Тема. «Научно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации обучающихся».
Цель: Повысить уровень мотивации обучающихся путем вовлечения их в научно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Изучить методическую и психологическую литературу по данной теме.
2. Провести диагностические исследования уровня мотивации обучающихся
3. Провести научно-исследовательскую работу с обучающимися
4. Сравнить данные диагностических исследований на 1-ом и заключительном этапах проекта. Сделать выводы.
5. Использовать полученные в ходе осуществления проекта данные при корректировке и планировании дальнейшей работы, а также с целью распространения опыта среди коллег.
Проект был рассчитан на 1 год.
Краевская М. В. Проект..ppt
Учебный проект
Педагогический проект
учителя истории и
обществознания
МБОУ СОШ №9 г.
Мичуринска
Краевской Марины
Владимировны
Учебный проект
?
Как, учитывая возрастные
Как, учитывая возрастные
особенности обучающихся, а также
особенности обучающихся, а также
возрастающую сложность материала
возрастающую сложность материала
по предмету «история», повысить
по предмету «история», повысить
уровень их мотивации?
уровень их мотивации?
Учебный проект
Учебный проект
Педагогический проект
учителя истории и
обществознания
МБОУ СОШ №9 г.
Мичуринска
Краевской Марины
Владимировны
Учебный проект
Изучить методическую и
психологическую литературу по
данной теме.
Провести диагностические исследования
1
Провести научно-исследовательскую
уровня мотивации обучающихся
работу с обучающимися
Сравнить данные диагностических
исследований на 1-ом и заключительном этапах
Использовать полученные в ходе осуществления
проекта. Сделать выводы.
проекта данные при корректировке и планировании
1
2
3
дальнейшей работы, а также с целью
распространения опыта среди коллег.
Повысить уровень мотивации
Повысить уровень мотивации
4
обучающихся путем вовлечения их в
обучающихся путем вовлечения их в
научно-исследовательскую деятельность.
научно-исследовательскую деятельность.
4
Цель проекта
Учебный проект
Самореализация
Самореализация
обучающихся
обучающихся
Облегчение процесса
Облегчение процесса
усвоения исторических
усвоения исторических
знаний
знаний
Повышение интереса
Повышение интереса
школьников к истории
школьников к истории
др.
Химия
История
Физика
Иностранный
язык
Рус. язык,
Математика
Учебный проект
«С-С»
«С-С»
Коллега,
Коллега,
наставник
наставник
Коллега,
Коллега,
младший
младший
товарищ
товарищ
Учебный проект
Психологическая
Психологическая
независимость и
независимость и
самостоятельнос
самостоятельнос
Самостоятел
Самостоятел
тьть
ь-ь-
ность
ность
Собственно
Собственно
исследовательск
исследовательск
качества
иеие качества
Способность
Способность
находить
находить
проблемы
проблемы
инициативнос
инициативнос
тьть
Способность
Способность
преодолеват
преодолеват
ь стереотипы
ь стереотипы
Оригинальнос
Оригинальнос
ть мышления
ть мышления
Генерировани
Генерировани
е большого
е большого
количества
количества
новых идей
новых идей
Коллективистск
Коллективистск
качества
иеие качества
качества
Готовность к
Готовность к
помощи
помощи
Координация
Координация
движений
движений
Психолого-
Психолого-
личностные
личностные
качества
качества
Богатство
Богатство
внутреннего
внутреннего
мирамира
Самооценк
Самооценк
аа
наличие
наличие
высокой
высокой
самооценки
самооценки
Когнитивные
Когнитивные
качества
качества
Наблюдател
Наблюдател
ь-ь-
ность
ность
Развитый
Развитый
интеллект
интеллект
Умение
Умение
вопросы
вопросы
отвечать на
отвечать на
Внутренние
Внутренние
мотивы
мотивы
Учебные
Учебные
мотивы
мотивы
Позиционн
Позиционн
ые мотивы
ые мотивы
Социальны
Социальны
е мотивы
е мотивы
НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ
НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ
ЗАБЫТО.
ЗАБЫТО.
Учебный проект
Цель : используя рассказы живых свидетелей
истории – ветеранов, собрать и систематезировать
недостающие
Великой
Отечественной войны
событиях
сведения
о
Задачи:
Организовать регулярное посещение ветеранов Вов
учащимися школы №9 с целью оказания им посильной помощи,
а также записи с их слов рассказов о военном времени;
Анализ полученных в результате рассказов данных и
проверка их в соответствии с существующими официальными
данными;
Всестороннее рассмотрение биографии выбранного ветерана
с
истинность
выявленных в ходе исследования данных;
Использование наработанных в ходе исследования фактов
для составления проекта по заданной теме, а также с целью
исправления возможных ошибок в книгах памяти и других
печатных источниках, посвященных данной проблеме.
доказывающих
материалов,
подбором
Учебный проект
«демобилизована в 1945 году»,
Записано:
Правильно:
«в июне 1946 года»;
Записано:
«Рядовая».
Правильно:
«Cтарший сержант».
Цель:
Цель:
Созидание новой России
невозможно без опоры на
восстановить историю Козловского Боголюбского женского
восстановить историю Козловского Боголюбского женского
монастыря и определить его культурноисторическую
монастыря и определить его культурноисторическую
значимость в развитии г. КозловаМичуринска.
значимость в развитии г. КозловаМичуринска.
наследие народа
культурное и духовное
Задачи:
Задачи:
• изучить и проанализировать имеющиеся на данный
зучить и проанализировать имеющиеся на данный
момент письменные источники по истории Боголюбского
момент письменные источники по истории Боголюбского
монастыря;
монастыря;
• сопоставить полученную информацию с фотоматериалом
сопоставить полученную информацию с фотоматериалом
разных лет;
разных лет;
• провести опрос жителей дома №84а по улице Филиппова
провести опрос жителей дома №84а по улице Филиппова
(здание бывшего женского монастыря);
(здание бывшего женского монастыря);
• проанализировать собранную информацию и составить на
проанализировать собранную информацию и составить на
ее основе исследовательскую работу по истории
ее основе исследовательскую работу по истории
Козловского Боголюбского женского монастыря.
Козловского Боголюбского женского монастыря.
Цель:Цель:
изучить северозападный микрорайон города Мичуринска
изучить северозападный микрорайон города Мичуринска
(в простонародье – Громушка) с позиции его прошлого,
(в простонародье – Громушка) с позиции его прошлого,
настоящего и будущего.
настоящего и будущего.
Задачи:
Задачи:
Восстановить историю северозападного микрорайона с
Восстановить историю северозападного микрорайона с
момента его существования как самостоятельного
момента его существования как самостоятельного
населенного пункта и по сей день;
населенного пункта и по сей день;
На основе сопоставления истории села Громушки с
На основе сопоставления истории села Громушки с
историей северозападного микрорайона определить
историей северозападного микрорайона определить
влияние города на развитие этой территории;
влияние города на развитие этой территории;
Выявить проблемы и перспективы развития микрорайона;
Выявить проблемы и перспективы развития микрорайона;
Определить его культурную и историческую значимость в
Определить его культурную и историческую значимость в
развитии Мичуринского района в целом.
развитии Мичуринского района в целом.
Учебный проект
Проблемы микрорайона:
Проблемы микрорайона:
недоступность газификации
изношенное асфальтовое покрытие дорог
слабая освещенность улиц
ухудшающаяся экология местности
отсутствие культурнодосугового центра
Шабанов Кирилл
Шабанов Кирилл
Участи
1. III Всероссийский
конкурс,
е
посвященный «Году
культуры» в РФ
2. III городская
открытая научно-
практическая
конференция
школьников «PER
ASPERA AD ASTRA»
место
3
Призёр
Ахмарова Римма
Ахмарова Римма
1
1.1. I областной
место
конкурс
туристических и
краеведческих
проектов
«Тамбовские
путешественники»
2. Открытый форум
исследователей
«Грани творчества»
3. 66-я научно-
практическая
конференция
студентов и
аспирантов МичГАУ
4. VIII областная
научно-практическая
конференция
школьников «Путь в
науку»
место
2
Участие
Публикации
Публикации
Сборник тезисов
исследовательских работ VIII
областной научно-
практической конференции
школьников «Путь в науку»
Сборник кратких тезисов
докладов VIII открытого
форума исследователей «Грани
Власова Юлия
Власова Юлия
1. IV Межрегиональная
научно-практическая
конференция
«Образование, как
фактор
конкурентоспособности
выпускника в условиях
рыночной экономики»
2. Всероссийский конкурс
исследовательских работ
обучающихся по
краеведению «Отечество –
2013» (муниципальный
этап)
3. III городская открытая
научно-практическая
конференция школьников
«PER ASPERA AD ASTRA»
4. Научно-практическая
конференция школьников в
рамках IX
Межрегиональной выставки
«День садовода-2014»
5. Духовно-
просветительские чтения
«Русская православная
церковь и духовно-
нравственное состояние
общества»
1
место
2
место
2
место
участие
участие
Учебный проект
Учебный проект
др.
Химия
Физика
Иностранный
язык
История
Рус. язык,
Математика
Учебный проект
Осуществление обучающимися
научно-исследовательской
деятельности облегчает освоение
ими материала по предмету,
развивает интерес к учебному
процессу, а также способствует
мотивации.
развитию у них ведущих
образовательных мотивов, что, в
свою очередь, служит прямым
показателем повышения
Учебный проект
Просвещение, 1984
Пермякова Н.В., Д.В. Крупницкий. Социализация школьников при
Божович Л. И. Проблемы формирования личности, 1997г.
Возрастная и педагогическая психология//Под ред. М.В. Гамезо. М.,
А.С.Границкая. Научить думать и действовать. М. Просвещение, 1991 г.
А.М.Матюшкин. Загадки одаренности. М. Школа-пресс, 1993 г.
Захарова Д.И. Педагогические условия организации исследовательской
деятельности учащихся. Автореф.диссерт. пед. наук. – Якутск, - 2002. -
с.179.
внедрении стандартов второго поколения // Образование в современной
школе №9. - 2012. - С. 4-8.
http://www.conf.univers.krasu.ru/conf_9/docl_s.html.
модернизации российского образования на период до 2010 года //
Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г.
№1756-р.
Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты
[Электронный ресурс] / А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». -
2002. - http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm.
Фишман, И.С. Ключевые компетентности как результат образования.
ФГОС ООО. Приказ МОиН РФ от 17.12.2010 №1897.Концепция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.