Учебный план школы
Оценка 4.9

Учебный план школы

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
1 кл—11 кл
06.02.2017
Учебный план школы
материал содержит пояснительную записку к учебному плану школы на всех ступенях обучения. описаны часы школьного компонента на использование отдельных предметов согласно социальному заказу родителей. в пояснительной записке перечислены все приказы минобрнауки для написания учебного плана, дано обоснование об использовании часов. интересно для начинающего завуча
Пояснительная записка 1. 2014-2015.docx
Пояснительная записка к учебному плану  на 2014 ­ 2015 учебный год Учебный   план  является   основным   нормативным   правовым   актом, устанавливающим   перечень   учебных   предметов   и   объём   учебного   времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования в  МОУ в 2014­2015 учебном   году.   Учебный   план   разработан   в   соответствии   со   следующими документами: 1. Федеральный   закон     «Об   образовании   в   Российской   федерации»   от 29.15.2012 №273­ФЗ; 2. Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;  3. Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации   «Об   утверждении   СанПин   2.4.2.2821­10   «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»   от   29.12.2010   №   189, (зарегистрировано   в   Минюсте   Российской   Федерации   03.03.2011   № 19993); 4. Закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 №17/59­П; 5. Закон   Московской   области   «О   финансовом   обеспечении   реализации основных   общеобразовательных   программ   в   муниципальных общеобразовательных организациях Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году» от 19.12.2013 №9/72­П; 6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  N253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального общего, основного общего, среднего общего образования; 7. Устав  МОУ – Гимназии№2; 8. Приказ   МОиН   РФ   от   06   октября   2009   года   №373   «Об   утверждении Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования» (для 1­4 классов); 9. Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 26.11.2010г.  №   1241   «О   внесении   изменений   в   федеральный государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (для 1­4 классов); 1 10. Базисный учебный план Примерной основной образовательной программы начального общего образования (для 1­4 классов); 11. Основная   образовательная   программа   начального   общего   образования МОУ   –   Гимназии   №2,   утвержденной   приказом   директора   школы   от 06.08.2012г.   №38/2   «Об   утверждении   образовательной   программы начального общего образования» (для 1­4 классов). 12. Приказ  Министерства  образования Российской  Федерации  от  05.03.2004 №1089   «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных образовательных   стандартов   начального   общего,   основного   общего   и среднего (полного) общего образования» (для 5­11 классов); 13. Приказ  МОиН   РФ   от   09   марта   2004   года  №1312   «Об   утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих программы  общего образования» (в редакции приказов от 20.08.2008 г. №241, от 30.08.2010 г. №889, от 03.06.2011 г. №1994, от 01.02.2012 г. №74) (для 5­11 классов); 14. Приказ министра образования Московской области от 04.07.2014 №3086 «Об   утверждении   регионального   базисного   учебного   плана   для государственных   образовательных   организаций   в   Московской   области, реализующих   образовательные   программы   основного   общего   и   среднего общего образования на 2014­2015 учебный год» (для 5­11 классов); 15. Приказ Управления образования  16. Образовательная программа МОУ – 17. Учебный   план       и   его   построение   отражают   основные   цели   и   задачи, стоящие перед школой.      Цель:  дальнейшее   совершенствование   образовательного   процесса,   повышение результативности обучения детей, обеспечение вариативности образовательного   процесса,   сохранение   единого   образовательного пространства, а также выполнение гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.   Достижение цели предполагает решение следующих задач:  ­ реализация через содержание образования  всех ведущих функций школы;  ­ развитие личности ребенка через систему внеурочной и внешкольной  деятельности;  ­ создание адаптивной образовательной среды;  ­ содействие развитию творческих способностей учащихся. Пояснительная  записка к учебному плану содержит разделы             «Начальное общее   образование»,   «Основное   общее   образование»,     «Предпрофильная подготовка», «Среднее общее образование». В них       определен  перечень учебных предметов,  обязательных  для   изучения   на  данной ступени обучения    (предметов федерального   компонента   государственного   стандарта       общего   образования)   и распределение   учебных   часов   предметов   регионального   компонента   и   компонента образовательного учреждения по ступеням обучения. Количество учебных часов на   2 изучение предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования полностью соответствует Региональному базисному учебному плану. Учебный   план   обеспечивает   возможность   усвоения   программ   на   базовом, расширенном,   углубленном   и   профильном   уровне   для   продолжения,   развития   и наращивания   учебного   потенциала   школьников   и   овладения   ими   навыками самостоятельной   творческой   работы   и   создает   условия   для   охраны   здоровья учащихся. Учебный план предусматривает: • 4­летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1­4 классов.  • 5­летний   срок   освоения   образовательных   программ   основного  общего образования для 5­9 классов.  • 2­летний  срок освоения  образовательных  программ  среднего  (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и  профильных предметов для 10­11 классов.  • Продолжительность   учебного   года:   1  класс   ­   33   учебные   недели;   2­8 классы   –   34   учебные   недели,   9   и   11   классы  (не   включая   летний экзаменационный   период)   ­  34   учебные   недели;   10   классы   –   35   учебных недель, включая проведение учебных сборов для       юношей и организацию социальной практики для девушек. Обучение в 1­ом   классе осуществляется с помощью следующих дополнительных требований (п.10.10. СанПин 2.4.2.2821­10): • Учебные   занятия   проводятся   по5­дневной   учебной   неделе   и   только   в первую смену; • Используется   «ступенчатый»   режим   обучения   в   первом   полугодии.   В сентябре и октябре   уроки проводятся по 35 минут: 3 урока в день в традиционной форме, 4­ые уроки и один день   в неделю 5­ый урок (за счет урока физкультуры) проводится в нетрадиционной форме   в виде экскурсии,   прогулок,   игр   и   т.д.   В   ноябре   и   декабре   ежедневно проводится 4урока по 35 минут   и один день в неделю 5­ый урок за счет урока   физкультуры   в   нетрадиционной   форме.   С   января   по   май ежедневно   проводится   4   урока   по   45   минут   и   один   день   в   неделю   5   уроков   по   45   минут   за   счет   урока   физкультуры     (п.10.6.СанПин 2.4.2.2821­10)  Домашние задания в 1­ом классе не задаются.         Продолжительность урока для  2­11классов ­ 45 минут. В 1­х, 2г, 3в, 3г, 4в, 4г, 4д классах обучение организуется в режиме 5­дневной учебной   недели.   В   гимназических   2а,   2б,2в,   3а,   3б,   4а,   4б   классах   по   запросу родителей обучение учащихся организовано по 6­дневной учебной неделе в связи с изучением иностранного языка на углубленном уровне. 3 Учебные   часы   компонента   образовательного   учреждения   5­11­х   классов   в учебном плане по решению образовательного учреждения использованы на: • • увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные  предметы, курсы; организацию групповых занятий; При реализации учебного плана используются  учебники соответствующие перечню (п.6)   Приложения   к   учебному   плану   позволяют   отследить   программы   и   УМК, авторов учебников по базовым, профильным и элективным курсам. В   решении   проблемы   устранения   психофизиологической   перегрузки обучающихся   важную   роль   играет   ограничение   объема   обязательных   домашних заданий. В гимназии вводятся следующие ограничения: Максимальный объем обязательных домашних заданий (час/день) Начальная школа Основная школа 1 ­ 2 До 1,5 3 До 1,5 4 До 2 5 До 2 6 До 2,5 7 До 2,5 8 До 2,5 9 До 3,5 Старшая школа 11 10 До До 3,5 3,5 Ступени обучения Классы Объем домашнег о задания, ч.   Домашние   задания   большого   объема   (домашние   сочинения,   рефераты, тренировочные   контрольные   работы   и   другие)   в   качестве   обязательных   заданий должны учитываться всеми педагогами и на период их выполнения объем домашних заданий по другим предметам подлежит сокращению.  Начало   занятий     1   сентября.   Обучение   ведется   по   четвертям.   Осенние, зимние, весенние каникулы  для 2 – 11­х классов –   30 дней, для 1­х классов – 37 дней (дополнительно 1 неделя каникул).   Согласно   Уставу   МОУ   –   Гимназии   №2   промежуточная   аттестация проводится в порядке, определенном Положением о промежуточной  аттестации, утвержденным приказом №____ от_______ «______» по МОУ – Гимназии №2   в следующих формах: Предмет Русский язык   Класс Форма Литература Англ. яз/Франц. яз 5­9 10­11 5­9 (общеобразовательные) 5­9 (гимназические) Контрольный   диктант   с грамматическим заданием Контрольная работа Контрольная содержащая часть и элементы эссэ. Сочинение Сочинение Контрольная работа работа, тестовую     Контрольная содержащая   работа, тестовую   4 10­11 5­6 7­8 7­9 10­11 8­9 10­11 5­6 7­9 10­11 6­9 10­11 5­9 10­11 5 7­9 10­11 8­9 10­11 6­9 10­11 5­6 5­7 5­7 8­9 5­8 5­9 10­11 5­9 10­11 8 6 8 Математика  Алгебра Геометрия Информатика и ИКТ История                    Обществознание (включая  экономику и право)  География  Природоведение   Физика Химия Биология  Физика­химия   пропедевтический курс   Изобразительное  искусство  Музыка  Искусство Технология Физическая культура Основы безопасности  жизнедеятельности Духовное краеведение  Подмосковья Краеведение. Клинский  край. Ориентационный курс  «Основы выбора    элементы работа, тестовую элементы           часть и аудирования Контрольная содержащая часть и аудирования Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольный тест Контрольный тест Контрольный тест Контрольный тест Контрольный тест Контрольный тест работа, тестовую     Контрольная содержащая часть и элементы эссэ. Контрольная работа Контрольный тест Практическая работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольный тест Практическая   проект Творческая работа работа, Творческая работа, проект Творческая работа Творческая работа, проект Сдача нормативов Сдача нормативов Контрольный тест Контрольный тест Творческая работа, проект Творческая работа, проект Творческая работа, проект 5 профессии» Начальное общее образование Учебный план для начальной школы ориентирован на четырехлетний нормативный  срок освоения государственных программ начального общего образования. Главная   цель   на   ступени   начального   общего   образования   –   реализация гуманитарного образования через всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка, его   функциональной   грамотности   и   создание   условия   для   обеспечения   современного личностно ­ ориентированного образования. Основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой и письменной  грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:  формирование гражданской идентичности обучающихся;  приобщение   к   общекультурным   и   национальным   ценностям, информационным технологиям;  готовность к продолжению образования в основной школе;    формирование здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях;  личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.  В 2013 – 2014 учебном году в Гимназии на первой ступени обучаются 17 классов. Используются УМК «Школа России» (1в, 1г, 2в, 2г, 3в, 3г, 3д, 4б, 4в, 4г) и «Школа 2100» (1а, 1б, 2а, 2б, 3а, 3б, 4а).  1­3 классы    Содержание учебного плана для 1­3 классов соответствует Федеральному  государственному образовательному стандарту начального общего образования.             Учебный план определяет структуру обязательных предметных областей (учебных предметов):   Английский язык/Французский   язык    со   2   класса),   Математика   и   информатика   (Математика), Обществознание   и   естествознание   (Окружающий   мир),   Искусство   (Музыка, Изобразительное искусство), Технология (Технология), Физическая культура (Физическая культура).   Филология   (Русский   язык,   Литературное   чтение, В общеобразовательных классах в учебном плане часть, формируемая участниками образовательного процесса, отсутствует в связи с обучением по 5­ти­дневной неделе.                        В связи с изучением иностранного языка на углубленном уровне по запросу родителей обучение учащихся гимназических классов (2а, 2б, 3а, 3б) организовано по 6­ти­ дневной учебной неделе. Выполняя задачи, обусловленные современными тенденциями развития общества, с целью   формирования   ключевых   компетенций   и   произносительных,   лексических, грамматических навыков, в гимназических классах иностранный язык изучается по 3­х­ часовой   углубленной   программе   (2а   –   английский   язык;     2б,   3а,   3б   – английский/французский языки). Для этого из компонента образовательного учреждения добавляется по 1 часу. 6 С целью овладения учащимися устойчивой речевой и письменной грамотностью, воспитания   культуры   речи   и   общения,   в   гимназических   классах   (2а,   2б,   3а,   3б)   из компонента   образовательного   учреждения   добавляется   по   1   часу   на   изучение   курса «Риторика».             В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. С этой целью в гимназических классах (2а, 2б, 3а, 3б) добавлено по 1 часу на проектную деятельность.    Во всех классах учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В   его   содержание   включены   развивающие   модули   и   разделы   социально­гуманитарной направленности, элементов основ безопасности жизнедеятельности. В пределах учебного времени   курса   предусмотрены   часы   на     изучение   правил   дорожного   движения, формирование   у   младших   школьников   здорового   образа   жизни,   элементарных   знаний поведения в экстремальных ситуациях.  Учебный предмет «Технология» имеет практико­ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, инициативности,   гибкости   и   вариативности   мышления   у   школьников.   В   3­х   классах учебный предмет «Технология» включает модуль «Информатика и ИКТ» с целью создания условий для приобретения учащимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности. На   изучение   учебного   предмета   «Физическая   культура»   отводится   3   часа. Распределяются данные часы следующим образом: ­ реализуется 2­х часовая программа «Физическая культура»; ­ содержание образования по физической культуре третьего часа реализуется по программе   «Хореография»   по   1­часовой   программе,   ориентирующей   учащихся   на целенаправленное   укрепление   здоровья,   углубленное   развитие   физических   качеств   и способностей, воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических   способностей,   коррекции   осанки   и   телосложения.   Реализация   данной программы   способствует   оптимизации   работоспособности   и   предупреждению заболеваемости у младших школьников.          При выставлении итоговой отметки по физической культуре учитываются  текущие отметки   по хореографии   согласно Положению «О выставлении итоговой отметки по физической культуре», утвержденному Приказом по гимназии от 07.08.2012 г. №39. Особенностью   образовательного   плана   1­3   классов   является   внеурочная деятельность, которая регламентируется отдельным планом. 4 классы Обучение в 4­х классах ведется в соответствии с федеральным компонентом  государственного образовательного стандарти. Учебный   план   представлен   следующими   учебными   предметами:   Русский   язык, Литературное чтение, Английский язык, Математика, Окружающий мир,  Изобразительное искусство,   Музыка,   Технология,   Физическая   культура,   Основы   религиозных   культур   и светской этики.                        В связи с изучением иностранного языка на углубленном уровне по запросу родителей   обучение   учащихся   гимназических   классов   (4а,   4в)   организовано   по   6­ти­ дневной учебной неделе. В общеобразовательных классах (4б, 4г) обучение ведется по 5­ ти­дневной учебной неделе.              С целью формирования ключевых компетенций, произносительных, лексических, грамматических   навыков   английский   язык   в   гимназических   классах   изучается   по   4­х­ часовой углубленной программе, для чего из  компонента образовательного учреждения дополнительно добавляется по 2 часа. 7 С целью формирования читательской компетенции младших школьников, развития устной  и  письменной  речи,  приобщения  детей  к  литературе  как искусству  слова,  в  4а классе   из   компонента   образовательного   учреждения   добавляется   1   час   на   предмет «Литературное чтение» для реализации 4­х часовой программы, в 4в классе добавляется 1 час на изучение курса «Книголюб».                        Предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В его содержание дополнительно   введены   развивающие   модули   и   разделы   социально­гуманитарной направленности,   а   также   элементы   основ   безопасности   жизнедеятельности.   В   пределах учебного времени курса предусмотрены часы на   изучение правил дорожного движения, формирование   у   младших   школьников   здорового   образа   жизни,   элементарных   знаний поведения в экстремальных ситуациях.  На изучение предмета «Физическая культура» отводится   3 часа. Распределяются данные часы следующим образом: ­ реализуется 2­х часовая программа «Физическая культура»;             ­ содержание образования по физической культуре третьего часа реализуется по программе   «Хореография»   по   1­часовой   программе,   ориентирующей   обучающихся   на целенаправленное   укрепление   здоровья,   углубленное   развитие   физических   качеств   и способностей, воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.                   При выставлении итоговой отметки по физической культуре учитываются  текущие отметки   по хореографии   согласно Положению «О выставлении итоговой отметки по физической культуре», утвержденному Приказом по гимназии от 07.08.2012 г. №39. Учебный предмет «Технология» имеет практико­ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных   при изучении других учебных предметов, в интеллектуально­практической деятельности ученика, это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников; включает модуль «Информатика и ИКТ» с целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности.  В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» по желанию учащихся и по выбору родителей (законных представителей) в 4а, 4в и 4 г классах изучается   курс   «Основы   светской   этики»,   в   4б   классе   ­   курс   «Основы   православной культуры».   Одна   из   важных   педагогических   задач   учебного   курса   —   формирование   у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и   уважении   культурных   и   религиозных   традиций   многонационального   народа   России. Преподавание   предмета   осуществляется   по   соответствующему   учебно­методическому комплекту  обученными кадрами. 8 Основное общее образование Учебный   план   основного   общего   образования   составлен   на   основе   принципов преемственности с начальной школой, дифференциации и вариативности.   Учебный план  учитывает специфику Образовательной программы учебного заведения, а   также   обеспечивает   возможность   формирования   индивидуальной   образовательной траектории учащихся, учитывая их личные возможности, интересы и склонности. В соответствии с п.10.5. СанПиН 2.4.2 2821 ­ 10 максимально допустимая недельная нагрузка  при 6­дневной рабочей неделе:  для 5 класса – 32 час; для 6 класса – 33 часа; для 7 класса – 35 часов; для 8, 9 классов – 36 часов. На второй ступени в Гимназии организовано 11 гимназических классов (5а, 5в, 6а, 6в, 7а, 7б,  8а, 8б, 9а, 9в, 9г) и 8 общеобразовательных классов (5б, 5г, 6б, 6г, 7в,7г, 8в, 8г,  9б) Учебный   план   5­9   классов   представлен   учебными   предметами  Федерального, регионального   компонента   и   компонента   образовательного   учреждения.   Учебный   план реализует изучение предметов федерального компонента в полном объеме. Учебный   план   представлен   следующими   обязательными   учебными   предметами: русский   язык,   литература,   английский   язык/французский   язык,   математика   (алгебра, алгебра   и   начала   анализа,   геометрия),   информатика   и   ИКТ,   история,   обществознание (включая   экономику   и   право),   география,   природоведение,   физика,   химия,   биология, искусство, музыка, изо, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура. Компонент   образовательного   учреждения   учебного   плана   на   второй   ступени направлен на реализацию следующих целей: ­ развитие личности ребенка, его познавательных интересов; ­ выполнение социального образовательного заказа; ­ удовлетворение образовательных потребностей учащихся; ­ реализация предпрофильной подготовки; ­ подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе. В гимназических классах  5в, 6а, 6в, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 9в, 9г расширенно изучается русский язык и углубленно изучается иностранный язык. В 5а русский язык ведется по базовой программе, изучаются два иностранных языка: английский язык ­ по углубленной 9 программе и французский язык, как второй иностранный язык.  Все гимназические классы делятся на группы.  Для   развития   содержания   учебных   предметов   на   базовом   уровне   за   счет   часов компонента   образовательного   учреждения   в   гимназических   классах  выделены дополнительные часы на изучение следующих предметов: ­ Русского языка:  ­ для  реализации расширенных  программ с целью обучения языку как речевой деятельности и интеграции языковой части и речевого раздела, построенного на основе ведущих речеведческих понятий 3 часа в  5в классе (7­часовая расширенная программа), 2 часа в 5а классе для реализации 6­ти часовой программы на базовом уровне,  2 часа в 6а, 6в (6­часовая расширенная программа), 7а,7б   по 2часа (6­часовая расширенная программа), по 1часу в 8а, 8в (4­часовая расширенная программа), 1 час в 9а, 9в,9г классах (3­часовая расширенная программа). ­ для реализации 6­ти часовой программы на базовом уровне в 5а 2 часа. ­ Иностранного языка по   2   часа   в   5а,   5в,   6а,   6в,   7а,   7б,   9г   (английский   язык)   8а,   8б,   9а,   9в (английский/французский   язык)   для   реализации   5­ти   часовой   углубленной   программы, учитывая пожелания родителей, с целью создания условий для обучения в дальнейшем, на старшей   ступени,   в   классе   филологического   профиля   с   углубленным   изучением иностранного языка. В   общеобразовательных   классах  5б,   5г,   6в,   6г,   7в,7г   для   развития   содержания учебных   предметов   на   базовом   уровне   за   счет   часов   компонента   образовательного учреждения выделены дополнительные часы на изучение: ­ Русского языка  по 2 часа в 5б, 5г, для реализации 6­ти часовой программы на базовом уровне и по 1 часу в  6б, 6г, 7в, 7г  для реализации 5­ти часовой программы на базовом уровне с целью формирования   лингвистического   мышления,   повышения   речевой   и   языковой   культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка. ­ Изобразительного искусства  по 1 часу в 5б, 5г, 6б, 6г, 7в,7г классах для реализации 2­х часовой программы на базовом   уровне   с   целью   развития   творческих   способностей   и   образного   мышления учащихся,   познания   художественной   культуры   народов   России   и   новых   видов современного   искусства   и     поддержки   гуманитарной   направленности   образования   в гимназии; Во всех 6­х классах реализуется 2­х часовая базовая программа по биологии, для чего из компонента образовательного учреждения дополнительно выделено по 1 часу с целью повышения эффективности привития навыков здорового образа жизни и гигиенического воспитания; воспитания здорового образа жизни, бережного отношения к природе;  Для организации изучения содержания образования краеведческой направленности в 6 классах ведется интегрированный учебный предмет Краеведение.  Во всех классах второй ступени физическая культура ведется по 3­х часовой базовой программе В.И.Ляха.  Учебные   предметы   «Изобразительное   искусство»   и   «Музыка»   изучаются   в   5­7 классах   как   отдельные   учебные   предметы   по   1   часу   в   неделю,   а   8   –   9   классах интегрируются в учебный предмет «Искусство» (1 час в неделю).  Учебный   предмет   «Основы   безопасности   жизнедеятельности»   изучается   в   5   –   9 классах   по   одному   часу   в   неделю.   В   курсе   предусмотрены   часы   в   пределах   учебного времени на изучение правил дорожного движения.  Изучение  ОБЖ способствует обучению обучающихся умениям действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.  10 По выбору учащихся и в целях формирования понятия об исторической роли религии в   становлении   российской   государственности   и  для   развития   духовно­нравственной культуры   учащихся,   формирования   интереса   к     истории   христианской   православной культуре, к истории Подмосковья в качестве регионального учебного предмета в 8 классе изучается «Духовное краеведение Подмосковья» (1 час в неделю). Преподавание ведется по рабочей программе учителя, составленной на основе авторской программы  «Духовное краеведение   Подмосковья»,   автор   программы   Л.Л.Шевченко.   Введение   данного   курса обеспечено   всеми   необходимыми   условиями:   имеется   комплект   учебно­методической литературы и обученные кадры. Для   изучения  дополнительных   предметов  за   счет   часов   компонента образовательного учреждения в общеобразовательных классах выделены часы: ­ в  5а   2  часа  для  изучения  французского, как второго   языка  по  2­х часовой рабочей программе, с целью развития учащихся в процессе освоения опыта творческой и поисковой деятельности в сопоставлении изучаемых языков, их общности и различий и формирования механизма языковой интуиции, потребности в дальнейшем самообразовании в иностранном языке. С   целью   развития   личности   ребенка,   его   познавательных   интересов,   поддержки учащихся   с   хорошей   мотивацией   и   удовлетворения   образовательных   потребностей   из компонента образовательного учреждения выделяется по 1 часу на групповые занятия: ­ по русскому языку в общеобразовательных классах 5б  и 5г (смешанная группа), 7в и 7г (смешанная группа), для развития учебной самостоятельности, интереса к изучению русского языка и формирования письменной связной речи, навыков анализа текста, умения создавать свой текст из текста­источника; в  8в и 8г (смешанная группа) для обобщения и систематизации   знаний   по   русскому   языку   и   дальнейшего   развития   навыков   сжатого конспектирования,   работы   со   словарями,   анализа   текста   разных   жанров,   выполнения тестовых заданий; ­  по   литературе  в   гимназических   классах   5а   и   5в   (смешанная   группа)   для стимулирования   интереса   к   литературному   образованию   на   основе   расширения читательского  кругозора учащихся на примере  произведений, не вошедших в программу и подготовки учащихся к участию в творческих литературных конкурсах;  ­  по математике  в общеобразовательных 5б и 5г классах (смешанная группа) для закрепления базовых математических знаний, развития практических навыков и умений и усвоения общих приемов и способов решения задач, а так же формирования и развития аналитического и логического мышления; ­  по алгебре  в общеобразовательных 7в и 7г классах (смешанная группа),   с целью систематизации   ранее   полученных   знаний   по   решению   текстовых   задач,   развивития   и укрепления межпредметных связей; в 9 б классе для закрепления базовых математических знаний, развития практических навыков работы с графиками и решения статистических задач и задач  реальной математики.   ­  по физике  в общеобразовательных 7в и 7г классах (смешанная группа)  и в  8в и 8г классах (смешанная группа) для отработки практических навыков при решении задач и умения применять имеющиеся теоретические знания в ходе лабораторных работ;  ­  проектная   деятельность  в   общеобразовательных   7в   и   7г   классах   (смешанная группа), 8в и 8г   классах (смешанная группа) и в 9б для развития исследовательских и творческих   способностей   и   умения   самостоятельно   конструировать   свои   знания   и способности ориентироваться в информационном пространстве; ­  «Искусство   вокруг   нас»  1   час   в   8в   и   8г   классах   (смешанная   группа)   для продолжения эстетической направленности обучения, с завершением курса рассчитанного на 2 года изучения в 9 классе 11 ­ «Основы технической графики» 1 час в 8в и 8г классах (смешанная группа) для формирования   основ   графической   компетентности   и   развития   художественно­ пространственного и творческого мышления, с завершением курса рассчитанного на 2 года изучения в 9 классе;  Занятия   осуществляется   в   смешанных   группах,   что   позволяет   лучше   учитывать индивидуальные образовательные потребности учащихся и расширяет выбор возможностей Согласно   «Концепции   профильного   обучения   на   старшей   ступени   общего образования»   в   Гимназии   ведется   предпрофильная   подготовка.   Цель   предпрофильной подготовки ­ создание образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся 9­х классов в выборе дальнейшего профиля обучения. Учебный план предусматривает ведение предпрофильной подготовки на основной ступени   обучения   общего   образования   и   строится   на   основании   дополнительных документов:  приказа   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   18.07.02   №   2783     «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;  приложения   к   письму   Министерства   образования   Российской   Федерации   от 20.08.2003   №   03­51­157ин/13­03   «Рекомендации   об   организации   предпрофильной подготовки учащихся в общеобразовательных учреждениях на 2003/2004 учебный год»; Предпрофильная подготовка  приказа   Управления   образования   Администрации   Клинского   муниципального района от 16.12.04 № 967 «Об утверждении районного положения о портфолио»;  приказа   Управления   образования   Администрации   Клинского   муниципального района от 05.04.05. №255 «О планировании системы предпрофильной подготовки»;  приказа МОУ от Об организации предпрофильной подготовки учащихся в 2014­ 2015 учебном году».   Реализуя     предпрофильную   подготовку   и   профильное   обучение,   гимназия сохраняет   углубленное изучение предметов гуманитарного цикла, создает условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, устанавливает равный доступ к полноценному образованию разных категорий обучающихся, обеспечивает преемственность между   общим   и   профессиональным   образованием   и   более   эффективно   готовит выпускников   гимназии   к   освоению   программ   высшего   профессионального   образования, 12 обеспечивает   сбалансированное   сочетание   базисного,   профильного   и   гимназического компонента. В 8­х классах ведется ориентационный курс «Основы выбора профессии» по 1часу за счет часов гимназического компонента для осознанного выбора в 9 классе элективных курсов предпрофильной подготовки.  Для   оказания   помощи   учащимся   в   профильном   самоопределении,   проводятся элективные курсы по русскому языку,  английскому языку математике и обществознанию, которые   дают   возможность   апробировать   разное   предметное   содержание   с   целью самоопределения;   проверяют   готовность   и   способность   ученика   осваивать   выбранный предмет на повышенном уровне; создают условия для подготовки к экзаменам по выбору (по наиболее вероятным предметам будущего профиля); В   9   –х   классах   выделено   по   2ч.   на   элективные   курсы   ППП.   Их   изучение осуществляется   в   смешанных   группах,   что   позволяет   расширить   спектр   предлагаемых курсов:             ­ «Конструирование текста» (элективный курс ППП по русскому языку 17 часов)   для   развития   навыков   построения   собственных   речевых   высказываний,   умения находить аналогии и параллели при работе над сочинением в жанре эссе.              ­ «Вначале было слово…» (элективный курс ППП по русскому языку 17 часов)   для   развития   умений   и   навыков   филологического   анализа   литературного произведения на основе системы знаний по теории литературы.            ­ "Секреты орфографии" (элективный курс ППП по русскому языку 17 часов) для   повышения   правописной   грамотности   учащихся,   развитие   культуры   письма   и практической работы с новыми синтаксическими и пунктуационными темами.                        ­ «Лингвистические парадоксы» (элективный курс ППП по русскому языку 17 часов) для расширения и систематизации лексических, грамматических, орфоэпических и  стилистических норм русского языка.  ­ «Решение текстовых задач» (элективный курс ППП по математике 17 часов), позволяет систематизировать полученные на уроках знания по решению текстовых задач и знакомит учащихся  с новыми методами их решения, которые не рассматриваются в рамках школьной программы. -  «Избранные задачи по планиметрии» (элективный курс по математике 17 часов),   способствуют   формированию   логичности   и   самостоятельности   мышления   при анализе условия геометрической задачи, умения обобщать и систематизировать навыки в решении задач и лучше подготовиться к основному государственному экзамену.             ­ «Мой выбор ­ мое будущее» (элективный курс ППП по обществознанию 34 часа)   для   формирования   ценностно­   насыщенного   гуманистического   мировоззрения,   и подготовить к осознанному выбору социально­гуманитарного профиля обучения в старшей школе,   а   так   же   для   формирования   межпредметных   (   история   и   обществознание, обществознание   и   литература)   связей   и   через   них   целостного   мироощущения   и   своего места в этом мире. 13 Среднее (полное) общее образование В   10­11   классах   следующих  документов:   содержание   учебного   процесса   определяется   на   основании В соответствии  с  Концепцией  профильного  обучения  на старшей  ступени  общего образования, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002г. № 2783, национальной инициативой «Наша новая школа», Федеральной целевой программы развития образования  на  2011­2015  в  целях  создания   необходимых   условий  для   дифференциации содержания обучения на третьей ступени школы введено профильное обучение.  В гимназии созданы профильные классы по следующим направлениям: 10 «А», 11 «А» классы – социально ­ гуманитарный 10 «Б», 11 «Б» классы – филологический В соответствии  с приоритетными направлениями  в работе гимназии ­ развитием гуманитарного   образования,   как   системообразующего   компонента   образовательной системы, ученики 10А и 10Б классов в основной школе прошли курс предпрофильной подготовки гуманитарного цикла. 14 Продолжительность учебного года в 10­х классах составляет 35 учебных недель. Последняя учебная неделя  учебного года в 10­х классах используется для:  проведения  учебных   сборов   юношей  (по   35­часовой   программе)     с   целью обучения начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы согласно приказам Министра обороны РФ № 96 и Минобрнауки РФ № 134 от 24.02.10. и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  в рамках предмета   "Основы   безопасности   жизнедеятельности"   ­   в   образовательных   учреждениях среднего (полного) общего образования.   Отметка по данному курсу  заносится в классный журнал с пометкой "Учебные  сборы", которая учитывается при выставлении итоговой отметки за весь курс обучения по  предмету "Основы безопасности жизнедеятельности".  организации социальной практики для девушек (прикладные элективные курсы, см. Приказ Министерства образования Московской области от 07.06.2012 № 2604 «Об утверждении   регионального   базисного   учебного   плана   для   общеобразовательных учреждений в Московской области»). В   Гимназии   реализуются   социальные   практики,   предполагающие   участие обучающихся: в благоустройстве и озеленении города, района; в шефстве над воспитанниками детского летнего лагеря;                      в детских и молодежных общественных объединениях и организациях по реализации   социальных   программ,   проектов,   акций   и   других   инициатив,   имеющих социально значимую ценность. Профиль: СОЦИАЛЬНО­ГУМАНИТАРНЫЙ (10 А) Учебный   план   включает   следующие   предметы  федерального   компонента: Обязательные учебные предметы, изучаемые на базовом уровне:  ­ английский язык, алгебра и начала анализа, геометрия, всеобщая история, физика,   основы   безопасности   физическая   культура,   биология, химия, жизнедеятельности, экономика, право, информатика и ИКТ.  Учебные предметы по выбору, изучаемые на профильном уровне:   география, ­ русский язык, история России, обществознание. Учебные предметы по выбору, изучаемые на углубленном уровне: ­ литература Региональный   компонент   содержания   среднего   общего   образования   представлен предметом Русское речевое общение (УМК В.М.Шаталова, О.Н.Зубакина) по 1 часу в 10 и 11 классе. Вариативная часть учебного плана  используется следующим образом:  На углубленное изучение учебных предметов: ­   на   литературу   для   реализации   4­х   часовой   углубленной   программы   с   целью воспитания   толерантности   и   широты   взглядов   личности,   формирования   способности формулировать собственную позицию с учётом чужой, умения осмыслить произведение в литературном, историко­культурном и историко­социальном контексте, в его историко­ литературных и историко­художественных связях;  На изучение профильных учебных предметов: ­   на   русский   язык   для   реализации   3­х   часовой   профильной   программы   с   целью расширения   и   углубления   знаний   о   языке   как   системе,   совершенствования   языковой, лингвистической   и   коммуникативных   компетенций,   развитие   навыков   речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов;   ­ на Историю России для реализации 3­х часовой профильной программы с целью изучения   проблемных   вопросов   отечественной   истории,   воспитание   общероссийской 15 толерантности,   гражданской   ответственности, идентичности,   приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации для изучения истории как двух самостоятельных предметов История России (профильный   уровень).   Всеобщая   история   изучается   по   1   часовой   базовой   программе (всего   4   часа   на   изучение   предмета   «История»)   с   целью   дальнейшего   формирования исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности и для изучения проблемных вопросов всеобщей истории;   ­ на обществознание для реализации 3­х часовой профильной программы с целью развития   духовно­нравственной   личности,   политической   и   правовой   культуры, экономического   образа   мышления,   социального   поведения,   основанного   на   уважении закона   и   правопорядка,   способности   к   личному   самоопределению   и   самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.  В   связи   с   тем,   что   «Обществознание»   изучается   как   самостоятельный   учебный предмет,  «Экономика» и «Право» изучаются как отдельные учебные предметы по 1­часой базовой программе. На изучение базовых предметов ФК выделено дополнительно:  ­ 1 час по алгебре и началам анализа, для изучения базового предмета по 3­х часовой базовой     программе   с   целью   развития   логического   мышления,   пространственного воображения,  алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также   последующего обучения в высшей школе; формирования  отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития;  Интегрированный   предмет   «Естествознание»   изучается   как   четыре самостоятельных   предмета   «География»,   «Биология»,   «Физика»,   «Химия»,   для   чего дополнительно выделены часы: ­ 1 час по биологии добавляется для изучения базового предмета по 2­х часовой базовой   программе   с   целью   завершения   сформированности   познавательных   интересов, направленных   на   изучение   живой   природы,   и   навыков   работы   с   разными   источниками биологической информации, оценивать и преобразовывать информацию; Предмет «Физическая культура» ведется по 3­х часовой программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича; На предметные элективные курсы выделено:   ­  1 час  на элективный курс   «Теория и практика написания сочинений различных жанров», в котором расширенно  изучаются такой разделы профильного учебного предмета (русский язык) как филологического анализа литературного произведения, что способствует развитию у учащихся навыков выявления закономерностей художественной формы, умению аргументировать и формулировать собственные суждения на основе текста. ­   1   час  на   элективный   курс     «Правовые   основы   государства»   для   освоения систематизированных   знаний   в   области   права,   овладение   умениями   и   навыками   поиска, систематизации   и   комплексного   анализа   информации,   формирование   целостного представления о месте и роли права в жизни. Профиль: СОЦИАЛЬНО­ГУМАНИТАРНЫЙ (11 А) Учебный   план   включает   следующие   предметы  федерального   компонента: Обязательные учебные предметы, изучаемые на базовом уровне:  ­ английский язык, алгебра и начала анализа, геометрия, всеобщая история, физика,   основы   безопасности   физическая   культура,   биология, химия, жизнедеятельности, право.  Учебные предметы по выбору, изучаемые на профильном уровне:   география, ­ русский язык, литература, история России, обществознание. Элективные учебные предметы, изучаемые на базовом уровне:  ­ информатика и ИКТ.  16 Вариативная часть учебного плана  используется следующим образом:  На изучение профильных учебных предметов добавлено: ­2 часа на русский язык для реализации 3­х часовой профильной программы с целью расширения   и   углубления   знаний   о   языке   как   системе,   совершенствования   языковой, лингвистической   и   коммуникативных   компетенций,   развитие   навыков   речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов;  ­2 часа на литературу для реализации 5­ти часовой профильной программы с целью воспитания   толерантности   и   широты   взглядов   личности,   формирования   способности формулировать собственную позицию с учётом чужой, умения осмыслить произведение в литературном, историко­культурном и историко­социальном контексте, в его историко­ литературных и историко­художественных связях;   гражданской   ответственности,   ­1 час на Историю России для реализации 3­х часовой профильной программы с целью изучения проблемных вопросов отечественной истории, воспитание общероссийской идентичности,   приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации для завершения курса, начатого в 10­м классе для изучения истории как двух самостоятельных   предметов   (всего   4   часа)     История   России   (профильный   уровень). Всеобщая история изучается по 1 часовой базовой программе (всего 4 часа на изучение предмета   «История»)   с   целью   дальнейшего   формирования   исторического   мышления, способности   рассматривать   события   и   явления   с   точки   зрения   их   исторической обусловленности и для изучения проблемных вопросов всеобщей истории;    толерантности,   ­2 часа на обществознание для реализации 3­х часовой профильной программы с целью   развития   духовно­нравственной   личности,   политической   и   правовой   культуры, экономического   образа   мышления,   социального   поведения,   основанного   на   уважении закона   и   правопорядка,   способности   к   личному   самоопределению   и   самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.  В   связи   с   тем,   что   «Обществознание»   изучается   как   самостоятельный   учебный предмет, «Экономика» (в 10 классе) и «Право» изучаются как самостоятельные учебные предметы по 1­часой базовой программе. На изучение базовых предметов ФК выделено дополнительно:  ­ 1 час по алгебре и началам анализа, для изучения базового предмета по 3­х часовой базовой     программе   с   целью   развития   логического   мышления,   пространственного воображения,  алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также   последующего обучения в высшей школе; формирования  отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития;  Интегрированный   предмет   «Естествознание»   изучается   как   четыре самостоятельных   предмета   «География»,   «Биология»,   «Физика»,   «Химия»,   для   чего дополнительно выделены часы: ­  1   час   на   географию  как   самостоятельный   учебный   предмет   по   2­х   часовой программе   (2   часа   за   2   года)   для   завершения   курса,   начатого   в   10­м   классе   с   целью формирования системы географических знаний как компонента научной картины мира, познания   сущности   и   динамики   главных   природных,   экологических,   социально­ экономических,   геополитических   и   иных   процессов,   происходящих   в   географическом пространстве России и мира.   ­ 1 час по биологии добавляется для изучения базового предмета по 2­х часовой базовой   программе   с   целью   завершения   сформированности   познавательных   интересов, направленных   на   изучение   живой   природы,   и   навыков   работы   с   разными   источниками биологической информации, оценивать и преобразовывать информацию; ­   1   час   по   физике,   для   изучения   базового   предмета   по   2­х   часовой     базовой программе с целью создания условий для саморазвития на основе познавательных запросов и   интеллектуальных   возможностей   учащихся   и   развития   межпредметных   навыков 17 (вычислительных,   измерительных,   по   объединению   структурных   элементов   знаний   из различных учебных дисциплин), понимания роли практики в познании физических явлений и законов, формирования специальных физических умений и навыков через деятельность по решению учебных физических задач. На изучение элективного учебного предмета «Информатика и ИКТ» по 1­ часовой базовой программе (2 часа за 2 года) с завершением курса в 11 классе из компонента образовательного   учреждения   выделен   1   час   для  освоения   системы   базовых   знаний, отражающих   вклад   информатики   в   формирование   современной   научной   картины   мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах, а так же  развития  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей путем   освоения   и   использования   методов   информатики   и   средств   ИКТ   при   изучении различных учебных предметов. Предмет «Физическая культура» ведется по 3­х часовой программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича; На предметные элективные курсы выделено:   ­  1   час  на   элективный   спецкурс     «Разноаспектный   анализ   текста»,   в   котором расширенно  изучаются такой разделы профильного учебного предмета (русский язык) как филологического   анализа   литературного   произведения,   что   способствует   развитию   у учащихся   навыков   выявления   закономерностей   художественной   формы,   умению аргументировать и формулировать собственные суждения на основе текста. ­   1   час  на   элективный   спецкурс     «Права   человека   и   гражданина»   для   освоения систематизированных   знаний   в   области   права,   овладение   умениями   и   навыками   поиска, систематизации   и   комплексного   анализа   информации,   формирование   целостного представления о месте и роли права в жизни. Профиль: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (10 Б) Учебный   план   включает   следующие   предметы  федерального   компонента: Обязательные учебные предметы, изучаемые на базовом уровне:  ­   алгебра   и   начала   анализа,   геометрия,   история,   обществознание   (включая экономику и право), физика, химия, биология, география, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.  Учебные предметы по выбору, изучаемые на профильном уровне: ­ русский язык  Учебные предметы по выбору, изучаемые на углубленном уровне: ­ литература, английский язык. Элективный учебный предмет, изучаемый на базовом уровне:  ­ информатика и ИКТ.  Вариативная часть учебного плана  используется следующим образом:  На изучение профильных учебных предметов добавлено: ­   на   русский   язык   для   реализации   3­х   часовой   профильной   программы   с   целью расширения   и   углубления   знаний   о   языке   как   системе,   совершенствования   языковой, лингвистической   и   коммуникативных   компетенций,   развитие   навыков   речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов; На изучение учебных предметов на углубленном уровне добавлено:   ­   на   литературу   для   реализации   4­х   часовой   углубленной   программы   с   целью воспитания   толерантности   и   широты   взглядов   личности,   формирования   способности формулировать собственную позицию с учётом чужой, умения осмыслить произведение в литературном, историко­культурном и историко­социальном контексте, в его историко­ литературных и историко­художественных связях; ­ на иностранный язык для реализации 6­ти часовой углубленной программы с целью дальнейшего   развития   иноязычной   коммуникативной   компетенции   (речевой,   языковой, 18 социокультурной, компенсаторной и учебно­познавательной) и воспитания  способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование   активной   жизненной   позиции   как   гражданина   и   патриота,   а   также   как субъекта   межкультурного   взаимодействия;   развитие   способности   и   готовности старшеклассников   к   самостоятельному   изучению   иностранного   языка,   к   дальнейшему самообразованию в русле выбранного профиля. На изучение базовых предметов ФК дополнительно выделено:  Интегрированный   предмет   «Естествознание»   изучается   как   четыре самостоятельных   предмета   «География»,   «Биология»,   «Физика»,   «Химия»,   для   чего дополнительно выделены часы: ­ 1 час по химии добавляется на изучение базового предмета по 2­х часовой   базовой программе для формирования у учащихся  единой целостной химической картины  мира, обеспечение преемственности  между основной и старшей ступенями обучения с  целью удовлетворения познавательных потребностей учащихся;  ­ 1 час по биологии добавляется на изучение базового предмета по 2­х часовой базовой   программе   с   целью   завершения   сформированности   познавательных   интересов, направленных   на   изучение   живой   природы,   и   навыков   работы   с   разными   источниками биологической информации, оценивать и преобразовывать информацию;  Предмет «Физическая культура» ведется по 3­х часовой программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича; На предметные элективные курсы выделено: ­1  час  на  элективный  курс    «Теория  и   практика  написания  сочинений   различных жанров», в котором расширенно  изучаются такой разделы профильного учебного предмета (русский язык) как филологического анализа литературного произведения, что способствует развитию у учащихся навыков выявления закономерностей художественной формы, умению аргументировать и формулировать собственные суждения на основе текста. ­ 1 час  на элективный курс «Деловой английский», который способствует развитию у   учащихся   практических   навыков   использования   английского   языка   для профессионального   общения   в   сфере   бизнеса,   и   поддерживает   изучение   профильного учебного предмета. Профиль: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (11 Б) Учебный   план   включает   следующие   предметы  федерального   компонента: Обязательные учебные предметы, изучаемые на базовом уровне:  ­   алгебра   и   начала   анализа,   геометрия,   история,   обществознание   (включая экономику и право), физика, химия, биология, география, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.  Учебные предметы по выбору, изучаемые на профильном уровне: ­ русский язык, литература, английский язык (углубленно). Элективный учебный предмет, изучаемый на базовом уровне:  ­ информатика и ИКТ.  Вариативная часть учебного плана  используется следующим образом:  На изучение профильных учебных предметов добавлено: ­2 часа на русский язык для реализации 3­х часовой профильной программы с целью расширения   и   углубления   знаний   о   языке   как   системе,   совершенствования   языковой, лингвистической   и   коммуникативных   компетенций,   развитие   навыков   речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов;  ­2 часа на литературу для реализации 5­ти часовой профильной программы с целью воспитания   толерантности   и   широты   взглядов   личности,   формирования   способности формулировать собственную позицию с учётом чужой, умения осмыслить произведение в 19 литературном, историко­культурном и историко­социальном контексте, в его историко­ литературных и историко­художественных связях; ­ 3 часа на иностранный язык для реализации 6­ти часовой углубленной программы программы   с   целью   дальнейшего   развития   иноязычной   коммуникативной   компетенции (речевой,   языковой,   социокультурной,   компенсаторной   и   учебно­познавательной)   и воспитания     способности   к   личностному   и   профессиональному   самоопределению учащихся,   их   социальной   адаптации;   формирование   активной   жизненной   позиции   как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию в русле выбранного профиля. На изучение базовых предметов ФК дополнительно выделено:      ­   1   час   по     алгебре   и   началам   анализа  для     реализации   3­х   часовой   базовой программы,   с   целью   развития   логического   мышления,   пространственного   воображения, алгоритмической   культуры,   критичности   мышления   на   уровне,   необходимом   для последующего обучения в высшей школе; формирования отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития. Интегрированный   предмет   «Естествознание»   изучается   как   четыре самостоятельных   предмета   «География»,   «Биология»,   «Физика»,   «Химия»,   для   чего дополнительно выделены часы: ­   1   час   по   химии   добавляется   на   изучение   базового   предмета   по   2­х   часовой базовой программе для формирования у учащихся  единой целостной химической картины мира, обеспечение преемственности   между основной и старшей ступенями обучения с целью удовлетворения познавательных потребностей учащихся;  ­ 1 час по биологии добавляется на изучение базового предмета по 2­х часовой базовой   программе   с   целью   завершения   сформированности   познавательных   интересов, направленных   на   изучение   живой   природы,   и   навыков   работы   с   разными   источниками биологической информации, оценивать и преобразовывать информацию;  ­   1   час   по   физике,   для   изучения   базового   предмета   по   2­х   часовой     базовой программе с целью создания условий для саморазвития на основе познавательных запросов и   интеллектуальных   возможностей   учащихся   и   развития   межпредметных   навыков (вычислительных,   измерительных,   по   объединению   структурных   элементов   знаний   из различных учебных дисциплин), понимания роли практики в познании физических явлений и законов, формирования специальных физических умений и навыков через деятельность по решению учебных физических задач. ­ 1 час на географию как самостоятельный учебный предмет по 2­х часовой базовой программе   (2   часа   за   2   года)   для   завершения   курса,   начатого   в   10­м   классе   с   целью формирования системы географических знаний, познания сущности и динамики главных природных, экологических, социально­экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира. На изучение элективного учебного предмета «Информатика и ИКТ» по 1­ часовой базовой программе (2 часа за 2 года) с завершением курса в 11 классе из компонента образовательного   учреждения   выделен   1   час   для  освоения   системы   базовых   знаний, отражающих   вклад   информатики   в   формирование   современной   научной   картины   мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах, а так же  развития  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей путем   освоения   и   использования   методов   информатики   и   средств   ИКТ   при   изучении различных учебных предметов. Предмет «Физическая культура» ведется по 3­х часовой программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича; На предметные элективные курсы выделено: ­1  час  на  элективный  курс    «Теория  и   практика  написания  сочинений   различных жанров», в котором расширенно  изучаются такой разделы профильного учебного предмета 20 (русский язык) как филологического анализа литературного произведения, что способствует развитию у учащихся навыков выявления закономерностей художественной формы, умению аргументировать и формулировать собственные суждения на основе текста. ­ 1 час  на элективный курс «Деловой английский», который способствует развитию у   учащихся   практических   навыков   использования   английского   языка   для профессионального   общения   в   сфере   бизнеса,   и   поддерживает   изучение   профильного учебного предмета.   21

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы

Учебный план школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017