УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Оценка 4.8

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
физическая культура
Взрослым
08.05.2018
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Учебная дисциплина О ДБ «Физическая культура» относится к общеобразовательному циклу, ФК «Физическая культура» к профессиональному разделу ФГОС. Учебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик . Учебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура адресован обучающимся очной формы обучения.
УМК по учебной дисциплине ФИЗКУЛЬТУРА.docx
ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Нормативный документ ППССЗ 23.01.03­УМК­ОДБ 08 ­ 2016                                                                               УТВЕРЖДАЮ РАССМОТРЕНО  на заседании ЦМК ______                                                       Зам. директора по УР ________________________                                                    _________.С.Панькова Протокол № ___ от_____20__г. Председатель ЦМК ___________Л.И.Давыденко                                            «____»___ 2016г___ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА в рамках программы подготовки  квалифицированных  рабочих и служащих по профессии 23.01.03  «Автомеханик» Составители:  Сафина В.Г, заместитель директора по НМР Иванов А, Г преподаватель ГБПОУ «Сахалинский техникум                                            отраслевых технологий и сервиса» Учебная   дисциплина   О   ДБ   «Физическая   культура»   относится   к г.Холмск, 2016 общеобразовательному   циклу, профессиональному разделу ФГОС.    ФК   «Физическая   культура»   к Учебно­методический комплекс по дисциплине  Физическая культура составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины,   изложенными   в   Федеральном   государственном   стандарте среднего   профессионального   образования   по   профессии   23.01.03 Автомеханик , утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ   от   22   апреля   2014 г.   N 383   "Об   утверждении   федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик. Учебно­методический комплекс по дисциплине  Физическая культура адресован обучающимся очной формы обучения.  УМК   по   дисциплине   включает   теоретический   блок,   перечень практических   занятий,   задания   для   самостоятельного   изучения   тем дисциплины, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.  После изучения теоретического блока приведен  перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим   работам   необходимо   для   допуска   к   дифференцированному зачету по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или   неуважительной   причине   Вам   потребуется   найти   время   и   выполнить пропущенную работу. В   процессе   изучения   дисциплины   предусмотрена   самостоятельная внеаудиторная   работа,   включающая  составление   и   выполнение   комплексов 2 утренней   зарядки,   производственной   гимнастики,   занятия   в   спортивных секциях и др. СОДЕРЖАНИЕ .1. Введение 2.Образовательный маршрут 3. Содержание дисциплины 3.1. Краткое содержание теоретического материала программы 3.2. Практические занятия 3.3. Самостоятельная работа 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 4.1. Текущий контроль 4.2.  Итоговый контроль по УД 5. Информационное обеспечение дисциплины 3 ВЫПИСКА ИЗ ФГОС В   результате   освоения   дисциплины   ФК   «Физическая   культура» обучающийся должен уметь:  •   использовать   физкультурно­оздоровительную   деятельность   для укрепления   здоровья,   достижения   жизненных   и   профессиональных   целей. знать:  •   о   роли   физической   культуры   в   общекультурном,   социальном   и физическом развитии человека;  • основы здорового образа жизни.  Учебно­методический   комплекс   содержит   перечень   учебной   и методической   литературы,   перечень   учебно­наглядных   пособий,   перечень дополнительной литературы и интернет ресурсов, контрольные нормативы и примеры тестовых заданий.  Основные компетенции, реализуемые при изучении дисциплины:  ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов  ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести  ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  клиентами. 4 ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе  с применением  полученных профессиональных знаний. 1.  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Формы отчетности, обязательные для сдачи Количество Таблица 1 практические занятия Точки рубежного контроля Итоговая аттестация  154 3 дз 5 ПРОГРАММА  ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА Система менеджмента качества Версия № 2 ФГОС  СПО  ППКРС 23.01.03 ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 Введено с  «01» сентября 2014 г. НД Количество листов: 16 специальности (специальностей) среднего профессионального образования /                                                             23.01.03 «Автомеханик» 6 код, наименование специальности(ей) / профессии     Информационные данные 1.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА – преподавателем   2. Программа  соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ ­ СТОТиС 06­12 в части   обозначению требований   к   построению,   оформлению,   изложению, организационными   нормативными   документами   системы   менеджмента качества. 3.   УПРАВЛЕНИЕ   качеством   выполнения   программы   в   соответствии   с требованиями СТ­СТОТиС 06­12. 4. СРОК ПЕРЕСМОТРА –  ежегодно. 5.   РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА     является   интеллектуальной   собственностью ГБПОУ     «Сахалинский   техникум   отраслевых   технологий   и   сервиса»   и   не может   быть   полностью   или   частично   воспроизведено,   тиражировано   и распространено   в   любом   виде   вне   ГБПОУ   «Сахалинский   техникум отраслевых   технологий   и   сервиса»   без   разрешения   высшего   руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса». 7 Экз № 1 ­ ЦК ОСГ И ЕН циклов Экз № 2 ­ ЦК профессионального цикла  Экз № 3 ­ Экз № 4 ­    8 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ 1. ПАСПОРТ   ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ПРОГРАММЫ 10 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11 9 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины  Физическая   культура  является   частью примерной   основной   профессиональной   образовательной   программы   в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.03 Автомеханик». Программа   может   быть   использована  в   дополнительном   профессиональном образовании. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: учебная   дисциплина   Физическая   культура   входит     в     общий   социально­ гуманитарный     и   экономический   цикл  дисциплин  специальности   23.01.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  ­  использовать физкультурно­оздоровительную деятельность для укрепления  здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  ­  о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и  социальном развитии человека; ­  основы здорового образа жизни. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося   251 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов; самостоятельной работы обучающегося 80 часов. 10 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:    Виды   самостоятельной   работы:   реферат,  составление индивидуального   дневника   самоконтроля   физического развития, занятия в секциях и кружках, составление комплекса упражнений по коррекции отстающих групп мышц, и т.п.. Итоговая аттестация в форме зачета      Объем часов 251 171 ­ 154 ­ 80 80 11 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины физическая культура Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 2 Наименование разделов и тем 1 Раздел 1.  Профилактика профессиональных заболеваний средствами  и методами физического воспитания. Тема 1.1. Физическая культура  в общекультурной   и профессиональной подготовке студентов. Раздел 2. Легкая атлетика. Тема 2.1. Бег на короткие, средние и длинные дистанции. Содержание учебного материала 1 Профессионально­прикладная   и   физическая   подготовка.   Социально­биологические основы физической культуры и спорта. Основы здорового образа жизни. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся.   Подготовка реферата «Принципы здорового образа жизни». Составление индивидуального дневника самоконтроля физического развития. Содержание учебного материала 1 Лабораторные работы Практические занятия: Техника   бега   на   короткие   дистанции   и   его   совершенствование.   Подготовительные упражнения для бегуна на короткие дистанции. Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег на 100 м, 400 м. Техника и тактика бега на средние и длинные дистанции. Развитие общей   и   специальной   выносливости.   Сдача   нормативов   по   легкой   атлетике,   в   беге   на короткие, средние и длинные дистанции. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях). Тренировки в оздоровительном беге от 60 м до 100 м. Выполнение бега на отрезках 30 м, 50 м, на скорости. Бег на развитие общей выносливости от 3 до 5 км. Совершенствование скоростно­силовых качеств в легкой атлетике. Объем часов 3 Уровень освоения 4 6 2 ­ ­ ­ 4 56 ­ ­ 18 ­ 18 2 ­ 12 1 Тема 2.2. Метание гранаты. Содержание учебного материала 1 Лабораторные работы 2 Практические занятия.  Метание гранаты с места на три шаговых шага, с разбега. Специальные подготовительные упражнения метателя. Сдача нормативов по метанию гранаты. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях).  Упражнение   метателя,   метание   отягощений.   Развитие   скоростно­силовых   качеств. Упражнения на координацию движения. Составление комплекса упражнений по коррекции отстающих групп мышц. Содержание учебного материала 1 Лабораторные работы Раздел 3.  Спортивные игры. Тема 3.1.  Баскетбол. Практические занятия.  Техника игры в баскетбол: стойки, передвижения, передача и ловля мяча, ведение мяча. Совершенствование   технических   приемов,   тактических   действий   при   игре   в   баскетбол. Индивидуальная техника защиты. Комбинации и тактические заготовки игры в нападении и защите.   Упражнения   на   развитие   координации   движения,   ловкости.   Совершенствование навыков ведения мяча. Контрольные нормативы: ведение мяча с изменением направления, выполнение   передачи   мяча   на   точность   и   скорость,   выполнение   штрафных   бросков. Действия   игрока   в   нападении,   защите,   индивидуально.   Командные   действия   игроков   в нападении и защите. Жестикуляция судьи, организация и судейство игры в баскетбол.  Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях).   Изучить   правила   игры   в   баскетбол,   развитие   скоростных   качеств.   Упражнения   по совершенствованию скоростных и силовых качеств.  Определение признаков утомления и перетренированности, меры по их предупреждению. 2 1 3 ­ ­ 10 ­ 10 170 ­ ­ 44 ­ 42 3 4 ­ ­ 4 13 Тема 3.2.  Волейбол Раздел 4. Гимнастика. Тема 4.1.  Спортивная гимнастика 1   прямая   нижняя,   прямая   верхняя, Содержание учебного материала 1 Лабораторные работы Практические   занятия.  Техника   игровых   приемов   в   волейболе:   стойки,   передвижения, прием и передача мяча сверху, снизу, передача и прием мяча над собой, выполнение подачи мяча:   блокирование. Совершенствование   технических   приемов,   тактических   действий   при   игре   в   волейбол. Тактика   игры   в   нападении   и   защиты.   Командные   действия.   Контрольные   нормативы: передача   мяча   над   собой,   подача   прямая   верхняя,   боковая   подача,   нападающий   удар, блокирование, передача мяча в парах, верхняя подача мяча в указанную зону, действия игрока в командной игре. Правила соревнований. Организация соревнований в волейбол. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях).  Изучение   правил   игры   в   волейбол,   развитие   скоростных   качеств.   Упражнения   по совершенствованию   скоростных   и   силовых   качеств.  Совершенствование   технических приемов.  Определение   признаков   утомления   и   перетренированности,   меры   по   их предупреждению.   нападающий   удар, Содержание учебного материала 1 Лабораторные работы Практические занятия.  Техника выполнения гимнастических упражнений – комбинаций на перекладине низкой, брусьях, лазание по канату; элементы акробатических упражнений: кувырки, стойки,   перевороты; прыжки опорные ­   «прыжок согнув ноги», «прыжок ноги врозь», прыжок через коня в длину. Лазание по канату различными приемами. Перекладина высокая: подтягивание в висе, подъем переворотом. Совершенствование гимнастических элементов.   Акробатика.   Совершенствование   комбинаций   упражнений   на   снарядах, акробатике. Контрольные нормативы: подтягивание на высокой перекладине, поднимание и опускание   туловища   из   положения   лежа   на   спине,   подъем   переворотом. Совершенствование и сдача зачетных комбинаций на гимнастических снарядах. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях).  Развитие   силовых   качеств   –   подтягивание,   отжимание   в   упоре   лежа,   упражнения   с отягощением. Упражнения на развитие гибкости, силы, ловкости.  Разработка упражнений утренней   гимнастики.   Составление   и   демонстрация   упражнений   для   улучшения координации движений. 2 ­ ­ 42 ­ 42 48 ­ ­ 24 ­ 24 3 ­ ­ 4 14 Раздел 5. Профессионально­ прикладная физическая подготовка (ППФП) Тема 5.1.  Средства профессионально­ прикладной физической подготовки Всего: Содержание учебного материала 1 Лабораторные работы Практические занятия. Развитие точности и быстроты движений, игровой ловкости и выносливости к выполнению упражнений на координацию движений, бег на короткие дистанции 20­30 м., прыжки по разметках   на   правой   и   левой   ногах,   опорные   прыжки   через   коня   и   козла;   ведение баскетбольных мячей меняя направление и скорость; передача мяча от груди со скоком от пола, броски мяча в корзину на точность. Упражнения с расстановкой, сборкой предметов. Развитие общей выносливости, координации и точности движения рук. Контрольные тесты по ППФП (выполняются в соответствии специальности, по видам физ.  подготовки: спортигры, легкой атлетики, метания, гимнастики, упражнений на гибкость).  Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях). Составить комплекс упражнений по профессионально­прикладной физической подготовке. Самостоятельно проводить занятия ППФП в соответствии со специальностью. Подобрать материал по способам самоконтроля функционирования состояния организма,  физической подготовленности и работоспособности.  52 ­ ­ 26 ­ 26 332 ­ 15 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению         Реализация программы дисциплины требует наличие спортивного комплекса: спортивный зал, открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий, стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Оборудование   спортивного   зала:   брусья   параллельные,   козел,   конь   для опорных прыжков, гимнастические перекладины. Технические средства обучения: магнитофон, мультимедийный проектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основные источники.  1 Бишаева А. А. Физическая культура: Учебник для СПО / А. А. Бишаева. –  2­е изд., испр.,и доп. – М.: Академия, 2011г. – 304 с. 2 Физическая культура: Учеб. пособие для СПО / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын, Р. Л. Палтиевич и др – 10­е изд., стер – М.: Академия, 2011г. – 176 3. Решетников Н. В., Кислицин Ю. Л. Физическая культура: Учеб. пособие для СПО – М., 2005. 4. Сальникова А. Физическая культура: Конспект лекций. – М., 2005. 5.   Спортивные   игры.   /   Высшее   профессиональное   образование.   /   Изд. «Феникс», 2004.;  6.  Физическая культура. Конспект лекций А. Сальников (2009 г.); Дополнительные источники. 1.   В.И. Лях  Физическая культура 10­11 кл.  М. Просвещение 2008 г. 16 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 2.   Блеер А.Н. и др. Терминология спорта: Толковый словарь – справочник / А.Н. Блеер, Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер/. 3.  Мысль, 2006.  Виноградов   П.А.  Физическая   культура   и   здоровый   образ   жизни.   ­   М. Интернет­ресурсы. http:// www.edu.ru­ Библиотека портала http:// 21416 s 15.edusite.ru Раздел «ИКТ» http:// mamutkin.ucoz.ru­  Раздел «Электронные учебники» 17 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Должен уметь: ­  использовать  физкультурно ­  оздоровительную деятельность для  укрепления здоровья, достижения  жизненных и профессиональных  целей. Должен знать: ­ о роли физической культуры в      общекультурном, профессиональном  и социальном развитии человека; ­ основы здорового образа жизни. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Текущий контроль: практические занятия; внеаудиторная   самостоятельная работа. Промежуточный контроль: практические занятия. Итоговый контроль: зачет.  18 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014                       СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  1.1. Краткое содержание теоретического материала программы. Тема 1.1. Общекультурное и социальное значение физической культуры.  Основные понятия:  физическая культура и спорт, физическое воспитание, самовоспитание   и   самообразование,   ценности   физической   культуры, физическое   развитие,   физическая   и   функциональная   подготовленность. Влияние   занятий   физическими   упражнениями   для   достижения   человеком жизненного успеха. Тема 1.2. Социально­биологические основы физической культуры. Основные   понятия:  организм   человека,   функциональные   системы, саморегуляция, самосовершенствование, адаптация, двигательная активность. Средства   физической   культуры   и   спорта   в   совершенствовании   и функциональных  возможностей  организма и обеспечении его умственной и физической   деятельности,   устойчивости   к   различным   условиям   внешней среды. Тема 1.3. Основы здорового образа жизни. Основные понятия: здоровье, образ жизни, уровень, качество и стиль жизни; дееспособность, саморегуляция, самонаблюдение, самооценка, установка. Составляющие   здорового   образа   жизни.   Роль   регулярных   занятий физическими упражнениями в формировании, поддержании здоровья. 19 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014  3.2.Практические занятия (темы, содержание). № практическог о занятия 1 2 3 4 5 6 темы     и занятий   по Наименование содержание   программе Легкая атлетика:   бег 100 м; прыжки в длину с разбега  «согнув ноги»;  метание гранаты;   бег 3000 м (юноши); бег 2000 м (девушки). Кроссовая подготовка: юноши   кросс 3 км; бег на выносливость 5 км без учета времени;  марш­бросок 6 км. Девушки  кросс 2 км. Спортивные игры:    футбол. баскетбол; волейбол; Гимнастика:     акробатика; опорный  прыжок; бревно; вольные упражнения  (девушки); упражнения вводного  комплекса  (юноши).  Ритмическая гимнастика:  комплекс из 14­20  упражнений под музыку; «Фигурный вальс».  Профессионально­прикладная  Кол­во часов 30 30 44 26 Формы   и   методы контроля Выполнение нормативных требований Выполнение нормативных требований Выполнение нормативных требований Оценка качества  выполнения упражнений 20 Оценка качества  выполнения упражнений 18 Выполнение 20 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 нормативных требований физическая подготовка: юноши   подтягивание на перекладине; отжимание в упоре лежа за 20  сек; отжимание в упоре лежа  количество раз; прыжок в длину с места; прыжки на скакалке в минуту; поднимание туловища из  положения лежа на спине,  руки за головой; челночный бег 10*10.       Девушки  отжимание от пола в упоре  лежа; поднимание туловища из  положения лежа на спине,  руки за головой; гибкость;  прыжки на скакалке. 3.3. Самостоятельная   работа   методические рекомендации) (виды,   формы   контроля, Виды самостоятельной работы:     составление и выполнение комплексов утренней зарядки; составление   и   выполнение   комплексов   производственной гимнастики; выполнение бегового режима; закрепление   и   совершенствование   техники   изучаемых двигательных действий;  изучение правил соревнований по игровым видам;  занятия в спортивных секциях.  Формы контролясамостоятельной работы: 21 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014  проверка   конспектов   комплексов   утренней   и производственной гимнастики;  выполнение контрольных нормативов;  выступление на соревнованиях различного уровня. Методические рекомендации  к организации самостоятельной работы. Методические   рекомендации   по   составлению   комплекса   утренней зарядки:  в комплексе должно быть не менее 8 упражнений;  последовательность   упражнений   –   сверху   вниз   (для   шеи, верхнего плечевого пояса, туловища, нижних конечностей);  порядок проведения упражнений по принципу от простого к сложному. Методические   рекомендации   по   составлению   комплексов производственной гимнастики:  комплекс должен включать не менее 5 упражнений;  упражнения должны быть направлены на расслабление мышц, которые   были   задействованы   в   процессе   работы   на производственной практике. Методические рекомендации по выполнению бегового режима:  ежедневные   пробежки   в   течении   10­20   минут   в   медленном темпе либо быстрая ходьба на расстоянии 3 км при хорошем самочувствии, применяя методы самоконтроля, изученные на уроках. 22 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ УД/МДК 4.1. Текущий контроль Типовые задания для оценки освоения темы:«Легкая атлетика».   № п\п Контрольные упражнения Юноши 1. Бег 100 м (сек) 2. Прыжки   в   длину   с «согнув разбега   ноги» (см) 3. Метание   Критерии оценки  I  курс  4 15.3 400 3 15.9 380 5 14.9 430 II курс  4 15.0 410 5 14.8 440 3 15.7 390 гранаты 29 25 23 32 28 25 700 г (м) 4. Бег   3000   м   (мин., 13.5 14.30 16.00 13.30. 14.00 15.30 сек) Девушки 1. Бег 100 м (сек) 2. Прыжки   в   длину   с «согнув   разбега ноги» 17.2 375 17.5 340 18.0 310 17.0 380 17.3 345 17.9 315 3. Метание   гранаты 20 16 14 21 17 15 500 г (м) 4. Бег   2000   м   (мин, 12.00 12.30 14.00 11.30 12.30 13.30 23 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 сек) Типовые задания для оценки освоения темы: «Кроссовая подготовка». № п\п Контрольные упражнения Критерии оценки  II курс  I  курс  5 4 3 5 4 3 Юноши 1. Кросс 3 км (мин.,  14.30 15.10 16.40 14.10 14.30 16.00 сек) 2. Бег на выносливость Без учета времени 5 км 3. Марш­бросок   6   км ­ ­ ­ ­ 33 ­ 35 ­ 37 (мин) Девушки 1. Кросс   2   км   (мин, 12.30 13.30 14.30 12.00 13.00 14.00 сек) Типовые задания для оценки освоения темы: «Спортивные игры». Баскетбол № п\п Контрольные упражнения Критерии оценки  II курс  I  курс  1. Передача мяча от  груди в стену с  расстояния 3 м за 20  сек (количество раз) 2. Броски   мяча   в корзину со штрафной   линии  (из 10 бросков)   Волейбол № п\п Контрольные упражнения 5 20 4 18 3 15 5 22 4 20 3 15 7 5 3 7 6 3 Критерии оценки  I  курс  4 5 3 5 II курс  4 3 24 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 1. Подача мяча через  сетку (из 10 подач) 2. Передача   мяча сверху в кругу     2м (сек) 7 20 3. Прием мяча снизу от 20 стены (сек) 5 15 15 3 12 12 8 22 22 6 18 18 4 15 15 Типовые задания для оценки освоения темы: «Гимнастика». Акробатика: Юноши I курс ­ два кувырка вперед;            ­  два кувырка назад;            ­  стойка на голове;            ­  равновесие. II курс ­ длинный кувырок через препятствие высотой 100­120 см;             ­ акробатическая связка: равновесие, два кувырка вперед, стойка на  голове, два кувырка назад. Девушки I  курс – из основной стойки шагом вперед заднее равновесие («ласточка»), кувырок   вперед   в   сед   ноги   прямые   с   наклоном   туловища   вперед,   руки   к носкам; перекатом назад стойка на лопатках, сгибая ноги перекат через любое плечо в сед на коленях, выпрямляясь шагом вперед встать. II курс – переворот боком «колесо». Бревно: I курс – ходьба на носках, повороты на 180°, переднее равновесие на одной            ноге, другая согнута вперед, прыжки со сменой ног, соскок   прогнувшись. II курс – вскок «верхом», упор сидя сзади ноги вместе подняты вверх, сгибая             одну, толкаясь руками, встать, ходьба на носках, повороты на 180°             на одной ноге, махом назад, два равновесия с согнутой ногой вперед,             прыжки со сменой ног, заднее равновесие,  поворот на 180° в приседе, 25 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014            шагом вперед соскок прогнувшись вдоль бревна. Опорный прыжок: Юноши  Опорный прыжокчерез коня в длину «ноги врозь с опорой о середину коня» (высота 115­120 см); Девушки  Опорный прыжок через козла «ноги врозь» (высота 90­100 см). Упражнения вводного комплекса: Юноши 1 упражнение: отжимание в упоре лежа – 15 раз. 2 упражнение: из упора присев, толчком двух ног, в упор лежа и обратно                          в упор присев – 15 раз. 3 упражнение: поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги                          закреплены, руки за головой – 15 раз. 4 упражнение: выпрыгивание из упора присев вверх с хлопками в ладоши                          над головой – 15 раз. Девушки Вольные упражнения под музыкальное сопровождение.  Танцевальные   шаги   и   движения   с   элементами   акробатики  III  юношеского разряда. Критерии оценки: выполнение комплекса упражнений один раз – 1 балл. Оценка   «отлично»   ставится,   если   обучающийся   выполнит   комплекс упражнений 5 раз. Оценка   «хорошо»   ставится,   если   обучающийся   выполнит   комплекс упражнений 4 раза. Оценка   «удовлетворительно»   ставится,   если   обучающийся   выполнит комплекс упражнений 3 раза.   Оценка   «неудовлетворительно»   ставится,   если   обучающийся   выполнит комплекс упражнений меньше трех раз. Между подходами к выполнению комплекса отдых 30 секунд. 26 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 Критерии оценки темы «Гимнастика». Оценка «отлично» ставится, если обучающийся выполнит упражнение без ошибок с большой амплитудой. Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся допустил при выполнении упражнения одну грубую ошибку или 3­4 мелких. Оценка   «удовлетворительно»  ставится,   если   обучающийся   допустил   при выполнении упражнения две грубых ошибки, и ряд мелких ошибок. Оценка   «неудовлетворительно»   ставится,   если   обучающийся   не   знает упражнения, либо не может его выполнить, либо отказывается его выполнять. Типовые задания для оценки освоения темы: «Ритмическая гимнастика». Исполнение «Фигурного вальса» под музыку. Исполнение комплексов из 14­20 упражнений под музыку. Критерии оценки темы «Ритмическая гимнастика». Оценка «отлично» ставится, если обучающийся выполнит комплекс из 14­ 20   упражнений,   «Фигурный   вальс»   ­   без   ошибок   и   в   такт   с   музыкальным сопровождением. Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся допустил при выполнении комплекса упражнений, «Фигурного вальса» ­ одну грубую ошибку или 3­4 мелких. Оценка   «удовлетворительно»  ставится,   если   обучающийся   допустил   при выполнении комплекса упражнений, «Фигурного вальса» ­ две грубых ошибки, и ряд мелких ошибок. Оценка   «неудовлетворительно»   ставится,   если   обучающийся   не   знает комплекса упражнений, «Фигурного вальса», либо не может его выполнить, либо отказывается его выполнять. 27 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 Типовые   задания   для   оценки   освоения   темы   «Профессионально­ Критерии оценки  II курс  4 10 20 33 210 140 53 28 27 10 165 140 5 11 22 42 215 150 66 27 35 15 170 150 3 8 17 17 205 130 25 29 20 5 145 130 28 прикладная физическая подготовка». № п\п Контрольные упражнения I  курс  Юноши 1. Подтягивание   на перекладине (раз) 2. Отжимание   в   упоре лежа за 20 сек (раз) 3. Отжимание   в   упоре лежа (раз) 5 8 20 39 4. Прыжок   в   длину   с 210 места 5. Прыжки на скакалке 140 в минуту (раз) 6. Поднимание 62   туловища из положения   лежа   на спине, за головой   руки   7. Челночный 10*10 (сек) Девушки 1. Поднимание   бег 28 30   туловища из положения   лежа   на спине, за головой (раз)   руки   2. Отжимание от пола в 12 упоре лежа (раз) 3. Прыжки   в   длину   с 165 места (см) 4. Прыжки на скакалке 140 в минуту (раз) 4 7 17 30 205 130 50 29 22 8 150 130 3 6 15 17 200 120 22 30 18 4 145 120 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 4.2. Итоговый контроль по УД (дифференцированный зачёт) 5. Типовые задания для промежуточной аттестации. № п\п Содержание зачета I курс 5 4 3 II курс 4 3 5 1. 2.         комплекс утренней зарядки, Юноши Основы   теории   и   практики физической   культуры   и спорта   (умение   провести   с группой учащихся самостоятельно составленный упражнений физической производственной гимнастики) Подтягивание   в   висе   на перекладине   (количество раз) ­ или поднимание гири 16   кг,   толчок правой   и   левой руками (раз) Весовая категори   я (кг) 55 60 65 70 75 зачет зачет 8 7 6 11 10 8 6/6 8/7 9/8 11/9 13/1 0 5/5 7/6 8/7 10/8 12/9 3/3 5/5 6/5 8/6 10/7 6/6 8/7 9/8 11/9 13/1 0 5/5 7/6 8/7 10/8 12/9 3/3 5/5 6/5 8/6 10/7 80 85 90 14/1 13/10 11/8 14/1 13/10 11/8 1 1 15/1 14/11 12/9 15/1 14/11 12/9 2 2 16/1 15/12 13/1 16/1 15/12 13/10 29 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014   Бег 3000 м Девушки Основы   теории   и   практики физической   культуры   и спорта   (умение   провести   с группой учащихся самостоятельно составленный упражнений физической производственной гимнастики) Поднимание   туловища   из положения   лежа   на   спине, руки   за   головой,   ноги закреплены Бег 2000 м комплекс утренней зарядки,       3 0 3 13.50 14.30 16.00 13.30 14.00 15.30 зачет зачет 30 22 18 35 27 20 12.00 12.30 14.00 11.30 12.30 13.30 3. 1. 2. 3. Условием   положительной   аттестации   по   дисциплине   является положительная   оценка   всех   умений   и   знаний   по   всем   контролируемым показателям. Дифференцированный зачет №1 Выполните тестовое задание  30 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 Общие рекомендации по выполнению тестового задания 1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант  ответа.  2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки  преподавателю.  1. Способность выполнять координационно­сложные двигательные действия  называется: а. ловкостью б. гибкостью в. силовой выносливостью 2. Плоскостопие приводит к: а. микротравмам позвоночника  б. перегрузкам организма в. потере подвижности 3. Во время игры в баскетбол игра начинается при наличии на площадке: а. трех игроков б. четырех игроков в. пяти игроков 4. При переломе плеча шиной фиксируют: а.локтевой, лучезапястный суставы б.плечевой, локтевой суставы в.лучезапястный, локтевой суставы 5. К спортивным играм относится: а. гандбол б.лапта в.салочки 31 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 6. Динамическая сила необходима при: а.толкании ядра б.гимнастике в.беге 7. Расстояние от центра кольца до линии 3­х очкового броска в баскетболе  составляет: а.5 м б.7м в.6,25 м 8. Наиболее опасным для жизни является…… перелом. а.открытый б.закрытый с вывихом в.закрытый 9. Продолжительность туристического похода для детей 16­17 лет не должна  превышать: а. пятнадцати дней б. десяти дней в. пяти дней 10. Основным строительным материалом для клеток организма являются: а.углеводы б.жиры в.белки 11. Страной­родоначальницей Олимпийских игр является: а.Древний Египет б.Древний Рим в.Древняя Греция 32 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 12. Наибольший эффект развития координационных  способностейобеспечивает: а.стрельба б.баскетбол в. бег 13. Мужчины не принимают участие в: а.керлинге б.художественной гимнастике в.спортивной гимнастике 14. Самым опасным кровотечением является: а.артериальное б.венозное в.капиллярное 15. Вид спорта, который не является олимпийским – это: а.хоккей с мячом б.сноуборд в.керлинг 16. Нарушение осанки приводит к расстройству: а.сердца, легких б.памяти в.зрение 17. Спортивная игра, которая относится к подвижным играм: а.плавание б.бег в мешках в.баскетбол 33 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 18. Мяч заброшен в кольцо из­за площадки при вбрасывании. В игре в  баскетбол он: а.засчитывается б.не засчитывается в.засчитывается, если его коснулся игрок на площадке 19. Видом спорта, в котором обеспечивается наибольший эффект развития  гибкости, является: а.гимнастика б.керлинг в.бокс 20. Энергия для существования организма измеряется в: а. ваттах б. калориях в. углеводах Дифференцированный зачет №2 Выполните тестовое задание  Общие рекомендации по выполнению тестового задания 1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.  2.   Задание   выполняется   на   бланке   ответа   и   сдается   для   проверки преподавателю.  1. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных  нагрузках силового характера называется: а. быстротой б. гибкостью в. силовой выносливостью  2.  Нарушение осанки приводит к расстройству: 34 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 а. сердца, легких б. памяти в. зрения  3.  Если во время игры в волейбол мяч попадает в линию, то: а. мяч засчитан б. мяч не засчитан в. переподача мяча  4.  При переломе голени шину фиксируют на: а. голеностопе, коленном суставе б. бедре, стопе, голени в. голени   5.  К подвижным играм относятся: а. плавание б. бег в мешках в. баскетбол  6.  Скоростная выносливость необходима занятиях: а.боксом б.стайерским бегом в. баскетболом 7. Оказывая первую доврачебную помощь при тепловом ударе необходимо: а. окунуть пострадавшего в холодную воду б. расстегнуть пострадавшему одежду и наложить холодное полотенце в. поместить пострадавшего в холод 8. Последние летние Олимпийские игры современностисостоялись в: а.Лейк­Плесиде 35 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 б. Солт­Лейк­Сити в. Пекине 9. В однодневном походе дети 16­17 лет должны пройти не более: а. 30 км б. 20км в. 12 км 10. Энергия, необходимая для существования организма измеряется в: а. ваттах б. калориях в. углеводах 11. Отсчет Олимпийских игр Древней Грецииведется с: а. 776 г.до н.э. б. 876 г..до н.э. в. 976 г. до н.э. 12. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости – это: а. бокс б. гимнастика в. керлинг  13. Для опорного прыжкав гимнастике применяется: а. батут б. гимнастика в. керлинг 14. Под физической культурой понимается: а.выполнение физических упражнений  36 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 б.ведение здорового образа жизни в. наличие спортивных сооружений 15. Кровь возвращается к сердцу по: а. артериям б. капиллярам в. венам 16. Идея и инициатива возрождению Олимпийских игрпринадлежит: а. Хуан Антонио Самаранчу б. Пьеру Де Кубертену в.Зевсу 17. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет: а. от 40 до 80 уд\мин б. от 90 до 100 уд\мин в.от 30 до 70 уд\мин 18. Длина круговой беговой дорожки составляет: а. 400 м б. 600 м в.300 м 19. Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет: а. 600 г б. 700 г в.800 г 20. Высота сеткивмужском волейболе составляет: а. 243 см б. 220 см 37 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 в.263 см Дифференцированный зачет №3 Выполните тестовое задание  Общие рекомендации по выполнению тестового задания 1.   Внимательно   прочитайте   задание,   выберите   правильный   вариант ответа.  2.   Задание   выполняется   на   бланке   ответа   и   сдается   для   проверки преподавателю.  1. Под физической культурой понимается: а.выполнение физических упражнений  б.ведение здорового образа жизни в. наличие спортивных сооружений 2. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет: а.от 40 до 80 уд\мин б.от 90 до 100 уд\мин в. от 30 до 70 уд\мин 3. Олимпийский флаг имеет…….Цвет. а.красный б.синий в.белый 4. Следует прекратить прием пищи за …….. до тренировки. а.за 4 часа б.за 30 мин 38 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 в.за 2 часа 5. Размер баскетбольной площадки составляет: а.20 х 12 м б.28 х 15 м в.26 х 14 м 6. Длина круговой беговой дорожки составляет: а.400 м б.600 м в.300 м 7. Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет: а.600 г б.700 г в.800 г 8. Высота сетки в мужском волейболе составляет:  а.243 м б.220 м в.263 м 9. В нашей странеОлимпийские игры проходили в ….году. а.1960 г б.1980 г в.1970 г 10. Советская Олимпийская команда в 1952 году завоевала…….. золотых  медалей. а.22 б.5 39 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 в.30 11. В баскетболе играют….. периодов и ….минут. а.2х15 мин б.4х10 мин в.3х30 мин 12. Алкоголь накапливается и задерживается в организме на: а.3­5 мин б.5­7 мин в.15­20 мин 13. Прием анаболитическихпрепаратов …… естественное развитие организма. а.нарушает б.стимулирует в.ускоряет 14. Правильной можно считать осанку, если стоя у стены, человек касается ее: а.затылком, ягодицами, пятками б.затылком, спиной, пятками в.затылком; лопатками, ягодицами, пятками 15. В первых известных сейчас Олимпийских Играх, состоявшихся в 776 г. до  н.э., атлеты состязались в беге на дистанции, равной: а.двойной длине стадиона б.200 м в.одной стадии 16. В уроках физкультуры выделяют подготовительную, основную,  заключительную части, потому что: 40 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 а.перед уроком, как правило, ставятся задачи и каждая часть  предназначена для решения одной из них б.так учителю удобнее распределять различные по характеру  упражнения в.выделение частей урока связано с необходимостью управлять  динамкой работоспособности занимающихся 17. Физическоекачество«быстрота»лучше всего проявляется в: а.беге на 100 м б.беге на 1000м в.в хоккее 18. Олимпийские кольца на флагерасполагаются в следующем порядке: а.красный, синий, желтый, зеленый, черный б.зеленый, черный, красный, синий, желтый  в.синий, желтый, красный, зеленый, черный 19. Вес баскетбольного мяча составляет: а.500­600г б.100­200г в.900­950г 20. Если во время игры в волейбол игрок отбивает мяч ногой, то:  а.звучит свисток, игра останавливается б.игра продолжается в.игрок удаляется 41 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 Дифференцированный зачет №4 Выполните тестовое задание  Общие рекомендации по выполнению тестового задания 1.   Внимательно   прочитайте   задание,   выберите   правильный   вариант ответа.  2.   Задание   выполняется   на   бланке   ответа   и   сдается   для   проверки преподавателю.  1. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет  эластичности мышц, сухожилий, связок – это: а.быстрота б.гибкость в.силовая выносливость 2. Снижения нагрузок на стопу ведет к: а.сколиозу б.головной боли в.плоскостопию 3. При переломе предплечья фиксируется: а.локтевой, лучезапястный сустав б.плечевой, локтевой сустав в.лучезапястный, плечевой сустав 4. Быстрота необходима при: а.рывке штанги б.спринтерском беге 42 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 в.гимнастике 5.  При открытом переломе первая доврачебная  помощь заключается в том,  чтобы: а.наложить шину б.наложить шину и повязку в.наложить повязку 6. Наибольший эффект развития скоростных возможностей обеспечивает: а.спринтерский бег б.стайерский бег в.плавание 7. В спортивной гимнастике применяется: а.булава б.скакалка в.кольцо 8.ЧСС у человека в состоянии покоя составляет: а.от 40 до 80 уд\мин б.от 90 до 100 уд\мин в.от 30 до 70 уд\мин 9. Темный цвет крови бывает при …… кровотечении. а.артериальном б.венозном в.капиллярном 10. Плоскостопие приводит к: а.микротравмам позвоночника б.перегрузкам организма 43 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 в.потере подвижности 11. При переломе плеча шиной фиксируют: а.локтевой, лучезапястный суставы б.плечевой, локтевой суставы в.лучезапястный, локтевой суставы 12. Динамическая сила необходима при: а.беге б.толкании ядра в.гимнастике 13. Наиболее опасным для жизни переломом является……перелом. а.закрытый б.открытый в.закрытый с вывихом 14. Основным строительным материалом для клеток организма являются: а.белки б.жиры в.углеводы 15. Мужчины не принимают участие в:  а.спортивной гимнастике б.керлинге в.художественной гимнастике 16. Нарушение осанки приводит к расстройству: а.сердца, легких б.памяти в.зрения 44 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 17. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных  нагрузках силового характера – это: а.быстрота б.гибкость в.силовая выносливость 18. Скоростная выносливость необходима в: а.боксе б.стайерском беге в.баскетболе 19. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости – это: а.бокс б.гимнастика в.керлинг 20. В гимнастике для опорного прыжка применяется: а.батут б.гимнастика в.керлинг 45 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 6.2. Время на подготовку и выполнение: подготовка 5 мин.; выполнение 20 мин.; оформление и сдача 5 мин.; всего 30 мин. 6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 46 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 Основные источники  1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и  сред. проф. образования/ А.А. Бишаева. – 2­е изд., испр. и доп. – М.:  Издательский центр «Академия», 2010 – 304 с. 2. Настоящая   книга   учителя   физической   культуры:   справ.   –   метод. Пособие (сост. Мишин.­М.: «Издательство АСТ»,2008.­526с. 3. Боровских   В.И.,   Физическая   культура   и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации.­ Мичуринск: Издательство Мич. ГАУ, 2008. – 66с.   Мосиенко   М.Г. 4. Жмулин   А.В.,   Масягина   Н.В.   Профессионально   –   прикладная ориентация   содержания   примерной   программы   дисциплины «Физическая   культура»   в   контексте   новых   Федеральных государственных   образовательных   стандартов   –   М.:   Издательство «Прометей» МПГУ. – 2010 стр. 11­13 5. Программное   и   организационно   –   методическое   обеспечение физического  воспитания обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования. Методические рекомендации   к   формированию   комплексной   программы   учебного заведения по предмету «Физическая культура» Под.ред. И.П. Залетаева, А.П. Зотова, М.В. Анисимовой, О.М. Плахова – Москва: Издательство Физкультура и спорт. – 2006.­ 160с. Дополнительные источники  1. Решетников   Н.В.,   Кислицын   Ю.Л.   Физическая   культура:   учебное пособие для студентов СПО. ­М., 2006г. 2. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов В.И. Ильинич – М.: Гардарики, 2007.­366с. 3. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование:  учебное пособие для студентов высших учебных заведений.­ М.:  Издательский центр «Академия», 2006.­336с. 47 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС                               ППКРС 23.01.03­УМК­ ОБД.08­2014 4. Рубцова   И.В.,   Кубышкина   Е.В.,   Алаторцева   Е.В.,   Готовцева   Я.В. Оптимальная двигательная активность: Учебно – методическое пособие – Воронеж:  ИПЦ ВГУ, 2007 – 23с. 5. Физическая   культура   в   режиме   дня   студента:   методические рекомендации. – Мичуринск: «Издательство» Мич ГАУ , 2008. – 15с. 6. Приказы   Министерства   образования   «Об   организации   процесса физического   воспитания   в   образовательных   учреждениях   начального среднего   и   высшего   профессионального   образования   .   1   декабря 1999.№1025 7. Приказ   Минобразования   России,   Минздрава   России,   Госкомспорта России   президиума   РАО   от   16   июля   2002г.   №2715/227/116/19   «   О совершенствовании   процесса   физического   воспитания   в образовательных учреждениях Российской Федерации». Разработчики:  Преподаватель   физической культуры  ­ Иванов А.Г Заместитель директора по НМР  ­ Сафина В.Г 48

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. 08  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018