомобиля ещё не закончена. И возможно уже очень скоро наши
автомобили будут безопасными, так как будут работать на воздухе.
16 6. Заключение
Данная работа:
позволила мне узнать много нового и интересного об истории автомобиля;
дала расширенные знания по созданию и появлению новых марок авто;
считаю, что моя исследовательская работа будет полезна тем ребятам,
которые не знакомы с развитием автомобилестроения и позволит им узнать
много нового об истории автомобиля.
17 Список литературы
1 Энциклопедия «Что такое. Кто такой». Издательство « АСТ, Астрель»
Москва..2008г.
2 Энциклопедия. Большая книга знаний. Издательство «Махаон». Москва
2008г.
3 Детская энциклопедия «Я познаю мир. Автомобили.» Издательство «АСТ,
Астрель» Москва 2004г.
4 Интернет источник: http://ru.wikipedia.org/wikiАвтомобилестроение
5 Интернет источник: http://www.autoshcool.ru
6 Интернетисточник: http://ecoconceptcars.ru
18
Учебно-исследовательская работа на тему: «Старинные и современные автомобили»»
Учебно-исследовательская работа на тему: «Старинные и современные автомобили»»
Учебно-исследовательская работа на тему: «Старинные и современные автомобили»»
Учебно-исследовательская работа на тему: «Старинные и современные автомобили»»
Учебно-исследовательская работа на тему: «Старинные и современные автомобили»»
Учебно-исследовательская работа на тему: «Старинные и современные автомобили»»
Учебно-исследовательская работа на тему: «Старинные и современные автомобили»»
Учебно-исследовательская работа на тему: «Старинные и современные автомобили»»
Учебно-исследовательская работа на тему: «Старинные и современные автомобили»»
Учебно-исследовательская работа на тему: «Старинные и современные автомобили»»
Учебно-исследовательская работа на тему: «Старинные и современные автомобили»»
Учебно-исследовательская работа на тему: «Старинные и современные автомобили»»
Учебно-исследовательская работа на тему: «Старинные и современные автомобили»»
Учебно-исследовательская работа на тему: «Старинные и современные автомобили»»
Учебно-исследовательская работа на тему: «Старинные и современные автомобили»»
Учебно-исследовательская работа на тему: «Старинные и современные автомобили»»
Учебно-исследовательская работа на тему: «Старинные и современные автомобили»»
Учебно-исследовательская работа на тему: «Старинные и современные автомобили»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.