Учебно-исследовательский проект "Что может слово"
Оценка 5

Учебно-исследовательский проект "Что может слово"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.02.2017
Учебно-исследовательский проект "Что может слово"
Планета наша плачет От мусора, друзья, И просит: «Помогите! Так дальше жить нельзя!» Оглядевшись вокруг, мы поняли, что мусор – это зло и с этим надо что-то делать. Мы живём в такое время, когда человек изобретает, производит и приобретает всё больше и больше новой продукции. В результате этого появляется много отходов. Встает вопрос: Куда деваются эти отходы? Какой вред они наносят? Что сделать, чтобы мусора стало меньше? Проблема утилизации мусора стоит перед всем человечеством, ведь каждый из нас, выбрасывая мусор, наносит вред первозданной чистоте и красоте природы.
Учебно-исследовательский проект Под властью мусора.docx
Департамент по образованию администрации Волгограда Муниципальное  общеобразовательное  учреждение средняя  общеобразовательная  школа  № 117 Красноармейского района г. Волгограда (МОУ СОШ № 117) 400063, г.Волгоград, ул. 2­я Штурманская, д. 22, тел./факс: (8442) 64­07­28 ОКПО 22437683, ОГРН 1023404364279, ИНН/КПП 3448015781/344801001    Учебно­исследовательский проект  «Под властью мусора» Выполнили: Акчурина Дарья, Акчурина Ксения,  Самойлов Никита,  обучающиеся 2 В класса МОУ СОШ № 117 Красноармейского района г.Волгограда Руководитель проекта: Еропкина Елена Александровна, учитель начальных классов 1 Волгоград, 2014 Планета наша плачет От мусора, друзья, И просит: «Помогите! Так дальше жить нельзя!»         Родина – это наша страна, наш город, наш подъезд. Но что мы видим последнее время вокруг? На   улице   старые   целлофановые   пакеты,   пустые   пластиковые   и   стеклянные   бутылки,   окурки   в подъезде и многое другое. Весь этот бытовой мусор портит не только внешний вид, но и влияет на воду, воздух и землю, то есть на окружающую нас природу.        Оглядевшись вокруг, мы поняли, что мусор – это зло и с этим надо что­то делать. Мы живём в такое время, когда человек изобретает, производит и приобретает всё больше и больше новой продукции.  В  результате  этого  появляется  много  отходов.  Встает вопрос:  Куда  деваются  эти отходы? Какой вред они наносят? Что сделать, чтобы мусора стало меньше? Проблема утилизации мусора стоит перед всем человечеством, ведь каждый из нас, выбрасывая мусор, наносит вред первозданной чистоте и красоте природы.            Понимая  актуальность  данного вопроса, мы под руководством учителя выполнили учебно­ исследовательский проект «Под властью мусора».         Гипотеза: мы тоже можем внести посильный вклад при решении проблемы утилизации мусора, если научимся использовать его для изготовления поделок.       Цель проекта – узнать, откуда берётся мусор, куда девается, какой вред наносит, и найти пути его уменьшения.       Задачи проекта:  узнать, откуда берётся мусор;  выяснить, куда деваются отходы;  изучить литературу о вреде мусора;  продумать, что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше. Методы исследования:  сбор и анализ информации по этой теме; 2  интервьюирование;  наблюдение;  эксперимент;  практическая работа. Проблемные вопросы: 1. Откуда берётся мусор? 2. Куда деваются отходы? 3. Какой вред наносит мусор? 4. Что можно сделать, чтобы мусора стало меньше? Первый этап исследования.       На первом этапе мы узнали, откуда берётся мусор, куда девается. Для этого  ­ мы изучали литературу,  ­ искали материал в интернете,  ­ брали интервью у взрослых и детей нашей школы.  Мы узнали много интересного.        Мусор – это то, что стало человеку не нужно. Мусорят люди:                                                               Да, мы мусорим, причём ежедневно.       Сбрасывают отходы промышленные предприятия.                                                                             Предприятия делают выбросы в воздух, в воду,                                                                                         загрязняя окружающую среду.       А куда же девается мусор? Из интервью взрослых мы узнали, что мусор ­ вывозят на свалки; ­ закапывают; ­ сжигают; ­ утилизируют на перерабатывающих комбинатах. 3 А когда мы узнали, куда девается мусор, мы были очень удивлены. Оказывается, кроме свалок существуют целые мусорные города. Об этом мы узнали, посмотрев документальный фильм «Под властью мусора». «Это место – ад на земле. Но здесь живут люди, хотя никто из них не доживает до тридцати лет. Этот ад создан электронным мусором, который нелегально свозят сюда со всего мира – ежедневно, ежечасно… Сюда  никогда не ступала нога туриста. Путешествие в ад  – игра со смертью. Но авторы фильма "Под властью мусора" отправились в этот опасный путь, потому что это страшное поселение на краю Западной Африки у вод Гвинейского залива – маленькая проекция мира, которая завтра разрастется до глобальных размеров». [II, 1]                   А сколько отработанной          техники летает в космосе!       В Тихом океане образовался целый  мусорный континент – гигантское скопление  пластика и других отходов, принесённых  течениями со всех океанов. Там находится более  ста миллионов тонн мусора. [II, 2]          Вывод: мусорят люди, а мусор оседает везде, даже там, где мы и не предполагали. Второй этап исследования.          Опираясь на эти данные, мы решили узнать, какой вред наносит мусор. Для этого мы ­ брали интервью у взрослых и детей; ­ проводили эксперимент; ­ изучали материал в интернете.                    Вспомним ответы взрослых и детей в интервью. Мусор вывозят на свалки, закапывают, сжигают,  утилизируют на перерабатывающих комбинатах. Мы выяснили, что сжигать мусор нельзя, так как в атмосферу выделяется масса вредных веществ, опасных для здоровья человека и других живых организмов.          Пластик под воздействием света не разлагается, а лишь распадается на мелкие частицы. Эти частицы   поедают   обитатели   океанов,   путая   с   планктоном.   Кроме   прямого   причинения   вреда животным, плавающие отходы могут впитывать из воды органические загрязнители. А эти отходы 4 проглотит   рыба.  В   конечном   итоге   ядовитые   вещества   могут   попасть   и   в   организм   человека, съевшего отравленную рыбу.         Чтобы узнать разлагается ли мусор, если его закопать, мы провели эксперимент. Мы закопали в землю:      кусочек бумажного полотенца; обрывок газеты; пластиковый стаканчик; полиэтиленовый пакет. После наблюдений мы сделали следующий вывод:  предметы,   изготовленные   из   природного материала   (бумага)   разлагаются   в   земле.   Причём   чем   мягче   бумага,   тем   быстрее   разлагается (бумажное полотенце мы не нашли в земле через 3 недели). А пластик и полиэтилен не разлагаются.              Вывод:  только утилизация на перерабатывающих предприятиях не приносит вреда для окружающей среды. Но таких предприятий у нас в стране очень мало. Поэтому мы задумались над вопросом, что в наших силах сделать, чтобы мусора стало меньше. Третий этап исследования.        Мы узнали, что в музейно­выставочном центре Красноармейского района проходит выставка «Если б знали из какого сора». С огромным удовольствием наш класс посетил эту выставку. Мы увидели много интересных и полезных вещей, сделанных из бросового материала.                      Мы узнали, что в нашем городе есть перерабатывающее предприятие. С 2010 года ООО "Нижневолжскхимторг" (ООО "НВХТ") работает на рынке вторичных полимеров. Сырьём служат 5 отходы из пластика. А изготавливают плитку тротуарную, полипропиленовую плёнку. Адрес: ул. 40 лет ВЛКСМ, 57 (цех 15­21), Волгоград, 400026, Россия.  Четвёртый этап исследования.         Следующим этапом нашего исследования стала практическая работа. Мы стали искать пути уменьшения отходов, выразили свои знания и чувства с помощью слов, рисунков, поделок.         Вот результате нашей практической работы мы  выразили своё отношение к проблеме мусора через рисунки и сочинения, которые собрали в книгу «Под властью мусора»;  создали агитбригаду и выступили перед обучающимися нашей школы со сценкой Сэр Мусэр (приложение 1);  придумали и нарисовали  запрещающие знаки для людей, отдыхающих на природе;  предложили раз в месяц устраивать субботники во дворе;  сажать больше цветов и деревьев около своих домов, во дворе школы;  активнее участвовать в акциях по сбору макулатуры;  соблюдать правила поведения, отдыхая на природе с родителями;  использовать бросовый материал для изготовления полезных вещей;  выступили с защитой проекта на школьной научно­практической конференции  «Я ­ исследователь» (Приложение 3);  придумали плакат­призыв «Мусор убирай за собой!» (Приложение 2);  плакат­призыв раздали взрослым и детям нашей школы. Вывод: чтобы мусора стало меньше, начинать надо с себя. Ведь не зря говорят, чисто не там где убирают, а там, где не сорят.   Использованные источники: I. Литература: 1.  Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО “РОСМЭН­ПРЕСС”, 2007. 2. Основы  экологии – младшим школьникам: Практическое пособие.– М.:АРКТИ,2006 II.  Интернет ресурсы: 6 1. http://yandex.ru Документальный фильм «Под властью мусора». Автор Анастасия Попова. 2. file:///C:/Users/Admin/Desktop/%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%20%D0%BD %D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%20%D1%81/masterok%20%20%D0%9C %D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BB %D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0.htm 3. http://www.pandia.ru/text/77/104/528.php 4. http://www.erono.ru/art/?SECTION_ID=138&ELEMENT_ID=614 Приложение 1. Сэр Мусэр Сэр Мусэр Я – Сэр Мусэр, известный, я весел и богат,                     И обо мне повсюду, повсюду говорят.                     Моя одежда в золоте, ботинки в серебре,                     Мои владенья в каждом доме и дворе.                     Все, кто мусор повсюду бросают,                     Здоровья и радости мне доставляют. Появляются   свита   (3­4   человека).   Прохаживаются   по   сцене,   едят   конфеты,   пьют   сок, бросают мусор на пол. Сэр Мусэр Пришли прислужники мои! Они со мной, Они свои!                     Как не любить своих ребят! Повсюду мусор, как я рад! Появляются Чистота, Аккуратность, Порядок. В руках у них пакеты для мусора, веник. Они  идут и убирают мусор. Свита убегает. Чистота  А мы мусор убираем, а мы мусор не бросаем! Аккуратность Двор аккуратно уберем и чисто­чисто подметём. Порядок  Нам по душе чистота, у нас во дворе порядок!                   Мы с чистотой, порядком дружим,                   А мусор нам совсем не нужен! Чистота ну­ка, Сэр Мусэр, держись – лучше с нами не борись. Сэр Мусэр Ой, не трогайте меня! Где же вы, мои друзья? Дети срывают мусор с Сэра Мусэра. Сэр Мусэр убегает.       Ну, ничего, мы отыщем приют,       Мусора много – весь не уберут.      Сообщение о проекте Чистота  Бумага – не мусор! Положим в мешок                  Пусть людям послужит она новый срок.                  Из макулатуры получаются новые книги и тетради. Аккуратность Для яблочных огрызков местечко мы найдём –                            Отходы пищевые на огород снесём!                           Яичная скорлупка, овощные очистки – 7 Всё это перегниёт и превратится                           В хорошую питательную землю. Порядок                      В природе нет мусора, нет отходов                    Давайте учиться, друзья, у природы. Мы на планете вместе живём Эта планета – наш общий дом. Быстрые реки и синее море, Лес и поляны, и дальние горы, Дом для зайчонка, дом для оленя, Дом для дельфина, кита и тюленя. Всех приютила наша планета Только для мусора места здесь нет! Дом наш природный не погубите, Сэра Мусэра в шею гоните! Приложение 2. 8 Творческая группа 2 «В» класса МОУ СОШ № 117 Приложение 3 9 10 11

Учебно-исследовательский проект "Что может слово"

Учебно-исследовательский проект "Что может слово"

Учебно-исследовательский проект "Что может слово"

Учебно-исследовательский проект "Что может слово"

Учебно-исследовательский проект "Что может слово"

Учебно-исследовательский проект "Что может слово"

Учебно-исследовательский проект "Что может слово"

Учебно-исследовательский проект "Что может слово"

Учебно-исследовательский проект "Что может слово"

Учебно-исследовательский проект "Что может слово"

Учебно-исследовательский проект "Что может слово"

Учебно-исследовательский проект "Что может слово"

Учебно-исследовательский проект "Что может слово"

Учебно-исследовательский проект "Что может слово"

Учебно-исследовательский проект "Что может слово"

Учебно-исследовательский проект "Что может слово"

Учебно-исследовательский проект "Что может слово"

Учебно-исследовательский проект "Что может слово"

Учебно-исследовательский проект "Что может слово"

Учебно-исследовательский проект "Что может слово"

Учебно-исследовательский проект "Что может слово"

Учебно-исследовательский проект "Что может слово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017