УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ)
Оценка 4.8

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ)

Оценка 4.8
Документация
docx
технология
1 кл—11 кл
24.02.2024
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ)
В статье автор описывает свой опыт организации проектной деятельности школьников в рамках учебного предмета «Технология» в ракурсе использования ресурсов метода учебных проектов в патриотическом воспитании детей и подростков.
Мигунов_СВ.docx

Мигунов С.В.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Гимназия № 34», Россия

 

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ)

 

Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм – это не только чувство любви, но и преданность Родине, Отечеству, своему народу, готовность служить интересам своей страны. Когда для России наступают тяжёлые времена, весь народ объединяется для борьбы с врагом. Так было всегда! Сегодня российская армия освобождает присоединившиеся к нашему государству территории Донецкой и Луганской республик от националистических батальонов киевского режима. Тыл должен обеспечить армию всем необходимым для победы, а главное, чтобы солдат знал, что его поддерживают и ждут с победой. Специальная военная операция вскрыла многие пороки нашего общества, и, в первую очередь, помогла выявить большое количество лжепатриотов. Мы, педагоги учебных заведений, как никто другой ответственны за формирование у детей искреннего чувства патриотизма и гордости за нашу Родину – это очень актуально в настоящее время! Учителя технологии не исключение. Отмечу, что учитель технологии в школе – это специалист, который исследует интересы ребёнка и создаёт среду для развития его потенциала. Он ориентируется на потребности учащегося и является наставником, который ненавязчиво сопровождает ребёнка от идеи до конечного результата. Исходя из специфики нашего предмета, метод учебного проекта имеет все ресурсы, которые можно использовать для патриотического воспитания детей и подростков.

Хочу поделиться своим опытом такой работы на примере разработки проекта по технологии «Розы Донецка», автором которого является ученик седьмого класса нашей гимназии Артём Шутов.

Всё началось с того, что на практических занятиях по обработке металлов учащиеся изготавливали розы из тонколистового металла. Работа с таким материалом, как металл, очень увлекательный процесс, который открывает широчайшие возможности для творчества и досуга. Цветы из металла – это невероятное сочетание красоты природы и холодного металла для декорирования эксклюзивных предметов интерьера дома или общественного здания и вносит в них изысканность, современность, гармонию, нежность и привлекательность. Создавая такие композиции, можно использовать металлы, бывшие в употреблении, тем самым давая этому материалу вторую жизнь.

Артёма увлёк этот процесс. Шаг за шагом он совершенствовал свои навыки в работе с металлом, интересовался, как её улучшить, внимательно прислушивался к советам учителя. Ребёнок настолько увлёкся технологией изготовления предметов из металла, что решил разработать проект по созданию подсвечника, у которого в качестве удерживающего свечу элемента была бы стальная роза. Начали делать эскизы, подбирать технологии изготовления будущего изделия. Анализируя различные источники по теме проекта, мы заинтересовались статьёй «Донецк: город миллиона роз». На всех фотографиях – улицы, скверы, парки города, утопающие в розах. Оказалось, что в Донецке есть даже парк кованых фигур, где очень много композиций, посвящённых розе. Особенно нас восхитили кованные розы, обвивающие эфесы мечей. Эти композиции показались нам очень символичными для настоящего времени. После обсуждения сегодняшней ситуации на Донбассе у ребёнка в корне поменялась концепция проекта: возникла идея создать композицию, которая бы символизировала одновременно Донецк и специальную военную операцию. Рассмотрев возможные варианты, Артём решил изготовить композицию из трёх роз (объединённых в один букет), стебли которых образуют латинские буквы Z, V, O – символику специальной военной операции.

В процессе работы над изделием было сделано много эскизов, разработаны технологические карты. Как координатор проекта я помог Артёму освоить технологию работы с газовой горелкой, а также технологию пайки металла, что не предусмотрено программой школьного курса предмета «Технология», но необходимо для реализации идеи (рис.1).

                         

 

Рис.1

Результат превзошёл наши ожидания – изделие получилось очень красивым! Особый эффект ему придавала двухцветная покраска: на основной чёрный цвет напылялась золотая краска.

Мой проектант создал сразу две одинаковые композиции: одну – для участия в научно-практической конференции, вторую он решил передать в музей 31-й отдельной гвардейской ордена Кутузова II степени десантно-штурмовой бригады, бойцы которой одними из первых выступили на защиту Донбасса. Многие из них отдали свои жизни за свободу и независимость России. 

Десантники с благодарностью приняли творческую работу Артёма, который получил в подарок от бойцов флаг ВДВ и приглашение посетить учебно-тренировочную базу воинской части (рис.2).

 

                                

Рис.2

Подросток был не просто удовлетворён результатом своей работы, но ощутил её важность при встрече с воинами-десантниками. По его словам, он испытал невероятные ощущения от рукопожатий с живыми легендами и героями нашего непростого времени. Возможно, это событие даже повлияет на выбор его будущей профессии. И пусть пока только через проектную деятельность, но он внёс свой вклад в правое дело! Без сомнений, Артём вырастет настоящим патриотом нашей Родины!

Проект «Розы Донецка» был представлен на VIII Всероссийской (с международным участием) научной конференции учащихся имени Н.И. Лобачевского, которая проходила на базе Казанского Федерального университета. Чувство гордости за своего ученика трудно описать!

Реализация проекта «Розы Донецка» ещё раз убедила меня в том, что проектная технология обладает неисчерпаемым потенциалом, который необходимо использовать в системе патриотического воспитания школьников. И систематическое применение метода проектов поможет учителю в деятельности по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины.

Надеюсь, что мой опыт вдохновит коллег-педагогов на новые идеи в деле воспитания патриотизма у школьников, формирования у них чувства гордости за нашу великую страну – нашу Россию!


 

Мигунов С.В . Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Мигунов С.В . Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Артёма увлёк этот процесс. Шаг за шагом он совершенствовал свои навыки в работе с металлом, интересовался, как её улучшить, внимательно прислушивался к советам учителя

Артёма увлёк этот процесс. Шаг за шагом он совершенствовал свои навыки в работе с металлом, интересовался, как её улучшить, внимательно прислушивался к советам учителя

Кутузова II степени десантно-штурмовой бригады, бойцы которой одними из первых выступили на защиту

Кутузова II степени десантно-штурмовой бригады, бойцы которой одними из первых выступили на защиту

Надеюсь, что мой опыт вдохновит коллег-педагогов на новые идеи в деле воспитания патриотизма у школьников, формирования у них чувства гордости за нашу великую страну –…

Надеюсь, что мой опыт вдохновит коллег-педагогов на новые идеи в деле воспитания патриотизма у школьников, формирования у них чувства гордости за нашу великую страну –…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2024