Учебно-методический комплект по истории на тему "Вставай, страна огромная" 4 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
4 кл
08.03.2019
Тип урока: комбинированный.
Цели: познакомить учащихся с основными этапами Великой Отечественной Войны, с её решающими сражениями, с именами героических защитников и освободителей нашей Родины; воспитание у школьников чувства глубокого патриотизма, уважения к тем, кто пережил все ужасы войны, желания и стремления жить в мире.
Планируемые результаты:
ü Предметные: показать образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма.
ü Метапредметные: развивать умение делать выводы и обобщать.
ü Личностные: формировать положительное отношение к учению, формировать патриотические чувства, чувство ответственности за действия Родины, гордость за ее достижения.
конспект.docx
Тема «Екатерина Великая»
Тип урока: открытия нового знания.
Планируемые результаты:
личностные:
развивать устную речь;
развивать умение формулировать свои мысли.
метапредметные:
умение применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
умение контролировать и оценивать свои учебные действия на
основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
предметные:
Сформировать представления учащихся о жизни в России во времена
правления Екатерины II;
Познакомить учащихся с известными военачальниками – А. В.
Суворовым и Ф. Ф. Ушаковым.
Понятия: дворяне, крепостные крестьяне.
Оборудование: презентация ,учебник Окружающий мир. 4 класс. Часть 2
/А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова .
Деятельность
учителя, метод
Организует
работу.
Сосредотачивает
внимание.
Метод –
словесный
Проводит
опрос.
Практический и
словесный,
Этап урока
Хронометраж
Содержание
Орг. момент
Повторение
ранее
изученного.
2
5
Здравствуйте. Сегодня я
буду вести у вас урок
истории.
Сегодня нас с вами ждёт
новая тема, но сначала
давайте вспомним, что вы
прошли на прошлом
уроке. Какие темы вы
изучили? Кто мне может
сказать?
Вы изучали такую
историческую личность,
как М.В. Ломоносов.
Кто мне расскажет, кто
же
М.В.
Ломоносов? И за какие
заслуги он стал одним из
великих людей 18 века?
такой
Деятельность
учеников
Проверяют
готовность к
уроку.
Отвечают.
1
Л:
устанавливать
связь между
целью учебной
деятельности и
ее мотивом
К:
планирование
учебного
сотрудничества
с учителем и
сверстниками. 10
5
Мотивационный
этап
Постановка и
решение
учебной задачи
Сегодня мы с вами
начнем новую тему.
Сегодня нас ожидает
встреча с императрицей
Екатериной Второй и
знакомство с
Петербургом того
времени. Еще мы с вами
познакомимся с
выдающимися людьми
России А.В. Суворовым
и Ф.Ф. Ушаковым.
Откройте учебник на
страничке 105. Я даю вам
пару минут, чтобы
посмотреть тему.
После Петра I в России
царствовала Екатерина II.
Полное имя императрицы
Екатерины II до ее
приезда в Россию и
принятия православия
было СофияФредерика
Августа Ангальт
Цербстская. Она была
немецкой принцессой и
происходила из
старинных, но небогатых
германских родов —
герцогского по отцу и
княжеского по матери.
Уже в детстве проявился
ее независимый характер,
любознательность,
настойчивость и вместе с
тем склонность к живым,
подвижным играм.
(слайд).
Не удивительно, что еще
в детстве, если, конечно,
верить фольклору,
маленькая принцесса
услышала от какогото
странствующего монаха
предсказание о том, что,
в конце концов, она
«наденет на голову
корону великой империи,
которой в настоящее
Слушают.
Читают.
. Р: определять,
формулировать
Задает вопросы.
Рассказывает.
Словесный
Практический
Дает установку
на чтение
Практический
Работа с текстом
сотрудничества
2 время правит женщина».
Похоже, что и в самом
деле речь в этом
предсказании шла о
России, которой в то
время правила
императрица Елизавета
Петровна. За все время
царствования Екатерины
практически не было
шумных отставок, никто
из вельмож не
подвергался опале, не
был сослан и тем более
казнен. Поэтому
сложилось представление
об екатерининском
царствовании как
"золотом веке" русского
дворянства. Екатерина
царствовала 34 года. Всё
это время наполнено
громкими победами
русских и мудрыми
распоряжениями
императрицы. Поэтому
история и дала ей имя
Великой, в её честь в
Петербурге поставлен
памятник. Знаменитый
поэт Г.Державин в своём
стихотворении «Видение
Мурзы» так описал
картину портрет
Д.Г.Левицкого «
Екатерина II
законодательница в
храме Богини
Правосудия» (на
слайде).
Прочитайте текст на
стр. 105108. Какие
изменения произошли
при Екатерине II? ( На
главной площади возник
Медный всадник, Нева
оделась в каменные
набережные, строились
каменные и чугунные
3 Физ.мин.
2
Решение
частных
учебных задач
10
мосты, был возведён
Зимний дворец.)(слайды)
А кто такие дворяне?
Крепостные крестьяне?
Я вижу, вы устали
давайте взбодримся. Мы
с вами сейчас встанем и
немного разомнёмся.
Сейчас я вам покажу
движения физ. минутки,
а вы должны сначала
внимательно посмотреть.
А затем выполнять
вместе со мной. Чтоб вам
было легче, слова физ.
минутки вы видите на
слайде.
А сейчас настало время
поговорить о
помощниках Екатерины
Великой! Александр
Васильевич Суворов. В
1729 году в семье
офицера Василия
Суворова родился сын.
Мальчик был хилым и
болезненным, но с ранних
лет мечтал лишь об
одном – служить в армии
и стать полководцем.
(слайды)
Отец не верил, что
Александру удастся
вынести тяготы и
лишения военной службы
уж слишком слаб он
был здоровьем. Но в 15
лет Александр Суворов
поступил в военную
школу. Десять лет
прослужил он простым
солдатом, а в 1754 году
был произведён в
офицеры. Суворов
изнутри знал солдатскую
службу, поэтому всегда в
первую очередь
заботился о солдатах.
Они платили ему за это
Показывает
движения
Повторяют
Рассказывает
Даёт установку
на чтение.
Практический
Словесный
Практический
Работа с текстом
Слушают
Работа с
текстом
учебника
Отвечают на
вопросы.
.
П:
общими
приёмами
решения задач.
Строить
логическую
цепь
рассуждение.
К:
планирование
учебного
сотрудничества
с учителем и
сверстниками.
4 любовью и уважением. С
именем Суворова
связаны многие победы
русской армии.
Прямой и честный
характер Суворова не
позволял ему склонять
голову даже перед
императорами. В 1799
году Суворов стал
генералиссимус – это
наивысшее воинское
звание в русской армии.
Умер Суворов в 1800
году, похоронили его в
АлександроНевской
лавре. А после него,
кроме памяти о трудных
походах и замечательных
победах, осталась книга
«Наука побеждать»
(слайд).
Фёдор Фёдорович
Ушаков, флотоводец,
адмирал, один из
создателей российского
Черноморского флота и с
1790 года его
командующий.
Разработал и применил
манёвренную тактику,
одержав ряд крупных
побед над турецким
флотом в Керченском
морском сражении. Он
успешно провёл
Средиземноморский
поход российского флота
во время войны против
Франции (слайд)
Прочитайте текст на стр.
108110 учебника.
Назовите личные
качества этих
военачальников
( Мужество, решимость,
бесстрашие, преданность
родине).
5 Рефлексивный
ИНФОРМ. О
Д.З
8
Проводит беседу
по вопросам
Словесный
Так кто же такая
Екатерина Велики?
Справедливо ли ее так
называть? Что же она
сделала для России? А
что в целом вы можете
сказать о Екатерине, как
о личности? Кто такие
крепостные крестьяне и
дворяне? Что можете
сказать о Петербурге, что
в нем изменилось при
правлении Екатерины?
Кто такие Суворов и
Ушаков и в чем
прославились они?
Давайте сделаем итог
нашего урока.
Я узнал…
Было интересно…
Было трудно..
Больше всего
понравилось..
Домашним заданием
будет: стр. 105110
читать, пересказывать,
отвечать на вопросы.
6
Учебно-методический комплект по истории на тему "Вставай, страна огромная" 4 класс
Учебно-методический комплект по истории на тему "Вставай, страна огромная" 4 класс
Учебно-методический комплект по истории на тему "Вставай, страна огромная" 4 класс
Учебно-методический комплект по истории на тему "Вставай, страна огромная" 4 класс
Учебно-методический комплект по истории на тему "Вставай, страна огромная" 4 класс
Учебно-методический комплект по истории на тему "Вставай, страна огромная" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.