Учебное занятие по предмету "постановочная работа"
Оценка 4.6

Учебное занятие по предмету "постановочная работа"

Оценка 4.6
doc
11.06.2020
Учебное занятие по предмету "постановочная работа"
конспект учебного занятия Постановочная работа.doc

Конспект учебного занятия по предмету «Постановочная работа»

 

Шитикова Надежда Михайловна,

педагог дополнительного образования 1 категории

 

 

 

                                                                                                  Детство – это радость, игры,

                                                                                  слияние с природой.

                                                                                                  Театр – это волшебный край,

в котором ребенок радуется.

 Играя, он познает мир.

 

Театр - особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире все необычно. Вместо живой природы - декорации, нарисованные художником, различные реальные и выдуманные герои (персонажи), действия придуманы драматургом и сыграны артистами.

   

        С актерами нельзя говорить сухим научным языком,

да и я сам не человек от  науки, и поэтому

 не смог бы взяться не за свое дело.

Моя задача говорить с актером его языком:

 не философствовать об искусстве,..

 а открывать в простой форме практически

необходимые ему приемы психотехники,

главным образом во внутренней области

 артистического переживания и перевоплощения.

К.С.Станиславский

 

 

Тема занятия: «Постановочная работа»

Цель занятия: формирование навыков работы на сцене

Формирование  и раскрытие творческой индивидупльности

Задачи:

1.Обучающая: учить сосредоточенности  внимания, фантазировать, воображать

2.Развивающая: Развивать познавательную и эмоциональную сферы ребенка;

3.Воспитательные: Формировать устойчивый интерес к театральному искусству.

 

Содержание занятия

 

1 этап. Организационный.

Проверка готовности, настрой на занятие.

Упражнения на налаживание контакта,  настроя на занятие и развитие воображения

- Здравствуйте, ребята. Очень вас рада видеть сегодня .Рассаживайтесь на любое понравившееся вам место и расскажите какое вы настроение принесли сегодня на занятие. Я кидаю вам мячик . а вы его возвращаете и говорите какое настроение у вас.

Игра в мяч «Настроение» ( налаживание контакта).

- Молодцы. Очень хорошо, что настроение у всех хорошее и веселое. А сейчас я вам расскажу, что  видела сегодня. Я кидаю мяч и говорю слово, например, «забор», а вы в ответ, что представляете .

Игра  мяч «Ассоциация»  (на воображение).

- Молодцы, я действительно видела сегодня очень, много интересного и вы мне помогли об этом вспомнить.

 

  2 этап. Подготовительный.

Упражнения на дыхание, артикуляцию.

- Скоро у нас праздник какой? – Верно Новый год. И в каждом доме, на каждом столе появятся красивые елки, игрушки и красивые свечи. Сейчас мы зажжем новогодние свечи и поиграем пламенем, загадывая желание и так,  чтобы не устроить пожар в доме.

Упражнение «Свечка»  -  прерывистые маленькие, короткие выдохи. Затем длинный вдох и длинный выдох.

 - Хорошо. А теперь подготовим наши губы, щеки и язык к следующему упражнению о скогороворками.

Упражнение «Улыбочка»- губы вытягиваются вперед, и растягиваются в улыбке

Упражнение «Жевательная резинка» - по кругу движение губ в одну и другую сторону

Упражнение «Укольчики» - при сомкнутых губах языком в одну и другую щеки

Упражнение «Считаем зубы»- при сомкнутых губах языком сосчитать кол-во зубов

Упражнение «Лошадка»- приклеить язык к небу и со звуком оторвать

Упражнение «Расческа»- почесать зубами язык

Упражнение « Катушка»- свернуть язык катушкой и покатать

Упражнение «Трубочка»- свернуть язык и развернуть

Упражнение «»Болтушка» - движения языком вверх и вниз со звуком

Упражнение «Колокольчик»- движение языком в разные стороны со звуком.

 - Теперь мы готовы к скороговоркам и немного разомнем наше тело.

 

Ритмическая гимнастика «Лужи» (снятие ритмического напряжения)

Шлеп-шлеп-шлеп                                   дети ритмично постукивают

Иду по лужам                                          ладонями по ногам

Хлюп-хлюп-хлюп                                   ритмично притоптывают ногами

Кап-кап-кап, мне зонтик нужен             руки вверх, ритмично щелкают пальцами   

Оп - оп - оп вода по спинке                    движение рук сверху- вниз

Буль-буль-буль упала шапка                 скрещивают руки на груди, ритмично похлопывают               ой-ой-ой кругом вода .                           по предплечьям

Себя так жалко.                                       «Пружинка», кружатся,

Одевайтесь в дождь всегда.                   Ритмично кивают головой.

                            

3 этап. Основной.

- Сейчас вспомним скороговорки.Кто помнит какие мы с вами учили? Хорошо.

А теперь я буду говорить начало скороговорки, а вы продолжать.

Упражнения на дикцию, полетность голоса

Скороговорки:

1.  «Бык тупогуб, тупогубенький бычок»

2.  «Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.

И матросы три недели карамель на мели ели»

3. «Три сороки, три трещотки, потеряли по три щетки.

      Три сегодня, три всегда, три еще позавчера»

4. «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

5. «Сыворотка из-под простокваши».

- А теперь наблюдаем за мной, делимся на команды и будем воспроизводить скороговорки частями. На какую я команду покажу, та команда и говорит.

( скороговорки делятся на части и говорятся командами с разной интонацией).

 

- Мы продолжаем наше занятие выходом на сцену. Но для начала вспомнить алфавит и слова на буквы в алфавите.

Упражнения на творческое воображение, развитие мимики.

- Я кидаю вам мяч называя букву, например  «А», а вы мне возвращаете мяч и говорите следующую букву в данном случае, буква «Б».

Игра «Буквы»

- Хорошо, все помнят и знают алфавит. А сейчас  попробуем назвать слова на буквы. Например «А» я кидаю вам мяч , а вы возвращаете его со словом на эту букву.

Игра «Назовите предмет».

- Замечательно. А теперь попробуем эти слова показать на сцене при помощи мимики и жестов, пантомимы. Ваша задача состоит в том, чтобы мы поняли какое слово- предмет вы показываете. Для этого вы сейчас возьмете у меня карточки на которых написаны буквы. На полученную букву вы придумываете предмет и показываете нам на сцене. При этом вы можете использовать предложенные вам предметы. Если в придумывании слова у кого-то возникли проблемы, можно подойти к педагогу  за помощью.

 

Работа по карточкам с буквами.

Дети берут карточку и на букву, которая указана на карточке придумывают предмет и показывают пантомимой на сцене. Если необходимо дети используют звуки, слова.

Остальные ребята выполняют функцию зрителей и отгадывают слова.

 

4 этап. Итоговый. Анализ работы на сцене учащимися. Перспектива дальнейшей работы.

- Молодцы ребята. Все справились с заданием и придумали очень интересные слова. Скажите ребята, что вам сегодня на занятии было:

 интересно, а что трудно, кто из ребят сегодня очень хорошо потрудился  и т.д.

- Всем спасибо за хорошее настроение на занятии. А на следующее занятие я прошу вас придумать слова, которые можно показать на сцене.

 

Методы работы.

1.Словесный.

2.Наглядный.

3.Практический.

 

Контроль.

Анализ активности детей.

Используемый реквизит.

Карточки, мяч, элементы реквизита, игрушки.

 

Литература.

 

1.     Э.Г.Чурилова «Методика и организация театральной деятельности» М.»Владос»2004

2.     Т.Д.Зинкевич –Евстигнеева «Тренинг по сказкотерапии» Спб «Речь» 2004

3.     Л.Баряева, И.Вечканова, Е.Загребаева, А.Зарина «Театрализованные игры- занятия»

 

 


Конспект учебного занятия по предмету «Постановочная работа»

Конспект учебного занятия по предмету «Постановочная работа»

Организационный . Проверка готовности, настрой на занятие

Организационный . Проверка готовности, настрой на занятие

Хлюп-хлюп-хлюп ритмично притоптывают ногами

Хлюп-хлюп-хлюп ритмично притоптывают ногами

Работа по карточкам с буквами.

Работа по карточкам с буквами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020