Учебный курс внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 6 класса.
Оценка 5

Учебный курс внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 6 класса.

Оценка 5
Документация
docx
русский язык
5 кл—6 кл
21.02.2020
Учебный курс внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 6 класса.
Программа включает: Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 6 класса. Содержание курса. Тематическое планирование. Календарно-тематический план.
programma. Внеурочная деятельность.docx

Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 6 класса

 

Личностные

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному слову;
  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметные

  • представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России;
  • понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;
  • формирование навыков создания собственного текста в различных жанрах публицистики и художественной литературы;
  • проведение различных видов анализа слова, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным стилям;
  • извлечение необходимой информации из словарей, использование её в различных видах деятельности

 

Содержание курса

Из истории русского языка (4часа)

Вводное занятие. Русский язык – наше национальное богатство. Первоучители словенские. Славянская азбука. История буквы ЯТЬ. Падение редуцированных и последствия этого процесса. Защита проектов.

«Вначале было слово…» (7 часов)

О чём рассказывает устное народное творчество? Сказка П.П. Ершова «Конёк-горбунок» - литературный памятник живому русскому языку XIX века. Историзмы, архаизмы, неологизмы. Литературный язык и местные говоры. Лексические диалектные различия и их типы. Фразеологическое богатство языка. Фразеологические словари. Краткие мудрые изречения. Афоризмы. Крылатые слова. Общеупотребительные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика. Молодёжный сленг и отношение к нему. Антропонимика как наука. Личное имя. Отчество. История возникновения фамилий. О чем могут рассказать фамилии?

Прозвища как объект научного изучения. Происхождение прозвищ. Защита проекта «Имена и фамилии моей семьи».

«Слово – понятие, слово – творчество» (8 часов)

К истокам слова. Почему мы так говорим? Происхождение слов. Работа с этимологическим словарем. Лексическое значение слова. Способы определения лексического значения слова. Толковый словарь. «Сказал то же, да не одно и то же». О словах одинаковых, но разных. Как правильно употреблять слова. Многозначность как основа художественных тропов. Метафора в загадках, пословицах, поговорках. Богатство русского языка (синонимы, антонимы). Текст как речевое произведение. Тема, микротема, основная мысль, ключевые слова. Письмо как речевой жанр. Как общаться на расстоянии? Защита проекта «Напиши письмо Маме».

Секреты морфологии и синтаксиса (4 часа).

Употребление в речи существительных, прилагательных, местоимений, числительных. Грамматический турнир «Узнай меня!».

Нет той тайны, чтобы не была явна. Решение филологических задач.

Речевой этикет (4 часа).

Коротко да ясно, оттого и прекрасно. Общие правила телефонного разговора.

Многословие. Речевая избыточность и речевая недостаточность. Плеоназм. Скрытая тавтология.

Как поддержать разговор. Сценарий диалога. Приемы установления и поддержания речевого контакта с собеседником. Защита проекта «Строим диалог».

Качества хорошей речи (7 часов)

Разговор как искусство устной речи. Основные нормы современного литературного произношения. Эмоциональная грамотность. История современных знаков препинания. Трудно ли говорить по-русски? «Наш дар бессмертный – речь». Проект «Типы речевых ошибок школьников».

Итоговое занятие. Аукцион знаний. Защита проекта «Грамотным быть – модно!»

 

 

Тематическое планирование

 

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

 

Из истории русского языка.

4

1.

Вводное занятие. Русский язык – наше национальное богатство.

1

2.

Первоучители словенские. Славянская азбука.

1

3.

История буквы ЯТЬ. Падение редуцированных и последствия этого процесса в истории языка.

1

4.

Защита проектов.

1

 

«Вначале было слово…»

7

5.

О чём рассказывает устное народное творчество? Сказка П.П. Ершова «Конёк-горбунок» - литературный памятник живому русскому языку XIX века.

1

6.

Историзмы, архаизмы, неологизмы. Литературный язык и местные говоры.

1

7.

Фразеологическое богатство языка. Фразеологические словари. Краткие мудрые изречения. Афоризмы. Крылатые слова.

1

8.

Общеупотребительные слова, Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика. Молодёжный сленг и отношение к нему.

1

9.

Антропонимика как наука. Личное имя. Отчество. История возникновения фамилий. О чем могут рассказать фамилии?

1

10.

Прозвища как объект научного изучения. Происхождение прозвищ.

1

11

Защита проекта «Имена и фамилии моей семьи».

1

 

«Слово – понятие, слово – творчество»

8

12.

К истокам слова. Почему мы так говорим? Происхождение слов. Работа с этимологическим словарем.

1

13.

Лексическое значение слова. Способы определения лексического значения слова. Толковый словарь.

1

14.

«Сказал то же, да не одно и то же». О словах одинаковых, но разных. Как правильно употреблять слова.

1

15.

Многозначность как основа художественных тропов. Метафора в загадках, пословицах, поговорках.

1

16.

Богатство русского языка (синонимы, антонимы).

1

17.

Текст как речевое произведение. Тема, микротема, основная мысль, ключевые слова.

1

18.

Письмо как речевой жанр. Как общаться на расстоянии?

1

19.

Защита проекта «Напиши письмо Маме».

1

 

Секреты морфологии и синтаксиса.

4

20.

История образования и правописания числительных.

1

21.

Склонение числительных.

1

22.

Употребление в речи существительных, прилагательных, местоимений, числительных. Грамматический турнир «Узнай меня!».

1

23.

Нет той тайны, чтобы не была явна. Решение филологических задач.

1

 

Речевой этикет

4

24.

Коротко да ясно, оттого и прекрасно. Общие правила телефонного разговора.

1

25.

Многословие. Речевая избыточность и речевая недостаточность. Плеоназм. Скрытая тавтология.

1

26.

Как поддержать разговор. Сценарий диалога. Приемы установления и поддержания речевого контакта с собеседником.

1

27.

Защита проекта «Строим диалог».

1

 

Качества хорошей речи

7

28.

Орфоэпические нормы русского языка. Ударение в словах.

1

29.

История современных знаков препинания.

1

30.

Проект «Типы речевых ошибок школьников».

1

31.

Практическая  работа «Исправляем речевые ошибки».

1

32.

Круглый стол. «Наш дар бессмертный - речь».

1

33.

Итоговое занятие. Аукцион знаний. Защита проекта «Грамотным быть – модно!»

1

34.

Резерв.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план внеурочной деятельности для 6 класса (34 часа).

 

Тема урока

Дата план

Дата факт

Примечание

 

Из истории русского языка.

 

 

 

1.

Вводное занятие. Русский язык – наше национальное богатство.

 

 

 

2.

Первоучители словенские. Славянская азбука.

 

 

 

3.

История буквы ЯТЬ. Падение редуцированных и последствия этого процесса в истории языка.

 

 

 

4.

Защита проектов.

 

 

 

 

«Вначале было слово…»

 

 

 

5.

О чём рассказывает устное народное творчество? Сказка П.П. Ершова «Конёк-горбунок» - литературный памятник живому русскому языку XIX века.

 

 

 

6.

Историзмы, архаизмы, неологизмы. Литературный язык и местные говоры.

 

 

 

7.

Фразеологическое богатство языка. Фразеологические словари. Краткие мудрые изречения. Афоризмы. Крылатые слова.

 

 

 

8.

Общеупотребительные слова, Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика. Молодёжный сленг и отношение к нему.

 

 

 

9.

Антропонимика как наука. Личное имя. Отчество. История возникновения фамилий. О чем могут рассказать фамилии?

 

 

 

10.

Прозвища как объект научного изучения. Происхождение прозвищ.

 

 

 

11

Защита проекта «Имена и фамилии моей семьи».

 

 

 

 

«Слово – понятие, слово – творчество»

 

 

 

12.

К истокам слова. Почему мы так говорим? Происхождение слов. Работа с этимологическим словарем.

 

 

 

13.

Лексическое значение слова. Способы определения лексического значения слова. Толковый словарь.

 

 

 

14.

«Сказал то же, да не одно и то же». О словах одинаковых, но разных. Как правильно употреблять слова.

 

 

 

15.

Многозначность как основа художественных тропов. Метафора в загадках, пословицах, поговорках.

 

 

 

16.

Богатство русского языка (синонимы, антонимы).

 

 

 

17.

Текст как речевое произведение. Тема, микротема, основная мысль, ключевые слова.

 

 

 

18.

Письмо как речевой жанр. Как общаться на расстоянии?

 

 

 

19.

Защита проекта «Напиши письмо Маме».

 

 

 

 

Секреты морфологии и синтаксиса.

 

 

 

20.

История образования и правописания числительных.

 

 

 

21.

Склонение числительных.

 

 

 

22.

Употребление в речи существительных, прилагательных, местоимений, числительных. Грамматический турнир «Узнай меня!».

 

 

 

23.

Нет той тайны, чтобы не была явна. Решение филологических задач.

 

 

 

 

Речевой этикет

 

 

 

24.

Коротко да ясно, оттого и прекрасно. Общие правила телефонного разговора.

 

 

 

25.

Многословие. Речевая избыточность и речевая недостаточность. Плеоназм. Скрытая тавтология.

 

 

 

26.

Как поддержать разговор. Сценарий диалога. Приемы установления и поддержания речевого контакта с собеседником.

 

 

 

27.

Защита проекта «Строим диалог».

 

 

 

 

Качества хорошей речи

 

 

 

28.

Орфоэпические нормы русского языка. Ударение в словах.

 

 

 

29.

История современных знаков препинания.

 

 

 

30.

Проект «Типы речевых ошибок школьников».

 

 

 

31.

Практическая  работа «Исправляем речевые ошибки».

 

 

 

32.

Круглый стол. «Наш дар бессмертный - речь».

 

 

 

33.

Итоговое занятие. Аукцион знаний. Защита проекта «Грамотным быть – модно!»

 

 

 

34.

Резерв.

 

 

 

 

 

 

 


 

Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 6 класса

Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 6 класса

Содержание курса Из истории русского языка (4часа)

Содержание курса Из истории русского языка (4часа)

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Защита проекта «Строим диалог»

Защита проекта «Строим диалог»

Календарно-тематический план внеурочной деятельности для 6 класса (34 часа)

Календарно-тематический план внеурочной деятельности для 6 класса (34 часа)

Употребление в речи существительных, прилагательных, местоимений, числительных

Употребление в речи существительных, прилагательных, местоимений, числительных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020