Учебное пособие "Развивающие задания" для обучающихся.

  • Занимательные материалы
  • pdf
  • 19.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебное пособие "Развивающие задания" включают в себя тесты, игры, упражнения. Оно способствует формированию общеинтеллектуальных умений, учебной мотивации, развивает внимание и память, личностную сферу. Работать с предложенными заданиями можно на факультативах, а отдельные упражнения использовать на уроках русского языка и математики.
Иконка файла материала Развив. задания 3 класс.pdf

Формирование учебной мотивации

Развитие личностной сферы

 

ФГОС

 

 

 

Программа «Учись учиться»

 

Е. В. Языканова

Развивающие ЗОДОНИЯ

тесты, игры, упражнения

  Формирование общеинтеллектуальных умений

  Развитие внимания, памяти

  Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

З

класс

ЭКЗАМЕН

о оо

Учебно-методический комплект

Развивающие задания

тесты, игры, упражнения


класс

Рекомендовано

Российской АкаДемией Образования

ИзДание Девятое, стереотипное

Издательство «ЭКЗАМЕН»

МОСКВА 2014

удк 373(075.2) БЖ 74.202.5

P17 Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: З класс / сост. Е. В. Языканова. — 9-е изд., стереотип. — М. : Издательство «Экзамен»,

2014. — 125, [З] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

ISBN 978-5-377-07725-l

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной

ШКОЛЫ.

Курс развивающих занятий для младших школьников представляет собой комплекс специально разработанных тестов, игр и упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления; способствует развитию пространственного восприятия и сенсомоторной координации. Работать с предложенными заданиями можно на факультативах, в группах продлённого дня, отдельные упражнения учитель может использовать как дополнительный материал к урокам русского языка и математики, при подготовке учащихся к олимпиадам и викторинам. Данное пособие можно рекомендовать родителям, которые уделяют внимание интеллектуально-логическому развитию детей.

Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях.

удк 373(075.2) ББК 74.202.5

Подписано в печать 28.11.2013. Формат 70х100/16.

Гарнитура «Букварная». Бумага офсетная.

Уч.-изд. л. 2,86. Усл. печ. л. 10,4. Тираж 1.2 000 экз. Заказ № 6224/13.


lSBN 978-5-377-07425-1                                                      © Языканова Е. В., составление, 2014

© Издательство «ЭКЗАМЕН», 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Занятие 1

Занятие 2

Занятие З

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Занятие 10 Занятие 11 Занятие 12 Занятие 13

Занятие 14

Занятие 15

Занятие 16

Занятие 17 Занятие 18

Занятие 19

Занятие 20 Занятие 21 Занятие 22

Занятие 23

Занятие 24

Занятие 25

Занятие 26

Занятие 27

Занятие 28

Занятие 29

Занятие 30

Ответы к заданиям

Литература


ВВЕДЕНИЕ

Курс представляет собой сборник игр и упражнений тренировочного характера, воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и на личностно-мотивационную сферу. Приступая к каждому заданию, учитель получает возможность выяснить, в какой мере ребёнок нуждается в тренировке памяти, внимания, мышления, чему нужно уделить больше времени и сил. Если в начале учебного года выполнение многих заданий вызывает у детей трудности, так как на уроках они не встречались с заданиями такого типа (некоторые олимпиадного уровня), то в конце года учащиеся работают самостоятельно. Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется другим это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной. Курс включает в себя следующие направления:

— формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

— развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

— развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

— развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

— формирование учебной мотивации; — развитие личностной сферы.

Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуально-личностно-деятельностное развитие младших школьников. Пособие предназначено школьным психологам, учителям начальных классов и родителям.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ

1. Занятия по данной книге проводятся в течение всего учебного года с учащимися З класса.

2. Занятия проводятся 1 раз в неделю, как факультатив, по 30—40 минут.

З. Занятия пронумерованы в соответствии с последовательностью их проведения.

4.               Каждому ребенку необходимо иметь: пособие «Учись учиться. Развивающие занятия для младших школьников. З класс», простой карандаш, набор цветных карандашей, ручку дети работают с пособием: подчеркивают, рисуют, пишут. В конце года рекомендуется провести конкурс-смотр на лучшую книгу, сделать выставку. Объявить об этом следует на первом же занятии, чтобы каждый ребенок был заинтересован в лучшем результате.

5.               Занятия могут проводиться одновременно как со всем классом, так и с группой детей, испытывающих трудности в учебной деятельности.

6.               По усмотрению учителя некоторые задания могут не ограничиваться по времени. Пусть каждый ребенок потратит столько времени, сколько ему нужно. В следующий раз, когда он встретит задание подобного типа, он справится с ним быстрее.

7.               Сильные дети могут работать с книгой индивидуально. Перед каждым заданием дается краткая инструкция, а учитель контролирует, правильно ли ребенок его выполнил. Можно устраивать соревнования на скорость выполнения заданий. Более слабые дети работают коллективно, под руководством учителя.

8.               Ребенка вначале можно заинтересовать заданиями, с которыми легко справиться. Если задание оказалось слишком трудным, его можно отложить на некоторое время, а потом вернуться. Очень важно не отказываться совсем. Оценивать следует только успехи. Обучение должно быть победным! Успех в самом начале обязательное условие.

9.               В конце каждого занятия предлагается таблица для оценки выполненных заданий. Детям следует закрасить прямоугольники. Если ученик считает, что выполнил задание правиЛьно, то он закрашивает прямоугольник зелёным цветом. Если сомневается в правильности решения красным. При оценивании занятия учителем: задание выполнено верно прямоугольник также закрашивается зелёным, если до-

пущена ошибка красным. Ребенок самостоятельно ищет свои ошибки, или учитель объясняет, в чем они заключаются. В конце пособия даны ответы к заданиям.

Оценка выполненных заданий

Задания «Найди лишнее слово», «Объедини слова по смыслу» направлены на развитие вербальнологического МЫШЛЕНИЯ, то есть таких качеств, как способность к классификации, к абстрагированию. В задании «Найди лишнее слово» в каждом ряду дается 4—5 слов. Их можно классифицировать различным образом. Имеется качество или характеристика, которым подходят все слова, кроме одного, которое и должно быть вычеркнуто. Задание «Вставь недостающее слово» направлено на развитие способности к объединению отдельных частей в систему. В нём надо подобрать такое слово, которое подходило бы сразу обоим предложенным словам, и вписать его в скобки. Например: разговор (затяжной) дождь, друг (старый) шкаф, воспоминание (горькое) лекарство. Задание «Шифровальщик» направлено на развитие внимания, ассоциативной памяти. Каждой цифре соответствует определенная буква (ключ дан в задании). Дети вместо цифр записывают соответствующие буквы и получают слово. Задания «Аналогия»,

«Выбери два главных слова» направлены на развитие вербально-логического мышления умения устанавливать связи между понятиями. Такие задания могут вызвать затруднения, так как не встречаются в учебной деятельности, поэтому каждое досконально разбирается. Только когда будет сформировано устойчивое и последовательное умение устанавливать логические ассоциации, учитель может переходить к заданиям для самостоятельной работы.

Занятие

1

Проведи аналогию

Даны три слова, первые два находятся в определённой связи. (Надо подумать, почему они связаны.) Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения. Необходимо найти четвёртое слово.

          Пароход            пристань = поезд

депо, вокзал, рельсы, шпалы, станция

Нога    костыль, глаза зрение, очки, слёзы, веки, ресницы

Игла остриё, бритва сталь, металл, лезвие, резать, рукоятка

           Музыка            оркестр, пение

хор, солист, сцена, певец, концерт

           Гора                 пещера, дерево

корень, дупло, крона, ствол, листья

Болезнь  лечение, поломка мастер, ремонт, деталь, смазка

Шифровальщик

Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами.

2       7 8 0

3       7 2 8 1

4       7 5 6 1

 1

2 1 6 4 1

4      7 5 1 6

 1 8 7 6

5      7 8

7 4

9 1 3 4 1

7 2 6

2 1

8 1 3 4 1

 1 6 6 1

Составь анаграмму

Переставь буквы в словах и получи новые слова. Запиши слова, которые у тебя получились.

барон корсет мазок сосна крот стук влага шкала банка атлас ласка корма отвар рост колба мошкара


4 Дорисуй по клеточкам

Дорисуй вторую половинку.

Оценка выполненных заданий.

Занятие 2

Вставь недостающее слово

В каждом примере надо подобрать такое слово, которое подходило бы сразу к двум словам и слева, и справа. Впишите пропущенное слово в скобки.

Пример: ум (         острый      ) боль

кровь () цветок разговор (—) дождь друг () шкаф взгляд (—) куст воспоминание () лекарство запах () анекдот напиток () загар ткань () мысль утро () развитие душа () посуда

Найди лишнее слово

В каждом из следующих рядов вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальНЫМ четырём словам.

Птица, самолёт, пчела, машина, бабочка.

Дождь, снег, град, молния, изморозь.

Хлопок, шерсть, нейлон, лён, шёлк.

Берёза, ясень, ель, ива, клён.

Нарцисс, гладиолус, подснежник, хризантема, тюльпан.

Найди слова в слове

Составь из букв данного слова новые слова (буквы не повторять, составлять только имена существительные).

кустарник барракуда кровать девочка

Потренируй память

Перед тобой 4 квадрата, в которых определён-

НЫМ образом расставлены точки. Посмотри внимательно на эти квадраты и постарайся запомнить расположение точек в течение 30 с. Затем закрой и попробуй точно так же расставить эти точки в пустых квадратах. Проверь себя!

Оценка ВЫПОЛНеННЫХ заданий.

Занятие З

Проведи аналогию

Даны три слова, первые два находятся в определённой связи. (Надо подумать, почему они связаны.) Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отноШеНИЯ. Необходимо найти четвёртое слово. Колумб путешественник = землетрясение

первооткрыватель, образование гор, извержение, жертвы, природное явление

          Папоротник                спора = сосна

шишка, иголка, растение, семя, ель Числительное количество = глагол

идти, действие, причастие, часть речи, спрягать

Север — юг = осадки

пустыня, полюс, дождь, засуха, климат

Шифровальщик

Используя шифр, найди слова, которые скрываются за этими цифрами.

4 2 1

3 4 6 7

3 5 1 2 1

9        8 10

10                   4 3 9

2 5 1 3 1

10 8 6

4 3 9 1

2 8 5 7 1

     10 5 11          

      10 8 9 10      

2 8 5 1 79 8 3

3 4 9 11


10 9 1 2 1

7 8 9 1


Развивай внимание

Не водя рукой по линиям, а лишь отслеживая их глазами, найди буквы, соответствующие цифрам, выпиши их по порядку и прочитай слова.

Дорисуй по клеточкам

Дорисуй вторую половинку.

Оценка выполненных заданий.

Потренируй логическое мышление

Реши задачи. Для этого тебе надо в наборе букв найти по два слова.

Вытащи из букета садовый и лесной цветок:

РЛОАЗНДАЫШ

Найди дом в лесу: БИЗОБРА

Здесь спрятались могучее дерево и хлебный злак: ДРУОЖБЪ

Какую травку щиплет на лугу доброе животное? ККЛОРЕОВВАЕР

Стихотворение этого автора мы знаем с самого раннего детства: ББАЫРТЧООК

Развивай память

В течение 30 с постарайся запомнить фигуры и их расположение в таблице. Затем закрой эту таблицу и рядом нарисуй то, что запомнил. Проверь себя.

Найди слова в слове

Составь из букв данного слова новые слова (буквы не повторять, составлять только имена существительные).

каникулы арифметика

Нарисуй фигуру по клеточкам

Нарисуй справа фигуру, которая отличается от данной тем, что её парус будет повёрнут вправо.

Оценка ВЫПОЛНеННЫХ заданий.

Найди общее название

Напиши общее название каждой паре слов.

Карп, окунь

Топор, молоток Осень, весна

Осина, тополь

Кровать, кресло

Сентябрь, октябрь

Развивай внимание

Не водя карандашом по линиям, а лишь отслеживая их глазами, определите буквы, соответствующие цифрам. Выпишите их по порядку и прочитайте рассыпанные слова.

Найди все слова в строчках         

Среди букв спрятаны слова, найди их и подчеркни.

амкеюмячлдрпгншзтеатролсваусобакажшнавхог мебелькотъаывукнтимебуквалорнепсолнцестул павкгтьфильмзщгекапрпкамолодецдрснегголоваит гнекнигалдорпнгшуцйзимавеснадло

Дорисуй по клеточкам

Дорисуй вторую половинку.

Оценка выполненных заданий.

1. Проведи аналогию

Даны три слова, первые два находятся в определённой связи. (Надо подумать, почему они связаны.) Между третьим и одним из предлоЖеННЫХ пяти слов существуют такие же отноШеНИЯ. Необходимо найти четвёртое слово.

Бежать         стоять = кричать

молчать, шептать, шуметь, звать, говорить

Железо         кузнец — дерево

доски, пила, лесник, столяр, мастер

Рожь         поле = яблоня

сажать, яблоки, урожай, сад, садовник

Дом          этажи = лестница

перила, лифт, подъём, ступени, человек

Число — цифры = слово

фраза, буквы, читатель, рассказ, книга

Растение        семя — утка

мясо, перо, лететь, яйцо, гнездо

Плакать           рыдать = бежать

лететь, стоять, мчаться, идти, прыгать


Найди лишнее слово

Какое слово в каждой строке является лишним? Найди это слово и подчеркни. Окунь, дельфин, карась, сом.

Сорока, трясогузка, канарейка, стриж.

Заяц, беляк, кролик, русак.

Питон, анаконда, гадюка, хамелеон.

Орёл, страус, гриф, сокол.

Альбатрос, ворона, чайка, буревестник.


Колли, болонка, собака, такса.

Тигр, рысь, леопард, волк.

Белка, медведь, лиса, еж.

Слон, жираф, антилопа, лось.

Развивай быстроту реакции

Из каждой строчки выбери лишь те буквы, которые не повторяются. Выпиши их и составь из


них пожелание.

аобооуада

ипьртпеир

эпвфэсфпе

жзсуучжаз

оасаотало

ГЦИДВГЦЫД

вюлгвдлаю

Развивай внимание

Перед тобой таблицы, в которых в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек 16. Найдите и запишите по четыре отсутствующие цифры в каждой таблице.

    а)                               б)                               в)

г)

 

 

 

 

 

13

9

12

15

 

 

 

 

5

11

16

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

з

18

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

13

10

11

 

 

 

 

Оценка выполненных заданий.

Занятие 7


Тренируй внимание

Тебе надо понять, как связаны правая и левая таблицы. Тогда ты сможешь прочитать зашифрованную фразу. Запиши её.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

13

12

28

24

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ап•ав

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2 Найди лишнее слово

В каждом из следующих рядов вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырём словам.

Пальто, часы, брюки, жилет, рубашка.

Игла, нить, булавка, линейка, ножницы.

Длинный, широкий, короткий, глубокий, узкий.

Потолок, стена, стул, дверь, пол.

Буква, книга, газета, письмо, плакат.

Карп, репа, огурец, груша, яблоко.

 З Тренируй внимание

Соедини буква по линиям, запиши загадку.

Развивай быстроту реакции

Найдите (за 2 мин) по три числа в ряду, сумма которых равна числу, данному отдельно.

8      11             10             25 2  7      

             5      4      20      19      15                                  41

              17 9               11      12     24                           40

                           14                                                     17

             5      4      14      17      10      6                            28

12          218  11     29

               7                16                                            35

11     514 6               12    14     13             18

                           17      10                4 21                     24

               10 6               132            17                   19

Оценка выполненных заданий.

Занятие 8


Проведи аналогию

Слова, образующие первую пару, связаны между собой по определённой аналогии. Тебе надо понять принцип этой аналогии и составить по ней пару из слов второй группы.

ложка каша

вилка масло, нож, тарелка, мясо, посуда

пробка

плавать

камень

пловец, гранит, тонуть, возить, каменщик

ухо

слышать

говорить,

зубы

жевать, глотать, смотреть, искать

дождь зонтик

палка,

мороз холод, сани, зима, шуба

рыба

сеть

решето,

муха

комар, комната, жужжать, паутина

коса

трава

сено,

бритва

волосы, острая, сталь, инструмент


Найди обидее название

Найди общее название для группы слов, напиши его,

Домашние тапки, зимние сапоги, старые валенки

Сочное яблоко, дикая груша, марокканские апельсины

Гималайский кедр, серебряная ель, корабельная сосна

Грибной дождь, пушистый снег,   крупный град

Голубые глаза, длинный нос, крутой лоб

Ангорская кошка, немецкая овчарка, белая овца

Получи новое слово

Вставь любые буквы так, чтобы получились но-


бра

тара

очки

бочка

ребро

ива

тон

блок

вые слова.

зо

беда

ива

тон

беда

сок

кран

Тренируй память


Перед тобой 4 квадрата, в которых определённым образом расставлены точки. Посмотри внимательно на эти квадраты и постарайся запомнить расположение точек в течение 30 с. Затем закрой и попробуй точно так же расставить эти точки в пустых квадратах. Проверь себя!

Оценка выполненных заданий.

Занятие 9

Объедини слова по смыслу

Подумай, во сколько смысловых групп и по какому принципу можно объединить слова каждого блока. Подчеркни слова первой группы одной чертой, слова второй группы двумя, слова третьей группы тремя.

Крокодил, пальма, Африка, жираф, баобаб, Азия, Австралия, слон, кактус, обезьяна, орхидея.

День, вторник, вечер, понедельник, среда, утро, ночь, пятница.

Ходить, бег, беговой, хоженый, петь, песня, ходьба, бегать, песенный.

Чашка, стол, диван, сапоги, кастрюля, стул, 60соножки, тапочки, вилка.

Зной, мокрый, печаль, радость, злой, влажный, холод, сердитый, сухой, добрый, жара, грусть.

Ручка, лето, кошка, осень, карандаш, собака, лошадь, ластик, весна, пенал, зима, корова.

Найди общее название

Найди общее название для группы слов, напиши его

Травяной хоккей, настольный теннис, классическая борьба

Существительное, местоимение, числительное

Москва, Киев, Нью-Йорк

Тяжёлый топор, пила-ножовка, железный молоток

Семиструнная гитара, скрипка Страдивари, старинныЙ рояль

Северный ветер, майская гроза, землетрясение

Развивай логическое мышление

Впиши в клеточки квадратов такие числа, чтобы сумма их по вертикали, горизонтали и диагонали была одна и та же.

ага

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

3 3 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивай внимание

Не водя рукой по линиям, а лишь отслеживая их глазами, определи, каким буквам соответствуют цифры. Выпиши буквы по порядку и прочитай получившиеся слова.

Оценка выполненных заданий.

Занятие 10

 

 

Восстанови

слова

 

 

Восстанови ные буквы.

слова, в которых

пропущены

глас-

м

          гр з

      ст      к

Н

м

            г        л        с

                   н         рь

л

з

           Ч           Н           к

кр

        др в

д__р в

м

цв

             п        г        л

кн      

Найди лишнее слово

Перед тобой пять слов. Четыре из них объединены общим признаком, пятое слово к ним не относится. Найди это слово и подчеркни его.

Дождь, снег, осадки, иней, град.

Молоко, сыр, сметана, мясо, кефир.

Секунда, час, год, вечер, неделя.

Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

Горький, горячий, кислый, солёный, сладкий.

Проведи аналогию

В чём смысл этих пар слов? Если ты это поймёшь, то допишешь недостающие слова.

чёрное                  белое = огонь

сила — доброта = злость война  смерть  жизнь

рысь  кошка = волк

лампа= радио                    звук

дети  игра = взрослые

змея  нора —      конура

доска  аксод = парта

казак  казак  шалаш

музыка  ноты = слова

Посмотри и запомни

Посмотрите внимательно • в течение 10 с на фигуры в клетках квадратов как они расположены, какого они цвета, какой формы. Теперь закрой верхние квадраты и попытайся воспроизвести эти фигуры в клетках пустых квадратов.

Оценка выполненных заданий.


• Занятие 1 1

Восстанови рассказ

Перед тобой рассказ, в котором пропущены слова. Внимательно читай текст, вписывая пропущенные слова.

Над городом низко повисли снеговые

не было видно. Ещё утром началась Снег повалил большими

Всё сразу

По дороге в школу  приходилось протаптывать себе тропинку. Весело играя и толкаясь, ребята

бежали к  Прозвенел

Снежною гурьбою  проталкивались в дверь И, на ходу раздеваясь, разбегались по Скоро всё стихло, начались

Найди все слова в строчках

Среди буквенного текста имеются слова. Найди и подчеркни эти слова.

иторпсолнцетостамирлдышнтмнгшахматыподарокш ргргшгокошкармгролпщшфлречтениелфыдлесибюы шкеигратьллпровхыхвостдлаоенистеналфрщлгштпр оьвыученикьтлдюфдомиквнашгазетавлсмифплавани еьоьтыокнотбдэдружбапроствгваннаымстоксчастье лдлывродождьрнврнвдверьмарнмамараеьрпгщавель ыврыогмскартофельапрвтсгриппкшадлылукнпдиокн оспиврчдшчашкалрдрысьтиолшдприпевлпндфыиопе снялтелевизорделарполкавдругаылзаданиеофасмат ематиалодпрныбегрполфджаяблонярпадобассейнлв ригралдбровилдшщгягодылрзанавескилодювелосип едволосытмьплкомпьютерлвашжокарусельхпиалм кольчугавфрохтморжиоеялоружиесычпеуюживот каслешишкихныгамечмснвьнмжительщдоюьлхст уььхфусыамикчудовоэяанокмлх


Занятие 1 1

Восстанови рассказ

Перед тобой рассказ, в котором пропущены слова. Внимательно читай текст, вписывая пропущенные слова.

Над городом низко повисли снеговые

не было видно. Ещё утром началась Снег повалил большими

Всё сразу

По дороге в школу

 приходилось протаптывать

себе тропинку. Весело играя и толкаясь, ребята

бежали к  Прозвенел

Снежною гурьбою  проталкивались в дверь И, на ходу раздеваясь, разбегались по Скоро всё стихло, нача-

лись

38

Развивай внимание

Выполни задание по образцу.

1

 

2

 

з

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

Выбери два главных слова

Выбери из скобок и подчеркни два слова, которые являются главными (существенными) для слова перед скобками.

Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник).

Война (аэроплан, пушки, сражения, солдаты, ружьё).

Пение (звон, голос, искусство, мелодия, аплодисменты).

Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода).

Чтение (глаза, книга, картина, печать, очки).

Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).

Игра (шахматы, игроки, правила, штрафы, наказания).

Оценка выполненных заданий.


Занятие 12

Найди лишнее словосочетание

В каждом из следующих рядов вычеркни словосочетание, которое по смыслу не подходит к остальным.

Весёлый марш, быстрая полька, грустная песня, новое пианино, новая симфония.

Двузначное число, деление на два, сложение десятков, вычитание в уме, умножение дробей.

Золотое кольцо, серебряная цепочка, серёжки с бирюзой, серебряная ложка, золотая брошь.

Золотая осень, ранняя весна, холодная зима, холодный январь, жаркое лето.

Ткацкая фабрика, сельский учитель, строитель метро, зубной врач, водитель автобуса.

Красивый ситец, дорогая шерсть, гладкий сатин, лёгкий крепдешин, летнее ситцевое платье.

Шерстяное одеяло, цветастая простыня, пуховая подушка, расшитый пододеяльник, чистая наволочка.

Серый волк, рыжая лиса, бурый медведь, белый медведь, трусливый заяц.

2 Тренируй логическое МЫШЛение

Расставь математические знаки между цифрами так, чтобы равенство было верным. Можно использовать скобки, а две рядом стоящие цифры считать числом.

а 6 = 14

                                                     6 = 20

 — 48

 = 92

орисуй по клеточкам

Дорисуй вторую половинку.

Вставь по аналогии

Проанализируй следующие смысловые ряды и впиши вместо пропусков необходимые слова.

сердце, а машина

 вечером, а завтрак

Птица

 жаркое, а зима

ручка  писать, а  рисовать.

коричневый, а молоко

Доктор  шесть, а врач

 золотая, а зима

Самолёт  ангар, а машина

Платье  портной, а туфли

Оценка выполненных заданий.

Занятие 13

Составь пропорции

Слова, образующие первую пару, связаны между собой по определённой аналогии. Тебе надо понять принцип этой аналогии и составить по ней пару из слов второй группы.

слон зверь

фиалка лист, запах, растение, зелёная

6

4

высокий широкий

низкий маленький, лёгкий, узкий,

тонкии радость

смелость

грусть час

боль, злость, тоска, трусость

неделя

день клещи

минута, месяц, время, секунда

стол

железо

выдвижной ящик, дерево, кожа, стул

вода жажда

пища

пить, голод, хлеб, рот, еда

            Расшифруй предложения           

В предложениях перепутались слова, постарайся восстановить их порядок и прочитай предложения.

П ри м ер: Из поел он хорошо Андрей школы когда пришёл. Когда Андрей пришёл из школы, он хорошо поел.

Поэтому Наташа в уроки ходила Маша кино приготовили и не.

Миша пойти футбол после в играть торопились Сергей уроков и домой чтобы.

Развивай логическое мышление

а) На доске написали цветными мелками слова: «воля», «весть», «тело». У синего и белого слов одинаковая первая буква, у белого и красного вторая. Какое слово синего цвета?

б) В слове «агент» переставили буквы, и получилось слово «агнте». Такая же перестановка была сделана в слове «взлёт». Что получилось?

(Подчеркни.) втёлз, втёзл, взтёл, втзёл, взёлт, взётл

в) Вера, Надя и Маша пили соки: две девочки апельсиновый, одна лимонный. Надя и Вера, Надя и Маша пили разный сок. Кто из них пил лимонный сок?

4 Дорисуй по клеточкам

Дорисуй вторую половинку

Оценка выполненных заданий.

Занятие 14

Найди лишнее словосочетание

В каждом из следующих рядов вычеркни словосочетание, которое по смыслу не подходит к остальным.

Красный тюльпан, белая лилия, белая фасоль, белая ромашка, синяя фиалка.

Квадратный стол, старый ковёр, старое кресло, железная кровать, деревянная табуретка.

Цветущий тополь, белая берёза, цветущий ОРеШник, душистая липа, молодая осина.

Белая курица, поющий петух, белый орёл, белый гусь, шипящий индюк.

Большая окружность, деревянный треугольник, красный четырёхугольник, деревянная указка, чёрный квадрат.

Брат Саша, школьник Витя, спортсмен Стасик, школьник Петров, отличник Коля.

Зимняя дорога, летняя жара, осенняя слякоть, дождливая осень, весенняя капель.

Вставь букву

Между словами пропущены одна или две буквы (они указаны в скобках), которыми заканчивается первое слово и начинается второе. Подумай, что это за слова, и вставь буквы.

щу()рп

мо( ) ка

сы(       )ак

аи()он

му(

П И (—_)па

та( 

ле( 

)от

Найди все слова в строчках

Среди буквенного текста имеются слова. Найди и подчеркни эти слова.

аопрвжурналтмтпдвеоьмтпроншыыьрисованиекотш гвылпоьиплатьедвоыдщфдфцифракольцомблшгщл ьрвттелевизортсдекшнручкасокждшщлртльфхомяк ьпопбжкассеталдипепвллестницаоылшовазалждфн рязыкопльимальчикдлджогшплчтениегьроьтпультнч решполысерёжкисонгкустюлпрагшгждеревьятигпро ошщдругралносорогдвыдчасьрдоободгдверьпронг шавпятььжфлншщолспектакльджтлдфотографиялл шщрлуборкалгооллчынр

 4 Дорисуй по клеточкам

Дорисуй вторую половинку.

Оценка выполненных заданий.

• Занятие 15

Составь слова

Составь четыре слова из трёх слогов.

беж, бу, по, ро, лок, ка, три, сто, на, про, се, на

Восстанови слова

Переставь буквы и напиши слова, которые получились.

наул сельр фражи — лагф лоекь транок манес буражд ркао лутер регоцу

Найди лишнее слово

Найди лишнее слово в каждом ряду и подчеркни его.

Сын, друг, бабушка, папа.

Стул, кресло, стол, ковёр.

Сыр, мясо, кефир, масло.

Марс, Венера, Солнце, Юпитер.

Москва, Франция, Орёл, Новосибирск.

Тренируй внимание

Расставь любые цифры в кружочках так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружочка с большей цифрой к кружочку с меньшей цифрой.

Оценка выполненных заданий.

Занятие 16

Составь анаграмму

карета

лига

арап

колун

мошкара

осколок

лапоть

подвода

соль

кобура

Переставь буквы и. получишь новое слово.

Нарисуй по клеточкам

Нарисуй такую же фигуру.

Шифровальщик

Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами.

2 8 9 —

11 6 1 — 6 4 3

9

6 8 5 —

2 9 1 3

5 4

7 9 1 2

9 4 7 3

 7 8 6 —

6 8 5 2 1

З 5 1 2 1

1 2 1 9 4 1 1

10 2 8 9 8 3 —

6 8 5 7 4 11 —

Соедини половинки слов

Соедини линиями части слов

и прочитай полу-

ЧИВШИеСЯ слова.

 

а) кара               каз

б)

грома

да

от

 

дом

та

      сор           мер

 

колон

кет

       пери            мель

 

бра

 

       воро           бор

 

па

ИШКО

      за             ока

 

при

тья

        при              скоп

 

пар

бой

Оценка выполненных заданий.

4

Занятие 1 7

Составь слова

Перед тобой набор букв, ты должен составить из них слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы. Слова могут быть только существительными.

ерпо евредо         лкбуинак соак         меакьн         окамднри ргоа         вёрок         ваатдрк         упкс        

ВЦТеКО    чуельит         рнезо         умызак         Проведи аналогию

Даны три слова, первые два находятся в определённой связи. (Надо подумать, почему они связаны). Между третьим и одним из предлоЖеННЫХ пяти слов существуют такие же отноШеНИЯ. Необходимо найти четвёртое слово.

        Школа           обучение = больница

доктор, ученик, лечение, учреждение, больной

        Паровоз            вагоны = конь

поезд, лошадь, овёс, телега, конюшня

        Лес            деревья = библиотека

город, здание, библиотекарь, театр, книги

        Бежать           стоять = кричать

ползать, молчать, шуметь, звать, плакать

        Волк            пасть = птица

воздух, клюв, соловей, яйцо, пение

 з Нарисуй по клеточкам

Нарисуй такую же фигуру.

 Закончи предложение

Какое слово из пяти подходит к приведённой части фразы? Выбери и напиши это слово.

Месяц лета январь, октябрь, май, август, сентябрь

Время суток

год, месяц, неделя, вечер, понедельник

Время года август, осень, суббота, утро, каникулы

Отец старше своего сына часто, всегда, редко, иногда

В году

24 месяца, З месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 7 месяцев.

Оценка выполненных заданий.


• Занятие 18

Найди лишнее слово

Перед тобой слова, которые объединены в группы по смыслу. В каждой группе одно из пяти слов лишнее, его следует зачеркнуть. Объясни, почему ты зачеркнул именно это слово. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

Река, озеро, море, мост, пруд.

Кукла, прыгалки, песок, мяч, юла.

Стол, ковёр, кресло, кровать, табурет.

Тополь, берёза, сирень, липа, осина.

Курица, петух, орёл, гусь, индюк.

Окружность, треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат.

Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля.

Медведь, заяц, бабочка, , лиса, волк.

Весёлый, быстрый, вкусный, грустный, осторожный.

Вечер, день, закат, ночь, утро.


Восстанови слова

Перед тобой слова с пропущенными в них буквами. Тебе нужно заполнить в словах пропуски. Заполнять пропуски можно в любом порядке, но проще начиная с более простых слов.

п

ро

з_р о

са

д_р в

р

ка

      ле

зв

а

     с     а

т        а                                     аник

к        ш       а                                  

Соедини половинки слов

Соедини линиями части слов и прочитай получившиеся слова.

а) ку

арь

б) каб

мон

вол

ка

сок

ор

жир

 

гор

лук

фон

хота

ра

ол

шут

осы

бал

ох

коп

сок

мот

ДОСТЬ

       пе              

аф

пос

кон

 4 Нарисуй по клеточкам

Нарисуй такую же фигуру.

Оценка выполненных заданий.

Занятие 19

Проведи аналогию

Слова, образующие первую пару, связаны между собой по определённой аналогии. Тебе надо понять принцип этой аналогии и составить по ней пару из слов второй группы.

лошадь жеребёнок

корова

пастбище, рога, молоко, телёнок, бык

яйцо

скорлупа

картофель

курица, огород, капуста, суп, очистки

ухо слышать

зубы

видеть, лечить, рот, щётка, жевать

собака шерсть

щука рыба, рыбак, жабры, чешуя, удочка

дерево сук

рука

топор, перчатка, нога, работа, палец

песня

глухой

картина слепой, художник, рисунок, большой, хромой

Восстанови рассказ

Перед тобой рассказ, в котором пропущены слова. Внимательно читай текст, вписывая пропущенные слова.

Однажды пошёл Алёша в  за грибами. Увидел на  белку и кинул кепку. В       не ПО П ај1

а кепка повисла на ветке. Заплакал Алёша,

 ему стало кепки. Хорошо, что

мимо  школьники Саша, Вера и

Наташа. Саша был высоким

он залез  и достал Алёшину кепку.  отдал кепку Алёше и сказал: «Нельзя обижать  Ты сам  наказал!»

выбери два главных слова

Выбери из скобок и подчеркни два слова, которые являются главными (существенными) для слова перед скобками.

Сад (растения, садовник, собака, забор, земля)

Сарай (сеновал, лошадь, крыша, скот, стены) Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)

Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион)

Кубик (углы, чертёж, сторона, камень, дерево)

Нарисуй по клеточкам

Нарисуй такую же фигуру.

Оценка выполненных заданий.

Занятие 20

Составь пропорции

Слова, образующие первую пару, связаны между собой по определённой аналогии. Тебе надо понять принцип этой аналогии и составить по ней пару из слов второй группы.

враг

недруг

рынок

площадь, торговец базар, магазин

голод нищий

труд добрый, пища, усталый, работа

среда

пятница

воскресенье четверг, суббота, вторник, понедельник

ночь

зима мороз, январь, снег, лето,

шар круг

куб

тело, фигура, конус, квадрат,

коза животное

хлеб обед, пища, батон, тарелка

Составь слова

Переставь буквы в словах и получи новые слова. Запиши слова, которые у тебя получились.

гурк

спнея       

луст

цилосат

таршо

клероза

цепла

оваытс

гвяздл

лауци      

Из двух слов составь одно

Слово в скобках в верхнем ряду образовано из двух рядом стоящих. Нужно понять закономерность словообразования и по аналогии записать слово в скобках нижнего ряда. слава (сапог) порог плеШЬ (—) надел

урон (круг) горка нить (—) аорта конверт (балкон) булка

манера () кирка рис (срок) кров

рак () клин

Нарисуй по клеточкам

Нарисуй справа фигуру, которая отличается от данной тем, что самолёт будет лететь в противоположную сторону.

Оценка выполненных заданий.

Занятие 21

Развивай логическое мышление

Подумай и реши задачу (правильный ответ подчеркни).

а) В слове «ворс» переставили буквы, и получилось слово «рсво». Такая же перестановка была сделана в слове «заря». Что получилось?

ряза, ряаз, раяз, разя, рзая, зрая

б) В слове «град» переставили буквы, и получилось слово «рдаг». Такая же перестановка была сделана в слове «река». Что получилось?

еарк, еакр, ерка, аерк, каер, креа

в) В слове «вред» переставили буквы, и получилось слово «двре». Такая же перестановка была сделана в слове «заяц». Что получилось?

цаяз, цзяа, цзая, ЦЯаЗ, щая, зяац

г) В слове «юнга» переставили буквы, и получилось слово «аюгн». Такая же перестановка была сделана в слове «шило». Что получилось?

ошил, юагн, нюаг, ошли, илию, олиш

          Продолжи числовой ряд            

Подумай, какая закономерность использована при построении данных числовых рядов, и продотки их.

5, 10, 15, 20,

        1,               10,

9, 1, 7, 1 5 1

21, 17, 13 9

       4,                9, 12, 13,

Найди лишнее слово

В каждом из рядов вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырём словам.

Портфель, карандаш, ручка, фломастер, мел.

Стол, комната, садовая скамейка, стул, книжный шкаф.

Лес, волк, медведь, корова, заяц.

Куртка, юбка, мальчик, шапка, брюки.

Лук, морковь, малина, огород, петрушка.

Волейбол, лето, теннис, футбол, хоккей.


Нарисуй по клеточкам

Нарисуй такую же фигуру.

Оценка выполненных заданий.

• 1 ; 2 .' 3 . 4

Занятие 22

Развивай зрительную память

Прочитай слова, которые даны ниже, и попытайся запомнить. Закрой их листом бумаги и письменно ответь на вопросы.

мама дети человек брат доброта тётя мужчина ребёнок

Сколько букв в предпоследнем слове?

Сколько слов состояло только из одного слога?

Какое слово было употреблено и в единственном, и во множественном числе?

Какое слово третье от начала?

Сколько слов заканчивалось на согласную?

Сколько слов заканчивалось на букву «а»?

Какие слова имена существительные женского рода — ты запомнил?

Найди общее название

Найди общее название каждой паре слов, напиши.

Шкаф, стол

Вторник, четверг

Франция, Италия

Москва, Пермь

Кобра, гадюка — Огурец, тыква

Они, это

Тургенев, Чехов

Река, озеро

Нарисуй по клеточкам

Нарисуй такие же фигуры.

Восстанови рассказ

Перед тобой рассказ, в котором пропущены слова. Внимательно читай текст, вписывая пропущенные слова.

Утром Толя  из дому.

На дворе вылагрозно шумели  Испугался

стал под тополем и думает: «

в школу. Страшно .» тут

он увидел Сашу, который под деревом. Мальчики увидели

друга. Им сталоони

 навстречу, взялись за

и

 пошли в  Вьюга

выла, свистела, но она уже была не

Оценка ВЫПОЛНЕННЫХ заданий.

Занятие 23

Получи новое слово

Добавь по одной букве спереди, чтобы получилось новое слово.

оса

оса

рак

рак

раб

вал

тёс

рис

лот

лот

ель

ОЛЬ

оля

оля

мель

мель

Проведи аналогию

Проанализируй следующие словесные ряды и впиши необходимые по смыслу слова.

Курица — цыплёнок, лошадь

Заяц                капуста,  — жёлудь.

Небо — птица, вода

ЧелОВеК             врач,  ветеринар.

Пион              пони, колос

Чеј1ОВеК                        губы,  хобот.

Развивай зрительную память

Рассмотри внимательно в течение 10 с рисунки, запомни их расположение, форму, детали. Затем закрой рисунки и только после этого прочитай вопросы и постарайся на них ответить (напиши ответы). Проверь себя!

На какой странице открыта книга?

В какую сторону смотрит собака?

С какой стороны дома растёт ёлка?

Сколько точек на чашке?

Есть ли ручка у портфеля?

Есть ли в чашке вода?

Сколько карандашей на рисунке?

Сколько окошек в доме?

С какой стороны у чашки ручка?

Исправь ошибки

Перед тобой текст, в котором встречаются ошибки. Найди их и исправь.

в субботу Таня со своими родителями был в зоопарке. Там очень ного интересных животных Слоны и медведи, волки и тигру, павлины и крокодилы. А забавнее всех были обезьяны. Они прыгали, перелетали ветки на ветку. Дети корили их бананами. Большие желтые слоны громко трубили. Им в ответ кричали попугаи в своих клетках. Тане очень понравилось в зоопарке. Она уговорила папу ещё раз пойти туда на прошлой неделе.

Оценка выполненных заданий.

Занятие 24

Проведи аналогию


Вставь пропущенное слово в каждом ряду. Оно по смыслу должно быть связано со своей парой так же, как в предыдущей паре этого ряда второе слово связано с первым.


труд — награда;

лень

Шум  толпа;

тишина

Чтение  книги;

пение

Волки  лес;

люди

Телефон  ухо;

кино

Двор — ворота;

дом

Весна  осень;

рассвет

Человек  платье;

дерево

         Строитель         дом;             художник

           Дерево — оверед;              трава

          Белый         чёрный;           быстрый

          Самолёт         пилот;             поезд

          Старик         стирка;              валик

Море — вода;    пустыня Развивай зрительную память


Прочитай внимательно один раз 10 пар слов, попытайся их запомнить. Потом закрой всё листком бумаги. Попробуй по памяти написать второе слово из каждой пары.

гора — горб

утро  ужин

лес         ель

вечер  завтрак

заяц          кролик

день  ночь

птица         самолёт

минута  час

РУчка        тетрадь

Напиши по памяти.

час  время

гора     

утро

лес

вечер

заяц     

день

птица     

минута

ручка      

час

Пары для запоминания

Развивай логическое мышление

Впиши в клеточки квадратов такие числа, чтобы сумма их по вертикали, горизонтали и диагонали была одна и та же.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

апп поп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Нарисуй по клеточкам

Дорисуй вторую половинку.

Оценка выполненных заданий.

• 143 ; 4

Занятие 25

Составь пропорции

Слова, образующие первую пару, связаны между собой по определённой аналогии. Тебе надо понять принцип этой аналогии и составить по ней пару из слов второй группы.

рыба вода

птица гнездо воздух яйца, пшеница

молодость

ловкость

старость болезнь, смерть, неуклюжесть здоровье

весна цветок

осень холод, фрукты, туча, дерево

слушать видеть

есть резать, варить, убегать, пить

фабрика продукция

магазин деньги, учёт, товар, дом

книга типография

хлеб

мука, поле, пекарня, мельница


2 Найди лишнее слово

В каждом из следующих рядов вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырём словам.

Рубанок, долото, молоток, гвоздь, шило.

Жеребёнок, мышь, курица, гусь, коза.

Сапожник, врач, столяр, стекольщик, кузнец.

Ель, дуб, лес, сосна, липа.

Дорога, шоссе, улица, тротуар, пол.

Кошка, письмо, полотенце, слива, быстрый.

Испуг, счастье, ужас, страх, опасение.

з Нарисуй по клеточкам

Дорисуй вторую половинку.

Вставь недостающее слово

В каждом задании подбери такое слово, которое подходило бы сразу к двум словам и слева, и справа. Впиши пропущенное слово в скобки.

не сданный экзамен (—) это потерял ослик Иа числительное () глагол

часть дерева (—) денежная единица некоторых стран

код () открывает замок головной убор (—) страна

осадки (пункт

(старорусское слово)

Оценка выполненных заданий.

Найди слова в слове

Составь из букв данного слова новые слова (буквы не повторять, составлять только имена существительные).

насекомое стрекоза грузовик

Тренируй логическое МЫШЛеНИе

Поставьте любые математические знаки между цифрами, чтобы равенство было верным (можно ставить скобки, цифры можно объединять, делая их двузначными). 2 2 2 2 2 = 7 з з з з 3 = 22

5 5

5 5 5 - 5

5 5

5 515

Развивай внимание

Определите по схемам, какие цифры соединены вверху и внизу, только с помощью взгляда.

Нарисуй по клеточкам

Нарисуй такую же фигуру.

Оценка выполненных заданий.

Проведи аналогию

Вставь пропущенное слово в каждом ряду. Оно по смыслу должно быть связано со своей парой так же, как в предыдущей паре этого ряда второе слово связано с первым.

Время         часы;

      тепло     

Автомобиль          руль;

      самолёт     

Конфета          фантик;

      тетрадь    

Светло         темно;

      хорошо    

Начало         старт;

      конец    

Гольфстрим            течение;

      цунами     

Развивай логическое мышление

Впишите в клеточки квадратов такие числа, чтобы сумма их по вертикали, горизонтали и диагонали была одна и та же.

 

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

160

20

120

 

8

4

Метаграммы

Замени выделенную букву в слове другой, чтобы получилось новое слово.

мир

кость

мир

жир

бак

голос

Развивай зрительную память

Перед тобой 9 фигур, постарайся их запомнить. Закрой эту таблицу с фигурами и попробуй их узнать среди 25 фигур на другой таблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

17

18

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка выполненных заданий.

Двойные значения»

Необходимо найти слово в середине. Находящееся в скобках слово, употреблённое в одном смысле, имеет значение слова слева, а в другом смысле значение слова справа. Впишите слово в скобки.

П ри ме р: национальность (полька) танец часть книги () часть дерева часть книги () руководитель учреждения танец (—) шаг Лошади выражение нежности (—) ЖИВотное шахматная фигура () старинное судно великий полководец () пирожное застёжка  атмосферное явление

Найди обидее название

Найди общее название для группы слов и запиши его.

Речной окунь, прудовый карась, хищная щука

Мамин шкаф, бабушкин диван, венский стул

Прохладный июнь, жаркий июль, грибной сентябрь

Индийский слон, южноамериканский муравей, полярный медведь

Болотный журавль, лесная малиновка, говорящий попугай

Полевая ромашка, садовая гвоздика, красный георгин

Фарфоровая чашка, алюминиевая кастрюля, трёхлитровый бидон

Найди лишнее слово

В каждом из следующих рядов подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырём словам.

Снег, иней, дождь, зима, лёд.

Треугольник, квадрат, отрезок, длина, круг.

Агроном, тракторист, поле, овощевод, электрик.

Землетрясение, ураган, бомбёжка, наводнение, грибной дождь.

Газета, радио, книга, журнал, бумага.


Тренируй внимание

Найди названия 10 животных, которые спрятались в этой таблице.

Оценка выполненных заданий.

Занятие 29

Развивай логическое мышление

Впиши вместо пропусков подходящие по СМЫСлу слова.

 маленькая, а слон  горький, а шоколад  хитрая, осёл  ангар, автомобиль  овощ, крыжовник  стрижёт, портной  плавает, самолёт

Найди лишнее слово

В каждом из следующих рядов вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырём словам.

Гнездо, курятник, берлога, нора, изба.

Молоко, сметана, сало, простокваша, сыр.

Василий, Иванов, Фёдор, Николай, Джон.

Цыплёнок, щенок, котёнок, двор, головастик.

Соедини половинки слов

 

а) кур

арь

б) каб          

вель

вол

ка

сок

ор

жир

 

ра

лук

фон

хота

ща

ол

шут

осы

бал

ох

коп

сок

мот

дость

пе

аф

ПОС

кон

Нарисуй по клеточкам

Нарисуй такую же фигуру.

Оценка выполненных заданий.

• Занятие 30

Развивай ассоциативное мышление

Напиши, с каким словом у тебя ассоциируется каждое животное.

                    Пример: птица            небо, дельфин          море.

белка тюлень лиса жираф

корова крокодил собака кошка бегемот

бык кит попугай обезьяна 2 Развивай быстроту реакции

Найди (за З мин) по три числа в ряду, сумма которых равна числу, данному отдельно.

                       17       20                  16       15      14                           47

10

                                            15                             10      16                  21

                                            15                                                           16

17

                                                    1015                12       19

                        13                20                  15               18                 53

                                20       10                                                           23

                        10      24                 16                 12                            36

                                                                             12       

                                                       15       20               16                 31

 з Нарисуй по клеточкам

Дорисуй вторую половинку. 1        

Составь слова

Перед тобой набор букв, ты должен составить из них слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы. Слова могут быть только существительными.

кибку

набкло

лвосыо

фенотел

таислв

прокода

кытав

нокефат

китпа

 

ижаккн

 

Оценка выполненных задании.

Ответы к заданиям

Занятие 1

1.

Поезд станция; глаза очки; бритва лезвие; пение хор; дерево дупло; поломка

ремонт.

2.

2             7 8болт

3             7 2 8   1  вобла

                      1         6танк

2             1 6       4банка

3             7 8волк

                      1       8 7         6  талон

7 4окно

                 9     1     з         4давка

2       1       6банк 8      1       з 4    1  лавка

                        4 7 5               1комната

4             7 5       1        6       9       1       команда

5             7 8 7 4молоко

                      7 2             7обнова

                      1     6     6       1  ванна

з.

барон — набор корсет       сектор мазок  замок        сосна         насос крот  корт стук  куст влага  глава         шкала  шакал банка  кабан атлас  салат ласка  скала  корма  комар отвар  автор  рост  сорт колба — бокал        мошкара — ромашка

Занятие 2

1.

кровь (красный) цветок разговор (затяжной) дождь друг (старый) шкаф взгляд (колючий) куст воспоминание (горькое) лекарство запах (свежий) анекдот напиток (шоколадный) загар ткань (тонкая) мысль утро (раннее) развитие душа (чистая) посуда

2.

Птица, самолёт, пчела, машина, бабочка.

Дождь, снег, град, молния, изморозь.

Хлопок, шерсть, нейлон лён, шёлк.

Берёза, ясень, ель, ива, клён.

Нарцисс, гладиолус, подснежник, хризантема, тюльпан.

з.

кустарник старик, курс, танк, турник, ратник, кран, куст, сук, стан и т.д.

барракуда дуб, раб, удар, руда, рак, краб, будка, арка и т.д.

кровать кровь, кров, рак, рот, рок, вор, товар, токарь и т.д. девочка док, дева, чек, век, вода, код, дочка, овечка и т.д.

Занятие З

1.

Землетрясение       природное явление, сосна семя, глагол действие, осадки      засуха.


2.

4 2 1 — ива

3 4 6 7 — гимн

3 5 1 2 1 глава

9       8 10 — рот

10      4 3 9 — тигр

2 5 1 3 1 влага

10 8 6 — том

4 3 9 1 игра

з.

Фонарик, страна, глобус.

2 8 5 7 1 волна

10 5 11            тля

10 8 9 10              торт

2 8 5 1 7 — волан

9 8 3 — рог

3 4 9 11 — гиря

10 9 1 2 1 трава

7 8 9 1 — нора


Занятие 4

1.

рлоазндаыш      роза, ландыш бизобра — бор, изба друож — дуб, рожь кклореовваер    клевер, корова ббаьртчоок        бычок, Барто

з.

каникулы кукла, кулак, лак, лик, лук, ка, луна и т.д.

ил, лун-

арифметика                      рифма, фирма, арфа,

ритмика,

метка, тема, кит, икра, мир, марка, тир, терик, арка, метр и т.д.

риф, ма-

Занятие 5

1.

Карп, окунь              рыбы.

Топор, молоток            инструменты.

Осень, весна              времена года.

Осина, тополь             деревья.

Кровать, кресло             мебель.

Сентябрь, октябрь             месяцы года.

2.

амкеюмячлдрпгншзтеатролсваусобакажшнавхог мебелькотъаывукнтимебуквалорнепсолнцестулпавкгть фильмзщгекапрпкамододецдрснегголоваитгнекнигалдор пнгшуцйзимавеснадло

з.

Паровоз, клубень, хоровод.

Занятие 6 1.

Кричать         молчать, дерево столяр, яблоня сад, лестница   ступени, слово         буквы, утка яйцо, бежать мчаться.

2.

Окунь, дельфин, карась, сом.

Сорока, трясогузка, канарейка, стриж.

Заяц, беляк, кролик, русак.

Питон, анаконда, гадюка, хамелеон.

Орёл, страус, гриф, сокол.

Альбатрос, ворона, чайка, буревестник.

Колли, болонка, собака, такса.

Тигр, рысь, леопард, волк.

Белка, медведь, лиса, ёж. Слон, жираф, антилопа, лось.

З.

Будьте всегда счастливы.

4.

а) 4, 12, 16, 18

6) 11,

14, 17, 18

в) 13, 15, 16, 18

г) 17,

18, 19, 20

д) 2, 6, 17, 19

 

10, 1 1, 15

Занятие 7

а) Мы в ответе за всех, кого приручили!

б) Ребята, давайте жить дружно!

2.

Пальто, часы, брюки, жилет, рубашка.

Игла, нить, булавка, линейка, ножницы.

Длинный, широкий, короткий, глубокий, узкий.

Потолок, стена, стул, дверь, пол.

Буква, книга, газета, письмо, плакат. Карп, репа, огурец, груша, яблоко.

з. Зимой лежал, весной побежал.

4.

       8 11       7      10      з        4                          25

     2      7      з       4       5       8                            9

     5      4      20        19 15 6                              41

    17     9      2      11     12     24                         40

     2        5 14       9       6       7                          17

     5      4     14     17     10      6                          28

    12     2      1       6      18     11                         29

         7        з      16      9       8                          35

11 5 з 8 2 14 6 1 12 1 14 13 6 5 4 18 9 5 17 10 з 4 21 24

          10 6 13         4       5       2      17                 19

Занятие 8

1.

Вилка  мясо, камень — тонуть, зубы  жевать, мороз  шуба, муха паутина, бритва  волосы.

2.

Домашние тапки, зимние сапоги, старые валенки обувь.

Сочное яблоко, дикая груша, марокканские апельсины — фрукты.

Гималайский кедр, серебряная ель, корабельная сосна деревья.

Грибной дождь, пушистый снег, крупный град осадки.

         Голубые глаза, длинный нос, крутой лоб               части

лица.

Ангорская кошка, немецкая овчарка, белая овца животные.

з.

 

зебра

гитара

 

биточки

бабочка

 

серебро

диван

батон

яблоко

 

победа

слива

 

картон

ябеда

 

носок

экран

 

Занятие 9

1.


Крокодил, пальма, Африка, жираф, баобаб, Азия, обезьяна,

понедельник,   У-Т-Р@, ночь, пятница.

Ходить, бег, беговой, хоженый, петь, песня, ходьба, бегать, песенный.

Чашка, стол, диван, сапоги, кастрюля, стул, босоножки тапочки, вилка.

Зной, мокрый, печаль  злой, влажный, ходрд, сердитый, сухой, добрый, жара, г—.

Ручка, лето, кошка, осень, карандаш, собака, лощад», ластик, весна, пенал, зима.

2.

Травяной хоккей, настольный теннис, классическая борьба       виды спорта.

Существительное, местоимение, числительное части речи.

Москва, Киев, Нью-Иорк              города.

Тяжёлый топор, пила-ножовка, железный молоток       инструменты.

Семиструнная гитара, скрипка Страдивари, старинный рояль музыкальные инструменты

Северный ветер, майская гроза, землетрясение природные явления

з.

4.

Кораблик, солнышко.

Занятие 10

1.

мука

гроза

стакан

маяк

голос

фонарь

лето

замок

 

икра

дрова

дерево

дело

музыка

цветы

дуло

пугало

книга

2.

Дождь, снег, осадки, иней, град.

Молоко, сыр, сметана, мясо, кефир.

Секунда, час, год, вечер, неделя.

Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол. Горький, горячий, кислый, солёный, сладкий.

з.

огонь  вода

взрослые

 работа

слабость  злость

собака

конура

мир  жизнь

парта

атрап

волк  собака

шалаш

шалаш

лампа  свет

слова

буквы

Занятие 11


Над городом низко повисли снеговые тучи Ничего не было видно. Ещё утром началась метель. Снег повалил большими хлопьями. Все сразу побелело. По дороге в школу ребятам приходилось протаптывать себе тропинку. Весело играя и толкаясь, ребята бежали к школе. Прозвенел звонок. Снежною гурьбою дети проталкивались в дверь и, на ходу раздеваясь, разбегались по классам. Скоро всё стихло, начались уроки.

2.

иторпсолнцетостамирлдышнтмнгшахматыподарокшргр гшгокошкармгролпщшфлречтениелфыддесибюышкеиграть ллпровхыхвостдлаоенистеналфрщлгштпроьвыученикьтлд юфдомиквнашгазетавлсмифплаваниеьоьтыокнотбдэдрщ бапроствгваннаымстоксчастьелдлывродцдцрнврнвдцерь марнмамараеьрпгщавельыврыогмскартофельапрвтсгрипп

кшадлылукнпдиокноспиврчдшчашкалрдрцщ»тиолшдцрцп евлпндфыиопеснялтелевизорделарполкавдщаылзадание офасматематиалодпрныбегрполфджаяблонярпадобассейнлвригралдбровилдшщгягодылрзанавескилодювелос ипедволосытмьплкомпьютерлвашжокарусельхпиалм кольчугавфрохтморжиоеялоружиесычпеуюживоткасле шишкихныгамечмснвьнмжительщдоюьлхстуььхфусыамик УУ№воэяанокмлх 4.

Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник).

Война (аэроплан, пушки, сражения, солдаты, руЖЬё).

Пение (звон, голос, искусство, мелодия, аплодисменты).

Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода).

Чтение (глаза, книга, картина, печать, очки).

Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).

Игра (шахматы, игроки, правила, штрафы, наказания).

Занятие 12 1.

Весёлый марш, быстрая полька, грустная песня, новое пианино, новая симфония.

Двузначное число, деление на два, сложение десятков, вычитание в уме, умножение дробей.

Золотое кольцо, серебряная цепочка, серёжки с бирюзой, серебряная ложка, золотая брошь.

Золотая осень, ранняя весна, холодная зима, холодный январь, жаркое лето.

Ткацкая фабрика, сельский учитель, строитель метро, зубной врач, водитель автобуса.

Красивый ситец, дорогая шерсть, гладкий сатин, лёгкий крепдешин, летнее ситцевое платье.

Шерстяное одеяло, цветастая простыня, пуховая подушка, расшитый пододеяльник, чистая наволочка.

Серый волк, рыжая лиса, бурый медведь, белый медведь, трусливый заяц.


2.

4.

Человек  сердце, а машина               мотор.

Ужин  вечером, а завтрак — утром.

Птица  летать, змея    ползать. Лето  жаркое, а зима     холодная. ручка — писать, а карандаш     рисовать. Кофе  коричневый, а молоко  белое.

Докторшесть, а врач                  четыре.

Осень  золотая, а зима                белоснежная.

     Самолёт           ангар, а машина            гараж.

     Платье           портной, а туфли           сапожник.

Занятие 13

1.

фиалка растение; 4—8; низкии узкий; смелость трусость; неделя месяц; стол дерево 2.

Маша и Наташа ходили в кино, поэтому не приготовили уроки.

Миша и Сергей торопились после уроков домой, чтобы пойти играть в футбол.

з.

      а) воля               б) взётл                в) Надя

Занятие 14 1.

Красный тюльпан, белая лилия, белая фасоль, белая ромашка, синяя фиалка.

Квадратный стол, старый ковёр, старое кресло, железная кровать, деревянная табуретка.

Цветущий тополь, белая берёза, цветущий орешник, душистая липа, молодая осина.

Белая курица, поющий петух, белый орёл, белый гусь, шипящий индюк.

Большая окружность, деревянный треугольник, красный четырёхугольник, деревянная указка, чёрный квадрат.

Брат Саша, школьник Витя, спортсмен Стасик, школьник Петров, отличник Коля.

Зимняя дорога, летняя жара, осенняя слякоть, дождливая осень, весенняя капель.

2.

 

 

до(м)ак

щу(ка)рп

мо(ре)ка

сы(р)ак

аи(ст)он

му(ка)ша

со(н)ож

пи(ла)па

та(з)уб

ле(с)ук

ча(сы)пь

 

з.

аопрвщрцадтмт пдвеоьмтпроншыыьрисованиекотшгв ылпоьиплатьедвоыдщфдфцифракольцомблшгщльрвттеле визортсдекшнручкасокждшщлртльфхомякьпопбжкассета лдипепвллестницаоылшовазалждфнрязыкопльимальчикд лджогшплчтениегьроьтпультнчрешполысерёжкисонгкустю лпрагшгждеревьятигпроошщдругралносорогдвыдчасырд

отографияллшщрлуборкалгооллчынр

Занятие 15

1.

по-сё-лок; сто-ро-на; про-беж-ка; три-бу-на

2.

 

наул         луна

манес  смена

сельр         рельс

буражд — дружба

фраки — жираф

ркао  кора

лагф — флаг

лутер  рулет

ЛОеКЬ             колье

регоцу — огурец

      транок         картон

з.

Сын, друг, бабушка, папа.

Стул, кресло, стол, ковёр.

Сыр, мясо, кефир, масло.

Марс, Венера, Солнце, Юпитер.

Москва, Франция, Орёл, Новосибирск.

4.

Занятие 16

1.

карета

ракета

лига

игла

арап

пара

колун

кулон, клоун

мошкара

ромашка

осколок

колосок

лапоть

пальто

подвода

водопад

соль

лось

кобура

— уборка

з.

2 8вор

11       яма

6 4миг 9 8ром 6 8мол

2   9       1враг 5 4     лига

7 9             1нрав

9      4         7ринг

   7       8гном 6 8 5 2молва з 5         1     2глава

1 2 1 9 4 11 — авария 10 2 8 9 8  творог 6 8 5 7 4 11 молния

4.

а) кара-мель; от-каз; сор-ока; перископ; воро-на; забор; при-мер

б) грома-да; дом-ишко; колон-на; бра-тья; па-кет; прибой; пар-та

Занятие 17

1.

 

ерпо

перо

вёрок

ковёр

 

евредо

дерево

ваатдрк

квадрат

 

лкбуинак

клубника

упкс

пуск

соак         коса

вцтеко

цветок

 

меакьн          камень

чуеЛЬИТ

учитель

 

окамднри       командир

рнезо

зерно

 

ргоа          гора

умызак

музыка

 

2.


Больница лечение; конь телега; библиотека книги; кричать молчать; птица клюв.

4.

           Месяц лета          август.

           Время суток          вечер.

           Время года         осень.

Отец старше своего сына всегда. В году 12 месяцев.

Занятие 18

1.

Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

Река, озеро, море, мост, пруд.

Кукла, прыгалки, песок, мяч, юла.

Стол, ковёр, кресло, кровать, табурет.

Тополь, берёза, сирень, липа, осина.

Курица, петух, орёл, гусь, индюк.

Окружность, треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат.

Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля.

Медведь, заяц, бабочка, лиса, волк.

Весёлый, быстрый, вкусный, грустный, осторожный. Вечер, день, закат, ночь, утро.

2.


перо зерно коса дерево река капель гора холод поле ковёр звонок капуста трава кустарник кошка учитель

з.

а) ку-сок; вол-осы; жир-аф; фон-арь; шут-ка; копна; пе-хота

б) каб-лук; сок-ол; гор-мон; радость; бал-кон; мот-ор; пос-ох

Занятие 19

1.

Корова  телёнок; картофель     очистки; зубы    жевать; щука      чешуя; рука         палец; картина   слепой.

2.

Однажды пошёл Алёша в лес за грибами. Увидел на дереве белку и кинул в неё кепку. В белку не попал, а кепка повисла на ветке. Заплакал Алёша, жалко ему стало кепки. Хорошо, что мимо проходили школьники Саша, Вера и Наташа. Саша был высоким мальчиком, он залез на дерево и достал Алёшину кепку. Саша отдал кепку Алёше и сказал: «Нельзя обижать животных. Ты сам себя наказал!»

з.

Сад (растения, садовник, собака, забор, земля).

Сарай (сеновал, лошадь, крыша, скот, стены).

Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага).

Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион).

Кубик (углы, чертёж, сторона, камень, дерево).

Занятие 20

1.

Рынок   базар; труд         усталый;   воскресенье        вторник; зима    лето; куб         квадрат; хлеб     пища.

2.

гурк — круг

спнея  песня

луст         стул

цилосат  столица

таршо         штора

клероза  зеркало

цепла         палец

оваытс  высота

гвяздл         взгляд

лауци  улица

з.

плешь (пенал) надел нить (тина) аорта манера (карман) кирка рак (крик) клин


Занятие 21

1. а) ряза, б) еакр, в) цзая, г) ошли

2.

2, 4, 6, 8, 10, 12

5, 10, 15, 20, 25, зо

1, 4, 7, 10, 13, 16

9,

21, 17, 13, 9, 5, 1

4, 5, 8, 9, 12, 13, 16, 17

з.

Портфель, карандаш, ручка, фломастер, мел.

Стол, комната, садовая скамейка, стул, книжный шкаф.

Лес, волк, медведь, корова, заяц.

Куртка, юбка, мальчик, шапка, брюки.

Лук, морковь, малина, огород, петрушка. Волейбол, лето, теннис, футбол, хоккей.

Занятие 22 1.

Сколько букв в предпоследнем слове? (7)

Сколько слов состояло только из одного слога? (1) Какое слово было употреблено и в единственном, и во множественном числе? (Дети, ребёнок.)

Какое слово третье от начала? (Человек.)

Сколько слов заканчивалось на согласную? (З)

Сколько слов заканчивалось на букву «а»? (З)

Какие слова существительные женского рода ты запомнил? (Мама, доброта, тётя.)

2.

          Шкаф, стол          мебель.

           Вторник, четверг           дни недели.

          Франция, Италия         страны.

           Москва, Пермь          города.

Кобра, гадюка — змеи.

           Огурец, тыква          овощи.

          Они, это          местоимения.

Тургенев, Чехов     писатели. Река, озеро водоёмы.

4.

Утром Толя вышел из дому. На дворе выла вьюга, грозно шумели деревья. Испугался Толя, стал под тополем и думает: «Не пойду в школу. Страшно идти». Тут он увидел Сашу, который тоже прятался под деревом. Мальчики увидели друг друга. Им стало стыдно. Они пошли навстречу, взялись за руки и вместе пошли в школу. Вьюга выла, свистела, но она уже была не страшна.

Занятие 23

1.

коса

роса

мрак

фрак

краб

овал

утёс

ирис

плот

флот

мель

боль

Коля

Толя

шмель

хмель

2.

     Лошадь             жеребёнок;      кабан                жёлудь;

вода — рыба; животное — ветеринар; колос — сокол; слон     хобот.

з.

На какой странице открыта книга? (На 11-й.) В какую сторону смотрит собака? (Вправо.) С какой стороны дома растёт ёлка? (Справа.)

Сколько точек на чашке? (7.)

Есть ли ручка у портфеля? (Да.)

Есть ли в чашке вода? (Да.)

Сколько карандашей на рисунке? (Один.) Сколько окошек в доме? (Два.)

4.

В субботу Таня со своими родителями была в зоопарке. Там очень много интересных животных. Слоны и медведи, волки и тигры, павлины и крокодилы. А забавнее всех были обезьяны. Они прыгали, перелетали с ветки на ветку. Дети кормили их бананами. Большие желтые слоны громко трубили. Им в ответ кричали попугаи в своих клетках. Тане очень понравилось в зоопарке. Она уговорила папу ещё раз пойти туда на следующей неделе.

Занятие 24

1.

Лень      наказание, тишина    одиночество, пение   ноты, люди       город, кино глаза, дом дверь, рассвет   закат, дерево     листва, художник     картина, трава         аварт, быстрый медленый, поезд   машинист, валик       кивал, пуСТЫНЯ         песок.

з.

Занятие 25

1.

Птица   воздух; старость        неуклюжесть; осень фрукты; есть     пить; магазин     товар; хлеб        пекарня.

2.

Рубанок, долото, молоток, гвоздь, шило.

Жеребёнок, мышь, курица, гусь, коза.

Сапожник, врач, столяр, стекольщик, кузнец.

Ель, дуб, лес, сосна, липа.

Дорога, шоссе, улица, тротуар, пол.

Кошка, письмо, полотенце, слива, быстрый. Испуг, счастье, ужас, страх, опасение.

4.

не сданный экзамен (хвост) это потерял ослик Иа числительное (три) глагол часть дерева (крона) денежная единица некоторых стран

код (ключ) открывает замок головной убор (панама) страна осадки (град) населённый пункт (старорусское слово)

Занятие 26

1.

насекомое нос, сом, ком, коса, оса, сок, окно, каное, осока, кома и т.д.

стрекоза коза, коса, река, роза, кора, кот, рот, рост, росток и т.д.

       грузовик                      груз, зов, кузов, воз, ров, вор, рок,


кров, круг, игрок и т.д.

2.

5 + 5 - 5 = 5

   (3       • з = 22    5 • 5 + 5 = 6

   (5                        5 + 5 + 5 15

з.

Занятие 27

тепло — батарея самолёт  штурвал тетрадь  обложка хорошо  плохо конец  финиш цунами  волна

2.

з

9

6

 

80

180

40

 

 

 

 

9

6

 

60

100

140

 

5

 

6

з

9

160

20

120

 

 

 

з.

мир  тир кость гость мир  миг         жир — жар бак — бар         голос колос

Занятие 28

1.

часть книги (лист) часть дерева часть книги (глава) руководитель учреждения танец (галоп) шаг лошади

выражение нежности (ласка) животное шахматная фигура (ладья) старинное судно великий полководец (наполеон) пирожное застёжка (молния) атмосферное явление

2.

Речной окунь, прудовый карась, хищная щука рыбы.

Мамин шкаф, бабушкин диван, венский стул мебель.

Прохладный июнь, жаркий июль, грибной сентябрь     месяцы года.

Индийский слон, южноамериканский муравей, полярныЙ медведь         животные.

Болотный журавль, лесная малиновка, говорящий попугай  птицы.

Полевая ромашка, садовая гвоздика, красный георгин цветы.

Фарфоровая чашка, алюминиевая кастрюля, трёхлитровый бидон         посуда.

з.

Снег, иней, дождь, зима, лёд.

Треугольник, квадрат, отрезок, длина, круг.

Агроном, тракторист, поле, овощевод, электрик.

Землетрясение, ураган, бомбёжка,         наводнение, грибной дождь.

Газета, радио, книга, журнал, бумага.

Занятие 29

1.

    Мышка           маленькая, а слон  большой.

Кофе — горький, а шоколад  сладкий.

    Лиса           хитрая, осёл          упрямый.

    Самолёт         ангар, автомобиль         гараж.

    Помидор         овощ, крыжовник         ягода.

Парикмахер стрижёт, портной шьёт. Корабль плавает, самолёт

2.

Гнездо, курятник, берлога, нора, изба.

Молоко, сметана, сало, простокваша, сыр. Василий, Иванов, Фёдор, Николай, Джон.

Цыплёнок, щенок, котёнок, дщр, головастик.

з.

а) ку-сок, вол-осы, жир-аф, фон-арь, шут-ка, коп-

на, пехота

б) каб-лук, сок-ол, радость, щавель, бал-кон,


мот-ор, ПОС-ОХ

Занятие 30

2.

17

1

16

15

14

47

13

8

20

5

7 18

53

з

4

6

5

1

2      7

10

                  6 20 10 7           8      5                              23

9              7 15 4        1       10 16 21

10         24 5 16     8       12     36

             2         5 15 8         4      7      З                      16

             9       з 11       7      1       12 5       4                9

             8     4     1      з      7      6      5                      17

                   1     9         157         16                    31

2 4 10 5 8 7 15 12 19 6 з 5 7 12 2 1 15

4.


кибку — кубик набкло  балкон ЛВОСЫО волосы фенотел  телефон таислв листва прокода  подарок кытав тыква нокефат  конфета

китпа         тапки                            ижаккн  книжка


Данное пособие полностью соответствует федеральному государствећому образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.

Единый Учебно-Методический Комплект, рекомендованный РАО, с учебниками для З класса, входящими в Федеральный перечень, составляют:

Развивающие задания. З класс

Нестандартные задания ло математике. З класс

Олимпиады по русскому языку. З класс

    Гимнастика для ума.        классы

Сборник загадок. Явления природы. 1—4 классы

Сборник загадок. Человек и его окружение. 1-4 классы

Сборник загадок. Растительный и животный мир. 1—4 классы.

Пособия являются необходимым дополнением к учебникам для

З класса, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации и включённым в Федеральный перечень учебников. Реальная образовательная практика учитывает проблемы всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей и преподавателей.

Ученики смогут:


— развить пространственное восприятие и сенсомоторную коорщшащпо; — закрепить практические навыки, полученные на уроках; — подготовиться к олимпиадам и викторинам.

Родители найдут:

— материал, который поможет ребёнку развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление;

— возможность развивать кругозор ребёнка, его интерес к учёбе.

Преподаватели получат уникальную возможность:

— разнообразить работу на уроке;

— развивать личностную сферу учащегося; формировать общеинтеллектуальные умения.

Пособия прошли апробацию во многих регионах России, имеют положительные заключения от специалистов институтов развития образования. Пособия практичны, современны по содержанию и оформлению. По ним легко учить и интересно учиться.

Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «ЭКЗАМЕН» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях.