Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"
Оценка 4.7

Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
29.03.2018
Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"
Проект « Бумага - волшебница » направлен на создание в детском саду условий, для исследовательской деятельности. Бумага - самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Мы педагоги и родители поможем детям познакомиться с разными видами и свойствами бумаги, через опыты, исследования, игру. Именно поэтому объектом нашего исследования стала бумага. Бумага - один из интереснейших материалов для детского экспериментирования.Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"
Проект Бумага.docx
Пермский край Сивинский район Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  « Кониплотническая ООШ» Районный конкурс инновационных образовательных и образовательных проектов «Инновации – 2017» Учебно­исследовательский  проект  «Бумага – волшебница»                                                                                                                                                           Автор: Мальцева Елена                                                                                                    Александровна                                                                                                 воспитатель 2017 г Актуальность:           Проект « Бумага ­  волшебница »  направлен на создание в детском саду  условий, для исследовательской деятельности. Бумага ­ самый доступный и  самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой  раньше, чем с любым другим материалом. Мы педагоги и родители  поможем  детям познакомиться с разными видами и свойствами бумаги, через опыты,  исследования, игру. Именно поэтому объектом нашего исследования стала  бумага. Бумага ­ один из интереснейших материалов для  детского  экспериментирования. Проблема проекта:   Все   дети   любят   играть   с   бумагой.          Дети по натуре своей ­ исследователи. Исследовательская, поисковая активность   ­   естественное   состояние   детей,   они   настроены   на   познание окружающего мира. Именно с раннего  возраста каждый ребёнок  открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются   его   потенциальные   возможности   и   первые   проявления  Бумага   ­   материал, творчества. которым дети в детском саду пользуются ежедневно. У детей есть желание и необходимость   пользоваться   предметами,   изготовленными   из бумаги,  но, несмотря   на   это,   у   них   недостаточно   знаний   о   разнообразии бумаги,  ее свойствах. В ходе совместной и самостоятельной деятельности при работе с бумагой дети часто интересуются, как называется тот или иной вид бумаги, для чего её используют люди, какую поделку из неё лучше изготовить. Чтобы удовлетворить образовательные потребности, расширить представления детей о бумаге,  её видах, свойствах, у меня появилась идея   исследовательского проекта «Бумага ­ волшебница».  Цель проекта: Развитие познавательной активности детей в процессе  экспериментирования с бумагой. Задачи: • Расширить представления детей о бумаге. • Познакомить с разными видами бумаги и её свойствами. • Способствовать повышению у детей интереса к бумаге, как материалу для  творчества. • Развивать исследовательские навыки детей,  наблюдать и анализировать  объект, сопоставлять различные факты, делать выводы. Ожидаемые результаты проекта:  У детей появился интерес к исследовательской деятельности, желание  исследовать, возможность радоваться сделанному открытию.  Проведены опыты и исследования с бумагой.  Повысился уровень знаний у детей о бумаге, как о необходимом       материале для людей.  Дети познакомились с разными видами бумаги: альбомная, газетная,  тетрадная, туалетная, обойная, копировальная, гофрированная, наждачная.  Познакомились со свойствами бумаги: рвется, мнется, склеивается, издает  звук, намокает, копирует, может летать.  Воспитанники знают, что бумагу делают из деревьев, деревья надо беречь.  Повысился интерес детей к бумаге, как материалу для творчества.  Развились творческие способности, мелкая моторика, воображение,  сообразительность.    Дети приобрели опыт в исследовательской деятельности.  Дети научились  беречь и экономить бумагу.  Обогатился  словарный  запас детей.  Проведены дидактические игры по теме проекта.  Организованы выставки детских работ из бумаги.  Привлечены родители к совместной деятельности детей.  Создан мини­музея «Музей бумаги»  Спроектирован мебельный салон « Для Машутки ».  Оформлен  коллекционный альбом «Виды бумаги».  Привлечены родители к совместной деятельности с детьми.  Экспериментирование в домашних условиях и создание презентации  « Новая бумага из старых газет»  Оформлена  компьютерная  презентация по проекту.  Создана страница проекта на сайте детского сада. Сроки реализации проекта:  2 месяца.  Участники   проекта: дети   2   младшей   воспитанников, воспитатели.   и   средней   группы,   родители Ресурсы:   Группа  Бумага разного вида: альбомная, тетрадная, газетная, обойная,  копировальная, гофрированная, наждачная, картон, фольга, салфетки;  магнитная доска для иллюстрационного материала на бумажном носителе;  Халаты, шапочки, тазики, карандаши, фломастеры, ножницы, кусочки  ткани, ленточки, салфетки, ложки,стаканы;  CD – DVD ­ диски, аудиокассеты с записями музыкального материала;  дополнительная и методическая литература, программно – методические  материалы;  дидактический материал, наглядный материал. Содержание проекта Теоретическое обоснование:  Знакомство с разными видами и свойствами  бумаги,  детей дошкольного возраста. Будет способствовать развитию  познавательной и речевой активности в разных видах деятельности. (игровая,  коммуникативная, познавательно­исследовательская, продуктивная,  двигательная) План реализации проекта Организационный этап № 1. 2. 3.   Мероприятия Сроки Ответственные  Создать банк идей и предложений  для  обеспечения проекта.     Октябрь Мальцева Е.А.      Изучить методические источники по проекту. Октябрь   Разработать перспективный план. Октябрь Мальцева Е.А. Чадова В.С. Мальцева Е.А. 4. Презентовать проект родителям. 5. Составление и вручение родителям памятки «Как организовать лабораторию дома» Октябрь Мальцева Е.А. Октябрь Мальцева Е.А. Ожидаемые результаты: ­ Разработали исследовательский  проект для детей 3­5 лет. ­ Изучили источники по проекту. ­ Подобрали раздаточный, демонстрационный материал, для опытов,  экспериментирования. ­ Родители нацелены на помощь детям, в предстоящем проекте. Основной этап Мероприятия Сроки Ответственные Октябрь 2017 Октябрь 2017 Мальцева Е.А. Мальцева Е.А. Октябрь 2017 Октябрь­ ноябрь 2017 Октябрь 2017 Мальцева Е.А. Мальцева Е.А. Чадова В.С. Мальцева Е.А. Загадывание загадок о бумаге, знакомство с  пословицами и поговорками о бумаге.    НОД: Экспериментирование  «Тайны бумаги» Опыты: Рисование на бумаге.  Разрезание бумаги ножницами.  Склеивание бумаги.  Сгибание бумаги, оставляет след.  Смятие бумаги.  Разрывание.  Бумага может летать.   Боится воды. Создание коллекции «Виды бумаги». Создание мини­музея «Музей бумаги». НОД: « Бумага и ее свойства»  Опыты: Рассматривание предмета через  стекло и бумагу.  Сравнение  ленточки бумажной и  тканевой.   Изучение свойств металлической ложки  и салфетки, при встрече с водой.                 Проектирование мебельного салона « Машуткин  Дом» для бумажных кукол. Ноябрь 2017 Мальцева Е.А № 1. 2. 3. 4. 5. 6.  Из картона, мебель прочнее . 7. 8. 9. « Маленькая модница»­ ателье для дочки.   Изготовление   бумажных игрушек,  для игр на  улице. Дидактической игры:  «Что из чего сделано?»  Игра «Бывает ­ не бывает»  Игра «Коллекционер»  Игра «Определи на ощупь» 10. Опыты:   Знакомство с фольгой.  Для чего нужна наждачная бумага.  Копировальная бумага, ее свойства.  Бумага, сложенная гармошкой сильная.  Проверка бумаги на прочность. 11. 12. Оформление выставки детских работ « Чудеса  бумажные».  НОД: «Сравнение свойств и качеств бумаги и  ткани». Опыты: Сравнение свойств бумаги и  ткани.  Рассматривание бумаги и ткани на  свет.  Обследование ткани через лупу.  Стирка платочка из ткани и из  бумаги.  Разглаживание ткани и бумаги. 13 Привлечение родителей: Ноябрь 2017 Октябрь­ ноябрь 2017 Октябрь­ ноябрь 2017 Ноябрь 2017 Мальцева Е.А. Чадова В.С. Мальцева Е.А Мальцева Е.А. Чадова В.С. Мальцева Е.А. Ноябрь 2017 Ноябрь 2017 Мальцева Е,А. Мальцева Е.А.  Конкурс поделок из коробок « Вторая  жизнь».  Совместный сбор (детей и родителей)   коллекции «Интересная бумага».  Экспериментирование в домашних условиях и создание презентации « Новая бумага из  старых газет»  Творческий проект «Бумажная Фея»  платье из бумаги для куклы.   «День добрых дел родителей» изготовление  « бумажной» мебели.  Консультация   для   «Экспериментальная   деятельность детском саду». родителей:   в Октябрь –  Ноябрь 2017 Мальцева Е.А. Чадова В.С. Родители Родители Мальцева Е.А. Родители Мальцева Е.А Ноябрь 2017 Ноябрь 2017 Ноябрь 2017 Ноябрь 2017 Ожидаемые результаты: Дети познакомились: ­ С загадками, пословицами, поговорками о бумаге. ­ Со свойствами бумаги: мнется, рвется, намокает, режется.  ­ Проведены 3  занятия по ознакомлению с окружающим миром о свойствах и  видах бумаги.  Дети знают: ­ Бумагу делают из деревьев, ее надо беречь. ­ В бумажной стране все сделано из бумаги. ­ Бумага бывает: тонкая, толстая, плотная, гладкая, белая, цветная, шершавая, мягкая, цветная, легкая, не прозрачная. ­ Может быть бумага прочной и не прочной. ­ Режется ножницами или рвется руками. ­ Бумага  боится встречи с  водой. ­ Из бумаги можно сделать поделки. ­ Картон плохо мнется. ­ Бумага, материал не прочный, может летать. ­ Бумага намокает, легко рвется, тонет, издает звук. ­ Бумага для салфеток намокает быстрее,  чем альбомная. ­ Фольга – это тоже бумага.  ­Ткань, прочнее, чем бумага. ­ Из бумаги можно сделать поделки. ­ Проведены опыты, исследования с бумагой. ­ Дети знают о применении разных видов бумаги в жизни людей. ­ Воспитанники узнали, что из старой бумаги можно сделать новую,  просмотрев презентацию, предоставленною родителями Алеши Толстикова.  ­ Оформлен альбом «Виды бумаги». ­ Создан мини­музея «Музей бумаги». ­ Спроектирован  мебельный  салон « Машуткин  Дом» для бумажных кукол, с привлечением родителей. ­ Работает  ателье для дочки ­ « Маленькая модница». ­ Создана  выставка детских работ «Чудеса бумажные». ­ Привлечены родители к совместной деятельности с детьми. Аналитический проект Мероприятия Сроки Ответственные  Открытое занятие  для воспитателей ДОУ  Экспериментирование  «Тайны бумаги» Октябрь Мальцева Е.А.  Защита проекта в форме презентации на  педагогическом совете.   Размещение опыта работы в интернете на  персональной странице сайта ДОУ и других  интернет сообществах. Ноябрь Мальцева Е.А. Ноябрь Мальцева Е.А. № 1.  2. 3.   Ожидаемые результаты:  Проведено открытое занятие, экспериментирование  «Тайны бумаги», для  воспитателей ДОУ.  Составлена презентация «Бумага ­ волшебница», для защиты проекта на  педагогическом совете.  Проект предоставлен на межрайонном фестивале педагогических идей.   Создана страница проекта на сайте детского сада. Продукты проекта:  Альбом «Виды бумаги».  Фотоотчет по проекту.  Памятки  «Как организовать лабораторию дома».  Презентация, составленная родителями « Новая бумага из старых  газет».  Презентация  о деятельности по проекту.     Заключение:          Исследовать, открыть, изучить ­ значит сделать шаг в неизведанное. Это  огромная возможность для детей думать, пробовать, искать,  экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Работая над проектом, создавая в группе необходимые условия, учитывая возрастные особенности  детей, получив поддержку и помощь родителей, я смогла  решить  поставленные цели. Дети научились анализировать, делать простейшие  выводы. Они с большим интересом принимают участия в проведении  экспериментов, опытов с бумагой. Ответственно относятся к выполнению   заданий. Интересно наблюдать за детьми, когда они самостоятельно находят  ответы на заданные вопросы. Сколько радости, интереса и восторга в их  глазах. Таким образом, в результате проделанной работы пришла к  заключению. Знания, полученные в результате собственного эксперимента,  исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех  сведений о мире, что получены репродуктивным путём. Литература: 1. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в образовательном  пространстве детского сада»— Волгоград: Перемена, 2001; 2. 3.  Карасёвой М. В., воспитателя МДОУ №2 г. Мичуринска Статья  «Организация исследовательской деятельности в ДОУ»  Иванова А. И. Детское экспериментирование как метод обучения. /  Управление ДОУ, № 4, 2004, с. 84 – 92 4. Дыбина О. В. «Ребёнок в мире поиска» — Москва: ТЦ Сфера, 2004; 5.  Иванова А. И. Детское экспериментирование как метод обучения. /  6. Управление ДОУ, № 4, 2004, с. 84 – 97. 7.  Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников»  — Москва: Мозаика – Синтез, 2006; 8. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного  возраста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995 г. 9.  Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. /  Дошкольное воспитание. N 1, 2005 10.  Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой  деятельности // Дошкольное воспитание, 2007. №6. С. 13

Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"

Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"

Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"

Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"

Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"

Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"

Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"

Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"

Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"

Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"

Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"

Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"

Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"

Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"

Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"

Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"

Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"

Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"

Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"

Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"

Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"

Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018