Учебно-исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!" (4 класс)
Оценка 4.6

Учебно-исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!" (4 класс)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
русская литература
4 кл
30.05.2017
Учебно-исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!" (4 класс)
Презентация выполнена как приложение к учебно-исследовательской работе.
Исследовательская работа.docx
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕКЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ОГРН 1023201737459 ИНН/КПП 3210003290/321501001 242746 Брянская область, Дубровский район, д. Забелизна, ул. Заречная 66 Телефон: 8 (48332) 9 42 35 Конкурс учебно­исследовательских работ «Сердце полно вдохновения (жизнь и творчество А.К.Толстого)» Номинация «Времена года в творчестве А.К.Толстого» Учебно ­ исследовательская работа Во всех нарядах ты, природа, хороша! Выполнила:  Николаева Александра, обучающаяся 4 класса МБОУ Пеклинской СОШ Брянская обл., Дубровский р­он, д. Пеклино, ул.  Калинина, д. 16 Руководитель:Денисенкова Светлана Игоревна, учитель начальных классов МБОУ Пеклинской СОШ Брянская обл., Дубровский р­он, д.Забелизна, ул. Заречная, 68/4 1 д.Забелизна, 2017 г. Содержание I. Введение                                                                                           с.3                   II. Основная часть   2.1. Результаты опроса                                                                       с.4                 2.2.Из биографии                                                                                с.4                    2.3. «Край ты мой, родимый край…»                                               с.6 2.4. Времена года в стихах А.К.Толстого                                           с.7 III. Заключение                                                                                    с.9                   IV. Список использованной литературы                                          с.10             2 I. Введение                                                          А в Красном Роге у рябины листья                                                         Скрутились, словно рукопись стихов.   Но так сочны, так полнокровны кисти,                                                   Как будто гребни чёрных петухов.                   Здесь жил поэт. М.Юницкая  Вы когда­нибудь писали стихи? Если нет, то попробуйте – это  небывалое чувство, когда сначала не всё выходит, а потом уже не просто  ищешь рифму и пишешь совсем не то, что подсказывает разум, а слушаешь  своё сердце или, может быть, свою собственную музу. Это ощущение  вдохновения окрыляет вас.  Но великих стихов сразу не выходит, и невольно  задумываешься о том, насколько большие усилия прилагали ваши любимые  поэты и как велика их гениальность.  И вот вы уже перебираете в памяти  Пушкина, Лермонтова, Фета, Тютчева и многих других поэтов с их сложными  судьбами и прекрасными стихами. Наряду с этими известными именами я  вспоминаю сразу Алексея Константиновича Толстого.  Вряд ли найдётся  человек, хотя бы раз в жизни не сталкивавшийся с творчеством этого поэта.  Люди поют известные романсы и не задумываются, что автором текста  является наш земляк А.К.Толстой. Моя мама часто напевает «Колокольчики  мои, цветики степные…». Она говорит, что слова легко запомнились и  поднимают настроение. По мере того как вчитываешься в стихи поэта, все  больше понимаешь: за всем этим разнообразием сменяющихся картин лесов,  полей сквозит что­то единое и самое важное – это любовь к родной земле,  красоте природы. Мне захотелось узнать,  какие времена года описывал поэт в 3 своих произведениях, и познакомить со стихами А.К.Толстого своих  одноклассников.     Цель работы:  изучение и анализ стихотворений А.К.Толстого о временах года.     Данная цель определила следующие задачи:      ­ провести опрос среди учащихся 2­4 классов;     ­ изучить и проанализировать литературу по теме;     ­ прочитать стихи А.К.Толстого;     ­ обобщить  и систематизировать собранный материал;     ­ подготовить устное сообщение по теме;     ­ создать презентацию.   Объект исследования: времена года в произведениях А.К.Толстого.   Предмет исследования: стихи А.К.Толстого.     Гипотеза:  если   я   изучу   стихи   А.К.Толстого   о   временах   года,  то   смогу заинтересовать ими своих друзей и одноклассников.   Методы исследования:  изучение  Интернет – ресурса;  изучение литературных источников  по теме;  анализ, обобщение, выводы;  беседа с библиотекарем;  опрос учащихся. Практическая значимость    Материал может быть использован на уроках литературного и внеклассного  чтения в начальной школе. II.Основная часть 2.1. Результаты опроса 4 «Что вы знаете о поэте Алексее Константиновиче Толстом и его  стихах?» ­ с таким вопросом я обратилась к учащимся 2­4 классов нашей  школы. Было опрошено 17 человек. Результаты опроса приведены  в таблице. Ответы учащихся 1. Знаю, что А.К.Толстой – наш земляк, читал его  стихи в разных сборниках. Количество 4 уч. 2. Читал стихи А.К.Толстого в учебнике. 3. Слышал о таком поэте, но не помню  его стихов. 4. Путаю с другими Толстыми. 8 уч. 2 уч. 3 уч.         По данным таблицы видно, что учащиеся 2­4 классов очень мало читали   произведений А.К.Толстого. Мои выводы подтвердила библиотекарь   сельской библиотеки Бородина Татьяна Фёдоровна. Я убедилась в  необходимости изучения стихов  А.К.Толстого о временах года, так как эта  тема наиболее близка и понятна  учащимся начальной школы.  В дальнейшем   я смогу заинтересовать их чтением этих произведений. 2.2. Из биографии Чтобы лучше понять произведения поэта, я прочитала подробнее о его  жизни и творчестве, а также отзывы его современников.         А.К.Толстой родился в графской семье 5 сентября 1817 года в Санкт­ Петербурге,  но ему  не суждено было воспитываться в полной и счастливой  семье, так как родители разошлись, и маленькому мальчику, которому в ту  пору не исполнилось ещё и месяца от роду, вместе с матерью пришлось  покинуть имение отца. Воспитывался он в доме своего дяди, Алексея  Алексеевича Перовского, который в то время проживал на Украине. Там  прошли детские годы Толстого, и лишь спустя восемь лет он вернулся вместе  с матерью и дядей в Петербург. Здесь он вскоре сблизился с юным  цесаревичем Александром. Они были ровесниками, и дружба, завязавшаяся  между ними в раннем возрасте, с годами окрепла и сохранилась на всю жизнь.  В Петербурге Алексей Толстой провёл год. Затем вместе с матерью он  отправился за границу. Они посетили Германию и Италию, и эта поездка  5 произвела очень сильное впечатление на девятилетнего Алексея. В Германии  он встретился с великим поэтом Гёте, в ту пору уже человеком преклонных  лет. Маленькому Толстому довелось посидеть у него на коленях, и этот  эпизод надолго остался в памяти будущего писателя. Вернувшись на родину,  Толстой продолжил образование при московском главном архиве  Министерства иностранных дел. Вскоре после этого Алексей Константинович поступил на государственную службу.         Литературой Толстой начал заниматься уже в раннем возрасте. Первую  свою книгу он выпустил в 1841 году под псевдонимом Краснорогский. Это  был рассказ «Упырь», написанный в фантастическом жанре. После  длительного перерыва, в 1854 году, в журнале «Современник» были  опубликованы его стихотворения, которые сразу обратили на себя внимание  публики. Толстой продолжил заниматься поэзией и написал цикл  юмористических стихотворений под псевдонимом Козьма Прутков. Этот  псевдоним объединял целый ряд писателей, однако перу Толстого  принадлежит немалое количество стихотворений.           По отзывам современников, Алексей Константинович был человеком  благородной и чистой души, начисто лишённым каких бы то ни было  тщеславных устремлений. Предназначением своей жизни он считал искусство. Писатель И.С.Тургенев  так писал о нём: «Всем, знавшим его, хорошо  известно, какая это была душа, честная, правдивая, доступная всяким добрым чувствам, готовая на жертвы, преданная до нежности, неизменно верная и  прямая…» 2.3. «Край ты мой, родимый край…»           Алексей Константинович Толстой много путешествовал за границей, в  России жил в Петербурге и в Москве, но любимым местом для него всегда  оставалось его имение Красный Рог, расположенное неподалёку от Брянска в  очень живописном месте. В Красном Роге поэт  создал большинство своих  лирических стихотворений. Во многих из них видны знакомые картины  6 природы Брянского края: сосновый бор, река, «где гнутся под омутом лозы»,  а над водой «летают и пляшут стрекозы, весёлый ведут хоровод».           На всём, написанном в Красном Роге лежит печать влияния нашего края, его живописной природы, его древней истории.            А.К.Толстой  был заядлым охотником, очень много времени проводил в  лесу и был уверен, что долгое общение с природой и любовь к ней обусловили "мажорный", как он считал, тон его поэзии. В самом деле, Толстой мог бы  сказать о себе словами своего Садко: "Уж очень к земле я привязан", и это ни  в коей мере не противоречит другим его словам: "Гляжу с любовию на землю,  но выше просится душа". Этому высокому настрою соответствуют почти все  его стихи о природе, о родине: Край ты мой, родимый край, Конский бег на воле, В небе крик орлиных стай,  Волчий голос в поле!.. Стихотворение Алексея Константиновича "Край ты мой, родимый  край…" можно петь, особенно в лесу или в поле, когда хочется что­нибудь  закричать от всего сердца. А еще ,наверное, когда бежишь по лугу или  скачешь на коне… Под синим­синим небом, и дыша чистым­чистым  воздухом… 2.4 Времена года в стихах А.К.Толстого        Алексей Константинович Толстой – поэт весны. Майское, счастливое,  ласковое ликующими ручейками звенит у него в стихах, и кого не восхитит  эта божественная игра, которая разыгрывается в свежем, в зелёном, в лесу  молодом, где синеет медуница, где черёмуха гнёт свои душистые ветви? Теперь в ветвях берёзы Поют и соловьи, В лугах поют стрекозы, В полях поют ручьи, 7 И много в небе рея Поёт пернатых стай ­ Всех месяцев звончее Весёлый месяц май. Весна пробуждает в душе человека дремавшие силы, будит ощущение  красоты, любви, жажду обновления. Человек словно сливается с миром  природы, чувствует эти волшебные струны, натянутые между небом и землёй.  Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зелёный дым одетый, Тёплых гроз нетерпеливо ждёт; Всё весны дыханием согрето, Всё кругом и любит и поёт… Весенняя природа говорит языком, понятным открытой навстречу красоте  природы душе человека. Реалии мира весны, с живописной яркостью  представленные в стихах А.Толстого, говорят о счастье, о любви, о юности.       Читая стихотворение А. К. Толстого «Звонче жаворонка пенье», душа  переполняется такими  чувствами красоты, свежести, чего­то нового,  неизведанного, волнующе­трепетного, что сердцу тесно становится в груди.      Нега, легкая полудрёма, желание спрятаться от полуденного зноя и  предаться праздности являются лейтмотивом одного из самых ярких и  запоминающихся стихов о лете под названием «Клонит к лени полдень  жгучий…», созданного Алексеем Толстым.  Клонит к лени полдень жгучий, Замер в листьях каждый звук, В розе пышной и пахучей, Нежась, спит блестящий жук… 8 Спасение от палящего летнего солнца можно найти в прохладной дубраве, где среди зарослей диких растений бьёт освежающий родник. Но вот наступает  долгожданный вечер, когда тёплый летний воздух буквально звенит от  тишины, и приходит осознание того, что жизнь скоротечна, как этот короткий  летний день. Поэтому не стоит терять ни мгновения и наслаждаться ею в  полной мере, пытаясь запечатлеть в сознании каждый прожитый миг.           Выдающемуся русскому лирику, поэту Алексею Константиновичу  Толстому свойственно необычайно тонкое ощущение красоты родной  природы. Он умел уловить самое характерное в формах и красках природы, её звуках и запахах.  Не исключение и стихотворение «Осень. Обсыпается весь  наш бедный сад».  Поэт говорит о «пожелтелых листьях», что летят по ветру,  и о ярко­красных кистях на вянущих рябинах. Именно эти строки легко  ложатся в память, и картина, красочно изображённая поэтом, встаёт перед  мысленным взором. Указаны самые броские приметы осенней поры.       С любовью поэт относился и к матушке­зиме. …Моя душа летит приветом Навстречу вьюге снеговой, Люблю я тройку удалую И свист саней на всём бегу, Гремушки, кованую сбрую И золочёную дугу… III. Заключение          Нельзя выделить лучшие стихотворения Толстого просто потому, что в каждом из них своё особое настроение и картины природы, не оставляющие нас   равнодушными   –   тёмный   бор,   пахнущий   смолой   и   земляникой,   пенье жаворонка, капли отшумевшего дождя, ветер, море, ранняя весна или поздняя осень, движение прозрачных облаков… Сколько любви, сколько понимания, сочувствия, восхищения, сколько жизни мы ощущаем здесь! 9 Для  учащихся начальных классов мы провели классный час, посвящённый стихотворениям   А.К.Толстого   о   временах   года.   Надеюсь,   что   смогла заинтересовать их поэзией нашего земляка.       Многие поколения читали, читают и будут читать исполненные любви к Родине, родной природе произведения А. К. Толстого: Когда природа вся трепещет и сияет, Когда её цвета ярки и горячи, Душа бездейственно в пространстве утопает И в неге врозь её расходятся лучи. Прочитав  стихотворения Алексея Константиновича Толстого,  я просто влюбилась в них! И мне очень хотелось бы сейчас, чтобы на вопрос: «Ваши  любимые поэты?", люди как можно чаще отвечали:  «Алексей Константинович Толстой". IV. Список использованной литературы 1. Детская энциклопедия, язык и литература, т. 11. М., Педагогика, 1976 2. История русской литературы. М., 1956 3. Маранцман В.Г. Литература, 2­я часть. М., Просвещение, 2006 4. Толстой А.К. Колокольчики мои. М., Молодая гвардия, 1978 5. Толстой А.К., Полонский Я.П., Апухтин А.Н. Избранное М., Моск.  Рабочий, 1983 6. Толстой А.К. Собр. Соч. в 4­х т., т. 1. М., Художественная литература,  1963 7. Русская лирика 19 века. М., Художественная литература, 1981 Интернет­ресурсы fb.ru›article…i…alekseya­konstantinovicha­tolstogo slovo.ws› Биографии     писателей   10 ru.wikipedia.org›Толстой, Алексей Константинович   11

Учебно-исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!" (4 класс)

Учебно-исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!" (4 класс)

Учебно-исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!" (4 класс)

Учебно-исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!" (4 класс)

Учебно-исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!" (4 класс)

Учебно-исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!" (4 класс)

Учебно-исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!" (4 класс)

Учебно-исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!" (4 класс)

Учебно-исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!" (4 класс)

Учебно-исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!" (4 класс)

Учебно-исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!" (4 класс)

Учебно-исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!" (4 класс)

Учебно-исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!" (4 класс)

Учебно-исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!" (4 класс)

Учебно-исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!" (4 класс)

Учебно-исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!" (4 класс)

Учебно-исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!" (4 класс)

Учебно-исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!" (4 класс)

Учебно-исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!" (4 класс)

Учебно-исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!" (4 класс)

Учебно-исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!" (4 класс)

Учебно-исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017