Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
29.03.2018
Проект « Бумага - волшебница » направлен на создание в детском саду условий, для исследовательской деятельности. Бумага - самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Мы педагоги и родители поможем детям познакомиться с разными видами и свойствами бумаги, через опыты, исследования, игру. Именно поэтому объектом нашего исследования стала бумага. Бумага - один из интереснейших материалов для детского экспериментирования.Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"
Проект Бумага.docx
Пермский край Сивинский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Кониплотническая ООШ»
Районный конкурс инновационных образовательных и образовательных
проектов «Инновации – 2017»
Учебноисследовательский проект
«Бумага – волшебница»
Автор: Мальцева Елена
Александровна
воспитатель 2017 г
Актуальность:
Проект « Бумага волшебница » направлен на создание в детском саду
условий, для исследовательской деятельности. Бумага самый доступный и
самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой
раньше, чем с любым другим материалом. Мы педагоги и родители поможем
детям познакомиться с разными видами и свойствами бумаги, через опыты,
исследования, игру. Именно поэтому объектом нашего исследования стала
бумага. Бумага один из интереснейших материалов для детского
экспериментирования.
Проблема проекта:
Все дети любят играть с бумагой.
Дети по натуре своей исследователи. Исследовательская, поисковая
активность естественное состояние детей, они настроены на познание
окружающего мира. Именно с раннего возраста каждый ребёнок открывает
для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее
детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка,
реализуются его потенциальные возможности и первые проявления
Бумага материал,
творчества.
которым дети в детском саду пользуются ежедневно. У детей есть желание и
необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги, но,
несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее
свойствах. В ходе совместной и самостоятельной деятельности при работе
с бумагой дети часто интересуются, как называется тот или иной вид бумаги,
для чего её используют люди, какую поделку из неё лучше изготовить. Чтобы
удовлетворить образовательные потребности, расширить представления детей
о бумаге, её видах, свойствах, у меня появилась идея исследовательского
проекта «Бумага волшебница».
Цель проекта: Развитие познавательной активности детей в процессе
экспериментирования с бумагой.
Задачи:
• Расширить представления детей о бумаге.
• Познакомить с разными видами бумаги и её свойствами.
• Способствовать повышению у детей интереса к бумаге, как материалу для
творчества.
• Развивать исследовательские навыки детей, наблюдать и анализировать
объект, сопоставлять различные факты, делать выводы.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей появился интерес к исследовательской деятельности, желание
исследовать, возможность радоваться сделанному открытию.
Проведены опыты и исследования с бумагой.
Повысился уровень знаний у детей о бумаге, как о необходимом
материале для людей.
Дети познакомились с разными видами бумаги: альбомная, газетная,
тетрадная, туалетная, обойная, копировальная, гофрированная, наждачная.
Познакомились со свойствами бумаги: рвется, мнется, склеивается, издает
звук, намокает, копирует, может летать.
Воспитанники знают, что бумагу делают из деревьев, деревья надо беречь.
Повысился интерес детей к бумаге, как материалу для творчества.
Развились творческие способности, мелкая моторика, воображение,
сообразительность.
Дети приобрели опыт в исследовательской деятельности.
Дети научились беречь и экономить бумагу.
Обогатился словарный запас детей.
Проведены дидактические игры по теме проекта.
Организованы выставки детских работ из бумаги.
Привлечены родители к совместной деятельности детей. Создан минимузея «Музей бумаги»
Спроектирован мебельный салон « Для Машутки ».
Оформлен коллекционный альбом «Виды бумаги».
Привлечены родители к совместной деятельности с детьми.
Экспериментирование в домашних условиях и создание презентации
« Новая бумага из старых газет»
Оформлена компьютерная презентация по проекту.
Создана страница проекта на сайте детского сада.
Сроки реализации проекта: 2 месяца.
Участники проекта: дети 2 младшей
воспитанников, воспитатели.
и средней группы, родители
Ресурсы:
Группа
Бумага разного вида: альбомная, тетрадная, газетная, обойная,
копировальная, гофрированная, наждачная, картон, фольга, салфетки;
магнитная доска для иллюстрационного материала на бумажном носителе;
Халаты, шапочки, тазики, карандаши, фломастеры, ножницы, кусочки
ткани, ленточки, салфетки, ложки,стаканы;
CD – DVD диски, аудиокассеты с записями музыкального материала;
дополнительная и методическая литература, программно – методические
материалы;
дидактический материал, наглядный материал.
Содержание проекта
Теоретическое обоснование: Знакомство с разными видами и свойствами
бумаги, детей дошкольного возраста. Будет способствовать развитию
познавательной и речевой активности в разных видах деятельности. (игровая,
коммуникативная, познавательноисследовательская, продуктивная,
двигательная) План реализации проекта
Организационный этап
№
1.
2.
3.
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Создать банк идей и предложений для
обеспечения проекта.
Октябрь
Мальцева Е.А.
Изучить методические источники по проекту.
Октябрь
Разработать перспективный план.
Октябрь
Мальцева Е.А.
Чадова В.С.
Мальцева Е.А.
4. Презентовать проект родителям.
5. Составление и вручение родителям памятки «Как
организовать лабораторию дома»
Октябрь
Мальцева Е.А.
Октябрь
Мальцева Е.А.
Ожидаемые результаты:
Разработали исследовательский проект для детей 35 лет.
Изучили источники по проекту.
Подобрали раздаточный, демонстрационный материал, для опытов,
экспериментирования.
Родители нацелены на помощь детям, в предстоящем проекте. Основной этап
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Октябрь
2017
Октябрь
2017
Мальцева Е.А.
Мальцева Е.А.
Октябрь
2017
Октябрь
ноябрь
2017
Октябрь
2017
Мальцева Е.А.
Мальцева Е.А.
Чадова В.С.
Мальцева Е.А.
Загадывание загадок о бумаге, знакомство с
пословицами и поговорками о бумаге.
НОД: Экспериментирование «Тайны бумаги»
Опыты: Рисование на бумаге.
Разрезание бумаги ножницами.
Склеивание бумаги.
Сгибание бумаги, оставляет след.
Смятие бумаги.
Разрывание.
Бумага может летать.
Боится воды.
Создание коллекции «Виды бумаги».
Создание минимузея «Музей бумаги».
НОД: « Бумага и ее свойства»
Опыты: Рассматривание предмета через
стекло и бумагу.
Сравнение ленточки бумажной и
тканевой.
Изучение свойств металлической ложки
и салфетки, при встрече с водой.
Проектирование мебельного салона « Машуткин
Дом» для бумажных кукол.
Ноябрь
2017
Мальцева Е.А
№
1.
2.
3.
4.
5.
6. Из картона, мебель прочнее .
7.
8.
9.
« Маленькая модница» ателье для дочки.
Изготовление бумажных игрушек, для игр на
улице.
Дидактической игры:
«Что из чего сделано?»
Игра «Бывает не бывает»
Игра «Коллекционер»
Игра «Определи на ощупь»
10. Опыты:
Знакомство с фольгой.
Для чего нужна наждачная бумага.
Копировальная бумага, ее свойства.
Бумага, сложенная гармошкой сильная.
Проверка бумаги на прочность.
11.
12.
Оформление выставки детских работ « Чудеса
бумажные».
НОД: «Сравнение свойств и качеств бумаги и
ткани».
Опыты: Сравнение свойств бумаги и
ткани.
Рассматривание бумаги и ткани на
свет.
Обследование ткани через лупу.
Стирка платочка из ткани и из
бумаги.
Разглаживание ткани и бумаги.
13 Привлечение родителей:
Ноябрь
2017
Октябрь
ноябрь
2017
Октябрь
ноябрь
2017
Ноябрь
2017
Мальцева Е.А.
Чадова В.С.
Мальцева Е.А
Мальцева Е.А.
Чадова В.С.
Мальцева Е.А.
Ноябрь
2017
Ноябрь
2017
Мальцева Е,А.
Мальцева Е.А. Конкурс поделок из коробок « Вторая
жизнь».
Совместный сбор (детей и родителей)
коллекции «Интересная бумага».
Экспериментирование в домашних условиях
и создание презентации « Новая бумага из
старых газет»
Творческий проект «Бумажная Фея» платье
из бумаги для куклы.
«День добрых дел родителей» изготовление
« бумажной» мебели.
Консультация
для
«Экспериментальная деятельность
детском саду».
родителей:
в
Октябрь –
Ноябрь
2017
Мальцева Е.А.
Чадова В.С.
Родители
Родители
Мальцева Е.А.
Родители
Мальцева Е.А
Ноябрь
2017
Ноябрь
2017
Ноябрь
2017
Ноябрь
2017
Ожидаемые результаты:
Дети познакомились:
С загадками, пословицами, поговорками о бумаге.
Со свойствами бумаги: мнется, рвется, намокает, режется.
Проведены 3 занятия по ознакомлению с окружающим миром о свойствах и
видах бумаги.
Дети знают:
Бумагу делают из деревьев, ее надо беречь.
В бумажной стране все сделано из бумаги.
Бумага бывает: тонкая, толстая, плотная, гладкая, белая, цветная, шершавая,
мягкая, цветная, легкая, не прозрачная.
Может быть бумага прочной и не прочной.
Режется ножницами или рвется руками.
Бумага боится встречи с водой.
Из бумаги можно сделать поделки.
Картон плохо мнется.
Бумага, материал не прочный, может летать.
Бумага намокает, легко рвется, тонет, издает звук.
Бумага для салфеток намокает быстрее, чем альбомная. Фольга – это тоже бумага.
Ткань, прочнее, чем бумага.
Из бумаги можно сделать поделки.
Проведены опыты, исследования с бумагой.
Дети знают о применении разных видов бумаги в жизни людей.
Воспитанники узнали, что из старой бумаги можно сделать новую,
просмотрев презентацию, предоставленною родителями Алеши Толстикова.
Оформлен альбом «Виды бумаги».
Создан минимузея «Музей бумаги».
Спроектирован мебельный салон « Машуткин Дом» для бумажных кукол, с
привлечением родителей.
Работает ателье для дочки « Маленькая модница».
Создана выставка детских работ «Чудеса бумажные».
Привлечены родители к совместной деятельности с детьми.
Аналитический проект
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Открытое занятие для воспитателей ДОУ
Экспериментирование «Тайны бумаги»
Октябрь
Мальцева Е.А.
Защита проекта в форме презентации на
педагогическом совете.
Размещение опыта работы в интернете на
персональной странице сайта ДОУ и других
интернет сообществах.
Ноябрь
Мальцева Е.А.
Ноябрь
Мальцева Е.А.
№
1.
2.
3.
Ожидаемые результаты:
Проведено открытое занятие, экспериментирование «Тайны бумаги», для
воспитателей ДОУ.
Составлена презентация «Бумага волшебница», для защиты проекта на
педагогическом совете.
Проект предоставлен на межрайонном фестивале педагогических идей.
Создана страница проекта на сайте детского сада.
Продукты проекта:
Альбом «Виды бумаги».
Фотоотчет по проекту.
Памятки «Как организовать лабораторию дома».
Презентация, составленная родителями « Новая бумага из старых
газет».
Презентация о деятельности по проекту.
Заключение:
Исследовать, открыть, изучить значит сделать шаг в неизведанное. Это
огромная возможность для детей думать, пробовать, искать,
экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Работая над проектом,
создавая в группе необходимые условия, учитывая возрастные особенности
детей, получив поддержку и помощь родителей, я смогла решить
поставленные цели. Дети научились анализировать, делать простейшие
выводы. Они с большим интересом принимают участия в проведении
экспериментов, опытов с бумагой. Ответственно относятся к выполнению
заданий. Интересно наблюдать за детьми, когда они самостоятельно находят
ответы на заданные вопросы. Сколько радости, интереса и восторга в их
глазах. Таким образом, в результате проделанной работы пришла к
заключению. Знания, полученные в результате собственного эксперимента,
исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех
сведений о мире, что получены репродуктивным путём. Литература:
1. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в образовательном
пространстве детского сада»— Волгоград: Перемена, 2001;
2.
3.
Карасёвой М. В., воспитателя МДОУ №2 г. Мичуринска Статья
«Организация исследовательской деятельности в ДОУ»
Иванова А. И. Детское экспериментирование как метод обучения. /
Управление ДОУ, № 4, 2004, с. 84 – 92
4. Дыбина О. В. «Ребёнок в мире поиска» — Москва: ТЦ Сфера, 2004;
5.
Иванова А. И. Детское экспериментирование как метод обучения. /
6. Управление ДОУ, № 4, 2004, с. 84 – 97.
7.
Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников»
— Москва: Мозаика – Синтез, 2006;
8. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного
возраста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995 г.
9.
Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. /
Дошкольное воспитание. N 1, 2005
10. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой
деятельности // Дошкольное воспитание, 2007. №6. С. 13
Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"
Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"
Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"
Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"
Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"
Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"
Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"
Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"
Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"
Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"
Учебно-исследовательский проект "Бумага-волшебница"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.