Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 269 Закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области»
РАССМОТРЕНО Протокол заседания МО №____ от «__» «________» 20___ Рук. МО ______ /________________ |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ /______________/
«____ »______________ 20
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ООШ №269 ______________ /______________/
«____ »______________ 20____
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Форма организации внеурочной деятельности
« кружковая работа »
Практическая грамматика английского языка
Программа рассчитана для учащихся 8 « Б» класса .
Срок реализации программы – 1 год
Составитель программы: Канаева Гульмира Сериковна (1категория), Яркова Ерчаник Валентиновна (1 категория)
(ФИО учителя-предметника, категория)
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа по кружковой работе по английскому языку разработана на основе следующих нормативных документов:
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования" с изменениями (Приказы Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38, от 21.04.2016 N 459);
· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (с изменениями на 24.11.2015);
· Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ ООШ № 269 ЗАТО Александровск (Приказ № 104 от 21.04.2014 г.)
· Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ ООШ № 269 ЗАТО Александровск по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (Приказ № 183 от 31.08.16г.)
I. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный
язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно
существование и развитие человеческого
общества. Основное
назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное
межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
Цели изучения иностранного языка направлены на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной и учебно-познавательной); развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка;формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования компетенций:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- формирование компетентности обучающихся в области безопасности;
Задачи:
- формирование коммуникативных умений и навыков (умение вести диалог в паре, в малой группе, учитывая сходство и разницу позиций, взаимодействие с партнерами для получения общего продукта или результата, умение занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей);
- формирование у обучающихся метапредметных умений и навыков, способствующих подготовки молодежи к жизни в условиях возросших в последнее время опасностей техногенного и социального характера (умение найти, отобрать нужную информацию, усвоить ее, интерпретировать, использовать для личностного развития, для решения социальных задач, понимание схем, планов и других символов).
II. Описание места предмета в учебном плане
В учебном плане «МБОУ ООШ № 269 » на изучение дополнительного курса английского языка в 8 Б классе отведен 1 час в неделю (34 часа в учебный год).
III. Результаты освоения предмета «Английский язык» на 2016-2017 учебный год
Универсальные учебные действия.
Предметные:
Ученик научится:
· вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию;
· кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
· передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
· делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом;
· воспринимать на слух иноязычный текст;
· читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание;
· знать правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
· произносить и различать на слух все звуки английского языка;
· соблюдать правильное ударения в словах и фразах;
· членить предложения на смысловые группы;
· соблюдение правильной интонации в различных типах предложений;
· образовывать существительные от неопределенной формы глагола;
· распознавать и использовать интернациональные слова;
· знать порядок слов в простых предложениях, в том числе с несколькими обстоятельствами;
· уметь строить вопросительные предложения (общий, специальный, разделительный вопросы);
· конструкция There is/are;
· конструкция: to be going to (для выражения будущего действия).
· правильные и неправильные глаголы
· глаголы в Present, Past, Future Simple, Present Continuous
· модальные глаголы (may, can/, must/should);
· фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
· неисчисляемые и исчисляемые существительные,
· существительные в функции прилагательного,
· степени сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу;
· распознавать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
· начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
· ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
· читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
· заполнять анкеты и формуляры, писать личные письма с опорой на образец.
ученик получит возможность научиться:
· расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
· понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
регулятивные:
• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
• использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
• строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
• выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
• осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
• решать проблемы творческого и поискового характера;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
• контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
• готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
личностные:
• развивать мировоззрение, способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решение;
• осознавать, исследовать и принимать жизненные ценности;
• ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках;
• выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего;
• формировать мотивы достижения и социального признания;
• формировать адекватную позитивную осознанную самооценку;
• осваивать приемы логического запоминания информации.
Учебно- тематический план
кружка по английскому языку в 8 Б классе
« Практическая грамматика английского яыка»
Содержание программы
№ |
Тема учебного занятия |
Содержание деятельности
|
Всего часов |
|||
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности |
Практическая часть занятия /форма организации деятельности |
|||||
1-2 |
Достопримечательности моего города
(Sights of my town) |
1.Adverbs of frequency 2.Comparative adjectives 3. Present simple 4 Present continuous 5. “going to” future 6. Past simple- description
|
Чтение: “A surprise for Peter!” “A Great Fire of London” Письмо: Spelling words ending in nk Произношение ng\nk
|
2 ч |
||
3-4 |
Работа и профессии
Jobs and professions
|
1. Adverbs of frequency 2.Comparative adjectives 3. Present simple 4 Present continuous 5. “going to” future 6. Past simple- description 7.Requesting; offering
|
Чтение: “Cities” ”Jack and the beanstalk” Письмо: Написание упражнений на закрепление Произношение: Words begining with sh
|
2 ч |
||
5 |
Спорт и спортивный инвентарь
Sport and sport equipment |
1. Future (will) 2. Giving advice 3. Much,many;good\bad for 4. Consolidation
|
Чтение: “Louis Braille” ”The family Fun Palace” Письмо: Упражнения на закрепление should, shouldn’t Произношение: Words begining with wh
|
1 ч |
||
6-7
|
Визит к врачу. (болезни и способы выздоровления)
Visiting of the doctor (the ways of healthing) |
1. Imperatives “Have to” 2. Purpose 3 Adverbs of frequency
|
Чтение: “Cities” ”Jack and the beanstalk” Письмо: Написание упражнений на закрепление Произношение: Words begining with sh Чтение: “Animals in danger” ”Did you know” Письмо: Написание упражнений на закрепление Произношение: Words beginning or ending in th
|
2 ч |
||
8-9 |
Школьная жизнь (The school life) |
1. Singular indefinite pronouns 2. Defining relative clauses (who,that) 3. Time clauses with “when” Defining relative clauses: comparatives, superlatives 1. Present perfect 2. Past indefinite 3. The verbs “make””do”
|
Чтение: “The letter to Becky” ”Krakatoa” Письмо: Написание упражнений на закрепление Произношение: Words beginning or ending in th
|
2 ч |
||
10 |
Пустыня и ее обитатели Deserts and its animals |
1 Past Simple 2 Past continuous 3 May,-possibility 4 “too”+ adjective
|
Чтение: “The secret song” ”Going to the moon” Письмо: Письмо другу Произношение: Words beginning or ending in tch,st
|
1 ч |
||
11-12 |
В аэропорту. In the airport |
1. Stating personal details 2. Present simple 3. Stating past events
|
Чтение: “A coral reef” ”Ibn Batuta” Письмо: Написание упражнений на закрепление Произношение: f\t\v\w
|
2 ч |
||
13 |
Путешествие вокруг мира The travelling around the world |
1. Parts of speech 2. Present continuous (Future events) 3. Present perfect
|
Чтение: “Molly and the roller coaster” ”Did you know” Письмо: Describing hobby, using too Произношение: Words beginning or ending in th
|
1 ч |
||
14-15 |
Мир вокруг меня. (Мое хобби и увлечения) The world around me (My hobby) |
1Stating personal details 2Present simple 3 Stating past events
|
Чтение: “Faces in the news” ”Films” Письмо: Написание упражнений на закрепление Произношение: Words beginning or ending in th
|
2 ч |
||
16 |
Космос (Space) |
1. Adverbs of frequency 2.Comparative adjectives 3. Present simple
|
Чтение: ”Going to the moon” Письмо: Написание упражнений на закрепление Произношение: Words beginning or ending in th
|
1 ч |
||
17-18 |
Защита окружающей среды The protection of the environment |
1. Adverbs of frequency 2.Comparative adjectives 3. Present simple
|
Чтение: If I …” Письмо: Написание упражнений на закрепление Произношение: Words beginning or ending in th
|
2 ч |
||
19-20 |
Любимые писатели. Любимые книги. Favorite authors and books. |
1.Singular indefinite pronouns 2 Defining relative clauses (who,that) 3. Time clauses with “when” Defining relative clauses: comparatives, superlatives 4. Present perfect 5. Past indefinite 6. The verbs “make””do”
|
Чтение: ”The castle” Письмо: Написание упражнений на закрепление Произношение: Words beginning or ending in th
|
2 ч |
||
21-22 |
Мой рабочий день My working day |
1 Singular indefinite pronouns 2 Defining relative clauses (who,that) 3 Time clauses with “when” Defining relative clauses: comparatives, superlatives 4 Present perfect 5 Past indefinite 6 The verbs “make””do”
|
Чтение: ”Pete and his cats” Письмо: Написание упражнений на закрепление Произношение: Words
|
2 ч |
||
23 |
Жизнь за границей (The life abroad) |
Time clauses with “when” Defining relative clauses: comparatives, superlatives Present perfect Past indefinite The verbs “make””do”
|
Написание упражнений на закрепление Произношение: Words
|
1 ч |
||
24 |
Соревнования и достижения лучших спортсменов The competitions and the achievements of the best sportsmen |
1.Singular indefinite pronouns 3 Defining relative clauses (who,that) 4. Time clauses with “when” Defining relative clauses: comparatives, superlatives 7. Present perfect 8. Past indefinite 9. The verbs “make””do”
|
Написание упражнений на закрепление Произношение: Words
|
1 ч |
||
25-26
|
Любимые блюда и рецепты их приготовления |
Adverbs of frequency 2.Comparative adjectives 3. Present simple
|
Написание упражнений на закрепление Произношение: Words
|
2 ч |
||
27 |
Мои карманные расходы My pocket money |
Present perfect Past indefinite The verbs “make””do”
|
|
1 ч |
||
28 |
Мои обязанности My duties |
1.Singular indefinite pronouns Defining relative clauses (who,that) Time clauses with “when” Defining relative clauses: comparatives, superlatives
|
Написание упражнений на закрепление Произношение: Words
|
1 ч |
||
29 |
Приключения. Альпинизм Mountaineering. |
Time clauses with “when” Defining relative clauses: comparatives, superlatives
|
Чтение: “The secret song” ”Going to the moon”
|
1 ч |
||
30 |
Научные открытия и изобретения Inventions |
1Parts of speech 2Present continuous (Future events) 3Present perfect
|
Чтение: “The secret song” ”Going to the moon”
|
1 ч |
||
31-32 |
Природные явления Natural features |
Time clauses with “when” Defining relative clauses: comparatives, superlatives
|
Чтение: “The secret song” ”Going to the moon”
|
2 ч |
||
33 |
Моя семья. My family |
Повторение пройденного материала. |
|
1 |
||
34 |
Мои друзья Мy friends |
Повторение пройденного материала. |
|
1 |
||
|
Итого |
|
|
34 ч. |
||
Методическое обеспечение программы
Оценка знаний |
Показатели |
|
Глубина |
Объем |
|
«Высокий уровень» |
Знает основные грамматические конструкции, предусмотренные программой, правила чтения и произношения. |
Владеет всем объемом знаний, полученных на занятиях, привлекает дополнительную информацию из различных источников |
«Средний уровень» |
Знает почти все основные грамматические конструкции, предусмотренные программой. Знает (иногда ошибается) правила чтения и произношения. Задания, связанные с анализом и систематизацией информации, выполняет с помощью педагога |
Владеет информацией полученной на занятиях, но не всегда может актуализировать изученный ранее материал без помощи педагога. |
«Низкий уровень» |
Часто ошибается в выборе грамматических конструкций, плохо знает правила чтения и произношения. Знания лексического материала поверхностны, не всегда понимает терминов, нуждается в помощи педагога. |
Владеет только актуальной информацией, т.е. полученной на последнем занятии. |
Оценка умений и навыков |
Показатели |
||
Диапазон |
Грамотность |
Практическая целесообразность |
|
«Высокий уровень» |
Владеет всеми навыками предусмотренными программой: умеет вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка. |
Не допускает ошибок при выполнении навыков, предусмотренных программой. |
Самостоятельно может построить алгоритм продуктивного процесса (технологического, поискового, творческого), не допускает ошибок в выборе технических приемов и действий, установлении их последовательности. Анализирует процесс и результат в сопоставлении с целью деятельности. |
«Средний уровень» |
Владеет основными навыками, предусмотренными программой: умеет вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; |
Допускает (иногда) незначительные ошибки при выполнении навыков. Способен самостоятельно исправить эти ошибки. |
Умеет выбрать действия и установить их последовательность для достижения практической цели. Допускает незначительные ошибки. |
«Низкий уровень» |
Владеет лишь частью навыков, предусмотренных программой. Часто нуждается в помощи педагога. |
Допускает серьезные ошибки при выполнении умений. Навыки не сформированы. Нуждается в руководстве. |
Не может самостоятельно выбрать действия для достижения поставленной цели и установить их порядок. |
Список литературы (источников).
Список литературы:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.