Учебно-методический комплект по истории на тему "Вставай, страна огромная" 4 класс
Оценка 4.8

Учебно-методический комплект по истории на тему "Вставай, страна огромная" 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
4 кл
08.03.2019
Учебно-методический комплект по истории на тему "Вставай, страна огромная" 4 класс
Тип урока: комбинированный. Цели: познакомить учащихся с основными этапами Великой Отечественной Войны, с её решающими сражениями, с именами героических защитников и освободителей нашей Родины; воспитание у школьников чувства глубокого патриотизма, уважения к тем, кто пережил все ужасы войны, желания и стремления жить в мире. Планируемые результаты: ü Предметные: показать образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма. ü Метапредметные: развивать умение делать выводы и обобщать. ü Личностные: формировать положительное отношение к учению, формировать патриотические чувства, чувство ответственности за действия Родины, гордость за ее достижения.
конспект.docx
Тема «Екатерина Великая» Тип урока: открытия нового знания. Планируемые результаты: личностные:  развивать устную речь;   развивать умение формулировать свои мысли.         метапредметные:  умение  применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности;  умение контролировать и оценивать свои учебные  действия  на  основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации;  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. предметные:  Сформировать представления  учащихся о жизни в России во времена  правления Екатерины II;  Познакомить учащихся с известными военачальниками – А. В.  Суворовым и Ф. Ф. Ушаковым. Понятия: дворяне, крепостные крестьяне. Оборудование: презентация ,учебник Окружающий мир. 4 класс. Часть 2  /А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова . Деятельность учителя, метод Организует работу. Сосредотачивает внимание. Метод – словесный Проводит  опрос. Практический и словесный, Этап урока Хронометраж Содержание Орг. момент Повторение ранее изученного. 2 5 ­Здравствуйте. Сегодня я буду вести у вас урок  истории. ­Сегодня нас с вами ждёт новая   тема,   но   сначала давайте вспомним, что вы прошли   на   прошлом уроке.   Какие   темы   вы изучили? Кто мне может сказать? ­Вы   изучали   такую историческую   личность, как М.В. Ломоносов. ­Кто мне расскажет, кто же   М.В. Ломоносов?   И   за   какие заслуги он стал одним из великих людей 18 века? такой   Деятельность учеников Проверяют готовность к уроку. Отвечают. 1 Л:  устанавливать  связь между  целью учебной  деятельности и  ее мотивом К: планирование учебного сотрудничества с   учителем   и сверстниками. 10     5 Мотивационный этап Постановка и решение  учебной задачи ­Сегодня мы с вами  начнем   новую тему.  Сегодня нас ожидает  встреча с императрицей  Екатериной Второй и  знакомство с  Петербургом того  времени. Еще мы   с вами  познакомимся   с  выдающимися людьми  России­ А.В. Суворовым  и Ф.Ф. Ушаковым.  Откройте учебник на  страничке 105. Я даю вам пару минут, чтобы  посмотреть тему. После Петра I в России  царствовала Екатерина II. Полное имя императрицы Екатерины II до ее  приезда в Россию и  принятия православия  было София­Фредерика­ Августа Ангальт­ Цербстская. Она была  немецкой принцессой и  происходила из  старинных, но небогатых  германских родов —  герцогского по отцу и  княжеского по матери.  Уже в детстве проявился  ее независимый характер, любознательность,  настойчивость и вместе с  тем склонность к живым,  подвижным играм. (слайд). Не удивительно, что еще  в детстве, если, конечно,  верить фольклору,  маленькая принцесса  услышала от какого­то  странствующего монаха  предсказание о том, что,  в конце концов, она  «наденет на голову  корону великой империи, которой в настоящее  Слушают. Читают. . Р: определять, формулировать Задает вопросы. Рассказывает. Словесный Практический Дает установку на чтение Практический Работа с текстом сотрудничества 2 время правит женщина».  Похоже, что и в самом  деле речь в этом  предсказании шла о  России, которой в то  время правила  императрица Елизавета  Петровна. За все время  царствования Екатерины  практически не было  шумных отставок, никто  из вельмож не  подвергался опале, не  был сослан и тем более  казнен. Поэтому  сложилось представление об екатерининском  царствовании как  "золотом веке" русского  дворянства. Екатерина  царствовала 34 года. Всё  это время наполнено  громкими победами  русских и мудрыми  распоряжениями  императрицы. Поэтому  история и дала ей имя  Великой, в её честь в  Петербурге поставлен  памятник. Знаменитый  поэт Г.Державин в своём  стихотворении «Видение  Мурзы» так описал  картину ­ портрет  Д.Г.Левицкого       «  Екатерина II ­  законодательница в  храме Богини  Правосудия»      (на  слайде). ­ Прочитайте текст на  стр. 105­108. Какие  изменения произошли  при Екатерине II? ( На  главной площади возник  Медный всадник, Нева  оделась в каменные  набережные, строились  каменные и чугунные  3 Физ.мин. 2 Решение частных учебных задач 10 мосты, был возведён  Зимний дворец.)(слайды) А кто такие дворяне?  Крепостные крестьяне?   ­Я вижу, вы устали  давайте взбодримся. Мы  с вами сейчас встанем и  немного разомнёмся.  Сейчас я вам покажу  движения физ. минутки,  а вы должны сначала  внимательно посмотреть.  А затем выполнять  вместе со мной. Чтоб вам было легче, слова физ.  минутки вы видите на  слайде. А сейчас настало время  поговорить о  помощниках Екатерины  Великой! Александр  Васильевич Суворов. В  1729 году в семье  офицера Василия  Суворова родился сын.  Мальчик был хилым и  болезненным, но с ранних лет мечтал лишь об  одном – служить в армии  и стать полководцем. (слайды) Отец не верил, что  Александру удастся  вынести тяготы и  лишения военной службы ­ уж слишком слаб он  был здоровьем. Но в 15  лет Александр Суворов  поступил в военную  школу. Десять лет  прослужил он простым  солдатом, а в 1754 году  был произведён в  офицеры. Суворов  изнутри знал солдатскую  службу, поэтому всегда в первую очередь  заботился о солдатах.  Они платили ему за это  Показывает движения Повторяют Рассказывает Даёт установку  на чтение. Практический Словесный Практический Работа с текстом Слушают Работа с текстом учебника Отвечают на вопросы. . П: общими приёмами решения   задач. Строить логическую цепь рассуждение. К: планирование учебного сотрудничества с   учителем   и сверстниками. 4 любовью и уважением. С  именем Суворова  связаны многие победы  русской армии. Прямой и честный  характер Суворова не  позволял ему склонять  голову даже перед  императорами. В 1799  году Суворов стал  генералиссимус – это  наивысшее воинское  звание в русской армии.  Умер Суворов в 1800  году, похоронили его в  Александро­Невской  лавре. А после него,  кроме памяти о трудных  походах и замечательных  победах, осталась книга  «Наука побеждать»  (слайд). Фёдор Фёдорович  Ушаков, флотоводец,  адмирал, один из  создателей российского  Черноморского флота и с 1790 года его  командующий.  Разработал и применил  манёвренную тактику,  одержав ряд крупных  побед над турецким  флотом в Керченском  морском сражении. Он  успешно провёл  Средиземноморский  поход российского флота во время войны против  Франции (слайд) Прочитайте текст на стр.  108­110 учебника.  Назовите личные  качества этих  военачальников ( Мужество, решимость,  бесстрашие, преданность  родине). 5 Рефлексивный ИНФОРМ. О Д.З 8 Проводит беседу по  вопросам Словесный Так кто же такая  Екатерина Велики?  Справедливо ли ее так  называть? Что же она  сделала для России? А  что в целом вы можете  сказать о Екатерине, как  о личности? Кто такие  крепостные крестьяне и  дворяне? Что можете  сказать о Петербурге, что в нем изменилось при  правлении Екатерины?  Кто такие Суворов и  Ушаков и в чем  прославились они? Давайте сделаем итог  нашего урока. Я узнал… Было интересно… Было трудно.. Больше всего  понравилось.. Домашним заданием  будет: стр. 105­110  читать, пересказывать,  отвечать   на вопросы. 6

Учебно-методический комплект по истории на тему "Вставай, страна огромная" 4 класс

Учебно-методический комплект по истории на тему "Вставай, страна огромная" 4 класс

Учебно-методический комплект по истории на тему "Вставай, страна огромная" 4 класс

Учебно-методический комплект по истории на тему "Вставай, страна огромная" 4 класс

Учебно-методический комплект по истории на тему "Вставай, страна огромная" 4 класс

Учебно-методический комплект по истории на тему "Вставай, страна огромная" 4 класс

Учебно-методический комплект по истории на тему "Вставай, страна огромная" 4 класс

Учебно-методический комплект по истории на тему "Вставай, страна огромная" 4 класс

Учебно-методический комплект по истории на тему "Вставай, страна огромная" 4 класс

Учебно-методический комплект по истории на тему "Вставай, страна огромная" 4 класс

Учебно-методический комплект по истории на тему "Вставай, страна огромная" 4 класс

Учебно-методический комплект по истории на тему "Вставай, страна огромная" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2019