Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"
Оценка 5

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Оценка 5
Контроль знаний
doc
технология
Взрослым
04.04.2018
Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"
Стандарты второго поколения в качестве цели и основного результата образования выдвигают “развитие учащихся на основе освоения ими универсальных учебных действий”. Обучение может быть результативным только тогда, когда учебный процесс контролируется, когда учащиеся постоянно видят результат своей образовательной деятельности. Одной из форм реализации самоконтроля или взаимоконтроля является оценочный лист, который даёт большой объем информации. Заполняем оценочные листы в конце практического занятия, учитывая мнение детей и мои личные наблюдения.
Контроль УУД на уроках технологии метод разработка 2015.doc
Управление образования Березовского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 15» Контроль универсальных учебных действий на уроках технологии Учебно­методические материалы                                                         Составитель                                                          Сантьева Татьяна Антоновна,                                             учитель технологии, высшей                                                 квалификационной категории, СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение………………………………………………………………3  – 4 2. Виды контроля на уроках технологии……………………………… 5 ­  6 3. Оценочный лист как средство диагностики на уроках  технологии…………………………………………………………...  7 ­ 12 4. Заключение…………………………………………………………….13  5. Список использованной литературы…………………………………13 6. Приложение…………………………………………………………….14 ­ 17 2 ВВЕДЕНИЕ                                                                    Если вы спросите, в чем польза                                                                     образования, ответ будет прост:                                                                     образование делает хороших людей,                                                                    а эти  хорошие люди  совершают                                                                     благородные поступки.   Платон Приоритетной   целью   школьного   образования,   становится   развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их   реализации,  контролировать   и   оценивать   свои   достижения,  иначе   говоря   ­ формирование умения  учиться.  Достижение  этой  цели  становится  возможным благодаря формированию системы УУД. Овладение   универсальными   учебными   действиями   дает   учащимся возможность   самостоятельного   успешного   усвоения   новых   знаний,   умений   и компетентностей   на   основе   формирования   умения   учиться.   Эта   возможность обеспечивается   тем,   что   УУД   ­   это   обобщенные   действия,   порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. УУД   обеспечивают   возможность   каждому   ученику   самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые   средства   и   способы   их   достижения,   уметь   контролировать   и 3 оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации. Специфика урока технологии и его значимость для формирования УУД обусловлена возможностью действовать не только в плане представления, но и в реальном  материальном   плане  совершать   наглядно  видимые   преобразования  и возможностью   организации   совместной   продуктивной   деятельности   и формирования коммуникативных действий, а также навыков работы в группе. Этот   предмет   создает   благоприятные   условия   для   формирования   важнейших составляющих   учебной   деятельности   ­   планирования,   преобразования,   оценки продукта,   умения   распознавать   и   ставить   задачи,   возникающие   в   контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата.              Стандарты второго поколения в качестве цели и основного результата образования   выдвигают   “развитие   учащихся   на   основе   освоения   ими универсальных   учебных   действий”   [1].   Универсальный   характер   учебный действий   проявляется   в   том,   что   они   носят   надпредметный,   метапредметный характер,   т.е.   каждый   учебный   предмет   в   зависимости   от   его   содержания   и способов организации учебной деятельности учащихся имеет возможности для формирования универсальных учебных действий.       Оценивание учебных достижений учащихся является сегодня одной из самых важных   проблем   в   педагогической   теории   и   практике.   Обучение   может   быть результативным   только   тогда,   когда   учебный   процесс   контролируется,   когда учащиеся постоянно видят результат своей образовательной деятельности. Пло­ хая   организация   контроля   может   стать   одной   из   причин   снижения   качества образования   в   целом,   снизил   познавательную   активность,   интерес   к   будущей профессии/ специальности [4]. 4 Контроль  —   один   из   важнейших   этапов   обучения.   Он   активизирует познавательную   деятельность  учащихся,   позволяет   получать   данные   о   учебно­воспитательного промежуточных   и   итоговых   процесса,         оценивать         их         путем  сопоставления   с   планируемыми   результатах           результатами,   вносить   в   учебный   процесс   необходимую   корректировку   и намечать пути его дальнейшего совершенствования.  .                                     Виды контроля на уроках технологии В последние годы на первый план выходит проблема контроля знаний и оценки   деятельности   учащихся.   Для   эффективного   управления   учебным процессом   необходима   оперативная   информация   о   качестве   усвоения   знаний. Такую   информацию   дает   контроль   знаний   и   умений   учащихся,   который выполняет функцию обратной связи.           На   уроках   технологии   мы   применяем   различные   виды   контроля,   это позволяют получать достоверную информацию об образовательном процессе и развитии личности ребёнка. 1. Предварительный   (вводный)   контроль   направлен   на   выявление состояния   объекта   изучения   до   начала   осуществления   некоторого   отрезка педагогического   процесса.   Например,   предварительный   контроль   может проводиться  для  выявления   уровня  сформированности   определённых  учебных умений до реализации некоторой технологии.  2. Текущий   контроль  –  это   систематическая   проверка   усвоения  знаний, умений   и   навыков   на   каждом   уроке.   Он   оперативен,   гибок,   разнообразен   по методам, формам, средствам.  5 3. Тематический   контроль   осуществляется   после   крупных   разделов, программы,   текущего   обучения.   В   нем   учитываются     и   данные   текущего контроля. 4. Итоговый контроль проводится накануне перевода в следующий класс или   ступень   обучения.   Его   задача   –   зафиксировать   минимум   подготовки, который обеспечивает дальнейшее  обучение.       Контроль ­ это процесс сопоставления фактически достигнутых результатов  и запланированных. Для качественного и верного контроля и оценки необходимо  четко разработать: виды, формы и процедуры контроля; объекты оценивания; а  также определить критерии оценки, спланировать процедуру контроля (условия  допуска), создать методически обеспечение. Количественным выражением  оценки является отметка. Отметка ­ результат процесса оценивания, его условно­ формальное (знаковое) выражение. Успех всех преобразований в школе определяется позицией учителя, его отношением, желанием и готовностью работать с полной отдачей. Наша с вами задача создать для ученика комфортные условия при осуществлении контроля. Хочу   быть   правильно   понятой,   комфортность   –   это   не   мягкое   кресло,   не безделье,  не снисходительные требования, а уверенность ученика в своих силах, условия для творчества, поддержка одноклассников и учителя, который сумеет вселить   в   ученика   эту   уверенность   в   себе,   обеспечит   разнообразие   выбора   и свободу ребёнку. Среди качеств, которые мы хотим привить ученику, одним из важнейших является стремление, желание – учиться, поэтому интеграция управленческой и методической   деятельности   на   уроке   должна   быть   направлена   на   создание благоприятных условий для формирования этого качества.  Зачастую,   ученик   во   время   любого   контроля     находится   в   состоянии тревоги. Важнейшей задачей педагога является научить школьников строить свою 6 деятельность во время контроля как полноценную. При этом здесь имеется в виду контроль, осуществляемый  и самим учеником. Таким образом, контроль приобретает функцию обучения школьников приемам планирования собственных действий, формирования у них потребности и привычки самоконтроля.. Одной   из   форм   реализации   самоконтроля   или   взаимоконтроля   является оценочный   лист,   который   даёт   большой   объем   информации.   Во­первых,   он показывает   всю   картину   успешности   усвоения   той   или   иной   темы   не   только отдельным   учеником,   но   и   классом   в   целом.   Анализ   результатов   позволяет учителю   определить   уровень   усвоения   материала   каждым   учеником   и автоматически спланировать работу с ним, дает возможность учителю увидеть, что   удалось,   а   чему   следует   уделить   больше   внимания   в   классе.   Во­вторых, накопленная информация является основанием для рационального планирования процесса   повторения   учебного   материала.   Для   учащихся   оценочный   лист является своеобразным стимулом самообразования, так как позволяет видеть им изучаемую тему целостно через свои действия и самостоятельно организовывать учебно­познавательную деятельность в соответствии со своими возможностями. Оценочный лист как средство диагностики на уроках технологии Изучение предмета технологии   состоит из двух частей: теоретической и практической   –   на   которую,       отводится   75   %     учебного   времени.   Каждое практическое   занятие   оценивается,   поэтому   основным   на   уроках   является текущий    контроль,   который    позволяет   достаточно   полно   и   всесторонне оценивать  как   динамику  формирования  отдельных  личностных  качеств,  так  и динамику овладения метапредметными действиями и предметным содержанием. 7 Особенно сложен в организации учебной деятельности раздел кулинария. При   изучении   данного     раздела   во   время     выполнения   практических   работ использую   работу   в   группах   ­   мы   их   называем   бригады.,   в   каждой   бригаде выбирают   ответственного   –   бригадира,   который   в   дальнейшем,   совместно   с учителем,     принимает   непосредственное,   активное   участие   в   организации   и оценивании групповой работы  учащихся.  Работа  в группах– форма,  организации деятельности учащихся на уроке, которая необходима для того, чтобы обучить учебному сотрудничеству. Прежде чем вводить её, следует совместно с учащимися определить основные позиции эффективного взаимодействия.          Правила коллективной работы:   говорите по очереди, не перебивайте друг друга;   внимательно слушайте того, кто говорит;   если то, что говорят другие,  не совсем понятно, надо обязательно  переспросить и постараться понять.        От работы творческой группы, зависит конечный результат образовательного процесса, поэтому детям должно быть в группе комфортно,  и они должны быть готовы к учебному сотрудничеству – здесь немаловажную роль играет бригадир­ руководитель   группы.   Для   меня   важно,   чтобы   эту   очень   ответственную   девочки,     должность   заняли   организаторскими качествами             Изучение   раздела   кулинария   ставит   нас   в   жесткие   временные   рамки, несоблюдение которых может привести к тому, что в конце урока мы  с детьми   обладающие   коммуникативными   и не   получим   запланированный   результат.   Поэтому   на   каждый   этап   урока отводится   определенное   время.     На   выяснение   межличностных   отношений   в группе  просто нет времени. 8 Для оценки коммуникативных и личностных действий руководителя  группы (бригадира) разработала Оценочный лист 1 (Приложение 1).             Заполняем     Оценочный   лист   в   конце   первого   практического   занятия совместно   с   членами   бригады,     учитывая   мнение     детей   и   мои   личные наблюдения.             Оценив   работу   в   баллах,   переводим   их   в   уровень     сформированности коммуникативных и личностных действий. Вариант оценивания: № Уровень  сформированности коммуникативных и личностных действий 1. Низкий уровень 2. Средний уровень 3. Высокий уровень 4.  Очень высокий Количество баллов 1 – 4  балла 5 ­ 6  баллов 7 баллов 8 баллов Анализ деятельности бригадиров нужен как мне, так и самим бригадирам, чтобы   оценить   свои   действия,   как   положительные,   так   и   отрицательные. Уровень   сформированности     высокий   и   очень   высокий   –   помогает самоутвердиться;     средний   –   поработать   над   собой,   низкий     ­   является аргументом   для   смены   бригадира,   с   таким   руководителем   сложно   работать членам группы              Для оценки групповой работы разработала Оценочный лист 2  «Динамика овладения   метапредметными   действиями   и   предметным   содержанием   при выполнении   практической   работы»  (Приложение   2),  позволяет достаточно полно  оценивать динамику овладения метапредметными  действиями  который   и предметным содержанием. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:  • способность и готовность к освоению систематических знаний. их  самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;  9 • способность к сотрудничеству и коммуникации;  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и  воплощению найденных решений в практику:  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.         Такой оценочный лист заполняется после проведения каждой практической работы. Оценив   работу   в   баллах,   переводим   их   в   уровни   сформированности   учебной деятельности.  Вариант оценивания: № 1. 2. 3. Уровни сформированности учебной деятельности Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Количество баллов 7 – 9  баллов 10 ­ 12 баллов 13 ­ 15 баллов Отметка 3 4 5       Оценочные листы № 1 и  №  2 я использую в своей практике  второй год, это позволяет  определить уровень усвоения материала каждым учеником и классом в целом        Оценочный лист – это возможность отойти от традиционной 5­ти балльной школьной оценки. Нередко с традиционной оценкой у детей связаны негативные эмоции,   они   зажаты   между   традиционными   баллами   2,   3,   4   или   5.   Поэтому применение   рейтинговой   оценки   уводит   их   от   мысли,   что   оценивается   их личность. Оценивается на самом деле их работа, их успешность в выполнении конкретных заданий, в решении конкретных задач.        Не мене сложный раздел «Технология изготовления швейного изделия», но в отличие   от   кулинарии,   здесь   оценивается   индивидуальная   деятельность учащихся. Не всегда за одно занятие дети  выполняют одинаковый объем работы, т.к. имеют разные способности, темп работы, мотивацию – одни работают только чтобы   получить   отметку,   другим   интересен   конечный   результат.   Поэтому 10 отследить   конкретный   результат   за   урок   очень   сложно.   Для   контроля универсальный учебных действий   и предметных во время практической части при изготовлении швейного изделия разработала Оценочный лист 3  «Динамика овладения   метапредметными   действиями   и   предметным   содержанием   при выполнении  практической работы»                                                для  учащихся 5­ х классов (Приложение 3).             Оценочный   лист   позволяет   отследить   и   проконтролировать   порядок выполнения технологической операции каждой ученицей.                 Для   получения запланированного результата необходимо выполнить 9 технологических операций. Обратите внимание, порядок выполнения некоторых операций  уже проставлен,  , с №1 ­ № 3  при изготовлении швейного изделия эту последовательность  нарушать нельзя,  9 – заключительная. Порядок выполнения промежуточных операций значения не имеет. Поэтому девочки составляют себе свой план работы.   Весь необходимый материал по разделам машиноведение и материаловедение с детьми изучен:  приемы работы на швейной машине,  техника безопасности, технология выполнения машинных швов и т.д.        Оценочный лист использую для самоконтроля, взаимоконтроля и контроля со стороны учителя используя для этого чернила разного цвета:  синий цвет – самоконтроль;  зеленый – взаимоконтроль;  красный – контроль учителя.          Пример (Приложение 3): Оценочный лист Забелиной  Ольги, 5В, работает очень   быстро,    ей   интересен   результат,  поэтому    30.  01,   она   за   урок   успела выполнить 3 технологические операции.                Оценив работу в баллах, также переводим их в уровни сформированности учебной деятельности.  Вариант оценивания: № Уровни сформированности Количество Отметка 11 учебной деятельности Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень баллов 10 ­ 13 баллов 14 ­ 17 баллов 18 ­ 21 баллов 3 4 5 1. 2. 3.             На уроках технологии часто встает вопрос: ­Как оценить творческую работу ученика? Ведь в таких случаях оценка может быть субъективной. Одному нравится работа, другому – нет.              Для   оценки   творческих   работ   учащихся   с   элементами   проектной деятельности   использую     Оценочный   лист   4   «Динамика   овладения метапредметными   действиями   и   предметным   содержанием   при   выполнении творческой   работы»   (Приложение 4),   в котором представлены планируемые результаты деятельности учащихся ( данный лист заполняю сама,  т.к. он  дает оценку деятельности всего коллектива в целом.) Творческую работу выполняем несколько занятий – лист заполняю постепенно.         Оценив работу в баллах, переводим их в уровни сформированности учебной деятельности что особенно важно на занятиях по внеурочной деятельности, где отметки  не ставим, но должны оценить достижения каждого ребенка. Вариант оценивания: № 1. 2. 3. Уровни сформированности учебной деятельности Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Количество баллов 10 ­ 13 баллов 14 ­ 17 баллов 18 ­ 21 баллов Отметка 3 4 5 12 Этот инструмент для оценки может использовать  учитель в процессе творческой работы детей, внимательно следя за их действиями. А также можно предложить оценочный лист ученикам для самооценки своей работы, тем самым мы   решаем   одну   из   основных   задач   личностно­ориентированного   обучения. Оценивая   свою   работу   по   заданным   критериям,   ученик   может   избежать некоторых   ошибок,   и   тем   самым   получить   более   высокий   результат.  Он   сам может сделать вывод, что получилось в его работе, а что нет. И в следующей работе учащиеся уже будут учитывать свои ошибки.              Творческие работы проводятся на протяжении всего периода обучения технологии, которые усложняются год от года. Если мы будем оценивать работы, таким   образом,   можно   судить   о   достижениях   каждого   ребенка.   Сравнивать результаты   каждого   ученика   в   разные   периоды   обучения   и   выявлять   его личностный прирост. ЗАКЛЮЧЕНИЕ            На сегодняшний день можно сказать, что применение Оценочного листа позволяет отследить по каждому ученику изменение его уровня знаний, умений и навыков при изучении различных тем в течение учебного года. Оценочный лист 13 даёт   возможность   вести   постоянный   мониторинг   результата   образовательного процесса по каждому ученику и классу в целом. Также он позволяет оценить эффективность   применяемых   на   уроках   методов   для   обучения   и   воспитания конкретного ребёнка и класса СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Завьялова О.А. Метапредметные виды деятельности в обучении: с чего  начать учителю? / О.А.Завьялова. – М., 2010. 2. Программа формирования универсальных учебных действий [Электронный ресурс]. ­ http://school12.nichost.ru/index.php/2011­03­10­10­28­14/64­2011­ 04­25­17­54­24/113­2011­04­25­18­03­54 3. Михеева   Ю.В. Урок.   В   чем   суть   изменений   с   введением   ФГОС   ООО: (статья)//   Науч.–  практ.   жур. “Академический   вестник”/   Мин.  Обр.  МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(3). – с. 46–54. 4. http://www.belpk.ru/index.php? option=com_content&view=article&id=89:2013­04­11­02­17­ 46&catid=10:2012­11­09­06­48­44&Itemid=79 ПРИЛОЖЕНИЕ 14 Приложение 1 Оценочный лист  руководителя группы (бригадира)         Класс 5В № Универсальные  учебные действия (коммуникативные, личностные) Ожидаемые планируемые результаты Д У У ы л л а Б   1 №   а д а г и р Б а г ь л О   а н и л е б а З   2 №   а д а г и р Б а н и л о П   а в о м ы с а Б 1. Умение брать на себя инициативу в  организации совместного действия.  2.  Умение устанавливать рабочие отношения. 3.  Умение учитывать разные мнения, находить  компромиссное решение 4. Умение принимать решение в проблемной  К К К Л 2 1 1 1 2 1 0,5 1 1 1 1 1   3 №   а д а г и р Б а ш а Д   а в е р г и Щ   3 №   а д а г и р Б 2 1 1 1 15 Оценочный лист 2 «Динамика овладения метапредметными действиями и предметным содержанием при выполнении практической работы» Приложение 2 № Класс 5В Бригада № 1 Раздел «Кулинария» Планируемые результаты 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Умение работать по предложенному  плану Умение устанавливать рабочие  отношения Умение организовывать рабочее  место Умение работать с технологической  картой Владение инструментами в  зависимости от вида деятельности Соблюдение правил техники  безопасности, гигиены труда Качество блюда,   оригинальность Состояние рабочего места в конце  занятия Сервировка стола 9. 10 Соблюдение норм и правил  поведения Д Дата  проведения урока   12.08.14 У У Тема Бутерброды, горячие напитки. ы л л а Б Замечания членам бригады Отметка за пр. работу а з и Л   а т х у Ш а ш а Д   ц е в о к и Б я т а к   а в е ь л е в а С я н А   а н и н о л о С . р б   ­ я л О   а н и л е б а З 16 Р К Пр Р Пр Пр Пр Пр П Р Пр Пр Л 2 1 1 2 1 2 2 1 1 1 Дата  проведения урока  19.09.14 Тема Блюда из макаронных издел. Дата  проведения урока 26.09.14 Тема  Блюда из яиц Замечания  членам бригады Отметка за пр. работу а з и Л   а т х у Ш а ш а Д   ц е в о к и Б я т а к   а в е ь л е в а С я н А   а н и н о л о С . р б   ­ я л О   а н и л е б а З Замечания  членам бригады Отметка за пр. работу а з и Л   а т х у Ш а ш а Д   ц е в о к и Б я т а к   а в е ь л е в а С я н А   а н и н о л о С . р б   ­ я л О   а н и л е б а З ­ ы д а г и р б   а к н е ц О 2 1 1 2 1 2 2 1 1 1 ы д а г и р б   а к н е ц О 2 1 1 2 1 2 2 1 1 1 ы д а г и р б   а к н е ц О 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 Умение давать самооценку  деятельности 11 . Итого:  max  15  баллов Р 1 15 5 5 5 5 5 1 13 5 5 5 5 5 1 15 5 5 1 15 5 5 Приложение 3 5 Оценочный лист 3  «Динамика овладения метапредметными действиями и предметным содержанием при выполнении                                           практической работы»                                               Класс 5В           Ф.И. ученика  Забелина Ольга 2014 ­ 15 уч. год № Раздел программы  «Технология изготовления фартука» Планируемые результаты УУД ы л л а Б Основные технологические операции а ж е т р е ч   е и н е о р т с о П и к й о р к ы в   е и н е л в о т о г з И к     а к в о т о г д о п   , й о р к с а Р е к т о б а р б о а к и н д у р г а н     , и л е т е р б   а к т о б а р б О а н а м р а к й е н ж и н   а   а к к т т о о б б а а р р б б О а О к у т р а ф и т с а ч   а с я о п   а к т о б а р б О а к л е д т о   я а н н е в т с е ж о д у Х я и л е д з и а к т е м т о   я а в о г о т И а к у т р а ф ж а т н о М   9 Порядок выполнения операции Дата  1 2 3 16.01 23.01 30.01 4 30.01 5 30.01 Владение инструментами и оборудованием  в зависимости от вида деятельности 1. Умение работать по предложенному плану 2. Умение организовывать рабочее место 3. Умение устанавливать рабочие отношения 4. Умение работать с технологической документацией 5. 6. Соблюдение правил техники безопасности, гигиены труда 7. Качество выполнения операций, аккуратность 8. Умение работать измерительными инструментами 9. Соблюдение нормы времени 10 Соблюдение норм и правил поведения Самооценка Р Р К Р, Пр Пр Пр Пр П Р Л 1 1 1 2 2 2 3 2 2 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 1 1 1 1 2 2 2 3 2 2 1 1 1 1 2 2 1 2 2 2 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 1 Оценка учителя 17 11 Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного  результата 12 Умение сверять свои действия с целью, и исправлять ошибки. 13 Выбор наиболее эффективных способов решения задачи Р Р П Итого:    мах  баллов 21 Отметка за   урок 1 2 1 21 1 1 1 18 5 1 2 1 19 5 1 2 1 21 5 1 1 1 18 5 1 1 1 19 5 Приложение 4 Оценочный лист 4 «Динамика овладения метапредметными действиями и предметным содержанием при выполнении творческой  работы» Класс_5А_____________      Дата    26.05. 13 Тема занятия: _Творческая работа «Изделие декоративно­прикладного искусства» № п/п Планируемые результаты 1. Предметные max – 5 б 2. Регулятивные max – 8 б 3. Познавательные Соблюдение правил техники безопасности Владение инструментами для ручных работ Аккуратность Овладение технологией выполнения изделия Использование различных способов декорирования изделия Определение последовательности промежуточных целей с учетом  конечного результата Определение наиболее рациональных способов выполнения изделия Умение формулировать и удерживать учебную задачу Умение работать с информацией предложенной в технологической  карте Знание законов композиции Знание законов цветовой гармонии 18 в о л л а б   о в ­ л о К а н и т с и р К   а в о с у о л е Б   . а з и Л   а н и д н я а Б а н и л е г н А   а в о к н е з у З   . Ф. И. ученика а н и л А   а в е р о б у З   . а н и л А   а в о н а в И   . а д и Л     н у з р о К   . а к и В   а в о р е м е К   . а ш а С   а в е ц ь л а М   . а н и р а К   а в е ч а х и Л   . 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2 2 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 а н и л о П   а в о х а т ф и М   . я ь ф р С   я а к ц е н а т С я т с а Н   я а к с в о р т с О   . 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2 2 2 1 2 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 max – 6 б 4. Коммуникативные mах – 2 б Итого max – 21б Выбор наиболее эффективных способов решения задачи  (оригинальность) Умение находить конструктивные способы решения проблемных  ситуаций 2 2 2 2 1 2 2 2 1 2 1 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 21 21 5 15 4 20 5 15 4 15 4 21 5 20 5 16 4 21 5 21 5 20 5 21 5 19 20

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"

Учебно-методический материал "Контроль УУД на уроках технологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018