Учебный проект «Архитектура города Покров»
Оценка 4.9

Учебный проект «Архитектура города Покров»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
искусство
4 кл
18.11.2018
Учебный проект  «Архитектура города Покров»
Цель проекта: Формирование образовательных компетенций учащихся школы 1 ступени -изучить архитектурные стили и направления, познакомить с архитектурой города Покрова; -стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения через их включение в технологию проектной деятельности. Задачи: -содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания; -учить переносить накопленные знания в новую ситуацию; -обучение проведению учебных исследований младших школьников; -развитие образного мышления, познавательных и творческих способностей у детей, конструктивно-технических способностей и технического мышления; -стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам; - ознакомление с научной картиной мира; -формирование коммуникативных качеств;
учебный проект Архитектура покрова.doc
Учебный проект «Архитектура города Покров» Выполнили ученики и родители  4­в класса МОУСОШ №1 г. Покров Научный руководитель Петрушкина О.К. 1 Цель проекта: Формирование образовательных компетенций учащихся школы 1 ступени  ­изучить архитектурные стили и направления, познакомить с архитектурой  города Покрова; ­стимулировать развитие интеллектуально­творческого потенциала учащихся  через развитие и совершенствование исследовательских способностей и  навыков исследовательского поведения через их включение в технологию проектной деятельности. Задачи: ­содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы  познания; ­учить переносить накопленные знания в новую ситуацию; ­обучение проведению учебных исследований младших школьников; ­развитие образного мышления, познавательных и творческих способностей у  детей, конструктивно­технических способностей и технического мышления; ­стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным   наукам; ­ ознакомление с научной картиной мира; ­формирование коммуникативных качеств; ­воспитание патриотизма, любви к своему Отечеству, городу; ­вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс. ­развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях. ­ развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование); ­   развитие   умения   соединять   теоретический   материал   с   практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и тех приращений, которые возникли в ходе коммуникации.); ­  развитие  умения  использовать  различные способы   поиска  информации (в справочниках, энциклопедиях, сети Интернет и др.); Методы исследования: ­знакомство с научными источниками информации; 2 ­очные экскурсии; ­заочные экскурсии; ­беседа; ­лекция; ­доклады; ­творческая рефлексия; ­коллективное творческое дело. 3 Этапы проекта Сроки  1 неделя   Процесс  выполнения проекта Запуск  проекта Генерировани е проектных  идей и  идеальное  преобразовани е объекта 2 неделя Материализац ия идеальных  построений в  знаковом  материале  проекта Составление  мини­книги  «Стили  архитектуры» 3 неделя Составление  коллективной  композиции  «Мини­город» Деятельность учителя Деятельность учащихся В школе  Вне школы Подготавлива ют рабочее  место. Участвуют в  беседе:»Чем  отличаются  современные  строения от  архитектурны х памятников  прошлого» Делятся на  группы по  интересам,  выбирают  определённое  задание. Отчёт о  проделанной  работе.  Выступления   ответственны х за работу в  каждой  группе. Изготовление  коллективной объёмной  композиции. Определяет  готовность  учащихся.  Сосредотачив ает внимание  учащихся на  теме урока. Обсуждение с классом  прослушанны х докладов.  Выбор  лучших для  создания  книги. Руководство  процессом  изготовления. Проведение  инструктажа  по правилам  безопасной  работы.  Индивидуаль Обращаются к  источникам  информации,  пишут доклады . Подбор  материалов для  изготовления  макета . Изготовление  деталей. 4 ные  консультации по  реализации  проекта. Руководство  процессом  сбора  материала. Обсуждение с классом  предложенны х вариантов  изготовления  книги.  Помощь в  выборе и  обосновании  лучшей идеи. Проведение  инструктажа  по технике  безопасности. Руководство  экскурсией. Проведение  рефлексии. Проведение  рефлексии 4 неделя Обследование  города,  выявление  интересующих зданий. Составление  мини­книги  «Архитектура города  Покрова» 5неделя 6неделя Проведение  экскурсий к  историко­ архитектурны м памятникам 7 неделя Подведение  8неделя итогов.  Рефлексия. Конкурс  рисунков Обсуждение  изображений,  соотнесение  их с  определённым архитектурны м стилем. Изготовление  страниц  книги. Выявление  интересных  зданий,  фотографирован ие. Изготовление  деталей. Самооценка  результатов  деятельности. Самооценка  результатов  деятельности 5 1. Обоснование, осознание и принятие идеи Город Покров образовался из села того же названия, расположенного на  небольшой речке Шитка. «…В слободе показано три дома церковного притча, четыре двора служных  людей, семь дворов детёнышей с 20 чел., 17 дворов бобыльских, людей в них  34 чел. И 6 дворов пустых…» Село Покров находилось на большой Московско­Владимирской дороге. Это и обусловило его развитие. С 1781 года город стал застраиваться по плану,  конфирмованному в 1788 и 1826 годах. Разумная, чёткая планировка  соблюдается городскими властями и в наши дни. Архитектурное наследие Покрова сохранило наглядную информацию о  многих периодах и явлениях в истории русского зодчества. Гипотеза: если мы выполним данный проект, то мы больше узнаем о своей  малой родине и внесём свой вклад в популяризацию достопримечательностей  нашего прекрасного города. 2. Технологическая разработка идеи. На уроках технологии «Прекрасное рядом с тобой» мы узнали, что  архитектура­это искусство проектировать, строить и художественно  оформлять здания, существующие с незапамятных времён. Каждой эпохе  свойственны свои архитектурные образы, которые формируются с помощью  таких художественных средств как ритмы, объёмы, положение в  пространстве. Особое значение имеют цвет и фактура материалов. Для  достижения большего эффекта архитекторы используют симметрию и  асимметрию. При изучении темы «Архитектурные образы» на уроке технологии у ребят  возникли вопросы: ­Чем отличаются современные строения от архитектурных памятников  прошлого? ­Кому какие строения больше нравятся? ­Какие здания построены по законам гармонии и симметрии? В каких зданиях  симметрия нарушена? ­В каких из них выражен чёткий ритм? В каких ритм свободный, нечёткий? Возник интерес к познанию существующих стилей архитектуры. 6 Гипотеза исследования (учительская). Работа над проектом обеспечит  активное осознанное усвоение учащимися темы, поможет развить  самостоятельность, мышление, инициативность, интеллектуальные  возможности, волевые качества, творческие способности. 3. Практическая работа над идеей. Группа родителей и учеников провели исследовательскую работу по изучению стилей архитектуры. Для этого они  изучили специальную литературу,  использовали Интернет. 4. Презентация (защита проектов) Потом провели защиту своих проектов по алгоритму: 1. Дали определение стилям а) разъяснение посредством примеров; б) описание; в) характеристика; г) сравнение; д) различие. 2. Расставили по важности основные идеи. 3.Предоставили наглядность. Издание мини­книги «Стили архитектуры» На основе приведённых примеров на уроках технологии выполнена  коллективная композиция «Мини­город».(из картона и прикладных  материалов) Архитектурные ансамбли придают городам неповторимый облик и  рассказывают о своём назначении, об использованных при их строительстве  технологиях, обеспечивающих им прочность и долговечность. Создание учителем проблемной ситуации: ­Какие здания в нашем городе вам нравятся больше всего? ­К каким стилям архитектуры они относятся? Изучение стилей  архитектуры старинных зданий города Покров. Дети решили найти здания, относящиеся к изученным стилям архитектуры.  Между учащимися были распределены улицы города. Было произведено  обследование этих улиц и выявление интересующих зданий, их  фотографирование и классификация по стилям архитектуры. Сделаны  7 необходимые комментарии к фотографиям с целью включения этих страниц в  мини­книгу «Архитектура города Покрова». Результаты исследования: ­Глубоко изучена тема предмета технология «Прикладное искусство.  Архитектура.»; ­Формируется интерес к предмету и активная позиция ученика. ­Подготовлен различный дидактический материал для изучения этой темы. ­Выявлены историко­архитектурные памятники города Покрова. Выводы: Архитектурное наследие Покрова сохранило наглядную информацию о  следующих периодах и явлениях в истории русского зодчества: ­архитектура конца 17 века (допетровское зодчество); ­барокко; ­классицизм; ­кирпичный стиль; ­модерн; ­неоклассицизм; ­купеческая застройка; ­советская архитектура. Наиболее ярко в уцелевшем наследии Покрова представлены модерн и  неоклассицизм.    Продолжить изучение истории и архитектуры памятников любимого города. 8

Учебный проект «Архитектура города Покров»

Учебный проект  «Архитектура города Покров»

Учебный проект «Архитектура города Покров»

Учебный проект  «Архитектура города Покров»

Учебный проект «Архитектура города Покров»

Учебный проект  «Архитектура города Покров»

Учебный проект «Архитектура города Покров»

Учебный проект  «Архитектура города Покров»

Учебный проект «Архитектура города Покров»

Учебный проект  «Архитектура города Покров»

Учебный проект «Архитектура города Покров»

Учебный проект  «Архитектура города Покров»

Учебный проект «Архитектура города Покров»

Учебный проект  «Архитектура города Покров»

Учебный проект «Архитектура города Покров»

Учебный проект  «Архитектура города Покров»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018